http://www.fierytrance.ru/modules.ph...rder=0&sid=158
Читаем и обсуждаем. Собственно интересуют те случаи, когда цифровое регулирование является допустимым. Или же оно не допустимо вообще никогда ?
http://www.fierytrance.ru/modules.ph...rder=0&sid=158
Читаем и обсуждаем. Собственно интересуют те случаи, когда цифровое регулирование является допустимым. Или же оно не допустимо вообще никогда ?
Это если после такого РГ стоит 24х разрядный (реально) ЦАП, тогда все в порядке, конечно. А так - после подачи 24-бит (со значащими после операции РГ младшими 8 битами) сигнала на 16-18-бит ЦАП - теряем. Так что пересчет можно проводить и в 16 битах, не все ли равно, где теряется информация - при пересчете или при ЦА преобразовании.
Вот именно, всё это хорошо когда мы берем один файлик, из него делаем второй, а из второго третий.Сообщение от amplifier
+ Если звуковуха находится в системном блоке и юзаются её преобразователи, то в результате на выходе будем иметь значительные наводки от компа, так как уровень полезного сигнала сознательно понизили...
Спонсор данного сообщения - Газпром.
Причем тут "файлик" и комп ??
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
При том.Сообщение от Alex
Прочитав всё то, что написал этот товарищ в статье, конвертируя 16 бит в 32, далее поигравшись с уровнем вернув всё на зад к 16, при этом сказав, что мы ни чего не потеряли, можно сделать вывод, что всё прекрасно.
Но не надо забывать при этом, что всё это добро должно на ЦАП подаваться и в это случае лучше использовать всю шкалу ...
Спонсор данного сообщения - Газпром.
Когда оно производится с шагом в 6 дБ.Сообщение от ZugDuk
Я и открыл ветку, чтоб выяснить случаи, когда цифровое регулирование допустимо (не в файликах, туда-сюда, а с целью заменить аналоговый регулятор).
Статья то, понятное дело, на дурачков расчитана, что мол конвертнули туда-обратно, ничего не потерялось, значит все в порядке. Но это ведь не так на самом деле.
Если ЦАП - 24-ех битная дельтасигма, верхняя в линейке, то много ли мы теряем, регулируя скажем в пределах 48 дБ ?
Добавлено через 2 минуты
Offтопик:
Скажите Алексу, чтоб вынул меня из игнора.
Последний раз редактировалось ZugDuk; 01.02.2009 в 23:58. Причина: Добавлено сообщение
Если мне не изменяет память в аудио кодеках регулировка громкости не цифровая, а аналоговая, на переключаемых резисторах. Большинства плееров используют для регулировки громкости аппаратный регулятор кодека, так как протокол стандартный. По этой причине шаг регулирования у разных кодеков разный, в старых интегрированных комповых кодеках, шаг был большой.
mierelectronics.ulcraft.com
1. Если регулировка цифровая , то на 24 битном DAC-e можно успешно сдвигать 16бит-сигнал вправо на 8 бит, ослабляя при этом в 256 раз.
Если ж ЦАП 16 разрядный, то никакая 32 разрядная арифметика не поможет: сигнал , ослабленный в 2 раза , теряет 1 бит на выходе.
2. если кодек сам управляет уровнем сигнала, то он это может делать правильно , как пишет korolkov24, или как в п1 - неправильно, с потерей информации
Сергей
-------
Снятся людям иногда
Дорогие провода...
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
"Очень грамотно сделан в PCM1738 цифровой аттенюатор. Он имеет достаточно высокую разрядность и вкупе с 67-уровневым ЦАП (не путать _уровни_ с разрядностью) дает меньшую деградацию звучания чем, например, цифровой фильтр PMD100 в сочетании с AD1862 (AudioAlchemy DDE3)." цитата с zeuslab поясните плиз
Есть несколько видов регулировки:
1. Регулировка цифрового потока.
2. Регулировка опорного напряжения ЦАП.
3. Регулируемый усилитель на выходе ЦАП.
4. Дискретный аттенюатор на выходе ЦАП(это самый лучший).
1. Данна регулировка основана на домножении на определенный коэффициент в цифровом виде а полом подается на ЦАП. таким образом у нас имеется динамический диапазон (ДД) цап-а например 100дБ. При максимальной громкости регулятора диапазон будет 100дБ. Если уменьшить громкость на 40 дБ то диапазон уменьшится на 40 дБ и составит 60дБ!!! Это по ДД. По искажениям несколько сложнее но примерно также. Там влияет изменение искажений от выходного уровня.
2. Здесь тоже интересно... Примерно тоже что и предыдущий вариант, но еще и изменение параметров от напряжения опоры присутствует...
3. Вариант лучше чем два предыдущих, но хорошо чтобы его задействовали разработчики по чаще. А в этом я сомневаюсь.. но есть
Сдесь ДД меняется меньше например при условиях п.1 ДД составит ну около 80дБ.
4. В чистом виде в звуковых картах этого я не видел и вряд-ли будет.
А вот в любительских контрукциях такое есть! а усилители на этом и основаны така вот в них желательно тоже на выходе аттенюатор поставить чтод ДД усилителя не уменьшать, но представте сколько надо резисторов и самое главное какой мощности...(но и все равно мелочь, все там сложнее)
ЦАП работает во всем диапазоне т.е. пускай теже 100дБ. На выходе стоит резиститвный аттенюатор у которого ДД всяко больше 100дБ (ну конечно если он низкоомный). Например при сопротивлении 600Ом и макс напряжении 2В СКЗ(rms) и полосе 20КГц, то получим 133дБ!!!
Таким образом при уменьшении сигнала на 40дБ получим 92дБ!!! а не 60 как в п.1. По искажениям примерто тоже самое, ведь исхажения резисторов меньше 130дБ по моему.
Вот и думайте сами!!!
Значить, могу ответственно заявить, что лучше нуево. Лет несколько назад мы с компанией проводили слепой тест трёх вариантов регулировки: в цифровом фильтре, при помощи PGA2311 и при помощи резючка Alps. Резюме: регулировать цифрой совсем хреново.
слушало 4 человека, поэтому результат довольно надёжный.
Заклинания некоторых товарищей про ДД 140дБ несколько веселят. Видимо, они никогда реально не добивались и 100дБ в конечном изделии.
Сейчас в основном предлагается делать так (Видимо из всех цифровых регулирований, такое самое корректное)
Ну да. Это видимо когда используется максимально возможная разрядность ЦАП, даже если входные данные были 16ти битными.
Автор статьи из первого поста высказал еще такой довод, что если в принципе слушаем не громко, то те самые выброшенные и искаженные биты, расположаться ниже общепринятого порога слышимости.
Социальные закладки