Страница 11 из 11 Первая ... 91011
Показано с 201 по 216 из 216

Тема: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

  1. #201
    Завсегдатай Аватар для Delta213
    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    5,317

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А разве кто-то (ну разве что кроме NOS-овцев), еще делает фильтры на 50кГц?!
    Это ты у пилюлькина спроси, он волну про 50кГц нагнал Хотя я да, делаю и да, NOS.
    Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.
    Указ Петра I от 09.12.1709:

  2. #202
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,707

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Delta213 Посмотреть сообщение
    Это ты у пилюлькина спроси, он волну про 50кГц нагнал Хотя я да, делаю и да, NOS.
    Не надо у меня спрашивать - 10 град ваще ни о чём....
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  3. #203
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,973

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Delta213 Посмотреть сообщение
    Это ты у пилюлькина спроси,
    Ахтойта?


    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  4. #204
    Завсегдатай Аватар для dortonyan
    Регистрация
    03.06.2009
    Адрес
    BLR
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,012

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Delta213 Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, вот если из 44/16 сделать 44/15 я уверен 99,9% этого не заметят, даже если заранее сказать об этом
    Зависит от записи и от остального тракта. Если ДД достаточно большой и низкий шум тракта, то дизер услышать можно.
    Вот если поднять ЧД хотя бы до 96кГц, то тогда да: шейпингом можно сдвинуть шум выше по частоте и разрядность становится практически пофигу.

    Цитата Сообщение от Delta213 Посмотреть сообщение
    А вот уменьшение семпл рейта слышно.
    Здесь большой вопрос - что именно слышно: разницу форматов или разницу работы ЦОС в конкретном ЦАП.
    Теоретически может быть слышно длинную импульсную хар-ку brickwall фильтра на 44кГц частоте, но я лично в этом не уверен.
    А начиная с 96кГц и выше - даже эта разница становится исчезающе мала, практически с любой ЦОС.

    Цитата Сообщение от Delta213 Посмотреть сообщение
    Потом, если 192 и выше, то можно сделать постфильтр попроще, резать повыше, соответственно фаза на вч не так страдает.
    Внутри нормальных ЦАП есть свой ресемплер, которым можно накрутить любой оверсемплинг. Это не проблема аудио-формата.
    Все что требуется от формата - обеспечить требуемый уровень ДД и шума при минимальной длине ИХ восстанавливающего фильтра.
    В этом плане, кстати 24/48 выгоднее, чем 16/96. Т.к. в первом случае объем данных меньше, а восстанавливающие КИХ фильтры для обоих достаточно короткие.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А разве кто-то (ну разве что кроме NOS-овцев), еще делает фильтры на 50кГц?!
    Для NOS аналоговый восстанавливающий фильтр нужен вообще на 18..19кГц. А 50кГц - это просто нормальный фильтр для современный ЦАП.
    Ну и все эти цифры среза имеют смысл только в контексте определенного порядка фильтра.

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Вот нафейхуа ТАК овердрайвить было, что аж питалово взахлеб?
    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Заворот фазы всем мешает, а динамик безуспешно пытающийся выскочить из комбаря клавишника - всем в кайф?!
    Надо же как-то развлекать публику. Послушать аккуратно сведенную запись можно и на пластинке в виде студийной версии.
    А на живой концерт народ идет не за качественным звуком, а чтобы насладиться шоу: как у клавишника искры полетят из синтезатора, солист выкинет стойку от микрофона, а соло-гитару расфигачат об усилок.

  5. #205
    Злой Аватар для _Ру_
    Регистрация
    25.05.2015
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,143

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?


    Offтопик:
    Кстати, если правильно помню, Филипс изначально хотел ЧД 50кГц для CD. Вот надо было так и сделать, и не было бы сейчас дебильных двух сеток.

  6. #206
    Завсегдатай Аватар для Оллема
    Регистрация
    11.09.2005
    Сообщений
    3,848

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от _Summit_ Посмотреть сообщение
    Вот ты и подходишь к истине. Пиксель то цветной, а? А у тебя на матрице ЧБ мозаичное изображение.


    Т.е. идет процесс демозаики (интерполяции). Продуктом работы его алгоритма является пиксель. Можно каждый сенсель заменить пикселем в процессе интерполяции, а можно взять ячейку 2х2 сенселя и получить 1 пиксель уже совсем другим процессом. Разная демозаика. И разрешение будет разным в итоге. В этом мощь сырых данных. Еще на стадии превращения в пиксель можно много чего накрутить.

    Что то Радио замолк...
    Пиксель - это просто минимальная величина зафиксированного изображения. В классической матрице - определенного уровня, соответствующего цвета. Поэтому и получается мозаика - пиксели матрицы фиксируют цвета поочередно. Впрочем, чего я объясняю - меня априори держат за бестолкового, а я чего то тут пытаюсь кому то доказать. Да пох.

    Когда мне было интересно, я сам делал демозаику из RAW, поэтому все прекрасно понимаю как там устроено. Сейчас уже фото не интересно
    Последний раз редактировалось Оллема; 22.09.2025 в 05:17.

  7. #207
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,973

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от dortonyan Посмотреть сообщение
    Для NOS аналоговый восстанавливающий фильтр нужен вообще на 18..19кГц.
    Конечно, но оно ведь не очень хорошо получется? Потому многие носовцы делают на 40-50.

    Цитата Сообщение от dortonyan Посмотреть сообщение
    А 50кГц - это просто нормальный фильтр для современный ЦАП.
    Я обычно делаю несколько выше.

    Цитата Сообщение от dortonyan Посмотреть сообщение
    В этом плане, кстати 24/48 выгоднее, чем 16/96.
    Некторые думают, что чем больше разрядность, тем проще регулировать громкость
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  8. #208
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Radio
    Регистрация
    31.03.2025
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    что CD, что DSD, что 24/96 лепит из одного DXD исходника. Это если честные, если нет - 16/44,1 или 48 намеренно ухудшит.
    Ребята, читаю вас и не пойму... Вы, конечно же, все гуру в "цифре", и так же, гиганты мысли в ней же (в хорошем смысле этого слова), но, вот простой вопрос - вы тут говорите о звуке, или же о технических параметрах цифровых файлов? Это немного разные вещи, и я не пойму, о чем разговор?

    Года три назад я читал какой-то буржуйский форум о звуке, где была тема - "Какой источник содержит наиболее полную информацию о звуке?" Там было 17-18 страниц обсуждения, и где-то в конце темы пришел некий дяденька, который представился звукооператором студии в США с опытом работы аж с конца 80-х, и рассудил всех спорящих. Он выложил свое, профессиональное понимание того, что такое звук, и какие источники содержат наиболее полную информацию о звуке. И он выложил на форуме свой рейтинг, исходя из своих знаний и многолетнего опыта работы.

    Вот его рейтинг:

    1. Мастерлента (исходник)
    2. Лента (38/2)
    3. Лента (19/4)
    4. Кассета (Metal)
    5. Hi-Res
    6. Винил
    7. CD
    8. MP3

    Я не знаю, прав он, или не прав, но большинство людей на том форуме, согласилось с его определением. Само обсуждение состоялось в 2012 году. Если что не так, прошу лично меня не пинать. Как говорится - "За что купил , за то продал".

  9. #209
    PaX PALANTiRA Аватар для EDDiE
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    GAZ-A-LAGO
    Сообщений
    13,224

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Для НОСа ))



    Waveform before low-pass filter (1kHz)

    LPF




    Waveform after low-pass filter (1kHz)

  10. #210
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,494

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Radio Посмотреть сообщение
    Вот его рейтинг:
    Это бессмысленный рейтинг, сферический в вакууме.

    У меня была любимая мной вещь Дейва Брубека (копия с аналога) на 38/2. Один трек, особенный. Пришлось использовать 38/2, поскольку 19/4 не смог обеспечить приемлемое качество, вот прямо совсем не мог. Там сложное соло на рояле, большую часть трека.
    Много позже удалось наконец найти официальный сд с именно тем исполнением той вещи. Про винил и ленту я забыл через минуту.
    Эпичная победа цифры(сиди) над аналогом была в моей жизни несколько раз, в жанре джаза. Про хайрез даже заикаться нечего.

    Возьмем фирменный винил с Челентано и его Мелодиевскую лицензию. Это не просто разница, это глобальная разница, я не удивлюсь, если на Мелодии даже сведение сделали с нуля, а не только мастеринг.
    Если смотреть уровень звукооператорского мастерства - оригинал можно просто нести в мусор, сразу.
    Можно упарываться в качество собственно носителя и тогда ориг лучше, там пластик качественней.


    Цитата Сообщение от Radio Посмотреть сообщение
    вы тут говорите о звуке, или же о технических параметрах цифровых файлов?
    О технических параметрах цифровых файлов большинству не интересно уже лет 10+, а продвинутым и 20+ лет назад почти всё было ясно.
    В нынешнее время нет никаких принципиальных проблем у файлов. Любые можно воспроизвести, любые можно хранить вне привязки к физическим носителям.

    Однако есть люди, которым надо физический носитель, мафонный окрас и всякое такое. Это очень личная вкусовщина, она бесполезна (не информативна) для других.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  11. #211
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Radio
    Регистрация
    31.03.2025
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Возьмем фирменный винил с Челентано и его Мелодиевскую лицензию. Это не просто разница, это глобальная разница, я не удивлюсь, если на Мелодии даже сведение сделали с нуля, а не только мастеринг.
    Тут речь не о конкретном или абстрактном ремастеринге какой-либо звукозаписи, и не о её звучании... Речь о том - какой хранитель информации способен вместить в себя (скопировать) наиболее полную информацию о звуке, с минимумом потерь от исходника.
    Последний раз редактировалось Radio; 22.09.2025 в 02:02.

  12. #212
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,494

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Radio Посмотреть сообщение
    Речь о том - какой источник (хранитель информации) содержит НАИБОЛЕЕ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗВУКЕ, то есть, с минимумом потерь от исходника.
    Если у тебя есть "сырой" исходник(например микрофоны в зале с хорошей акустикой) и предельно качественные реализации железяк, то
    1. Хайрез (24/96 или выше)
    2. Колесный мафон 38/2 с dbx компадером.
    3. Возможность рулить уровнем руками или использовать мягкую компрессию.
    Тогда добавим 38/2 без компадера и цифру попроще, допустим 20/48.
    Если ДД не велик и не запредельные требования, приличный кассетник может сюда попасть.

    сиди, мп3, винил, кассеты - это не исходник, это бытовой формат, да еще и с вариациями.

    Если исходник не сырой, а результат мультитрекового сведения и обработки, то ситуация несколько усложняется. Фактический хайрез не даст значимых потерь, зато аналог может притащить желаемый окрас.
    Это если ты лично делаешь это все для себя любимого.
    Если на продажу, то жди подвох, таков мир аудио, шоубизнесс честно не может. Это как пытаться выиграть у казино.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  13. #213
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Radio
    Регистрация
    31.03.2025
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Если у тебя есть "сырой" исходник...
    Допустим, у меня есть мастерлента некоего альбома "Beatles". Как мне её скопировать так, чтобы максимально сохранить информацию о звуке, которая содержится на этой ленте? Чем профессиональное копирование с ленты на ленту проиграет копированию в Wav? Шумы ленты при проф-записи можно в расчет не брать, они очень малы и с ними легко бороться, а, вот, потери от цифрового копирования точно создадут невозвратные потери звуковой информации.

  14. #214
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,494

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Оцифровать приличным рекордером и ничего с этой записью не делать больше (никакой постобработки). Возможно даже цифровать сразу в DSD.
    Если есть возможность воспроизвести два раза, то ваще улет, первую оцифровку делам на пониженном уровне, потом собираем статистику и вторую оцифровку делаем с самым идеальным уровнем(после учета статистики и внесения коррекции).
    Но это абстракция, а на практике тебе надо иметь устройство воспроизведения этой мастерленты, обслуженное и отлизанное. И далее настроить мафон на конкретный экземпляр мастерленты, а не абы как.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  15. #215
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Radio
    Регистрация
    31.03.2025
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Оцифровать приличным рекордером и ничего с этой записью не делать больше (никакой постобработки).
    Если бы всё было так просто, то все студии звукозаписи давно выкинули бы свои пленочные архивы, а не дышали бы на них.

  16. #216
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,494

    По умолчанию Re: Можно ли технически определить, с чего сделана запись на магнитную ленту?

    Цитата Сообщение от Radio Посмотреть сообщение
    Если бы всё было так просто, то все студии звукозаписи давно выкинули бы свои пленочные архивы, а не дышали бы на них.
    Примерно 15-20 лет назад это и сделали, которые дружили с головой и могли себе это позволить. естественно оцифровав перед этим и конечно не в сиди формат.
    Ибо сегодня мастер из условного 1965го - это даже не плесень
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

Страница 11 из 11 Первая ... 91011

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •