Стало интересно, почему диапазон эффектиивно воспроизводимых частот с низу ограничивается именно резонансной частотой?
Ведь и ниже нее диффузор колеблется во всю!
То что это так, вроде как известный факт, но почему, пока вопрос!
Стало интересно, почему диапазон эффектиивно воспроизводимых частот с низу ограничивается именно резонансной частотой?
Ведь и ниже нее диффузор колеблется во всю!
То что это так, вроде как известный факт, но почему, пока вопрос!
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
ключевое слово - эффектиивно
Скажем в ЗЯ ниже резонанса отдача падает 12 дб/окт.
А с учётом того, что комната обладает передаточной фунцией, всё не так и плохо.
В автозвуке это явление позволяет в салоне авто получить весьма низкий бас, заметно ниже резонансной частоты и тем ниже, чем меньше и крепче салон
у меня такая бредовая мысль:
- если ЗЯ сделать супергерметичным и помпой какой нибудь регулировать в нем давление воздуха, то можно этим как то воздействовать на Fs?
Ну выпрет, или втянет диф-р. И к чему это? Загнать его в область нелинейной работы?
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
Vjumajlo, ну я думал если ящик маленький, то надо отсосать из него немного воздуха и будет гут
ыхтыж, т.е. ты намекаешь на то, что это равносильно тому, как если бы динамик лежал мордой кверху, и на него положить груз? Я прально понял?
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
Vjumajlo, я намекнул на то что забыл физику и не учел что дифузор вдавит, что равноцено его утяжелению, хотя утяжеление опустит частоту конечно же
надо бы провести эксперимент
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
меня больше интересовала сама возможность изменения давления в ящике в ту или другую сторону, понятно что динамик это не вытянет на лучший уровень, но мало ли может заполнение необязательно воздухом, а каким то газом... но это я так мысли бывает такие бродят страные...
Чтобы понизить резонансную частоту ЗЯ,можно в герметичный ящик вместо воздуха закачать СО2 разумеется выровняв по давлению с атмосферой.
А если взять гелий то будет обратный эффект.
Всё это только в порядке эксперимента.
Вместо помпы нужно использовать сверх быструю помпу, чтоб она стремилась поддержать давление близким к неизменному в любой момент времени ---->>> изобарическое включение двух головок позволяет уменьшить обём АС вдвое, но при том-же звуковом давлении требует вдвое больше мощности от усилителя.
ps: немного не в тему.
Последний раз редактировалось mAxSpace; 06.01.2010 в 22:05. Причина: Добавлено сообщение
Aquarius, спасибо, что поправил. У Алдошиной в одной статье в журнале АудиоМагазин нашел:
"C. W. Rice и Edward W. Kellog навсегда вошли в историю звукотехники, как первооткрыватели одного из великих избретений XX века, основные элементы конструкции которого сохранились до настоящего времени. Их идея базировалась на сложении двух простых физических принципов: импеданс излучения , а, следовательно, и акустическая мощность увеличиваются с квадратом частоты при условии, что скорость смещения диафрагмы будет постоянной. Однако, если использовать колебания диафрагмы в области частот, значительно превышающих ее резонанс, то есть там, где движение контролируется массой, то квадрат ее скорости смещения будет убывать с квадратом частоты. При суммировании этих двух факторов можно получить равномерную характеристику излучения в области средних частот, вплоть до высоких, на которых эти закономерности уже не работают."
С уважением, Игорь.
А почему? Как я понимаю, колебательная скорость диффузора пропорциональна линейному ходу и частоте. Но причем тут резонансная частота?
Вот взять два одинакового калибра дина, с одинаковым линейным ходом, но разной Fs, и ведь каждый будет валить от своей Fs? ...или я в корне не прав?
Имеется в виду без всяких корректоров эквалайзеров и тому подобного.
Социальные закладки