И сново здравствуйте!
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Полезности:
10.pdf - читать обязательно!
И сново здравствуйте!
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Полезности:
10.pdf - читать обязательно!
Последний раз редактировалось Konkere; 19.02.2012 в 01:15. Причина: Ссылки поправил.
Вчера эксперементировал с битностью сигнала,между ресемплером AD1896 и ЦФ SM5842.Если подавать на ЦФ 20 бит и выводить тоже 20,сняв с него нагрузку по преобразованию разрядности,то разрешение по детальности и пространству улудшается.На 24 битных записях очень заметно,на 16 битных тоже хороше слышно.Ресемплер AD1896 думаю внутри работает с максимальной битностью,ему на выходе вероятно все равно на сколько округлять.
Жаль нет ответов на мой пост,по поводу нарастаний и выбросов,по фронтам сигналов,наверно большинство не заморачиваются,а кто и занимается такими тонкостями,по поводу своих наработок особо не распространяется.
Имею цап с резисторами 50 ом в цифровых линиях, никаких выбросов не наблюдаю. Вы с делителем 1:10 смотрите, щуп скопа настроен?аль нет ответов на мой пост,по поводу нарастаний и выбросов,по фронтам сигналов,наверно большинство не заморачиваются,а кто и занимается такими тонкостями,по поводу своих наработок особо не распространяется.
Да щуп 1:10,настроен,линия правда длинная всего около 6см,часть по проводам в экране между платами.Скоп может по разному показывать,при разных развертках,смотрю на 5нс большее деление.
Попробуйте резистор или бусину перенести ближе к источнику сигнала. Возможно проще всего будет увеличть резистор например до 100 ом.Да щуп 1:10,настроен,линия правда длинная всего около 6см,часть по проводам в экране между платами.Скоп может по разному показывать,при разных развертках,смотрю на 5нс большее деление.
Если выброс имеет индуктивный характер,то наверно имеет смысл последовательный резистор уменьшить,и-или поставить паралельно сопротивление у приемника,для согласования линии.Пока что поставил индуктивность у приемника.
Вообще критичные к джиттеру сигналы не следует делать длинными, путь от регистра реклока до цапа надо делать как можно короче. А то, что до реклока, уже не так критично. Посмотрите, как делает Линкс, изучение его конструкций сэкономит много времени и убережет от ошибок.
Компоновка отчасти диктовалась корпусом,отчасти нежеланием ставить генератор недалеко от ЦАП.Хочется всегда понять все самому.Сечас может спланировал бы по другому.
А где ж его еще ставить?! Именно там он и должен быть, рядом с регистром реклока.,отчасти нежеланием ставить генератор недалеко от ЦАП.
ЦФ точно также всё равно до скольки округлять выход
Соображения вот какие.
Если по уму, то этот 50-Омный резистор служит для одностороннего согласования линии. В этом случае выбросов быть не должно. Раз выбросы есть, значит либо согласование не удалось (например, волновое сопротивление линии на плате оказалось другим), либо всё-таки имеет место проблема со щупом.
Насчёт влияния этого выброса на звук. Попробуйте провести слепое тестирование. Я сильно сомневаюсь, что влияние будет заметно. Джиттер за счёт этого вряд ли увеличится (скорость нарастоания-то осталась большой!), а помех от единственной линии не должно получиться так много, что это будет сильно заметно.
∇·D = ρ
∇·B = 0
∇xE = – ∂B/∂t
∇xH = j + ∂D/∂t
© J. C. Maxwell, O. Heaviside
Возможно при 24 битах на входе ресемплера и 20 на его выходе,последнии несут больше информации,чем 16 бит.Почему лудше получается при преобразовании из 16 в 20,было предыдущее предположение.Может в AD1896 алгоритм преобразования другой чем в SM5842.
По поводу согласования линии,пробовал согласовывать резистором на землю у приемника сигнала,2кОм давит выброс раза в три.При этом в звуке теряются мелкие нюансы,четче вроде,а эмоций меньше.Наверно перегруз регистра переинхронизации,увеличение пульсаций по его питанию,6х2,5ма всетаки.Поставил туда дополнительно еще 1мкф в смд,лудше,но слышно разницу и при 10кОм.
Вобщем остановился на небольших индуктивностях на конце линии,кажется с ними звук оптимальнее и ширина выброса меньше.Интерестно а наклон фронта в 3нс,в точках от 0вольт до 2,5вольт это нормально?
Пока оставлю так,хочется немного послушать музыку.
Господа, после одного эксперимента, случайно заменил мс на другие, в итого ЦАП заработал! предыдущая пара работала в ЦАП с 5842, выхлопом на ad811+843. После переставил ее в ЦАП на 5847 с трансформаторным выхлопом. В чем глюк, одна пара
мс/сх не работает на резистивную нагрузку?
С Цапом на 5847 с трансформаторным выхлопом есть тоже одна проблемка проявляются шумы при работе через несколько минут, на синусе 1 кГц, видно провалы, иглы почти амплитудой почти с полуволну. В чем может быть проблема?
20 бит полюбому несут больше информации, чем 16
При чём тут предположения, если ответ известен? Если лень почитать любой учебник по ЦОС, прочтите хотя бы статьи Андронникова, он об этом писал.
При округлении до 20-ти бит в любом случае будет лучше, чем при округлении до 16-ти. По крайней мере, если внутри ЦФ работает с не меньшей разрядностью. Разрядность внутри ЦФ должна быть больше, чем на его входе, т. к. фильтрация производится посредством умножения с накоплением. Насколько больше - зависит от конкретного фильтра.
Алгоритм естественно такой же - КИХ-фильтрация. А фильтр (и кратность оверсемплинга и импульсная характеристика фильтра) - конечно, другой.
Подозреваю, что это - полоса скопа
Попробуйте всё-таки слепое тестирование. Слабо верится, что различное согласование этой линии даёт такие значительные изменения. Кстати, что у Вас за система (УМ, АС)?
∇·D = ρ
∇·B = 0
∇xE = – ∂B/∂t
∇xH = j + ∂D/∂t
© J. C. Maxwell, O. Heaviside
Имелось в виду 16 на входе AD1896 и 20 на выходе и 20 на входе и на выходе SM5842 лучше на слух чем 16 на входе и на выходе AD1896 и 16 на входе и 20 на выходе SM5842.При преобразовании разрядности 16 в 20 ,в AD1896 на слух предпочтительно,чем в SM5842.По поводу округления в большую разрядность,это понятно.Скоп смотрел до защитных резисторов,там 0,5-1нс,влияние нагрузки после регистра пересинхронизации слышно,проверял на жене,не говоря что сделал.
Слушаю на ушах сенхаузерах 580,усь самодельный,на AD744+BUF634.
Нда, пардон, переоценил я возможности ADI
В общем, тоже вполне логично. Меньше информации теряем при округлении на выходе 1896.
Я имел ввиду другое. Там нет преобразования из 16 в 20, там преобразуется из внутренних "много" (зависит от конкретного фильтра) в выходные 20.
Да, в этом случае нюансы отслушиваются хорошо...
Ну значит в Вашей реализации так и есть
Тут ведь вопрос тонкий... Непонятно, чем именно вызвано изменение звучания - помехами от этой линии, наводимой на аналоговую часть, увеличением джиттера при заваливании фронта или ловлей наводок на эту линию (и в результате - увеличением джиттера)... В результате не ясно с чем именно бороться![]()
∇·D = ρ
∇·B = 0
∇xE = – ∂B/∂t
∇xH = j + ∂D/∂t
© J. C. Maxwell, O. Heaviside
Хорошая мысль,стоит тогда перейти на 24 битный режим.В даташите на 5842 есть несоответсвия в таблицах выставления битности по входу,на 3 и 14 страницах.Есть ли там в этой разрядности возможность работы в стандартном режиме LR alternating trailing data.Подскажите пожалуста.
Почуствовал улудшение,при увеличении емкости в питании регистра пересинхронизации,наверное емкость линии добавляет импульсной нагрузки.Хотя конечно Вы правы,возможны разные варианты.Все познается наверное на своем опыте,может так и интерестнее.Спасибо Вам за ответы.
Есть микросхемы цап которые spdif сразу кушают на своём входе ?
Есть, например - ESSовские ЦАПы. Есть местная тема по продуктам этой конторы.
Установил выход AD1896 и вход SM5842 в 24 битный режим.На 24 битных записях, немного лучше стал прабатываться задний план,на 16 битных изменения уже почти незаметны.Это по сравнению с 20 битным режим выхода AD1896 и входа SM5842,если сравнивать с 16 битным режимом разница еще больше.Показалось что стал тише шум в паузе воспроизведения,при переходе входа ЦФ с 16 на 24 бита,там думаю гораздо ниже -100дб,включение дизеринга перекрывает шум раза в два.
А ты посмотри спектралабом. Реально чтобы увидеть (не говоря уж про услышать) дизеринг 5842, нужен ОЧЕНЬ линейный экземпляр цапа.Показалось что стал тише шум в паузе воспроизведения,при переходе входа ЦФ с 16 на 24 бита,там думаю гораздо ниже -100дб,включение дизеринга перекрывает шум раза в два.
Социальные закладки