Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    274

    По умолчанию Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Каким по стандартам должно быть входное сопротивление микрофонного входа в студийной или концертной аппаратуре?

    К сожалению, в поиске ничего не нашел.

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,269

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от Fanat_of_80s Посмотреть сообщение
    Каким по стандартам должно быть входное сопротивление микрофонного входа в студийной или концертной аппаратуре?

    К сожалению, в поиске ничего не нашел.
    Для динамических подбирать под конкретный мик.
    Изменение на 20% уже хорошо слышно с нескольких секунд.
    Примерный диапазон 200 Ом -2кОм.
    Начинать с классических 600 Ом.

    Для конденсаторных берешь готовую схему и смотришь, они примерно все одинаковы во входной части.
    Я не экспереминтировал с влиянием входного сопротивления на конденсаторные, поэтому не скажу.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  3. #3
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    274

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    А стандарт какой-то есть, вроде как со звукоснимателями - 47 к для ММ?
    Усь должен переваривать и конденсаторные, и динамические, что и делают серийно выпускаемые, как встроенные в пульты, так и в виде отдельных рэковых блоков.

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Для динамических подбирать под конкретный мик.
    Изменение на 20% уже хорошо слышно с нескольких секунд.
    Примерный диапазон 200 Ом -2кОм.
    Начинать с классических 600 Ом.

    Для конденсаторных берешь готовую схему и смотришь, они примерно все одинаковы во входной части.
    Я не экспереминтировал с влиянием входного сопротивления на конденсаторные, поэтому не скажу.
    С точки зрения отношения сигнал/шум - входное сопротивление должно быть настолько большим, чтобы входной сигнал не снижался, более, чем на 1-2% (т.е. в 50-100 раз больше, чем у источника).
    Но АЧХ и импульсные характеристики динамических микрофонов зависят от нагрузки, поэтому их иногда приходится "подгружать", теряя в отношении "сигнал/шум".
    Для конденсаторников (особенно бестрансформаторных) - как правило, чем больше, тем лучше (меньше нагружается электроника в микрофоне, меньше ее искажения).

    В пультах типовые значения R вх - от 2 до 13 кОм (дифференциальное значение).

  5. #5
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    274

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Т.е., жесткого стандарта нет

  6. #6
    Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    С точки зрения отношения сигнал/шум - входное сопротивление должно быть настолько большим, чтобы входной сигнал не снижался, более, чем на 1-2% (т.е. в 50-100 раз больше, чем у источника).
    При увеличении входного сопротивления, выше оптимального значения, для микрофонов 2…3.3К, отношение С/Ш уменьшается, в следствии увеличения собственного шума усилителя. Одна из причин шум резисторов, он растёт с увеличением сопротивления.
    mierelectronics.ulcraft.com

  7. #7
    Новичок Аватар для LOKER
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    KIEV
    Возраст
    63
    Сообщений
    370

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от Fanat_of_80s Посмотреть сообщение
    входное сопротивление микрофонного входа в студийной или концертной аппаратуре?
    К сожалению, в поиске ничего не нашел.
    Микшер Xenix Behringer 1002FX микрофонные входа - полное сопротивление ок. 2,6 кОм симметр.
    [LEFT][B][COLOR=DarkGreen]Звучать![/COLOR][/B] [I][COLOR=Sienna]а остальное потом...[/COLOR][/I][/LEFT] :ku:

  8. #8
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    При увеличении входного сопротивления, выше оптимального значения, для микрофонов 2…3.3К, отношение С/Ш уменьшается, в следствии увеличения собственного шума усилителя. Одна из причин шум резисторов, он растёт с увеличением сопротивления.
    Подобное явление имеет место, но при совершенно бездарном проектировании (что и имеет место в 99% продукции) или измерении шума микрофонного входа без подключения источника сигнала ("оборванный" вход). Последнее - косяк звукооператора, встречающийся, правда, весьма часто.
    Собственный шум микрофонного усилителя при правильном проектировании практически не связан с его входным сопротивлением, нет технических проблем получить входное сопротивление хоть в мегом, предельно малые входные токи, и при этом шум по напряжению порядка 0.1 мкВА. Другое дело, что это в производстве стоит не по 20 центов, а несколько долларов на канал.

  9. #9
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,269

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Для конденсаторников (особенно бестрансформаторных) - как правило, чем больше, тем лучше (меньше нагружается электроника в микрофоне, меньше ее искажения).
    Спасибо, практика подтверждает теорию
    С Конденсаторными я работал с бестрансформаторными в основном, там большое входное сопротивление ничего не портило. Динамические при этом на голосе заметно бубнят.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  10. #10
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    274

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    У меня вход на полевиках и нет никаких проблем хоть мегаомное входное сопротивление получить. Оптимально получается в районе 5 кОм.

  11. #11
    Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Подобное явление имеет место, но при совершенно бездарном проектировании (что и имеет место в 99% продукции) или измерении шума микрофонного входа без подключения источника сигнала ("оборванный" вход). Последнее - косяк звукооператора, встречающийся, правда, весьма часто.
    Собственный шум микрофонного усилителя при правильном проектировании практически не связан с его входным сопротивлением, нет технических проблем получить входное сопротивление хоть в мегом, предельно малые входные токи, и при этом шум по напряжению порядка 0.1 мкВА. Другое дело, что это в производстве стоит не по 20 центов, а несколько долларов на канал.
    Два упрощённых, микрофонных усилителя, первый с низким входным сопротивлением, второй с высоким. Видно, что второй в 10 раз шумнее, не зависимо от внутреннего сопротивления источника.
    Интересно увидеть симметричный, высокоомный входной усилитель, без зависимости шума от номинала резисторов. Если усложнить схему в 3 раза и применить инструментальный усилитель на 3-х ОУ, на входе повторителей так же будут шумящие резисторы.
    Если усилитель не симметричный, то входное сопротивление шунтируется источником, но такой вид микрофонного усилителя применим только в бытовой аппаратуре.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mikr.jpg 
Просмотров:	1014 
Размер:	53.9 Кб 
ID:	29346  
    mierelectronics.ulcraft.com

  12. #12
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Два упрощённых, микрофонных усилителя, первый с низким входным сопротивлением, второй с высоким. Видно, что второй в 10 раз шумнее, не зависимо от внутреннего сопротивления источника.
    Интересно увидеть симметричный, высокоомный входной усилитель, без зависимости шума от номинала резисторов. Если усложнить схему в 3 раза и применить инструментальный усилитель на 3-х ОУ, на входе повторителей так же будут шумящие резисторы.
    Если усилитель не симметричный, то входное сопротивление шунтируется источником, но такой вид микрофонного усилителя применим только в бытовой аппаратуре.
    Ваши иллюстрации и являются примером крайне неадекватной (для данной цели) схемотехники. Для адекватной конструкции - см. схемотехнику SSM2016, SSM2017, SSM2019, INA217, INA163 (легко находится у AD и Texas). Резисторы параллельно источнику сигнала там можно иметь в десятки килоом при отсутствии последовательных. Шум, соответственно, там зависит в основном от резистора задания усиления между эмиттерами - его тепловой шум суммируется с шумом транзисторов.
    Последний раз редактировалось sia_2; 02.04.2008 в 14:56.

  13. #13
    Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Согласен, но 99% профессиональной аппаратуры имеют именно такую схемотехнику.
    Приведённый пример с дорогими, дифференциальными усилителями не освобождает последние от зависимости уровня шума от сопротивления, так как это математическая зависимость. Просто несколько иная реализация, но в математической модели присутствуют всё те же сопротивления.
    Шум там зависит в основном от усиления.
    Откуда берётся этот шум?
    Шум резистора тем больше, чем больше сопротивление.
    Любое схемное решение имеет сопротивления, даже если полупроводник будет линеен, это уже управляемое сопротивление. У полупроводников 2 основных вида шума - дробовый и фликкер-шум, то есть от шума малой проводимости, или шума высокого сопротивления ни куда не деться. Можно переносить энергию шума по спектру, как это делается в малошумящих схемах, но зависимость всё равно остаётся.
    mierelectronics.ulcraft.com

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Согласен, но 99% профессиональной аппаратуры имеют именно такую схемотехнику.
    Будьте добры, не вводите людей в заблуждение. Даже дешевые MACKIE 1604, которые профессиональной техникой никак считаться не могут, имеют на МИКРОФОННЫХ входах дискретный вариант схемотехники подобной 2016 и ее клонов. Про SSL или AMS я уже не говорю.
    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Приведённый пример с дорогими, дифференциальными усилителями не освобождает последние от зависимости уровня шума от сопротивления, так как это математическая зависимость. Просто несколько иная реализация, но в математической модели присутствуют всё те же сопротивления.
    Откуда берётся этот шум?
    Шум резистора тем больше, чем больше сопротивление.
    Любое схемное решение имеет сопротивления, даже если полупроводник будет линеен, это уже управляемое сопротивление. У полупроводников 2 основных вида шума - дробовый и фликкер-шум, то есть от шума малой проводимости, или шума высокого сопротивления ни куда не деться. Можно переносить энергию шума по спектру, как это делается в малошумящих схемах, но зависимость всё равно остаётся.
    Извините, но для того, чтобы обсуждение было предметным, пожалуйста, найдите время для подробного ознакомления с содержанием главы 7 книги "Искусство схемотехники" П. Хоровица и У. Хилла (есть на ftp). Там все это расписано.
    Последний раз редактировалось sia_2; 02.04.2008 в 17:42.

  15. #15
    Завсегдатай Аватар для korolkov24
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Мы на разных языках говорим, у меня есть несколько схем MACKIE, все входы у них построены на обычных ОУ, без дискрета. По поводу книги, я её читал. Я посмотрел ваши сообщения в других темах, нашёл ваши знания немалыми, и сам я занимался разработкой малошумящих усилителей. Вероятнее всего мы просто не понимаем друг друга.
    mierelectronics.ulcraft.com

  16. #16
    Завсегдатай Аватар для VladimirAd
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,002

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    У микшеров высокое входное сопротивление не делают не только из-за шумов, но и по причине возможно высокой емкости соединительных кабелей. Для микрофонного кабеля 50 метров не диковинка, емкость уже заметна.
    Если у вас пульт с фантомом, то сопротивление резисторов (5,6 кОм) к источнику +48 В ограничит любое высокое входное сопротивление усилителя.

  17. #17
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    274

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от VladimirAd Посмотреть сообщение
    Если у вас пульт с фантомом, то сопротивление резисторов (5,6 кОм) к источнику +48 В ограничит любое высокое входное сопротивление усилителя.
    В моей схеме именно этими резисторами и определяется входное сопротивление. Но нет проблем и их сделать мегаомными Просто хотелось знать стандарт, если таковой есть.
    По крайней мере для линейных входов и для звукоснимателей такой стандарт есть.

  18. #18
    Завсегдатай Аватар для VladimirAd
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,002

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    На линейных входах не используют фантом.
    Делать их другого номинала, отличного от 5,6 кОм, при питании стандартных микрофонов не стоит. Некоторые микрофоны потребляют значительный ток, другие рассчитывают именно на такую нагрузку, так, то не стоит экспериментировать с питанием.

  19. #19
    Частый гость
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    137

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    В моем пульте, и других, схемы которых я видел - стояло на фантом два резистора по 6,8 кОм .Согласен с этим- "У микшеров высокое входное сопротивление не делают не только из-за шумов, но и по причине возможно высокой емкости соединительных кабелей."- из-за этого сопротивление входа на звуковых частотах делают как можно меньше в микшерах, что-бы небыло завала высоких частот сигнала из-за емкости соединительных кабелей.
    Для справки- сопротивление микрофона Shure SM-58 на постоянном токе меньше 20 ом...

  20. #20
    Завсегдатай Аватар для VladimirAd
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,002

    По умолчанию Re: Входное сопротивление студийного микрофонного усилителя

    Цитата Сообщение от Operator Посмотреть сообщение
    Для справки- сопротивление микрофона Shure SM-58 на постоянном токе меньше 20 ом...
    Для справки, на постоянном токе завала на высоких частотах не бывает.
    Погонная емкость кабеля микрофонного может доходить до 150 пф/м, так что емкость 20 метров микрофонного кабеля уже заметна, иногда они и больше бывают. Так что делать микрофонный вход с высоким сопротивлением смело.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •