Посоветуйте схему усилителя воспроизведения для олимпа 005,желательно с рабочей печаткой!!!
To SIA_2
У меня есть смешной вопрос:
Скажите, при применении катушечных головок вместо кассетных ничего не надо менять в Вашем УВ, кроме R8?
Мне нравится Ваш УВ на 2-х 745-х для кассетника, главным образом своей компактностью. Помню, что Вы писали о его заточенности под кассетник. Но, очень хочется его попробовать.
Подскажите, пожалуйста, какие номиналы там надо изменить, чтобы использовать его в катушечнике с tвч=50мкс?
По моему R15?
6В24.080, данных сейчас под рукой нет, но, думаю 300мГн.
Померил, 150мГн
Последний раз редактировалось EDDiE; 21.10.2009 в 16:25.
это совершенно не то.Играет абсолютно не так,как оригинальная схема.
На одном транзисторе УВ из поздних Яуз-вообще какое то недоразумение.Если прямо к выходу УВ подключиться,минуя все ключи и разьемы-еще можно сказать что что-то похожее на музыку играет-если удастся расслышать сигнал с ленты на фоне мощных наводок от трасфоматора,с линейного же выхода идет типичный советский "звук",плоский и пластмассовый что ли.Неживой вопчем.
Оригинальная схема с к544уд1а в качестве опера играла прекрасно на начало 90гг-широко и свободно,без ссыканья и с низким шумом...Правда этот УВ оказался очень чувствителен к наводкам..полностью победить их так и не удалось по причине отсутствия нормального ЛПМ..
раз вы опубликовали УВ для кассетника,логично было бы и дать измеренные параметры именно для опубликованного в статье варианта.Хорошо бы еще графики спектра шумов показать для стеклоферритовой ГВ.В конце концов вы позиционируете свой УВ как хай-энд,а раз так,надо подтверждать заявленные параметры измерениями.Публикация в журнале от этого только выиграла бы.
Немного нелогично.Схему из Штудера вы разобрали по косточкам,привели значения глубины ООС на разных частотах,рассчитали искажения,порог перегрузки и т.д.
А какой нам практический смысл от этого?Лучше бы Вы все это проделали для своей схемы,а схему Штудера можно привести в качестве примера,как делать не нужно при построении качественного УВ.
а также низкое выходное напряжение-всего 300мВ.Приходится дополнительно лепить нормирующий усилитель на 2(2.5),что бы получить приемлимый уровень сигнала для подачи на вход усилителя мощности или наушников(на рег.громкости).Места в модернизируемом магнитофоне попросту может нехватить + усложняется компоновка узлов.
+100
Даже если не только поубивать разъемы, но и приличные емкости пставить, заменить питальник, заменить механику, отключить индикатор, на вход BC560 от филипса - играет заметно лучше чем было. Но стоит включить типичного двухголового буржуя конца 70ых (например Luxman k5) как 221ая размазана по стенке.
Добавлено через 10 минут
У меня приходилось обратную свзязь на разные ноги заводить. Причем ноги зависили от конкретного экземпляра. У некоторых экземпляров ноги были разными даже для каждой половинки.
Если ноги "не туда" - канал тупо молчал.
В результате плата долгое время служила экспресс тестером электролитов на утечки. Чуть только есть утечка - сразу канал отрубается. Но канула в лету давно.
Лет на 5 позже собирался еще и винил корректор на оной микробе, выдраной из вертушки. Как ни странно работал неплохо и даже звук был слухабелен.
Добавлено через 8 минут
Читал, но там небыло сравнения с 157УЛ1
Я не предлагаю сделать лучше Агеева.
Всеголишь спросил, какой смысл делать клоны Сухова сейчас.
Учитывая что в статье С. Агеева и этот вариант тоже был рассмотрен.
Предлагая вариант на OP37 и подобных имел ввиду возможность получения лучше чем ул1, используя минимум деталей которые недифитцитны.
Соответсвенно меньше шансов ошибиться в разводке - народ то просит типа дайте готовую схему, шоб не думать.
Один хрен 005ый нормально писать не может.
ГСП шумит как пчелы в улье, УЗ никакой ваще...
Либо передлывать под корень все(фактический все заново), либо малой кровью.
Последний раз редактировалось Openreel; 22.10.2009 в 00:53. Причина: Добавлено сообщение
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Это у Агеева спрашивайте, у него есть секретный сверхмалошумящий УЗ и ГСП, которым он делиться ни с кем не хочет.Сообщение от Openreel
Последний раз редактировалось EDDiE; 22.10.2009 в 01:48.
в таком буржуе оптимизирована вся конструкция в целом.Поэтому,она как более сбалансированная по комплексу параметров играет лучше.В нашей же Яузе,кроме алюминиевой морды и и якобы хорошего ЛПМ(импортного) ничего нет.Остальное сделано по принципу-"я тебя слепила из того что было",но по суперсхеме.Суперсхема (УВ+СШП+токовый УЗ) выправит все потенциальные недостатки магнитофона.
За что даромоедам зарплату платили?Они что,не слышали фон от транса и моторов в паузе?Ушник в 221С-это вообще чудо.Натуральный "телефонный" звук в наушниках.Offтопик:
В смысле-звук как в телефонной трубке аппарата с дисковым номеронабирателем.
самое интересное,что это не какая то балалайка,а самый чтонинаесть суперпупер агрегат советских времен.Стоил чумовых денег.Но как теперь выясняется,спроектирован толи глухими,толи двоечниками/дармоедами..Offтопик:
Николай,кто и как разрабатывал схемы к нашей аппаратуре?Куда подевались все эти главные конструктора Олимпов/Электроник/Иделей и т.д.?Это я к Борисычу44 обращаюсь.
Последний раз редактировалось Ремонт-NIK; 22.10.2009 в 01:43.
Суховская и ей подобные схемы созданы , когда про опера сверхмалошумящие понятия не имел никто, и с низкоомными головами получен добрый результат.Звук тоже гут.
А вот шум, порождаемый размагниченной лентой, в разы больше чем шум самого УВ. Вот где жаба зарыта.
Причём, новый Макселл из коробки или АГФА - вообще не шумят при воспроизведении, но стоило включить ГСП- всё, понеслась!!!! ГСП я брал готовый, от Ростова-105. Хотя своих тоже кучу перепробовал. Не успел лишь опробовать идею братьев Лексиных с компенсацией асимметрии сигнала генератора диодно-резисторной схемкой.
Это тоже не очень помогает, ибо шум записанной ленты обусловлен не столько четными гармониками ГСП, сколько шумом самого ГСП, УЗ. Кстати, идея эта возникла раньше Лексиных - подобная схема компенсации четных гармоник применялась во многих аппаратах, в частности в кассетных Denon*ах.
Добавлено через 1 час 12 минут
А смысл? Никто не собрал толком даже УВ из Радио (не говоря уже про УВ с полевиками на входе). Начнутся причитания - сложно, слишком наворочено, размеры печатной платы неправильные, это нужно выкинуть, здесь упростить и т.п...
Последний раз редактировалось bishbosh; 22.10.2009 в 11:20. Причина: Добавлено сообщение
Тут противоречние. Шум нормальной размагниченой ленты меньше шума УВ. Только ленту для контроля надо дросселем размагничивать. А шумный ГСП
в отечественных схемах - норма имхо.
Вроде разработчик кассетникаОрбита-123Орбита МП-121 сумел этот шум понизить, но в свое время так и не надыбал сей мафон.
Когда время будет попробую прикрутить ГСП и УЗ от STMa.
Последний раз редактировалось Openreel; 22.10.2009 в 11:48.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
А Вы себя и меня уже не считаете в числе собравших?Сообщение от bishbosh
Вы слегка неправы - нет смысла не по указанным выше причинам, а потому, что количество тех кому это надо составит макс. 20 человек.Сообщение от bishbosh
Все остальные слушают ПКД, РС, МР3, flash...
У меня он есть - кал вороний. Вообще помехозащищенность советских дек и протяжек находится на уровне ниже плинтуса. За основу конечно лучше брать хорошего японца. Я больше 20 лет назад серьезно попарился с Вегой 120, стало лучше, но до Сони 666 ей как до луны. Причем делал ей УВ на отдельной плате именно на биполярах на входе и 544УД2.
Даже полностью экранированный и отвязанный от силовой земли он давал приличную наводку. Да и сендаст совковый не подарок. Звук получается специфично кондовый, не совковый а именно кондовый. Так-же звучат примитивные европейские деки - по-халдейски. Это результат чудовищного модуляционного шума ЛПМ и суммарных интермодов ГВ-УВ.
Где-то я читал про такое, и вполне возможно в плохих аппаратах так иесть, но это не правильно.. Шум без ленты даже с использованием 175УЛ1 и головки 3Д24.080 я получал -60дБ-62дБ, а уровень размагниченной ленты, скажем ТДК-Д - 57-58дБ. Хром (-60-63дБ), правда уже будет на уровне шума деки, но ведь можно применить и менее шумящие УВ и импортные головы.;)
Следует отметить, что ниже, правда уже, начинается война с электромагнитными наводками от приводов, сети и её гармоник и УКВ-передатчиков. Можно, конечно, отсечь все фильтром ФВЧ 200Гц стояшем в ИНИ при измерении TНД и шума, но это не честно.
Offтопик:
То, что он лучше – бесспорно. Но хочется выжать по максимуму. За основу взят ЛПМ от JVC 711. Головки сейчас пока выбираем, есть несколько импортных ферритовых и мешочек магнетоновских, оставшийся от Сачковского. Времени на самодеятельность довольно мало, но как будет результат, думаю, мы с Сергеем его выложим.
Проблема в симметрии полуволн частоты гсп, потому что происходит намагничивание головки и ленты постоянной составляющей, которая получается ненулевая, в случае несимметрии. И гщё: частота ГСП обычно невысокая 100кГц. При увеличении частоты ГСП в два раза шумы ззначительно уменьшаются из-за ещё большего падения чувствительности ленты на этой частоте. И резко уменьшаются интермодуляция на звуковых ВЧ. Огибающая полезного сигнала получается более гладкой. Правда там есть оптимум - при ещё гораздо большей частоте ГСП шумы увеличиваются.
Offтопик:
Я полевой УВ использую пока с ферритовой комбинированной в Denon DR-F3. Не лучший вариант, но головки Сачковского (по-видимому, из того-же мешочка, что и у Вас ) так и не получилось использовать из-за сильных наводок со стороны трансформатора и DD. Пробовал в нескольких аппаратах (Technics RS-85, RS-65, Sony MU-D100, Toshiba PC-X66) - везде практически одно и то-же. Очень интересно, что у Вас получится. Если честно, после полевого УВ с ферритовой головкой возвращаться на металлические головки нет никакого желания, поэтому я избавился от JVC 662, на котором стоял биполярный УВ. Оставшийся УВ пойдет в RS1500. Времени бы на все это...
Если тот, что на 574УД2 с повторителем на выходе (в 221-1 и 221-2) - то это не правда. Чтобы убедиться, достаточно было подать сигнал на линейный вход с катушечника.
Яузовский УВ с одним транзистором мне тоже нравился, с двумя параллельными - мне кажется, по запасу по шуму - просто была избыточность, поэтому схему и упростили. Ну и ЛПМ с импортной головой за одно тоже упразднили
И, кстати, про способности Олимпа-005 записывать, ленты студии Союз со студийника с 38 см/с звучали хорошо. Тока кто их мог слышать?
А фон в Яузах... ну да, слышен, но на циферку отношения сигнал/помеха он не влияет. Чего вы хотите от разработчиков?
Че-так я такого тоже не видел... тока читал Недавно пробовал в очередной раз, кстати. BASF reCorDing-II (74 мин) - нормальная лента? Понимаю, не Хром Максима, но всё ж
Я тоже "парюсь" идеей давно, но так ничего и не сделал... 157УЛ1 с головой 6в24.80 (с родными конденсаторами) звучит нормально. Что бы кто не говорил. И по шуму запас раза в три. Но хочется попробовать схему как на AD745. Но у меня есть только OPA827. Может, кто-нибудь делал примитивный двухкаскадный, I - на малошумящем ОУ, хоть с ординарной активной, хоть с пассивной коррекцией, II - просто повторителем (или с компенсаций потерь на ВЧ, хотя, надеюсь, для катушек это просто не понадобится).
Последний раз редактировалось Ale; 22.10.2009 в 16:46.
Социальные закладки