Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 35

Тема: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Наверно как и большинство новичков, услышавши или увидивши, что смастерить сабвуфер самому вполне возможно сразу же загараются. Я неостался в стороне. Первым толчуом стала маленькая статейка в кратце описывающая создания саба для домашнего использования на динамике 75ГДН1-4 в банд-бассе 6 порядка. Еще тогда для меня много словечек были и вовсе не знакомы. Но благо мой отец имеющий специальность инженер-радиотехник, правда уже давно не работающий по этой професиии, объяснил и рассказал как и что. А его плод 2 акустические колонки весом под 50Кг собранные еще лет 15 назад по статье из журнаа Радио до сих пор радуют меня и соседей как выше так и намного выше
    Сразу же нарыл много информации, статей, скачал десятки веток форума, быстро прочитавши - полез по газетам объявлений искать конечно же динамик 75ГДН1-4, но увы когда надо их нет. Правда знакомый подогнал старенький 75ГДН1-8 и то, при проверки он оказался горевшим, итого я договориля забарать его за 2$ и сегодня нашел человека который мне его перемотает. По лазив в инете выяснил что имеются в Минске (я живу в Гомеле) относительно дешевые динамики фирмы Alphard. Так как они в моем городе очень дорогие, а вообщем больше ничего и нету решил приобрести Alphard SW807 4омный за 18$ (для сравнения в Гомеле он стоит 34$, в Минске 18$, а в Москве и в Киеве вообще 13$, представляю сколько они стоят на заводе в Польше .
    Вот вообщем и все, хватит флема. Теперь как у новичка, возникает куча вопросов, с ними прошу мне и помочь.
    Наверное очень повезло тем, что все параметры Т-С и другме параметры были уже известны, и непришлось делать "коробочки" и иные устройства. Но есть одно но.
    Еще заранее скачав характеристики динимиков Alphard https://forum.vegalab.ru/attachment....tachmentid=731 заметил, что имеются две модели SW 807, 4 и 8 омные, только для 8омной даны все параметры, а для 4 не все. По размерам и физическим габаритам и даже по весу они идентичные.
    Но для 4омной неданы следующие параметры: Cms, Mms, BL, Le 1kHz, Re, X-max. И возникает вопрос можно ли их взять из параметров 8омной версии??? Также приведу описание каждого параметра, вдруг забыли

    Re - Сопротивление звуковой катушки по постоянному току (Ом)..... Этот параметр конечно же брать нельзя. Измерев тетстером получил 3.8-3.9. Записывать его в JBL SpekearsShop или оставить пустоту??

    Le - Индуктивность звуковой катушки (миллигенри).

    BL - Мощность электропривода динамика (ньютон/ампер, метр/тесла, фунт/ампер или фут/тесла).

    Cms- Коэффициент механической податливости подвеса (дюймы на фунт или миллиметры на ньютон).

    Mms - Механическая масса диффузора с учетом аэродинамической нагрузки (унции или граммы).

    Xmas - Максимальная или пиковая линейная амплитуда колебаний звуковой катушки динамика (дюймы, сантиметры или миллиметры). Обычно определяется как расстояние, которое может пройти катушка в одном направлении при сохранении способности поддержания постоянного числа колебаний в зазоре магнита. Этот параметр определяет максимальную амплитуду колебаний, при которой не появляются искажения.

    По этому параметру еще вопрос. В 8омной версии он записан как 5,0 а как записать его в JBL SpekearsShop???


    Вопросов еще куча, но дабы не загружать вас, прошу ответить ВАС хотябы на эти....

  2. #2
    Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Slavik_X,

    Вольтметр есть? Ну так докупи пару резисторов и сними ТС у твоего экземпляра...я многим именитым то производителям недоверяю - перемеряю, а тут гхм... "Альфард"

    Запрашиваемые тобой параметры, для 4Ом версии будут иными нежели для 8Ом, лишь Xmax, скорее всего будет идентичным.

    Re, найденное тобой, так и записывать.
    Xmax они привели как +/-5мм, для JBL-SS нужно ввести параметр в одну сторону, т.е. пиши 5мм...хотя в принципе, для примитивной модели JBL-SS можно этот параметр, вообще, не вводить, впрочем, как и большинство тобой запрашиваемых...

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    01.07.2005
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    не стоит доверять заявленным параметрам альфарда. у моих динамиков каталожная добротность 0,7, а реальная 1,1. вот и весь разговор.
    ИМХО дешёвые альфарды - деньги на ветер. уж лучше 75ГДН поискать

  4. #4
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Я же уже объяснял, что 75ГДН у нас практически не достать, в газете объяв висит предложения но только в Спросе. А дешевле чем за 18$ как я не искал ничего не нашел. Повторюсь, это мой первый саб и денег особенно не было. Еще читал в форумах, да и мне отвечали что 75ГДН несильно подходяшие решение для саба в авто. А тут новый динамик да еще характеристики известны, правда меня огарчило что они чкороей всего не точные
    Конечно же босов от его сильных не жду, прочто очень интересно сдлать самому и конечно же послушать...

    Насчет параметров
    Данный пост разместил на нескольких форумах и ответы разные, конечно может они и не очень важные, но как не по душе, хочется чтобы все было заполнено(может и глупость, но у меня такие манеры).
    Xmax - этот параметр точно подходит, я с самого начало не сомневался, ведь динамки идентичны.
    Re - а вообще он сильно повлияет, а то я грешу на тестер, он уже на пенсию проситься и соответственно не точный..
    Вопрос остается насчет параметров Cms, Mms, BL . ИМХО это скорей всего будет такое же ввиду одинокового строения...

    Теперь собственно о самом динамике и моем личном впечатлении.
    Alphard SW-807
    Все подробности о динамике(ках) вы можете узнать на сайтах: alphard.pl alphard.narod.ru kolonki.com.ua
    Лично сделанные мною фото динамика:
    Коробка
    http://images.people.overclockers.ru/32215.jpg
    Задняя часть
    http://images.people.overclockers.ru/32216.jpg
    Передняя часть
    http://images.people.overclockers.ru/32217.jpg
    Вид сбоку
    http://images.people.overclockers.ru/32218.jpg

    Характеристики:

    Номинальная мощность, RMS: 100 Вт
    Максимальная мощность: 200 Вт
    Сопротивление: 4 Ом
    Диапазон частот: 33 - 4.000 Гц
    Чувствительность: 91 дБ
    Диаметр динамика: 221 мм
    Установочный диаметр: 210 мм
    Высота динамика: 93 мм
    Вес 964 гр

    Fs 33
    Qtc 0,24
    Qmc 4,13
    Qes 0,26
    Vas 57
    Sd 211

    Впечатления от прослушивания
    Когда отец купил динамик, ему посоветовали его не сразу на максимум а постпенно разогреть. Динамик был подключен так:
    Winamp 5.03 (MAD + OSS3D)-->Audigu2-->Technics SU7100K+ активная система Sven 5.1 SPS-858 (включалась без буфера)-->Alphard SW807. На усилке включались фильтры для НЧ......
    Смешно конечно получается, ведь я еще только динамик слушаю а не буфер. Алпахард был положен магнитам на пол и из усилка "выжат весь бас". В системе 5.1 у меня 18 ваттный саб, и это конечно мало.. Алпхард создавал такой резонанс что при ваттах так 30 пол тресся и все предметы двигались, а мама даже проснулась из-за вибраций. Правда стоило его поднять от пола как от баса нчего и не оставвалась. Целый день динамик в паре с 5 саттелитами отыгрывал мою коллекцию мр3..
    Надеюсь разогрелся! И наводящий вопрос сколько его так надо прогреть перед измерением параметров Т-С?

  5. #5
    Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Цитата Сообщение от Slavik_X
    Xmax - этот параметр точно подходит, я с самого начало не сомневался, ведь динамки идентичны.
    Совершенно не обязательно. Высота ЗК может отличаться, но скорее всего она для обоих вариантов одинакова.

    Цитата Сообщение от Slavik_X
    Re - а вообще он сильно повлияет, а то я грешу на тестер, он уже на пенсию проситься и соответственно не точный..
    Сильно. Ищи нормальный мультиметр.

    Цитата Сообщение от Slavik_X
    Вопрос остается насчет параметров Cms, Mms, BL . ИМХО это скорей всего будет такое же ввиду одинокового строения...
    Еще раз и без всякого ИМХО - они будут иные.

    Цитата Сообщение от Slavik_X
    И наводящий вопрос сколько его так надо прогреть перед измерением параметров Т-С?
    Разминать нужно не обычной музыкой, а тестовыми тонами, что-бы подвеска динамика устаканила свои вязкостно-упругие х-ки она должна совершать большие колебания. Потому берешь плавающий синус, выставляешь вольтаж такой, что-бы динамик совершал большие амплитуды колебаний, но при этом не хрипел и в течении одного/двух дней разминки с перерывами, все параметры полностью придут в норму.

  6. #6
    Частый гость
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    269

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Хе.. знакомая голова

    Я другу помогал делать саб на этой голове.
    Мое личное мнение - какашка Конечно могло случиться так, что друг неправильно снял параметры динамика и я неверно расчитал ящик (ЗЯ), но ни вата ни войлок так и не выправили звук.
    100ГДН-3 за эти же деньги гораздо лучше и мощнее

  7. #7
    Регистрация не подтверждена Аватар для dixyl
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Украина, Кировоград
    Возраст
    41
    Сообщений
    262

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Лучше уже делал бы на SW803Z или SW1003Z, отличные головы, классно звучат, стоят подороже SW807, но это того стоит
    Цитата Сообщение от Nautilus
    100ГДН-3 за эти же деньги гораздо лучше и мощнее
    Нашел что сравнивать, 100ГДН в машину - извращение, у нее эквивалентный обьем под 100 литров, а вот домой да, классная вещь.

  8. #8
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Еще есть такой параметр как SPL он важен или так себе? И конечно глупо, но как его измеряет Alphard 1V или 2.83?

    О замерах параметров Т-С.
    Видел много статей про измерение этих параметров, но все они сводились к построению коробочки или использования генератора.
    Все это для меня сложновато, а у отца не хочу просить, слишком занят, я его и то еле-еле уломал усилок потом спаять. Но давно наткунулся на очень простой ИМХО способ измерения, предложенный автором статьи на сайте http://www.artmech.com/pavel/sub/sub2.htm
    Вопросы:
    Имеется усилок Techniks SU7100 мощностью наверное где-то 2х100
    Звуковуха кстати Audigy2. А также имеется только стрелочный тестер, но отец говорит что он в свое время был самым лучшим(сейчас ночь, так что посмтореть название не могу). Так вот лучше достать цифровой или разницы особой нет? Принцип измерения практически ясен, только вот у меня комната 13кв/м это не мало для измерения динамика??? И как ложить при этом динамик?

  9. #9
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Ламер со стажем
    Тестер стрелочный , советский, отец говорит что в то время самый классный. Название не нашел, фото выложу потом. А название следующие Ц4317.
    И где достать эти специальные звуки для разогрева динамика??
    Nautilus
    Ну если у меня 75ГДН стоит дороже Альфарда, то про сотку я вообще молчу, да и трудно ее представляю в автомобиле...
    dixyl Их в наличие не было. А на сколько они дороже???

    [ADDED=Slavik_X]1120486743[/ADDED]
    В JBL SS есть такой параметр Interior Acoustics(ниже приведена его расшифровка из мануалки)
    У меня Opel Record 1985г Седан. Как я понимаю для каждого нужен свой вуфер, со своими параметрами. И как я понимаю самый главный - это объем багажника. И что мне записывать?? Мне пока туго для полнимания всякие там дБ за октаву.Может объсните для ламераи приведете примерные цифры для моего случая.

    Выберите команду Interior Acoustics для ввода или редактирования акустической характеристики пространства, в котором будет располагаться корпус громкоговорителя. Это может быть характеристика внутреннего пространства автомобиля или комнаты в доме. Могут быть введены два типа характеристик: Первая представляет собой подъем частотной характеристики на 12 дБ за октаву, который начинается на указанной вами частоте. Она предназначена для приближения к естественному подъему уровня низких частот, который свойственен для большинства автомобилей. Вторая характеристика представляет собой номинальную частотную характеристику в 94 точках от 5 до 2000 Гц. Она разработана для приближения к пикам и провалам характеристики акустического пространства. Во вторую модель характеристики могут быть импортированы файлы данных громкости звука от различных источников. После ввода акустическая характеристика пространства накладывается на амплитудную характеристику конструкции
    Последний раз редактировалось Slavik_X; 04.07.2005 в 18:19.

  10. #10
    Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Тестер стрелочный , советский, отец говорит что в то время самый классный. Название не нашел, фото выложу потом. А название следующие Ц4317.
    Если он способен (в чём я сомневаюсь) точно измерять переменное напряжение малого уровня, с точностью до 0,001В то сгодится...

    И где достать эти специальные звуки для разогрева динамика??
    Можно сгенерировать в звуковом редакторе, можно от программного генератора, например, NCH ToneGen, он кстати, в дальнейшем также пригодиться.
    А можно скачать уже готовые...ну, например, тут посмотри: http://www.realmofexcursion.com/downloads.htm

    В JBL SS есть такой параметр Interior Acoustics
    Поставь просто галочку, там где машинка нарисована - получишь кривые, для условий авто. Для понимания вопроса - http://www.avtozvuk.com/az/Az_0800/p68-72-1.htm

    ---
    Вообщем, дуй прямиком в раздел измерения, там найдешь ответы на свои вопросы.

  11. #11
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Pe - Термически ограниченная максимальная электрическая мощность (Вт), с которой может оперировать динамик. Обычно представляет максимальную электрическую мощность, еще не приводящую к перегоранию звуковой катушки.

    Для моего случая это 100 Ватт, но я бы ему столько не дал (прям как девушке). И не зря продавец намекал, типа сначала пару дней разогрейте на полную мощь не включайте, да и вообще лучше его не включать
    Вот и вопрос. Усилок у меня будет скорей всего на 70W. А как играет параметр PE на размеры ящика и стоит его в моем случае уменьшить?

  12. #12
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    На другом форуме вообще сказали что стрелочный будет лучше, а измерить с такой точностью скорей всего сможет,(завтра приедет отец, уточню).

  13. #13
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Неподскажите где можно обсудить JBL SS ??

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для Berkut
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,116

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    да хоть сдесь

  15. #15
    Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Цитата Сообщение от Slavik_X
    Неподскажите где можно обсудить JBL SS ??
    А чего там обсуждать то?
    Вот полное описание и даже на русском.

  16. #16
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Этот файл я уже почти изучил уже давно, а вот не все понял, да и вопросы типа, какую скорость воздуха(звука) выставлять если саб будет в багажнике???

  17. #17
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Сразу извиняюсь за обсуждение темы здесь, а не в разделе измерения..так сказать все и здесь..


    НУ что же! Все таки решился замерить параметры динамика. Буду измерять как сказано по инструкции на сайте http://www.artmech.com/pavel/sub/sub2.htm
    Впринципе все ясно, да и отец скорей всего поможет, скачал все необходимое, завтра найду резистор на 1КОм, сразу же вопрос, этому резистору уже лет так за десять, он смог потерять свои свойтва, высохнуть или еще что???
    Есть ли разница от звуковухи, замерять SB Audigy 2 или С-Media 88xx за 5 баксов пойдет?? И еще меня осинило, это же можно настраивать программой генеретора сигнала гитару, выставляем 440Гц вроде и аля....вперед.

    Цитата:
    Подключаем вольтметр к точкам А и С (т.е к выходу усилка) , и устанавливаем напряжение равным 10-20 В на частоте 500-1000 Гц, регулируя громкость на усилителе

    Что значит отрегулировать громкость на усилке, какой примерно уровень сигнала нужен??

    Дальше нужно дать на динамик 5Гц, ясно, а вот в программе Tone Generator есть 6 параметроа воспроизведения, вроде...... типа: Белый шум, триленейное, импульсный, синус вроде..Что надо???


    Как уже говорил, комнатка у меня 13Кв метров + еще все мебель шкафы столы и прочее, так сигнал будет распростраянться по всей комнате или только вперед, тоесть нужно чтобы везде было пусто или только в одном напрвлении. Измерение на улице конечно забавно, тольк на меня будут смотреть точно как на чокгутого.., да и я себе трудно это представляю.
    Попробую сначала его подвесить на люстре - замерить, потом положить на пол, только как?? И потом пойду к своей девушке у нее комната квадратов так 20...
    Менять частоту нужно по одному Герцу или можно и больше??
    Возможностей замерить VAS не имеется, да и труднова-то, напишу тот что на сайте, а и вправду он несильно важен??


    И самый главный вопрос о усилении сигнала. Имеем усилок Techics SU7100 (http://www.vintagetechnics.com/integrated.htm) А также можетепосмотреть тему: Technics Stereo Integrated Amplifier SU 7100K в разделе поиск. Сколько ватт нужно дать для нормального сигнала?? И вообще если можно по подробнее объяснить это момент.

  18. #18
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    Сегодня были измерены параметры T-С. Все было сделано как описано : http://www.artmech.com/pavel/sub/sub2.htm
    Ве это дело еще сыоткал, потом выложу. За пол часа были спаяны необходимые провода и найден резистор.
    Положение уровня сигнала звука выставлялась в половину, как для выходного так и для WAVE/MP3. Использовался программный генератор http://www.marchandelec.com/ftp/fg_lite.exe и http://cxem.net/download/download/2a...72/tnsetup.zip.
    Звуковуха Audigu. Усилок Techics SU7100. Тестер стрелочный: Советский Ц4317 (Деление 0.25В). Все подключили, напряжение выставили в 15В на частоте 800Гц. Динамик подвесили на люстру, сначала сантиметров 40 от пола, а потом на 1.5 метра, вообщем разницы почти никакой, напомню у меня комната 13кв м.
    Короче результаты следующие(Привожу из файла расчета (Excel)):
    (весел 40 см от пола на веревке)
    Fs 15,9
    Us 13,25
    Um 4,9
    F1 32,98
    F2 61,11
    U12 8,057605103
    Qa 0,929474097
    Qe 0,545439889
    Qts 0,343730044

    (весел 1.5 от пола, уже ни мешал ни телик, ни кресла, но кроме шкафа и стенок )

    Fs 15,5
    Us 13,2
    Um 4,8
    F1 32,7
    F2 60,5
    U12 7,959899497
    Qa 0,924598638
    Qe 0,528342079
    Qts 0,336217686

    Я в шоке такая низкая резонансная частота!!!!!!!! Но вроде все измеряли правильно. Отцу доверяю, так как радиоэлектронщик, без него бы у меня ничего не получилось.
    Итого получаем:
    Fs 15Гц
    Qts 0,34
    Vas 57 (не измерялось, а бралось из паспорта )

    Ну что скажите господа???? Завтра еще раз замерим, при этом я его денек помучаю разогрею: разогревать буду генератором Tone Generator, а какую частоту выстовлять(синусойдой конечно)???

  19. #19
    Завсегдатай Аватар для Артём
    Регистрация
    26.07.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115

    По умолчанию Re: Авто-саб на динамике Alphard SW 807

    БРЕД как может быть Fs 15.5 если F1=32,7 F2=60.5, меря с помощью JBL SS

  20. #20
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Slavik_X
    Регистрация
    05.06.2005
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    444
    Последний раз редактировалось Slavik_X; 10.07.2005 в 14:53.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •