Кто нибудь имеет представление как считать ПАС правильно, кроме метода затыка и оттыка)) части насверленных отверстий?
Добавлено через 44 минуты
Хех, такие глобальные вопросы решаются на форуме, а как пас считать не знает никто?
Кто нибудь имеет представление как считать ПАС правильно, кроме метода затыка и оттыка)) части насверленных отверстий?
Добавлено через 44 минуты
Хех, такие глобальные вопросы решаются на форуме, а как пас считать не знает никто?
Последний раз редактировалось Charcoal; 18.05.2009 в 17:50. Причина: Добавлено сообщение
Мои - ожидания - ровный импенданс и свободные СЧ, приближеные к ОЯ.
8гд1ррз (Рига-10) наверное знают все.Лет 30 назад его высокую добротность побеждали с помощью ПАС.Поскольку измерительная база была слабая,то снимали графики импенданса и проводили возможный анализ.
Графики во вложении для 8гд1РРЗ:
1.В воздухе.
2.В ЗЯ.
3.В том же ЗЯ с ПАС.
Наличие двух горбов напоминает ФИ,но степень демпфирования больше.
В малых обьемах АС(менее 20л.) иногда может произойти обратное-рост добротности и частоты системы.
Могу лишь добавить,что надежной методики расчета ПАС нет,одни рекомендации эмпирического характера,но на мой взгляд ПАС ближе к открытому оформлению по харакеру звучания,чем к ФИ.
По опыту- площадь отверстий выбирается 30-60% от площади головки.Чем выше исходная добротность,тем более проницаема должна быть АС,т.е. большей добротности большую площадь ПАС.
Передо мной сейчас та же проблема c добротностью головки RFT L3060PB-очень высока.
Дины не под ЗЯ. ПАСу тут нечего делать, по-моему. Попробуй ИТУН, если хочется в ЗЯ. Несколько раз приходилось применять ПАС (ну, такие дины тащили
)... Там до определённого значения плотности дырок
импеданс спрямляется и даже чуть-чуть падает резонансная системы, при дальнейшем уплотнении дело переходит в ЗЯ. Балансирование системы - штука... скажем так "Сложная". Настраивать желательно на уровнях, близким к уровням прослушивания...Но полностью с ньюансами пока не разобрался
...
Последний раз редактировалось DECEMBER; 19.05.2009 в 08:04.
http://sibaudio.ru/?id=30&pid=33&cid=5
ПАС был очень популярен в 60года. Я игрался с динамиком Варфдейл именно того времени и ПАС. Немного и о методике и о материалах есть в книге Артура Бриггса - основателя Варфдей. Они называли его распределенный порт. Вариовент, ПАС, Дистрибутед порт и АРУ - это все названия одинакового по сути оформления ))) но разных патентовладельцев.
ДА. кстати. У меня есть и замеры настройки и т.п. Так вот показатедем того. что ПАС работает как ПАС является отсутствие двух горбов импеданса. Постется один гораздо более низкий и разтянутый в нижнюю граничную частоту и ниже по частоте резонанса.
А мне ЗЯ и не нужен. А динамики - эти - обалденно звучат. Я такого плана восьмерки в бекхорне юзал несколько лет.
ИТУН будет опробован обязательно.Благо ИТУН в ИНУН и обратно - можно перключателем переводить, спаяв небольшую схемку (СПАСИБО - Наилю)). В ПАС они у меня не должны играть НЧ ( дртянуть только до стыковки на герцах 80-90). ПАС - для выравнивания импеданса и открытости звучания СЧ.
ЗЯ и ФИ - мне нафик не нужны на такие ШП, только звук портить (это религиозное))). Если с пасом не срастется - будет рупор.
Добавлено через 2 минуты
Динамики подобной концепции (хорший мотор, низкая Кутс, относительно легкая подвижка) - гудмансы как раз в ПАСе и играли впечатляюще.
Для меня - ПАС - это не способ уменьшить объем ящика для высокодобротного динамика. Я его для другого хочу применять.
Последний раз редактировалось Charcoal; 19.05.2009 в 10:48. Причина: Добавлено сообщение
Charcoal, Прочитай внимательнее последнюю часть статьи и про динамик Гудманс 301. Я говорил за ))))) применение как раз динамиков не с добротностью 1 а 0,2 как у ловтеров или гудмансов.
Это способ получить качество ЗЯ а количество и глубину "почти" как ФИ в ящике приемлемого для средней квартиры объема. И как дополнительное бонусом идет демпфирование ПАСом подвижки на частоте механического резонанса, как сглаживание импеданса с точки зрения усилителя и электрического демпфирования...... и т.п.
Так и я ж о том же! Я динамики ШП с добротностью выше 0,3 вообще не использую. Просто некоторые уверенны что ПАС - это просто способ снизить объем ящика для динамика с добротностью выше чем нужно для ЗЯ. А мне ни сам ЗЯ ни такие динамики не нужны. Мне нужно то - что описано у тебя в статье.
Добавлено через 2 минуты
Каким выбирать объем ящика кстати для ПАС? Я планирую = Vas?
Добавлено через 56 минут
Вот вариант расчета ПАС с софтом Mathematica: http://tornado.ucoz.de/publ/2-1-0-9
Последний раз редактировалось Charcoal; 19.05.2009 в 10:44. Причина: Добавлено сообщение
вот - с затычкой и без затычки ФИ, объем ящика 10литров
Мне больше импеданс ПАС у Нота Бене нравится чем фи с затычкой.
https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=202
Добавлено через 10 минут
Даже не представляю насколько линейней должна звучать головка с таким ровным импедансом да еще и с итун... Надеюсь скоро послушаю.
Последний раз редактировалось Charcoal; 19.05.2009 в 11:14. Причина: Добавлено сообщение
Это притормаживание подвижки на частоте резонанса несет только плюсы? Как звучит ПАС?
Сделаю - расскажу. В сравнении с ЗЯ, OЯ и задним рупором (єти по памяти только - уже проданы).
Charcoal
Кто нибудь имеет представление как считать ПАС правильно, кроме метода затыка и оттыка)) части насверленных отверстий?
Хех, такие глобальные вопросы решаются на форуме, а как пас считать не знает никто?Общая плозадь отверстий? Равна Сд я так понимаю.
На что влияет площадь одного отдельного отверстия?YauhenМои - ожидания - ровный импенданс и свободные СЧ
Посчитать ФИ хтоь на 10, хоть на 1000 дырок несложно. Проблема будет в том, как учесть влияние ткани.OlrumПАС никак не рассчитывалась, просто насверлил дырок наобум. потому и результат абы какой получился...
Конечно, ПАС рассчитать нереально…По опыту- площадь отверстий выбирается 30-60% от площади головки.Чем выше исходная добротность,тем более проницаема должна быть АС,т.е. большей добротности большую площадь ПАС.
А оптимизировать ее экспериментальным путем можно.
Когда-то давно я проводил такие «опыты» и законспектировал все, что получилось… И вот недавно перевел эти конспекты в компьютер.
И совсем уже недавно увидел аналогичную тему на форуме Сергеева.
С его разрешения разместил у него на сайте результаты своих экспериментов по ПАС.
Кому интересно, смотрите тему:
http://hiend.borda.ru/?1-4-0-0000003...0-0-1241935470
и статью про ПАС:
http://www.sergeev21.narod.ru/akus.htm
спасибо, пошел читать
Добавлено через 14 минут
Там идея - минимальній объем АО должен быть. Я наооборот хочу приментять близкий к Vas... чем єто грозит?
Последний раз редактировалось Charcoal; 19.05.2009 в 13:21. Причина: Добавлено сообщение
Там изложен способ, как найти оптимальное соотношение площадей диффузора и ПАС, оптимально - это при котором акустическая добротность снижается максимально!Там идея - минимальній объем АО должен быть
ПАС для СЧ-головки и для НЧ-головки должны по-разному настраиваться.
Короче, там все подробно расписано.
Я понимаю, но у меня третий вариант - 7д ШП низкодобротный, который хочу дотянуть по НЧ вниз до 80-90 Гц. Резонанс дина - 52 герца.
То есть широкополсный СЧ с заходом в верхние НЧ.
Ну я наоборот хочу линейный импеданс что бы итун режим использовать до конца диапазона. Объем ящика изменять в сторону уменьшения тоже не проблема, но делать эту подстройку одновременно с подстройкой ПАС)))... геморрно..
В эквивал. ЗЯ спад от 200 Гц начинается кстати. Но этот спад я надеюсь кроме всего прочего хоть немног приструнить бипольностью, которая должна компенсировать бафлстеп. ящик будет шире чем глубже в 3 -4 раза.
А резонанс в 52 Гц достаточно далеко от планируемого раздела в 80Гц.. Может в итоге раздел и до 120 подниму.. по результатам слухания.
По звуку ПАС больше напоминает ЗЯ, но более контролированый и четкий БАС.
Ну, в общем, идея ярого негодования не вызывает, но возни должно быть богато... А просто поэкспериментировать (для впечатлений) с ИТУНом и сопротом параллельно динамику? Или дины будут включаться параллельно?
ПС. Я бы ориентировался на объём 10...15л для каждого (если каждый в своей секции)... На каких мощностях намечается использовать? ФВЧ, как я понял, не будет?
Социальные закладки