Страница 10 из 27 Первая ... 8910111220 ... Последняя
Показано с 181 по 200 из 524

Тема: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    38
    Сообщений
    60

    По умолчанию Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Собственно нужна схема. И ещё я не знаю вообще примерно, как его делать. Во-первых, для получения большой мощи, по-моему, питания 12В будет мало, нужен преобразователь напряжения?Тогда где можно надыбать его схему? И на чём его делать, на микросхемах или на транзисторах? Подойдёт ли мостовое включение двух TDA7293? В общем заранее спасибо! Усилок нужен для бубухающего саба, чтобы у всех машин рядом срабатывала сигнализация

  2. #181
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    randol, Зайди сюда http://apexmicrotech.com/ там в продукции PWM усилители или вроде того.
    Тока тебя не пугает стоимость в 300-500 басков са МС?

  3. #182
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.03.2005
    Сообщений
    552

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    TDA
    Тока тебя не пугает стоимость в 300-500 басков са МС?
    --------------------
    о.. на такое бабло можно купить аудиофильский усь для саба, возможно даже вместе с сабом. Мораль - ну их нафиг, class-d идет лесом, спасибо за ответ.

  4. #183
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    randol, Вот поэтому мы тут и пытаемся разработать чтото подобное на доступных и недорогих элементах

  5. #184
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.03.2005
    Сообщений
    552

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    TDA
    Вот поэтому мы тут и пытаемся разработать чтото подобное на доступных и недорогих элементах
    ----------------------
    да собтвенно решение давно есть и повсеместно применяется почти в любом хорошем сабе - мосфеты, я думал посмотреть в сторону прогресса, 98% кпд и все такое. Прогресс пока похоже не настал.

  6. #185
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    Идея! Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Пришла идея! А что если после TDA7480 не ставить никаких инверторов и драйверов а поставить просто маленький согласующий транс? C 2 вторичными обмотками которые подключаются к затворам полевиков, причём одна из них включается противоположно другой. Вот и будет инвертирование Тк выход у 7480 до 10вт, после транса можно подключать ну ооочень много полевиков и они без проблем будут заряжаться и разряжаться с необходимой скоростью.
    Любителям компютерных БП подозреваю можно использовать маленький транс оттуда.
    Ваши комментарии?

  7. #186
    Регистрация не подтверждена Аватар для witali
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    48
    Сообщений
    880

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    2 TDA
    Приеду в Москву, куплю эту микру и посмотрим....только вот с трансом возиться прийдется (опытным путем подбирать)
    А транзюки какие?....ради эксперемента наверное RF840 пойдут ?

  8. #187

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Цитата Сообщение от TDA
    Пришла идея! ...
    ...Ваши комментарии?
    К сожалению с трансами вместо драйверов и с TDA7480 не прокатит, потому что:
    А) По ним пойдёт меандр только в тишине, а при скважности 1/9 или 9/1 вы будете иметь проблемы избыточного, или недостаточного Ugs.

    В) Потребуются довольно быстрые mosfet*s для работы с практически полным отсутствием dead time транса, проще купить нечто вроде ir2184.

    С) Ос в TDA7480 наверняка (не смотрел даташит даже) взята с общей точки её выходных ключей, тогда ваши дополнения не будут охвачены обратной связью вообще, а это сильно ухудшит дэмпинг фактор и THD.

    А также, я бы не парился с шим контроллерами для SMPS, работать в любительских class D они могут, но звучать нет. Попробуйте лучше повторить IRF тутор.
    BTW, почему вы не советуете в автомобильные ПН ставить ключи типа IRFZ44, IRF3205 и другие 55V MOSFET., которые стандарт дэ факто для таких приложений?

  9. #188
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    witali, Транс наверно надо расчитывать как для обычного полумостового ИБП. Зачем для испытаний с низким напряжением 840??? Лучше уж 540 или какиенить IRFI1310 или 1010.

    IVX, У 2184 время включения/выключения более 200нс, но самое главное Dt = 500нс, от звука подозреваю мало что останется...
    Так что остаётся только логический инвертор + IR2011.
    Я читал что некоторые умельцы делают регулировку в комповом БП от 0 до 24в, при этом скважность изменяется в очень больших пределах и работает ведь... А почему Dt после транса небудет? Ведь в моменты Dt микрухи на входе транса напряжения не будет следовательно на выходе тоже.
    Кстати вот набросал я примерную схему включения 7480 с трансом
    Нужен ли кондёр C2? Может его лучше поставить от транса к общему?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Trans_driver.GIF 
Просмотров:	700 
Размер:	3.7 Кб 
ID:	1362  

  10. #189

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Вы правы, всё нужно попробовать в жизни самому, но можно сэкономить времени/денег включив симулятор например.
    А) у 2184 DT=400ns, но ведь и у вас мах частота для саб. усилителя всего 200гц, если бы вы строили широкополосный усилитель с мах частотой 20000гц, то, сохраняя пропорцию, вам бы потребовалось DT=4ns, а это скажем прямо state of the art, а взрослые люди с 50ns в полосе 20-20кгц получают .02% THD. Таким образом даже на ir2111 с DT=650ns на 100гц мы имеем теже .02% THD (оос делает своё дело).
    В) в комповом БП ситуация другая, поскольку меняется там как раз DT, а в class D отношение времени открывания верхний/нижний.
    С) Dt после транса не будет.. как вы думаете для чего DT вообще нужно? В хилой и низковольтной 7480 использованы слаботочные и потому более быстрые мосфиты, чем ваши после транса. DT задана внутренними элементами на такое значение, что бы ключи успевали закрыться + чуть на безопасность, итого на выходе это "чуть" вы и увидите как DT, а это учитывая сказанное практически=0.

    PS: C2 не спасёт, ключи сгорят так или иначе..

  11. #190
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    IVX, Просимулировал Взял свой лабораторный модулятор на TL494 + IR2104+IRF840 - это мой самый первый усь, собрал из того что было под рукой, надо сказать звук не очень хороший , но как происходит модуляция видно очень хорошо.
    Настроил на частоту около 30Кгц взял транс ВНИМАНИЕ, намотан на 2 сложенных кольцах 6000НМ 32*20*6 (транс от преобразователя), подключил 1 половину первички (7 витков) к выходу уся без всяких снабберов и дросселей, к вторичке подключил осциллограф, вобщем на выходе транса 1 к одному то что и на входе тока с большей амплитудой. Вот сигналы на вторичке транса. (дальше изменять скважность было нельзя, генерация срывалась)
    Вот фотки. Это говорит о том что приведённая выше схема работоспособна. А чтобы избавиться от ограничения скорости переключения полевиков есть хитрая схема (Спасибо Алексу) Щас я её нарисую

    [ADDED=TDA]1111002014[/ADDED]
    Нарисовал. Диоды VD1 и VD2 надо естественно ставить расчитанными на ток который будет протекать через полумост.

    Мне Alex на словах объяснял как это надо делать , надеюсь я правильно понял
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TRANS_PWM1.jpg 
Просмотров:	905 
Размер:	23.1 Кб 
ID:	1364   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TRANS_PWM2.jpg 
Просмотров:	593 
Размер:	22.2 Кб 
ID:	1365   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ufast.GIF 
Просмотров:	937 
Размер:	1.9 Кб 
ID:	1367  
    Последний раз редактировалось TDA; 16.03.2005 в 22:40.

  12. #191

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    На мой взгляд (я только любитель) фотки говорят о том, что приведённая выше схема не работоспособна. Посоветуйтесь с экспертом каким нибудь, если логике не доверяете. Может и Алекс сообразит..
    По схеме "А чтобы избавиться от ограничения скорости переключения полевиков", если вы имеете проблемы с востановлением бадидиода, то либо применяте современные ключи, либо почитайте о BCA Crown патенте, но так вот диоды.. некрасиво, лучше уж шотки параллельно.
    TDA, вам видимо кажется, что я шучу? Уверяю вас я движим стремлением помочь вам избежать ненужных страданий, но, не скрою, мне уже весело..;)

  13. #192
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    IVX, Нет я вовсе не думаю что вы шутите, просто я человек весёлый , Вообще действительно на осциллограме меня смущает то что в зависимости от скважности весь меандр смещается относительно 0 то вверх то вниз (на первичной обмотке также) а вот если транс отключить то там меняется ровно тока ширина импульса... Вобщем надо наверно попробовать собрать и проверить, темболее микруха у меня уже есть

  14. #193

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    именно об этом и речь, и помните, что Ugs_max=+/-20V, схему с дополнительными диодами тоже забудьте, просто купите IRFB52N15D, на 100кгц очень хороши, а FAIRCHILD ещё лучше.

  15. #194
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    IVX, Я посмотрел, у IRFB52N15D просто огромные входная и выходная ёмкость. Их можно ставить только если нужен очень большой ток на выходе, в данном случае лучше будут IRFB23N15D. Как в усе ИРФ
    Кстати на выходе 7480 не должно быть больше +-12в если питание подать соответствующее, ну а транс можно сделать понижающий чтобы на выходе было гденить вольт 7-10. Кстати можно тогда будет применить полевики IRL они с логическим управлением, при напряжении на затворе 5в полностью открыты.

  16. #195

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    тут обсуждают мощный саб. усилитель? Повторяю, я очень доволен применением IRFB52N15D(~100кгц, ir21111 с 20ом гейт резами) для этой цели . По крайней мере нет проблем с Reverse Recovery Time=140ns, и Qg как у IRF540.
    Последний раз редактировалось IVX; 17.03.2005 в 01:44.

  17. #196
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    IVX, А можешь полную схему уся выложить?

    На чём собран модулятор?

  18. #197
    Новичок
    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    54

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Я собирал вот так: http://palmm.narod.ru/radio/preobr.htm
    замечтательно работает!
    а усилок на tda7250...

  19. #198
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    41
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    ТДА, на транс надо подавать "коленвал" - последовательность импульсов напряжения разной полярности, для этого ставим мост и на первичку, иначе будет постоянка на обмотке, а затем насыщение и все вытекающие последствия с выгоранием ключей

    [ADDED=demon_lee]1111091112[/ADDED]
    Цитата Сообщение от Resistant
    замечтательно работает!
    часто видел резистор R2 ставят, его назначение, я считаю что можно оставить гальванически развязанными усилитель и АКБ, тогда земляной петли не будет,
    хотя всё это спорно...
    Последний раз редактировалось demon_lee; 17.03.2005 в 23:25.

  20. #199
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Так у 7480 какраз именно колен вал, у неё же 2полярное питание Боюсь не будет работать по другой причине. При измерении сигнала я регулировал скважность от максимума до минимума, при этом ничё не грелось и на выходе транса меандр был, НО не такой как надо. Видно что на выходе импульс большой ширины просто неполучается, весь меандр смещается и вместо широкого импульса получаем широкое отсутствие напряжения и мелкий пик. Короче вместо широкого высокого уровня получаем низкий, тоесть инвертированный, наверно эта схема годиться только для регулировки напряжения ... Или я чтото не правильно понял? Наверное без инвертора на CD4049 никак...

    Насчёт схемы преобразователя, если не замыкать земли на плате то они замкнуться через экран сигнального провода от магнитолы. Если конечно у неё не балансный выход, но тогда экран придётся тянуть до входа усилителя и там его оставить висеть в воздухе. Тогда петли небудет, но это тоже только мои предположения
    Можно в принципе попробовать поставить согласующий транс на вход уся, думаю это поможет

  21. #200
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    41
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Цитата Сообщение от TDA
    но это тоже только мои предположения
    я об этом же

Страница 10 из 27 Первая ... 8910111220 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •