TDA7294 в качестве УНЧ для сабвуфера.
TDA7294 в качестве УНЧ для сабвуфера.
Последний раз редактировалось Mihalych; 10.03.2013 в 23:57.
Это "типовая", т.е. самая простая и минималистическая схема при которой изделие устойчиво работает. Для тех, у кого серии по миллиону штук в год, им там каждый элемент экономить надо ради снижения себестоимости.
Хотя в новых даташитах на выходе RC цепь уже обозначают...
А почему?
- Что значит маловато шлюпок?! Не разводите панику, это непотопляемый корабль!
Томас Эндрюс, конструктор "Титаника"
Хозяин барин, но я смотрю обычно еще 1график на характеристике микросхемы. При подходе микросхемы к клипингу 7293 однозначно лучше.
Т.е. 60вт 7293 0.01% и на 80вт 10%. 3886 60вт 0,005% и на 65вт 10%.
7293 по поведению близка к лампе - полевики на выходе, 3886 типичный биполяр. 7293 очень красиво если надо лимитируется, 3886 это уже проблема, звукорежиссеры меня поймут.
ну разве же стоит их на максимуме эксплуатировать? в таком режиме думаю любой усилитель себя покажет не с лучшей стороны
Никто и не говорит об использовании на максимуме, речь больше о динамическом диапазоне. Пригласите гитариста с акустической гитарой и попробуйте озвучить. Он у Вас однозначно выберет усилитель на 7293. По одной из этих причин гитаристы выбирают ламповые усилители, но это упрощенно.
Offтопик:для концертной,дискотечной работы используем совсем другую схемотехнику
блажен,кто верует...
Я периодически занимаюсь звукозаписью. И мною проверено 7293 и, 3886 отказался от ее применения однозначно. Как микросхема, железяка отличная в качестве работы в домашнем кинотеатре, прослушивания записей с CD и т.д. На записях которыми Вы пользуетесь, копрессирование входного сигнала применяется сплошь и рядом. Могу Вас отправить к книге Боба Овсинского, но это другая тема. Нормальную джазовую тему лучше слушать на 7293.
нормальную джазовую тему надо слушать на другой технике.. о вкусах и предпочтениях не спорю...
evgeni_gl, с Вами согласен.
У нас в студии два тестовых "китайца" как раз на 7293. Акустика - разная.
Звучание фонограммы на студийных мониках одно, на псевдобытовом - другое.
Пишем-то не для студий, а для дома, чтобы звучало более-менее на любом аппарате.
А что держать в домашней стойке - дело персонально каждого пользователя продукта, догм не существует.
Vjumajlo, у меня дома студийные моники JBL6332
Добавлено через 1 минуту
впрочем,они тож не всем нравятся
Последний раз редактировалось dekko; 20.07.2009 в 08:11. Причина: Добавлено сообщение
evgeni_gl, ок,стороны остались при своих убеждениях,что не мешает им общаться за кружкой пива
Снаббер из резистора и конденсатора - это Цобель условие компенсации по емкости он описал, а вот Бушеро вычислил по индуктивности.
Так как любая эквивалентная нагрузка динамик + провод описываются тремя параметрами L,C,R, то принято такую цепь называть "Цобель-Буше"...
Это для справки, более подробно описано в справочнике Шкритека...
Последний раз редактировалось Hennady; 20.07.2009 в 11:32.
Принципиально в применении термина ессно моя ошибка, но Цобель антивозбудная цепочка у снаббера другая задача, пример: устанавливается параллельно ключевому транзистору в усилителе класса D. Цобель-Буше компенсатор, больше принадлежность динамика. Да и желательно ее цеплять прямо на клеммы динамика.
dekko
evgeni_gl, ок,стороны остались при своих убеждениях,что не мешает им общаться за кружкой пива
ОК,
Сделал усилитель на TDA7294 по схеме Lincor-a (MF1). Для эксперимента плату сделал из двустороннего текстолита и со стороны деталей оставил фольгу (посадил на корпус). При включении без сигнала слышен гул в нижнем диапазоне частот, но на 50гц не похож. Может кто знает в чём может быть проблема?
VLAD&SLAV, на эту верхнюю землю точно ни чего не коротит? Выпрямитель питания заведомо исправен? Посмотри осциллографом (если есть) чистоту питания.
У меня вот свежесобранный MF1 ИТУН отлично работает.
Тогда остается либо сухой электролит, тибо TDA неживая.
Я вообще сомневаюсь насчет фольги со стороны деталей. Может от неё больше вреда, чем пользы? Я её оставил, чтобы защитить усилитель от внешних помех
Социальные закладки