Посоветуйте, пожалуйста, схему УВ для катушечника (для замены штатного на 157УЛ1), если можно с печатной платой. УВ Сергея Агеева не предлагайте, у меня сил на него не хватит
Заранее большое спасибо.
Посоветуйте, пожалуйста, схему УВ для катушечника (для замены штатного на 157УЛ1), если можно с печатной платой. УВ Сергея Агеева не предлагайте, у меня сил на него не хватит
Заранее большое спасибо.
Я делал экранированный кабель, длиной около 25 см, его ёмкость получилась в районе 22-23пф, после запихивания проводов каждого по отдельности в дополнительный чулок из термостойкой и плотной ткани, ёмкость упала до 18пф.Сообщение от Ale
Если кабель длиннее 10см, то такая ёмкость там уже будет, можно обойтись без конденсатора.
Если сделать tвч~65мкс, то кондюк можно не ставить.
Это моё IMHO.
irontyrant
Делайте УВ, и не заморачивайтесь по поводу Свх.
Или, если хотите, можно рассчитать рез.частоту по приближённой формуле:
fp=5х10 в третьей степени / корень квадратный из LxC,
где
L-индуктивность головки в мГ
C - суммарное значение емкости конденсатора на входе УВ, ёмкости монтажа и входной ёмкости УВ, пФ.
Последний раз редактировалось EDDiE; 03.02.2009 в 13:37.
Ale, EDDiE, спасибо за советы.
Кабель у меня примерно так и получится, где-то 25 см.
Если у Вас "Олимп", тогда лучше сделать этот УВ на SMD, и поместить его на место платы штатного предусилителя магнитофона, рядом с головками.Сообщение от irontyrant
Можно экранировать плату жестью или латунью.
Конечно не нужно. Ёмкости кабеля хватит за глаза. Опять же, входную ёмкость УВ (особенно если к ней ещё и Миллер прицепится) тоже никто не отменял.
Кстати, я в МАГе-8 словил резонанс на 12 кГц!!! Там очень длинный кабель, вход на триоде (у него динамическая ёмкость ого-го!), плюс индуктивность головки 1Гн. В результате включил последовательно с ГВ резистор в 47К. Звук стал сразу лёгкий и воздушный, хотя верхов формально чуть поубавилось. Ну и наплевать. Они там не очень-то и нужны.
Всего доброго.
Евгений.
Вообщето это схема, в оригинале, винил-корректора небезизвестной фирмы QUAD. При переводе в журнале "Радио" даже не удосужились дать ссылку, откуда они ее "слямзили", хотя если учесть, что они ее испохабили введя в предварительную часть обратную связь, то действительно, хорошо что не дали ссылку - чтобы QUAD не позорить. В кассетном магнитофоне Орель УВ собирали уже ближе к Кводовскому оригиналу - поэтому и звучала лучше...
Данная схема действительно хорошо звучит, и до сих пор используется в модели винил корректора для МС и ММ голов QUAD-34....
Последний раз редактировалось Hennady; 04.02.2009 в 10:05.
Hennady, пожалуй тезка,вы погорячились...Схемы все таки отличаются.,причем существенно.
За аттач-спасибо.
Так я и говорю, испохабили до неузнаваемости . То, что QUADовская схемы была прототипом у меня сомнений нет.
На самом деле решение задачи разное, поэтому и решения разные. В Ореле частотнозависимая ОС не захватывала предварительную часть УВ, поэтому и отличалась более "чистым" звучанием. Любой более-менее грамотный инженер поступил бы также - а схема из журнала Радио - это так, для "любителей"...
В радиохобби публиковалась подобная моя схема, с двухполярным питанием, интегратором и проч.Я применял похожую схему примерно в 1980-81, но с пассивной коррекцией, примерно так, как на рисунке. Неплохо играла. Усиление, правда, небольшое - около 100 на 300 Гц. Разумеется, тогда использовал КТ3102, КТ3107 и КП303.
Ограничение в ней - емкость миллера, звучание на ВЧ не очень хорошо.
Транзисторы отбирал с мин. емкостью К-Б, немного помогало.
Попробовал развести печатку. Попинайте пожалуйста. Только не сильно, это первая плата в моей жизни, самостоятельно разведенная
Разводил под lm301 в корпусе dip8, по справочнику вроде бы аналог.
С размерами остальных деталек не заморачивался. Подгоню потом когда куплю.
Спасибо.
Социальные закладки