У меня вот такой вопрос. Я нашел схему гитарного усилителя (комбика), но без печатной платы. С помощью чего можно самому ее разработать? И стоит ли браться за это дело, если я мягко говоря не гуру схемотехники?
У меня вот такой вопрос. Я нашел схему гитарного усилителя (комбика), но без печатной платы. С помощью чего можно самому ее разработать? И стоит ли браться за это дело, если я мягко говоря не гуру схемотехники?
А чем не подходит собрать аккуратно на хорошей макетке?
Ищи в гугле или по форуму sprint-layout.
То, что надо, для небольших схем. Разбираться недолго, поддерживает несколько слоев, встроенные типоразмеры корпусов. Можно рисовать разметку самому или в полуавтоматическом режиме. Весит чуть-чуть.
лысый, макетка - это для обкатки идей. Микрокап с этим лучше справляется А для эстетики, меньших габаритов и лучших параметров (ну, это уже от квалификации зависит) лучше все же кастом pcb нарисовать ;)
Sprint layout - для начинающего самое оно. Есть библиотеки, все наглядно и понятно, время освоения минимально
rocker-max, Если один раз в жизни нужно - то уж и незнаю... А если потратить некоторое время на освоение, то потом пригодится еще делать... Только поищи в Инете не только sprint-layout (самое то для начинающих), но и советы как разводить.
На скорую руку:
0. sprint-layout версия 4.0
1. Подбери все детали для усилка, чтобы видеть их размеры.
2. Найди похожие в программе (там в обозначении указывается расстояние между выводами. Вытяни эти элементы на плату и распечатай, а потом приложи свои - так ты поймешь подойдут они, или нет.
3. Расположи элементы примерно как они расположены на схеме. Дорожки можно проводить у них между ногами.
4. Не стремись к миниатюризации. Делай расстояния между элементами не менее 5 мм. Не делай проводников тоньше, чем 2 мм.
5. С первого раза не получится все развести. Пробуй разные варианты прокладки дорожек и размещения элементов. Все варианты сохраняй и сравнивай только распечатки (на экране все выглядит немного лучше, чем на деле). При печати задавай детали черным, а дорожки светло-серым цветом, иначе ничего не разберешь - все сольется.
6. Не делай двухстороннюю плату. сторона элементов красного цвета, нижняя сторона дорожек - зеленого.
7. То, что ты видишь на экране - вид сверху на элементы и "насквозь" на дорожки.
8. Распечатывай как есть, без переворотов и "зеркаленья".
9. Первый блин... так что не бойся. Второй будет лучше.
Удачи!
Спасибо!!! Прога просто супер, я ее почти освоил за один день. Тут навязался еще один вопрос. Существуют ли библиотеки реальных существующих элементов(с указанием типа, наименования и тд.)
для этой проги?
Не только. Если надо сделать один экземпляр несложной схемы - быстрее, проще и дешевле это делать на макетке.
(если конечно, это возможно, бывают схеы, которые очень критичны к разводке, и на макетке не работают вобще или работают плохо).
В очень редких, и весьма немногочисленных случаях...
Зависит от цели мероприятия.
Если чтобы научится - стоит. Если просто "чтобы сделать" - не стоит.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Будь проще - если ты купил деталь, а в библиотеке ее нет, то возьми линейку, измерь и нарисуй, а потом сохрани нарисованное как макрос. Так положишь начало своей библиотеке Невозможно охватить все многообразие выпускаемого деталья - основные есть в проге, а то, чего нет, проще нарисовать.
Успехов!
Социальные закладки