Offтопик:
Тяжёлая неделя была.
Алексей
Offтопик:
Тяжёлая неделя была.
Алексей
Ну опять. Что за отсебячина? Хоть бы пояснил для нас, тёмных, КАК и КАКИЕ искажения вносит реальный дифкаскад, работающий при разностном напряжении 1 мкВ в диапазоне изменения выходных токов 50 пА (пикоампер)? Или другой, реальный и распространённый пример: дифкаскад в ОУ, работая с разностным напряжением 200 мкВ, выдаёт 2 мВ сигнала на нагрузке 200 кОм, что соотв. вых. току дифкаскада 10 нА. Это типичный режим работы дифкаскада ОУ на НЧ (до фср1) при Увых=10 В. Вопрос: сможет ли уважаемый Nota Bene измерить искажения этого ОУ в данных условиях? А если нет, то куда исчезли искажения неохваченного ООСью входного транзистора дифкаскада? Рубль за сто: Nota Bene избежит скользких объяснений.
Добавлено через 9 минут
Заскользил брат Nota Bene. Искажения шумами стал оправдывать. Окромя "приведённости", отн. С/Ш с ростом напр. вх. сигнала повышается, а вносимые вх. каскадом искажения - растут. Но всё равно, в глубокоООСном усилителе они меньше, чем в мелко- или без-.
Последний раз редактировалось Sagittarius; 05.12.2009 в 02:11. Причина: Добавлено сообщение
Кстати, интересные прикидки: что хорошего можно сказать об усилителе, если мощность, рассеиваемая каскадом с ОЭ, при изменении выходного сигнала от нуля до максимума изменяется на 4%, или на 3 мВт, сопротивление переход-среда 250 С/Вт, изменение температуры перехода - 0,75 оС, вызванное этим изменение Uбэ = 1,9 мВ, а установленный в эмиттере резистор ввиду малости уменьшает изменение тока коллектора от этой причины лишь до 0,9%? Поможет ли этому усилителю включение по инвертирующей схеме, если изменение Uбэ от сигнала практически равно разностному сигналу и без влияния синфазной составляющей?
Говорят, в истории с "приведённым шумом" принимается, что все шумы не распределяются покаскадно, а находятся на входе, и "приведены" к 0дБ (0,775В) на нём. Допустим, у нас уровень входного сигнала 0дБ, отношение сигнал/шум УМа составляет -80дБ, тогда приведённый шум составляет -80 дБ, т.е. 0+(-80)=-80 дБ. Если охватить УМ обратной связью в 40 дБ, шум будет усиливаться на 40 дБ слабее и отношение сигнал/шум станет -120 дБ, но раз мы говорим о "приведённом шуме", то необходимо "привести" входной сигнал в соответствие, т.е. поднять его уровень на те же 40 дБ относительно нуля дБ, а это значит приведённый шум составит 40+(-120)=-80дБ. То есть приведённый ко входу шум не изменится. Типа как-то так.
С уважением, Сергей.
То же самое и с искажениями. Представим простую вещь: безООСный, но каким-то чудом сохраняющий положение рабочих точек усь с большим Ку хх, на вход коего подан сигнал Uc = Uвых / Ку хх. Рядом поставим точно такой же усь, но со стократно меньшим Ку хх. Интересно, что вносимые входным каскадом первого уся искажения будут пусть и не в 100 раз, но всё равно гораздо меньше вносимых вх. каск. второго, т.к. вх. каск. первого уся будет работать в гораздо более узком динамическом диапазоне.
Хороший камешек преткновения я подбросил
Такие моменты истины открываются
Нет, чтобы учебник взять и почитать...
Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...
Допустим тепловые искажения устранены схемотехническими решениями, все межкаскадные постоянные времени имеют отличные значения, стандартно измеряемые виды искажений имеют очень низкие значения. Гарантируеют ли вышеперечисленные факторы превосходство такого усилителя по звучанию? Думаю что нет, нужно еще быть лучше других в подборе компонентов (активных и особенно пассивных) и в разработке платы и конструктива. Известный схемотехник Джон Керл в одиночку не может одолеть дизайн усилителя в целом, вместе с ним в одной команде работают еще двое, как раз для решения задач подбора компонентов и разработки конструктива. Среди хороших усилителей лучшим становится тот, который лучше со всех сторон, и такой лучший не уступает ламповикам абсолютно ни в чем, ИМХО (убедился своими ушами).
Offтопик:
Ща кстати посмотрел, на 20 кГц девиация рассеиваемой мощности в транзисторах диффкаскада при неинвертирующей схеме включения составляет менее 0.04%. Это как - много или мало?
APlayer - Tascam US1x2 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Если быть ближе к теме ветки, от участников ждут идей о причинах разного звучания транзисторников и ламповиков, и к сожалению эти причины не могут быть сведены к измеряемым видам искажений. Мое скромное мнение - если оба аппарата грамотно сконструированы схемотехнически - различия звука обусловлены больше влиянием пассивных компонентов и конструктива, а в транзисторных конструкциях эти отрицательные моменты труднее устранить по причине большего числа компонентов и более сложного пути сигнала. Но транзисторники дают существенно более низкое выходное сопротивление, и если при этом компоненты и конструктив вылизаны до идеальных, то у ламповиков не остается шансов, такой транзисторник будет звучать лучше.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Глупость какая. Для некоторых АС высокое выходное сопротивление усилителя это достоинство, а не недостаток. А для некоторых АС, типа дорогих танноевских мониторов, специально делают транзисторные усилители с выходным трансом или автотрансом для улучшения согласования и звучания соответственно. Всё хорошо и полезно к своему месту, в т.ч. и низкое выходное сопротивление. Например, оно полезно для сабов. Для остального польза не очевидна.
В жизни все бывает, и варианты акустики под высокое выходное сопротивление. Акустика РЕАЛЬНО работающая во все диапазоне частот делается под усилители напряжения и низкое выходное сопротивление, требует от усилителя больших пиковых токов. Другого пока не получается. Слушал ламповики Jadis, Leben, VTL, Audio-Note с оптимальной для них акустикой, но комплект Rockport Ankaa + MBL 9011 в широком диапазоне музыкальных жанров не оставляет ламповым системам шансов. Я не чувствовал преимущества ламповых систем на вокале и акустических инструментах, а японские барабаны можно догадаться чем лучше воспроизводятся, и все остальные "тяжелые" жанры.
Естественно. Только это не называется "не может одолеть", это назывется - распределени обязаннстей по профессиям.
Ибо профессия разработчика схемотехники и профессия дизайнера конструктива, а тем более профессия снабженца - абсолютно разные и непересекаемые.
P.S. У меня кстати тоже, один человек сидит в Solid Edge + AutoCAD механику проектирует, и еще трое - закупкой компонентов.
На прошлой работе - было аналогично, кроме того что было еще двое Component Engineers, которые занимались не закупками а выбором компонентов.
После сказок о 9-м Зене - уже можно ничему не удивляться...
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Японские барабаны это здорово, только вот на йух они мне в спальной перед сном?Правильно, ни на йух. Так же как и прочие "тяжелые жанры". И я такой далеко не один. Отсюда вывод - не нужна никому, если он в здравом уме, никакая "всеядная акустика", так же как и никакие "универсальные усилители" для нее. Всё должно соответствовать своей задаче, своему назначению и быть к месту. Так вот к этому самому месту (в спальной, для музыки на сон грядущий), даже самый простенький ламповик, не оставляет никаких шансов никакому транзисторнику.
![]()
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Offтопик:
Олег, девиация в процентах не имеет смысла. Для ТИ интересна девиация в ваттах.
Скорее всего, мало (не думаю, что они у тебя в среднем рассеивают по киловатту). Но точно не знает никтоПока лишь установлено присутствие ТИ как таковых, и то, что они влияют на субъективное восприятие. Это влияние (о чём все забывают) сильно зависит от уровня и характера нелинейности каскада самого по себе. Циферок по ТИ каких-то достоверных нет (ну или это просто я не не встречал).
Социальные закладки