была или я когда то начитался в радио журнале? перерыл весь инет и ненашёл...у самого была 104, ну супер машинка, даже незнаю были ли в советские времена лучше местные машинки...как вспоминаю на 2 мете по качетву был маяк 202 (цифры может путаю)
была или я когда то начитался в радио журнале? перерыл весь инет и ненашёл...у самого была 104, ну супер машинка, даже незнаю были ли в советские времена лучше местные машинки...как вспоминаю на 2 мете по качетву был маяк 202 (цифры может путаю)
Последний раз редактировалось Улдыс; 11.02.2009 в 17:24.
Незнаю, вильмы не любил за их грюндиковской протяжки,более менее приятное впечатление оставил орель мп101с1 если не обратить внимания на топорную работу.А высщего класса если я ошибаюсь был маяк ,а насчет вильм незнаю
Последний раз редактировалось Dima.g; 11.02.2009 в 18:10. Причина: Добавить
понятно...вроде в комке видел когда пионером был, 3 головки, какие то ещё навароты..и вроде высшего качества...маяк? поищу в инете
Была. "Вильма 001". Кассетная дека. Продавась в магазине "Орбита" на Смоленской в Москве и стоила 1900руб.. Это было приблизительно в 1984-1985гг.. По стоимости на тот момент - это два мотоцикла "Ява" с объемом 360кубиков.
"Вильма 204" ~ 450руб.. "Вильма 104" ~ 650руб..
У Вильмы 001 был импортный лентопротяжный механизм, открытого типа, с тремя моторами, кварцевой стабилизацией частоты и закрытым трактом (два ведущих тонвала). Усилитель записи-воспроизведения имел сквозной тракт с тремя (импортными) головками. Калибровка тока записи и подмагничивания производилась в автоматическом режиме и отображалась на люминесцентном индикаторе.
Последний раз редактировалось SEgenuine; 12.02.2009 в 22:05. Причина: Добавлено сообщение
А я думал что у Вильмы-104 С лентопрятажка была Басофская а не грюндиковская Когда я покупал в магазине в 1990г мне это еще уточнял продавец-типа одна из лучших советских дек Хотя менять пассик там -очень мутное дело Один раз менял -после этого мое мнение о ней резко изменилось в отрицательную сторону Я уже не говорю о Вильме-214 или 204 двухкассетник-полное Г
ну мне отец купил в 1985-6 годах, страшно дорого было помню...а когда узнал что только в наушниках можно слушать за такие бабки офигел, купил усил ещё..а потом узнал что к усилу надо колонки...вообщем чуть не выгнал меня с дома за развод на бабки пасики начали проскальзывать года через 3-4, менял...да муторно
Добавлено через 32 секунды
о, значит не ошибся...спасибо..правда фоток в сети пока не нашёл
Последний раз редактировалось Улдыс; 12.02.2009 в 22:23. Причина: Добавлено сообщение
Высшего класса была еще одна "Вильма-010-стерео". выпускалась львовским ПО им. 50-летия Октября. В вильнюсском варианте называлась "Вильма-110". Практически полная копия "Вильмы-102" за исключением небольшого отличия в конструкции прижимного ролика заднего вала.
Был в своё время счастливым обладателем обоих аппаратов (именно -010) и "Маяка-010".
Кстати, сама протяжка была не "грюндиговская", а "планковская". И по своим качествам она практически на порядок превосходила любую другую советскую протяжку. Моторов в ней было два, и, что самое главное, тахогенераторы в маховиках валов. За счет этого можно было реализовать очень низкий коэффициент детонации и отклонение скорости ленты по длине кассеты.
Пасики были слабым местом, но только вильнюсские, львовские же работали без смены всю жизнь. Аналогичная история с роликами.В львовской 010-й были прекрасные резиновые ролики, проработавшие без малейших проблем 12 лет, а в вильнюсских 102-х ролики делались из какого-то полимера, который превращался в вязкое дерьмо через два-три года. Кроме того, в 010-й передний ролик был обычной ширины с пружинным поджимом, как в 104-й (одновальной), а задний - узкий с фиксированным поджимом, и эксцентриковым валом, который можно было регулировать по силе поджима. Направляющая ленты на заднем ролике 010-й была выполнена из полированной бронзы, а в 102-х ставились направляющие из пластика и на передний и на задний ролики.
По "Вильмам" могу еще много рассказать, если интересно.
ну львовские вильмы я даже не слышал и краем уха, я думал только литва их делала, в инете не могу найти ни 010 ни 001 вильму..во дела
ЗЫ и вильнюский 110 вариант это первый класс, а львовский 010 высший, поэтому пасики и не плавились
Львовские "Вильмы" выпускались, как компонент комплекса "Феникс-005". Насколько мне известно, кроме 010-й там других не делали. Вообще, похоже, что 010-х было сделано совсем немного. У меня был аппарат с заводским номером 0008.
Да, Эрнст планковская лентотяга это весчь. Лежит в гараже такая в виде незаконченной деки- схему стабилизации ЧВ по тахогенератору мне так и не удалось победить, по тем временам не нашел кварц на нужную частоту. Так и лежит памятником. Тяга нулевая - если кому надо на запчасти...
По тем временам (84-85гг) "Вильма 001" стоила 1900руб. в магазине, а кассетная дека "Kenwood 2060", тоже в магазине (именно в магазине), 1600 полновесных советских рублей. "Вильма 001", наверное, была одной из самых дорогих моделей, бытовых магнитофонов отечественного производства, продававшихся в то время и вообще из бытовой отечественной аппаратуры. Для примера - усилитель "Феникс50ус008с" в 90г. - 310руб., а эквалайзер "Феникс э 008" - 180руб..
Последний раз редактировалось SEgenuine; 13.02.2009 в 02:24.
Кенвуд 2060 по полной сливал сквозноканальной "Вильме"...
На протяжке от 010-й я реализовал нормальную систему с кварцевой ФАП стабилизацией частоты вращения по сигналам тахогенераторов обоих валов. Коэффициент детонации (измеренный) не превышал 0.07%, долговременная стабильность скорости ленты - лучше 0.1%
У "Kenwood 2060" был сквозной канал, но одномоторный ЛПМ без закрытого тракта. Аппарат был кондовый, но работал не плохо. "Вильма" классом выше.
Последний раз редактировалось SEgenuine; 13.02.2009 в 02:53.
По поводу протяжки Ernst Plank пожалуй не соглашусь. Как по мне - иллюстрация на фразу "шибко быстро делали".
У меня сейчас две таких стоят в аппарате, а одна лежит. (Кстати на всех трех и пассики и ролики дохлые. Надо будет где-то поискать, а то жалко технику.)
А с частотой тахогенератора - это да. Вот хочу закварцевать, так перебрал все кварцы дома (более 200 штук), так ничего нет такого, чтобы поделить, и получить нужную частоту, или хотя бы близкую. Даже в маяке-010 скорость отличалась от номинала по этой причине.
Если удасться победить - рожу новый аппарат Ибо головки уже есть, и ждут своего часа, пока виниловый вертак довожу.
Добавлено через 3 минуты
Какой кварц, какие коэффициенты деления, и какое отклонение скорости от номинала?
Мне придется кажется этот путь проходить снова.
Добавлено через 8 минут
Эта же протяжка стояла в Маяк-011, и видимо в Вильма-100 (интересно, эта была в серии, или только установочные экземпляры?). По сравнению с советскими протяжками она была конечно неплохой, но вроде как не лучшей. (Кстати, тахогенератор там был только один в правом маховике). И при использовании этой протяжки есть рекомендации не самых глупых людей перейти на открытый тракт с одним валом.
Помню, как Маяк-010 стоил 1900руб., когда AKAI GX-какой-то стоил 1400-1500. Неужели Серж Агеев был мажором? (Вряд ли, мажоры не превращались в хороших специалистов, довольствовались готовым за деньги...)
Последний раз редактировалось straus; 13.02.2009 в 03:42. Причина: Добавлено сообщение
По сути протягу испортили в Вильнюсе "рацухами". То разные конструкции переднего изаднего прижимов - это сложно и дорого, то бронзовые направляющие нетехнологичны, то ролики резиновые сложны....
Дано это было (87....91гг), когда этим занимался. Все мелочи не упомнить. Точно помню- кварц на 10 МГц, коэффициент деления - 1977, Система двухканальлная, - грубая ЧАП, точная - ФАП, схему выполнил на 561-й логике, генератор и часть делителя - на 533-й. ФК использовал триггерный с фазой слежения 0 град. ФНЧ после ЧД и ФК - соответственно 2 и 4 порядков. Для ускорения выхода в режим стабилизации частоты вращения применял форсированный старт с отключенными системами слежения.
Да, она самая. Версия, как в 102-й, то есть с роликами из говна.
Опытная партия в 35 экземпляров. Оказалась крайне неудачным аппаратом - сверхусложненная и перегруженная ненужными функциями аппаратина.
Реально - лучшей. Все считающиеся якобы более хорошими механизмы (Орель-101, Вега-120), на деле вчистую сливали планковскому железу.
В некоторых экземплярах (особенно самые первые партии), ТГ были в обоих валах, но левый не использовался.
Если рассматривать аппараты с тонкими роликами, превращавшимися в подобие жвачки за 2...3 года работы, то не могу не согласиться - в этом случае просто нет другого варианта. Но при этом ролик обязательно нужно ставить от Вильмы-104, 204, 207 - с пружинным поджимом и без направляющей.
Если же вести речь о версиях с резиновыми роликами разной ширины, то всё с точностью до наоборот. Хотя, таких аппаратов, наверное, немного...
... Знаю пару мажоров, которые с возрастом преобразовались именно в приличных (очень даже) спецов...
Последний раз редактировалось Lynx; 13.02.2009 в 09:36.
Зато плата управления у "Вильмы-104" или 105 (не помню уже) - это что-то! Россыпь 315/361, на которых реализована логика управления. Ремонтопригодность близка к нулю.
Это просто джиттер какой-то! (с) momitko
Да, она практически одинакова в 102/104/204/110. я её заменял практически сразу на аналог на 561-х. Поскольку с "Вильмами" работал немало, то даже заказал у знакомого на производстве промышленные двухсторонние платы. По тем временам - крутизна...
В самом последнем аппарате (102) сделал управление на 1816ВЕ48
По большому счёту, в "Вильмах" самое ценное было- это протяжка и конструктив. На их основе можно было сделать ОЧЕНЬ хороший аппарат.
Реально - лучшей. Все считающиеся якобы более хорошими механизмы (Орель-101, Вега-120), на деле вчистую сливали планковскому железу.
Про вегу просто язык неповорачивается назвать хорошим лпм.Когда разобрал орель я просто расмеялся от простоты протяги и также удивился аналогичностью в marantz sd-63 но с большем качеством
Социальные закладки