Страница 2 из 55 Первая 123412 ... Последняя
Показано с 21 по 40 из 1087

Тема: Идеальный УЗ кассетника

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Spammer
    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    38RUS
    Сообщений
    1,694

    По умолчанию Идеальный УЗ кассетника

    Раз уж есть тема про УВ, то пусть будет про УЗ.Все таки первее в тракте.Собственно какой он
    ?
    Последний раз редактировалось Spammer; 29.06.2015 в 16:35.

  2. #21
    Старый знакомый Аватар для bishbosh
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    536

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Провозившись в последние пару недель с УЗ некоторых кассетных дек со сквозным каналом, могу привести следующие соображения :

    1. Практически во всех деках подъем ВЧ в УЗ сильно завышен из-за странной фабричной установки тока подмагничивания. При его "правильной" установке по максимуму отдачи на 315..1000 Гц подъем в УЗ требуется порядка 12 дБ (+-3 дБ) на 20 кГц.

    2. При установке тока подмагничивания по максимуму отдачи на 315..1000 Гц коррекцию в УЗ практически не надо изменять в зависимости от типа ленты. Требуемые изменения - всего 2-3 дБ, которые реализуются простейшими RC цепочками, совмещенными с изменением чувствительности УЗ для разных типов ленты. В случае-же фабричных установок тока подмагничивания (как правило, сильно завышенного) АЧХ УЗ для каждого типа ленты существенно различна.

    3. При установке тока подмагничивания по максимуму отдачи на 315..1000 Гц АЧХ качественных лент в пределах одного типа практически одинакова.

    4. Уровень 3-й гармоники падает с увеличением подмагничивания на большинстве лент. При установке тока подмагничивания по максимуму отдачи на 315..1000 Гц уровень 3-й гармоники получается порядка 0.5- 0.8% для различных лент типа II (при уровне записи 250 нВб), что вполне приемлимо.

    Цитата Сообщение от Санчес Посмотреть сообщение
    Если тема о УЗ, то зачем полезли в подмагничивание ? Траблы в УЗ никаким подмагничиванием не исправишь.
    Intell - 5 баллов.
    УЗ и ГСП представляются единой системой, особенно в случае питания ГЗ напряжением. Лучше-бы их вместе рассматривать...
    Последний раз редактировалось bishbosh; 23.11.2009 в 08:18.

  3. #22
    iN GOD We TRUSt Аватар для EDDiE
    Регистрация
    13.02.2006
    Сообщений
    13,498

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Агеев, вроде, так и делает...

  4. #23
    Частый гость
    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Городок
    Сообщений
    333

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Интересная тема и так быстро иссякла...

  5. #24
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Симбирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    122

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Информации уже достаточно.
    Делайте низкое вых. сопротивление, или нелинейным двухполюсником (как в олимпе) снижайте искажения.

    Я в пионерском возрасте делал УЗ в котором глубина ООС изменялась, т.е. на ВЧ она была малой и обеспечивала подъем, а на СЧ - НЧ большая и давала низкое вых . сопротивление. Для этого нужен генератор тока в нагрузке вых. транзистора или нагрузка динамическая. Схему не просите, больше 20 лет прошло...

  6. #25
    Частый гость
    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    дер. Ново-Девяткино
    Сообщений
    239

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Были весьма приличные УЗ в советских кассетниках , без особо заумных решений .
    Орель 101 - наилучший аппарат СССР по кач-ву звука (уз+ув) и надёжности : единств. "минус" - "негабаритность".
    Очень неплохо звучала МП7210 , но кач-во ЛПМ - никуда не годное : даже первые , "фирменные" - работали очень шумно .
    Писала достойно МП 122 . Это всё , что у неё было "приличного" .

  7. #26
    Забанен (навсегда) Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника


    Offтопик:
    Орбита хорошо писала и воспроизводила.

  8. #27
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Offтопик:Вильма-102-я.Очень,на мой взгляд хороша.

  9. #28
    Частый гость
    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    дер. Ново-Девяткино
    Сообщений
    239

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Орбита хорошо писала и воспроизводила.
    - а что это такое ?!

  10. #29
    Завсегдатай Аватар для VladimirAd
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,002

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Неплохо писала простая Радиотехника 201
    Скорее всего, благодаря головке
    Школьное радио и телевидение - теперь ШоКОЛАд ТВ

  11. #30
    Частый гость
    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    дер. Ново-Девяткино
    Сообщений
    239

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от VladimirAd Посмотреть сообщение
    Неплохо писала простая Радиотехника 201
    Скорее всего, благодаря головке
    - там была немного "непроработана" схема : входной блок часто "занижал" низы при записи - особенно с "Вега" , в УВ желательно исключить 2-ю микр. УД2 : надо только УВ на УЛ1 задать макс. усиление +выбросить регуляторы+ повысить частоту L-корректора .А если повращать сам мотор в корпусе - тишина идеальная почти .
    Шумодав - лучше обходить , а не ключами отключать - хотя это малозаметно .

  12. #31
    Завсегдатай был...

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,364

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от Самый ! Посмотреть сообщение
    - там была немного "непроработана" схема : входной блок часто "занижал" низы при записи - особенно с "Вега" , в УВ желательно исключить 2-ю микр. УД2 : надо только УВ на УЛ1 задать макс. усиление +выбросить регуляторы+ повысить частоту L-корректора .А если повращать сам мотор в корпусе - тишина идеальная почти .
    Шумодав - лучше обходить , а не ключами отключать - хотя это малозаметно .
    У многих советских дек был микрофонный вход. Так вот вход линейный был сделан с делителем ! Это как понимаю была *хитрая" задумка конструкторов типа на фига нам коммутатор входов и правильный УЗ если можно одним делителем в сигнале обойтись. Чутье УЗ естественно было приведено в соответствии с микрофонным входом или универсальный УВ переключался на запись. При такой порочной схеме, речь о качественной записи не шла совсем . Пример например НОТА 203 . Я помню еще Радиотехнику. Деку у которой кассетоприемник был горизонтальный, да и масса подобных.

  13. #32
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,269

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от Самый ! Посмотреть сообщение
    .
    Шумодав - лучше обходить , а не ключами отключать - хотя это малозаметно .
    Лет 15 назад опросил опросил ближайших владельцев 201ой, пользуются ли они шумодавом. Половина не пользовалась, другая не знала что он там есть.
    После он был выкорчеван в мусрорку в четырех экземплярах, результат был очень даже заметен.
    Но больше всего головняка там давала механика.
    Моторы сразу менялись на японцев, танцы с бубном вокруг жесткости пассиков и их демпферов. Обязательная замена пластикового подшипника тонвала на металлографит(выдирался из ЛПМ от бумбоксов).
    ГСП был перестроен на 100 КГц. Замена родного кабеля от головы на самодельный, не содержащий ПВХ, сильно добавила подмагничивания. Пришлось даже заменять цепь регулировки подмагничивания. Фильтры-пробки с УЗ были положены в мусорку, цепочка RCR давала заметно лучший звук. Родной волюметр был выброшен в мусорку (снимите хоть раз его АЧХ - узнаете много нового), к тому-же он гадит помехами.

    Коммутатор входов записи был тоже выброшен(оставлен лин. вход) Пред УЗ тоже переделывался, уже не помню как.

    Механика же там была жестоко переделана.
    Второй мотор на подмотку, планка голов из бронзы, ось тонролика из товалов от бумбоксов...

    Только толку то - любая приличная импортная дека 70ых всю эту самодельщину легко уделывала. Разумеется в момент переделок импорта на руках небыло.
    ...

    Кстати у меня было 2 разных схемы(варианта) на М201, инструкция по ремонту и даже один экземпляр деки, настроенный спецами в RRR. Так вот там номиналы в коррекции отличались раза в 2-3 от официальных. Подробностей конечно не помню.

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от killhumax Посмотреть сообщение
    У многих советских дек был микрофонный вход. Так вот вход линейный был сделан с делителем ! ...
    Я помню еще Радиотехнику. Деку у которой кассетоприемник был горизонтальный
    M201 и есть. Имеет коммутатор входов с индикацией на морде.
    Последний раз редактировалось Openreel; 09.12.2009 в 18:50. Причина: Добавлено сообщение
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  14. #33
    Забанен (навсегда) Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    M201 и есть. Имеет коммутатор входов с индикацией на морде.

    Offтопик:
    барахло,если честно.Кроме интересного дизайна с алюминиевой мордой.никакой ценности не представляла.Никого не хотел обидить,прошу извинить заочно.

  15. #34
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    А я согласен,хоть это и продукция родного города-дека действительно очень проблемная

  16. #35
    Завсегдатай Аватар для VladimirAd
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,002

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Дека не лучшая.
    Но на удивление хорошо писала. И стоила не дорого.
    Конечно лентопротяжка не фонтан, но штатная головка очень достойная. пока не стерлась - 1200 -2000 часов пишет и воспроизводит хорошо. Потом баланс каналов и частотка плывет.
    С этой декой я впервые для себя осознал, что главное в магнитофоне голова. Многое другое вторично.
    После долгих лет и тысяч записанных кассет (подхалтуривал звукозаписью в конце 80-х) очень хорошие воспоминания именно об этой модели. Сейчас бы написоли в обзоре - очень сбалансированная модель с отличным отношением цена/качество.
    Могу сравнить. Все советские кроме маяка 011 имел и использовал. Много не наших было.
    Осталось сейчас: Tascam 112mk2 (Классика профи звука), сонька 777 (просто нравится), Браун С2 - очень нравится дизайн. Лежит несколько радиотехник и орбит 201. Остатки звукозаписи.
    Последний раз редактировалось VladimirAd; 11.12.2009 в 22:42.
    Школьное радио и телевидение - теперь ШоКОЛАд ТВ

  17. #36
    Забанен (навсегда) Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника


    Offтопик:
    С моей колокольни плюс у Р-201 в том что она фонила в паузе не сильно.От этого общее впечатление от деки выше.
    А головка там стояла самая что нинаесть посредственная-венгерская BRG.Писала она уже не помню как,но не впечалила,иначе бы запомнил.
    На мой взгляд лучшие из отечествнных-Яузы первых выпусков с имп.ЛПМ и Орбиты номер забыл(103 или 105).Орбиты писали неплохо.У них СДП стояла с завода.Маяка-001 и Рапри 102 не имел,не знаю что за звери.

  18. #37
    Завсегдатай Аватар для VladimirAd
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,002

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Рапри - та же Яуза только в профиль.
    В Яузах первых выпусков -самое главное опять же голова Кеннон.
    Яуза была хороша, но фирмовые лпм скоро кончились и схемотехника самая обычная.

    Мой вывод - лучший усилитель записи - это хорошая головка.
    По теме - давно уже хочу сделать гибридный усилитель записи на нувисторах.
    Первый каскад на опере с коррекцией. Оконечный каскад на нувисторе с динамической нагрузкой с Кус 5-7. Думаю, это была бы бомба:
    1 большой размах выхода - можно сделать источник тока на резисторе.
    2 Хорошая устойчивость.
    3 Мягкая компрессия.
    Можно дорабатывать практически любой усилок записи просто перерезая дорожки и впаивая буфер на лампах.
    Даже коррекцию переделывать не пришлось бы, только подстроить.
    Если найду, лежит где-то тетрадочка со схемой, которую паял в 1990 году. Встраивал ее в вильму 104 и Олимп 005 при переделке на стеклоферрит.
    Школьное радио и телевидение - теперь ШоКОЛАд ТВ

  19. #38
    Забанен (навсегда) Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от VladimirAd Посмотреть сообщение
    В Яузах первых выпусков -самое главное опять же голова Кеннон.
    главное это ЛПМ.Никакая голова ПАМ и детонацию не перешибет.
    А детонация и колебания скорости не дадут получить удовольствия от хорошей головки.Монолит кстати очень неплох.Не хуже этого Кэнона думаю.
    Цитата Сообщение от VladimirAd Посмотреть сообщение
    и схемотехника самая обычная.
    я уже не помню схему первых Яуз,в 221СII точно помню стоял-токовый УЗ,и не самый паршивый УВ,особенно если количество эл.ключей в обвязке УВ уменьшить.

    Offтопик:
    Вспомнил еще,мне какая то вильма.похожая на старый пионер с открытым кассетоприемником приглянулась.Модель забыл..

  20. #39
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,269

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    главное это ЛПМ....

    я уже не помню схему первых Яуз,в 221СII точно помню стоял-токовый УЗ,и не самый паршивый УВ,особенно если количество эл.ключей в обвязке УВ уменьшить.
    Была у меня Яуза 220 из первых. Фактический это японский ЛПМ+ маяк232. Была куплена 221-С2, в нее иплантирована механика из 220, а все остальное из 220 отправлено в мусорку, вместе с никакой механикой от 221. 221ая писала очень недурственно, не в последнюю очередь за счет отсутсвия фильтр-пробок на выходе УЗ.
    Но после переделки конечно было не узнать
    Переделана была жестоко - убрано все лишнее, заменены все конденсаторы на приличные, убраны все внутриблочные разъемы (даже платы УВ запаяны в мать), многооборотный проволочник в регуляторе скорости, AD712 в УЗ (опер был выковырян из ненужной звуковухи и даже слеплен переходник из соика в дип), импортные полупроводники в УВ и ухампе, выдран компадер, после настройки все подстрочники заменены на постоянники, РС10ТВ в качестве внешних разъёмов.... Нынче подарил, шоб место не занимала, до Накамичи ей как червю до луны. Ибо главное это механика , а в 220й японке она была так себе, даже по сравнению с педальными японцами 70ых.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  21. #40
    Старый знакомый Аватар для bishbosh
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    536

    По умолчанию Re: Идеальный УЗ кассетника

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Была у меня Яуза 220 из первых. Фактический это японский ЛПМ+ маяк232. Была куплена 221-С2, в нее иплантирована механика из 220, а все остальное из 220 отправлено в мусорку, вместе с никакой механикой от 221.
    То-же самое делал - в 221-ю поставил механику от 220-й, закварцевав ведущий двигатель. Потроха переделал полностью - новый ушник, новая материнская плата с коммутацией, новый УВ и УЗ с параметрическим подмагничиванием... Но японская механика - все равно слабое место.

Страница 2 из 55 Первая 123412 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •