Посоветуйте схему усилителя воспроизведения для олимпа 005,желательно с рабочей печаткой!!!
Посоветуйте схему усилителя воспроизведения для олимпа 005,желательно с рабочей печаткой!!!
Поиск рулит.
А что тут советовать? На любой вкус, от ламп до современных операционников. Вот тут кое-какие советы: http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/olimp_01.html
Да прямо на этой странице есть тема "Идеальный УВ кассетника".
Так ведь кассетника, а нужно катушечника причем подходящий именно для Олимп 005. Не у всех ведь достаточно опыта для того, чтобы взять любую схему УВП и воткнуть ее в этот Олимп.
Вобщем не только интересен новый УВП для этого магнитофона. Прочитал много тем на разных форумах о доработке Олимп 005. Получается для того, чтобы он зазвучал нужно менять в нем УВ, БИ, а так же сделать изменения в БЗВ. Хотелось бы все это сделать, но вопрос как? Хоть бы в одной теме о доработке Олимп 005 люди выложили бы схему готового УВ и БИ именно для этого магнитофона, но ничего нет.
http://www.audioworld.ru/index.html
Вот тут же кажется есть статья о доработке Э-004, в которой прямо по схеме автор рассказывает что нужно делать с этим магнитофоном.
Почему никто не хочет так же написать о доработке О-005?
В теме про кассетник есть ссылки на катушечный вариант.
Есть тема про "Электронику-004", на этом форуме, там тоже есть ссылки.
Есть УВ С. Агеева "Радио", №№ 12/2004, 1/2005 и т.д.
Есть УВ Н. Сухова "Радио" №№6-7 1987гг
Тут много чего есть
Пересчитать цепи коррекции - дело одной минуты.
Последний раз редактировалось EDDiE; 16.08.2009 в 17:08.
Вот его с небольшими переделками,я и себе практически доделал!
Что конкретно было переделано?Сообщение от qwz91
Да я не сопротивляюсь
Если этот УВ идеально подойдет именно для Олимпа с его головами, не потребует никаких настроек и будет лучше штатного, то буду его собирать, т.к. ничего другого похоже здесь увидеть не придется.
qwz91, что Вы в нем переделывали и зачем, если этот УВ и так идеально подходит в Олимп?
Родная плата имеет однополярное питание.
Развести с полпинка на россыпи 4 канала УВ, да еще и на трухолах, да и на недефитцитных, да в габаритах родной платы - задача не для пионера и выходной день.
Соответсвенно исходное требование - сбацать простой УВ который тупо меняется на родной - не выполнить.
Любой нормальный УВ потребует двухполярки.
Также частичной замены схемы в основной плате.
Потом установки дополнительного питальника.
Слесарные работы идут уже полюбому.
И о какой универсальности может идти речь, когда у всех возможности разные?
...
Малой кровью можно сделать следующее:
1.пристрелить все сигнальные разъемы. только пайка от плат до плат.
2 В УВ поставить виму вместо 73-17(всего 4 кондера), приличные электролиты.
3. На универсальной плате заменить все неэлектролиты на вменяемые пленки, опционально заменить электролиты,
пристрелить ненужную коммутацию.
4. 157уд2 заменить например на NE5532, короткими проводками припаять к нужным дыркам на плату. Прямо на ноги питания каждому оперу пришпилить 0.1мкф керамику.
5. Оторвать индикатор уровня. или сделать его отключаемым.
6. На выход всадить нормальные разъемы.
Работы на 1 день.
Будет звучать сильно лучше.
Если поставить новые нормальные платы, то будет еще лучше. Но лучшее враг хорошего - советские записи 80ых на советских пленках можно будет сразу отправить в мусорку.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Никакая ностальгия не заела. Советских катушек у меня нет (все они в мусорке давно). Есть новая импортная лента. Нужен хороший магнитофон для записи и воспроизведения. Импортный хороший магнитофон у нас не найти, да и стоят они прилично. Пришлось выбирать советский магнитофон, из которых, как мне показалось лучшее обращение с лентой имеет Олимп 005, но у него к сожалению самый поганый звук. Поскольку плохой звук должно быть вроде как делом поправимым, то подумал остановиться на этом Олимпе. Теперь, поскольку выяснилось, что малой кровью тут не отделаться, буду искать другие варианты записывать и слушать катушки.
Легкий твик этому магнитофону наверное ничего недаст: индикатор будет пищать пока его не заменишь, звук будет плоским пока не заменишь УВ и К547 в БЗВ.
Мысль о хорошем звуке О-005 покинула меня.
Openreel, спасибо за разъяснение.
Это меняет дело.
Запись во всех Э/О просто редкостное унылое дерьмо.
При использовании приличной импортной ленты это уже приговор. Твики родных УЗ и ГСП запись серьезно не улучшат.
Леккий твик многое даст. проверено.
Индикатор не пищит, если правильно проложить /заэкранировать шлейфы. Ну и кондеры по питанию живые поставить. 547 при желании меняется хоть на реле, но они там не самое большое зло
Индикатор вообще не нужен. Потому что он унылое неработоспособное дерьмо.
Очень давно, когда я писал кассеты с винила на сампоальный кассетник, индикатором служил ламповый В3-2. Просто потому что был под рукой и работал как часы. Да и в студиях внешние волюметры не есть редкость.
При записи с цифры волюметр не нужен вообще. Один раз калибруется тракт ЦАП-УЗ и все. Для работы в цифре своих прекрасных волюметров валом.
...
Резюмируем - если нужна запись - готовые схемы никак не помогут. Их надо еще настроить под конкретные экземпляры голов и ленту.
Сервисмануалы на большиство Ревоксов в сети есть официально халявно - бери и паяй кого хош - чем не угодило?
Второе - нынче на катушечники не пишут просто так.
Соответсвенно нет никаких идеальных схем, есть оптимальные схемы для решения конкретной задачи.
Третье - Олимп при наличии слесарного опыта элементарно запихивается в рэковскую стойку.
Наиболее логичное - укоротить Олимп, выкинув из корпуса вообще весь аналоговый тракт, а под низ поставить рэковский ящик(1u/2u...5u - дело хозяйское). На приличный байонетный/резьбовой разъем(ы) вывести головы, сигналы реверса/скорости/записи/воспроизведения и вот оно щастье.
В ящике собрать все что нужно и как нужно. И ящик может быть и не один.
Ламповый/микробный/дискретный/звуком 60ых и тд.
Корзина для оригинальных блоков от СТМ,Ампекс,Штудер...
Полная свобода творчества.
Нынче любой мафон надо как минимум самостоятельно настроить.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Тогда уж надо было 004-й брать, или Электронику. ЛПМ тот же самый, а конструктив в плане доработок и потенциала по части звука сильно лучше. Электроники собраны получше, но зато дизайн самый страшный.
Если уж взяли 005 - можно и из него вытянуть. Просто малой кровью вряд ли обойдется.
Если обсуждать новые мафоны, то подпишусь под почти каждым словом. Но новых то их нет.
005ми зарплату массово платили, их разошлось по миру малоюзаных. А Э-003/О-004 прежде чем попасть в частные руки с большой вероятностью побывали в руках коммерческих, где работали в две смены. Соотвественно состояние этих мафонов в большинстве случаев хуже.
В моей коллекции Олимпов состояние у 005* почти всегда было 4+..5 (только у одного сдохла плата управления, у другого был дефект в тонвале).
А 004 - тут был только один с состоянием 5+(но и ценник был аховый) остальные же были сильно разные.
Разные механики, во всех ремонтировались питальники. в половине ремонтировались блоки управления. в некоторых ремонтировались сигнальные платы. Все механики были в сильно разном состоянии, один брался вообще на запчасти(по цене капстана)...
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Социальные закладки