Есть желание построить АС на широкополосниках. Вопрос такой, кто ставнивал наши широкополосники :Ноэма,Гагарин,Диффузор,AIE.
Есть желание построить АС на широкополосниках. Вопрос такой, кто ставнивал наши широкополосники :Ноэма,Гагарин,Диффузор,AIE.
Скорее второе, а потом первое. Ремонт - это самый эффективный способ познания накопленного в этом вопросе опыта, а на каком-то жизненном этапе и возможный способ существования. Кстати в развитых странах, где вроде бы всё выбрасывают, ремонт тоже процветает, мне попадалась масса Altecов, JBI и пр. ремонтированных на их родине, правда там всё серьезно: указывается part number, дата,подпись и т.д.
Но вернемся к нашим ГДНам, формальные параметры получились такие:
Fs - 34Hz
Re - 5,4ohm
Rmax- 26ohm
Qt - 0,43
Qm - 3,72
Диффузор, пылезащитный колпачёк и второй конус самодельные, масса диффузора - 6,7 г. Подробнее об изготовлении можно посмотреть на http://audioportal.su/forums/showpos...6&postcount=46
А сколько весит рупорок отдельно? Есть ли на шейку 40 мм?
Можно ли их приобрести?
усилителю, для минимизации фазовых искажений, и следующая за этим рассогласование левого и правого каналов при воспроизведении стерео.
Для стерео рассогласование по фазе должно быть = 0(!), практически же достигнутое значение с трудом чуть меньше +/-20градусов, зато другие параметры уже просто "космос"
Неверная логика...На басы конечно не нужно включать резистор. Басовикам вредно....- если чуствительность Басового дина будет выше остальных - поставишь "как миленький"
![]()
Ни фига не полезно - скорее компромиссно......А вот всем остальным скорее всего полезно....
Это не идея - это аксиома!!!...Это конечно же противоречит идее о ровном импедансе...
Ты сначала добейся ровного импеданса (если получится...Но нафиг последний нужен ?), а потом по рассуждаем...
![]()
Про ровный импеданс: полностью согласен.
Резисторы - зло. Хуже только полярные электролиты.
А причем здесь стерео ? В каналах все должно быть одинаково. Одинаково не ровный импеданс.
Ну ясно, просто так редко бывает. Обычно СЧ и ВЧ чувствительней басовиков.
Типа ИТУН-овости вводится. Некоторым динамикам помогает.
Странно. Вот включаю некоторые дины через 8 Ом резистор. Звучат явно лучше. Искажений меньше. Но на другие может вообще никак не подействовать.
Вообще на свете много необъяснимого и в принципе я могу поверить, что у какого-то комплекта аппаратуры + уши конкретного человека, получится с резистором лучше. Но это исключение, в подавляющем большинстве случаев включение в тракт проводников с повышенным сопротивлением убивает микродинамику.
есть конечно "индивидумы" - слушащие 2хМОНО, я же предпочитаю слушать стерео...
одинаковый не значит когерентный...
правильноведь при таком включении снижается погрешность неравномерности импеданса относительно линейного резистора достаточно приличного номинала....но эффективность работы такого дина размером с "кукиш"...
Добавлено через 3 минуты
Не получится, без всяких исключений, для того чтобы получилось значение этого сопротивления должно быть как минимум раз в 10 больше номинала АС, в противном случае - это самовнушение...
Последний раз редактировалось Hennady; 22.05.2008 в 14:36. Причина: Добавлено сообщение
Скорее в том случае, решающим фактором оценки, было преобразование услышенного в голове слушающего. Может быть именно так нравится уважаемому ZugDukу. Например: если динамик был с пилообразной частоткой, то резистор замажет горбы.
Какое нах. внушение ?
Первый раз это услышал, когда слушал средник Монакор MSH-115, подключенный напрямую к усилителю и через резистор 10 Ом. С резистором звук лучше и сильно. Он более спокойный становится, как будто снижение искажений нечетных порядков.
Вот не мерял искажения к сожалению. Видимо придется, иначе вас не убедить(и это правильно)
Вот я (не только я) и говорю - резистор замазал микродинамику (не слышно искажений) и заровнял горбы (звук стал более спокойным).
А вообще, чтобы не перейти на повышенные тона, нужно уточнить: каждый ищет в акустике что-то своё. Кому-то надо чтобы было всё ровно и спокойно, кому-то чтобы бухало и цикало, а кто-то хочет услышать максимум информации и уловить всё что записано. Подходы к реализации этих предпочтений совершенно разные, и то, что вполне подходит для одной конструкции - неприемлимо для другой.
Буду мерить (самому интересно).
Я ищу все и сразу
Чтоб ровно и спокойно. Это первое и главное.
Чтоб не тухло, а достаточно информативно, живо и естетсвенно (микродинамика на достаточном, но не обязательно запредельном уровне)
Чтоб солидно все это звучало. Чтоб звук тощим не казался, а был большой и мощный.
Еще чтобы не распадался на части, а был цельным. Это очень важно.
Я думаю, что все хотят именно этого. Просто каждый сваливается в свои компромисы. В какую сторону упадет, зависит от жанровых предпочтений.
З.Ы. По моему вопрос ровного импеданса АС достоин отдельной ветки. Потому что с наскока мне не понять. АЧХ понимаю, интермодуляционные искажения понимаю, а импеданс нет.
Норма расходждения частотных характеристик звукового давления, снятых под углами +/-15 градусов по отношению к рабочей оси акустической системы, не должна превышать +/-4Дб. Для стерео это требование особенно важно с точки зрения сохранения качества звучания при смещении слушателя от осей акустических систем. Если стерео хорошо слышно только в одной точке, то это г-но на палочке, а не качественная АС, фактически "Напольные наушники".
Минимальные фазовые искажения определяют одновременность излучения гармоник звуковых колебаний сложной формы, что способствует более точной передаче фронта различных сигналов.
Понимаешь ZugDuk одновременность излучения !!!, а не одинаковость.....
Т.е. АЧХ по оси и под углом не должны отличаться сильно. Это понятно и поддерживаетсяЯ же сказал, что АЧХ понимаю
Это вроде тоже более менее понятно. Т.е. у колонки 1 кГц и 10 кГц должны одновременно излучиться. ИМХО это было бы здорово, но сложно реализовать.
Но какая связь с твоей первой фразой (про АЧХ и стерео) я не врубаюсь.
Ну да. Все частоты взяли и полетели из колонки одновременно. КрутоДык причем тут ИЧХ АС ?
![]()
Мда, ZugDuk ты решил меня сегодня "уделать"....
АЧХ и ФЧХ связанные между собой функции....
квадратный корень от отношения минимального импеданса Zмин к максимальному импедансу Zмакс головки прямопропорционально(!!!) значению добротности головки, и это относится и к системе в целом - это хоть понятно..., т.е. необходимо, чтобы получаемое значение стремилось к единице, и меньше влияла на значение добротности...
Последний раз редактировалось Hennady; 22.05.2008 в 17:13.
Запредельного уровня не существует. После прослушивания хорошего в плане микродинамики динамика, другой, хуже по этому параметру, слушать не хочется. Если он, конечно, не имеет каких-то серьёзных недостатков. Когда услышал что-то новое в известной фонограмме, обходиться без этого или угадывать ньюансы композиции как-то не хочется.микродинамика на достаточном, но не обязательно запредельном уровне
Дмитрий Рутковский, я же Вам давал ссылки по екзотичным видам бумаги. Vonapets сделал диффузор самостоятельно из тутовой бумаги. Олег Руллит тоже делает из бумаги, то ли из рисовой, то ли ещё какой-то.
http://field-coil.com/field-coil/RF-C804/
Спокойствие
Это я в курсе. Но как мне это поможет понять связь между этой твоей фразой:
и этой:
?
И причем здесь ИЧХ АС ? Как эти две фразы объясняют необходимость иметь ровный импеданс у АС ?
ну причем тут еще и добротность ?В моем понимании добротность головки, это когда ящик для басовика строят, нужно чтобы она не получилась больше, чем 0.7. Для всей АС че то как то совсем не ясно, что это и зачем нужно.
P.S. Люди, может это я тупой, кто нибудь понимает, что имеет в виду Генадий ?
Kashtan. Про бумагу я помню, но мне бы готовых диффузоров прикупить. Если бы нужен был один единственный для себя любимого, то я бы сделал (может быть). А так лишних рук нет, и делать придётся только вместо другой работы. Вот наладить постоянное и взаимовыгодное сотрудничество было бы просто замечательно. Странно, все делают, но никто не продаёт, подозрительно как-то, может фигня получается, стесняются или не хотят позориться. Почему бы не продать, если получилось хорошо? Поправьте, если не прав.
Социальные закладки