Каким по стандартам должно быть входное сопротивление микрофонного входа в студийной или концертной аппаратуре?
К сожалению, в поиске ничего не нашел.
Каким по стандартам должно быть входное сопротивление микрофонного входа в студийной или концертной аппаратуре?
К сожалению, в поиске ничего не нашел.
Для динамических подбирать под конкретный мик.
Изменение на 20% уже хорошо слышно с нескольких секунд.
Примерный диапазон 200 Ом -2кОм.
Начинать с классических 600 Ом.
Для конденсаторных берешь готовую схему и смотришь, они примерно все одинаковы во входной части.
Я не экспереминтировал с влиянием входного сопротивления на конденсаторные, поэтому не скажу.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
А стандарт какой-то есть, вроде как со звукоснимателями - 47 к для ММ?
Усь должен переваривать и конденсаторные, и динамические, что и делают серийно выпускаемые, как встроенные в пульты, так и в виде отдельных рэковых блоков.
С точки зрения отношения сигнал/шум - входное сопротивление должно быть настолько большим, чтобы входной сигнал не снижался, более, чем на 1-2% (т.е. в 50-100 раз больше, чем у источника).
Но АЧХ и импульсные характеристики динамических микрофонов зависят от нагрузки, поэтому их иногда приходится "подгружать", теряя в отношении "сигнал/шум".
Для конденсаторников (особенно бестрансформаторных) - как правило, чем больше, тем лучше (меньше нагружается электроника в микрофоне, меньше ее искажения).
В пультах типовые значения R вх - от 2 до 13 кОм (дифференциальное значение).
Т.е., жесткого стандарта нет
mierelectronics.ulcraft.com
Подобное явление имеет место, но при совершенно бездарном проектировании (что и имеет место в 99% продукции) или измерении шума микрофонного входа без подключения источника сигнала ("оборванный" вход). Последнее - косяк звукооператора, встречающийся, правда, весьма часто.
Собственный шум микрофонного усилителя при правильном проектировании практически не связан с его входным сопротивлением, нет технических проблем получить входное сопротивление хоть в мегом, предельно малые входные токи, и при этом шум по напряжению порядка 0.1 мкВА. Другое дело, что это в производстве стоит не по 20 центов, а несколько долларов на канал.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
У меня вход на полевиках и нет никаких проблем хоть мегаомное входное сопротивление получить. Оптимально получается в районе 5 кОм.
Два упрощённых, микрофонных усилителя, первый с низким входным сопротивлением, второй с высоким. Видно, что второй в 10 раз шумнее, не зависимо от внутреннего сопротивления источника.
Интересно увидеть симметричный, высокоомный входной усилитель, без зависимости шума от номинала резисторов. Если усложнить схему в 3 раза и применить инструментальный усилитель на 3-х ОУ, на входе повторителей так же будут шумящие резисторы.
Если усилитель не симметричный, то входное сопротивление шунтируется источником, но такой вид микрофонного усилителя применим только в бытовой аппаратуре.
mierelectronics.ulcraft.com
Ваши иллюстрации и являются примером крайне неадекватной (для данной цели) схемотехники. Для адекватной конструкции - см. схемотехнику SSM2016, SSM2017, SSM2019, INA217, INA163 (легко находится у AD и Texas). Резисторы параллельно источнику сигнала там можно иметь в десятки килоом при отсутствии последовательных. Шум, соответственно, там зависит в основном от резистора задания усиления между эмиттерами - его тепловой шум суммируется с шумом транзисторов.
Последний раз редактировалось sia_2; 02.04.2008 в 14:56.
Согласен, но 99% профессиональной аппаратуры имеют именно такую схемотехнику.
Приведённый пример с дорогими, дифференциальными усилителями не освобождает последние от зависимости уровня шума от сопротивления, так как это математическая зависимость. Просто несколько иная реализация, но в математической модели присутствуют всё те же сопротивления.
Откуда берётся этот шум?Шум там зависит в основном от усиления.
Шум резистора тем больше, чем больше сопротивление.
Любое схемное решение имеет сопротивления, даже если полупроводник будет линеен, это уже управляемое сопротивление. У полупроводников 2 основных вида шума - дробовый и фликкер-шум, то есть от шума малой проводимости, или шума высокого сопротивления ни куда не деться. Можно переносить энергию шума по спектру, как это делается в малошумящих схемах, но зависимость всё равно остаётся.
mierelectronics.ulcraft.com
Будьте добры, не вводите людей в заблуждение. Даже дешевые MACKIE 1604, которые профессиональной техникой никак считаться не могут, имеют на МИКРОФОННЫХ входах дискретный вариант схемотехники подобной 2016 и ее клонов. Про SSL или AMS я уже не говорю.
Извините, но для того, чтобы обсуждение было предметным, пожалуйста, найдите время для подробного ознакомления с содержанием главы 7 книги "Искусство схемотехники" П. Хоровица и У. Хилла (есть на ftp). Там все это расписано.
Последний раз редактировалось sia_2; 02.04.2008 в 17:42.
Мы на разных языках говорим, у меня есть несколько схем MACKIE, все входы у них построены на обычных ОУ, без дискрета. По поводу книги, я её читал. Я посмотрел ваши сообщения в других темах, нашёл ваши знания немалыми, и сам я занимался разработкой малошумящих усилителей. Вероятнее всего мы просто не понимаем друг друга.
mierelectronics.ulcraft.com
У микшеров высокое входное сопротивление не делают не только из-за шумов, но и по причине возможно высокой емкости соединительных кабелей. Для микрофонного кабеля 50 метров не диковинка, емкость уже заметна.
Если у вас пульт с фантомом, то сопротивление резисторов (5,6 кОм) к источнику +48 В ограничит любое высокое входное сопротивление усилителя.
На линейных входах не используют фантом.
Делать их другого номинала, отличного от 5,6 кОм, при питании стандартных микрофонов не стоит. Некоторые микрофоны потребляют значительный ток, другие рассчитывают именно на такую нагрузку, так, то не стоит экспериментировать с питанием.
В моем пульте, и других, схемы которых я видел - стояло на фантом два резистора по 6,8 кОм .Согласен с этим- "У микшеров высокое входное сопротивление не делают не только из-за шумов, но и по причине возможно высокой емкости соединительных кабелей."- из-за этого сопротивление входа на звуковых частотах делают как можно меньше в микшерах, что-бы небыло завала высоких частот сигнала из-за емкости соединительных кабелей.
Для справки- сопротивление микрофона Shure SM-58 на постоянном токе меньше 20 ом...
Для справки, на постоянном токе завала на высоких частотах не бывает.
Погонная емкость кабеля микрофонного может доходить до 150 пф/м, так что емкость 20 метров микрофонного кабеля уже заметна, иногда они и больше бывают. Так что делать микрофонный вход с высоким сопротивлением смело.
Социальные закладки