Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Человек со слухом захочет меньше баса от полочника. Контроль, натуральность и легкость же.
---------- Сообщение добавлено 00:51 ---------- Предыдущее сообщение было 00:50 ----------
Urbano, там 10дБ цена. Ничего сверхъестественного.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Так большинство выросло на гипертрофированных басах и неестественных ВЧ. Замкнутый круг.
Offтопик:
Верно подмечено
"Всем" - в моём контексте, это утрированное "большинству".
---------- Сообщение добавлено 09:16 ---------- Предыдущее сообщение было 09:07 ----------
Классической темброблок это совсем не то, как например подъм баса "по Сабсонику - вернее по нормам прокатно-концертного звука.
Максим, это то же самое. Только эквалайзер нужен более многополосный. Более высокодобротный.
Все минимально-фазовые средства регулировки имеют равные последствия в плане гвз. Оформление -- точно такой же фильтр, как и любой другой, минимально-фазовый.
---------- Сообщение добавлено 11:21 ---------- Предыдущее сообщение было 11:18 ----------
То в пределах одной пассивной ас руки связаны, но перекрытие полос ты заранее выбираешь оптимальное по гвз. Помнишь, ты писал про передаточную фильтра, чтобы без горба добротности.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Всем привет!
Пытаюсь разобраться с FIR-фильтрами и их применением, есть несколько "пионерских" вопросов — буду благодарен за комментарии:
Насколько важно, в каком формате сохраняется FIR-фильтр (32-bit float WAV, 64-bit double TXT и т.п.)?
Есть ли реальные различия при загрузке в DSP/плееры, могут ли быть проблемы с 64-битными значениями?
Какие оконные функции и центрирование используются на практике при сведении полос?
Например, Nuttall, Blackman-Harris, Flat-top — есть ли предпочтения в зависимости от полосы?
Центрирование по энергии vs. по пику \ позиции от начала
На ВЧ центрирование по энергии ещё совпадает с пиком, а на мидбасе — уже нет. Как это влияет на стыковку полос по времени?
Нужно ли принудительно нормализовать FIR-фильтр по max impulse?
Некоторые источники говорят, что определённые движки неадекватно работают, если gain уже "вшит" в фильтр.
Какой подход более совместим: нормализовать и выставить уровень отдельно или регулировать gain внутри фильтра?
я про специфику Rephase в частности говорю.. Может есть где почитать про особенности - ткните пожалуйста.
ФИР -- это тупик, как ни выравнивай — толку не будет.
Только обычные фильтры, не выше 2 порядка, минимум режекции. Цифрой только задержки подгоняй, раз в корпус не учёл.
А в фире главное получить общий импульс, выравнивай по пику. Но начало импульса и конец должны быть на одном расстоянии по обе стороны от пика ВЧ, а пики совпадать. Когда каждой полосе сделаешь линейную фазу, то и импульс каждой полосы примет симметричный вид. Останется согнать их задержками в один.
Но ты теряешь время. Тебе кажется, что это всё имеет ценность и звучит лучше. Не внушайся. И хватает ли мощности сделать лин.фазу басовику?
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
пока не пробовал запустить все одновременно, но 32-65к taps должно тянуть, даже если все 4-полосы сделать одной длины, чтобы не выравнивать задержками
В терминах rephase это middle? Я почему спрашиваю, я при выгрузке из REW поставил t=0 на пик вручную, потом сформировал фильтр, для ВЧ по energy и на ВЧ потом когда измеряю - линейная фаза по центру импульса t=0, а для мидбаса, она получается на правом скате. Сам REW определяет начало импульса над шумовой полкой и его ставит t=0. И чем ниже, тем менее острый импульс не факт, что симетричный в принципе.
У меня хобби такое, терять время на хобби за собственные деньги - странно правда?
Мне это не надо объяснять, это надо объяснять человеку у которого вместо одной ручки Bass появится куча других непонятных ему.
И все равно большая напольная трёхполоска не будет играть как аналогичная полочная трехполоска с сабвуфером. Эквалайзером такого звука не воссоздать.
Как минимум нужны фазовращалки и не стоит забывать про ещё одно измерение - время. Не все происходит в рамках первого периуда, многое за его пределами.
На мой взгляд, хорошие бумбоксы офигенно звучат на улице при прослушивании соответствующего контента, их в принципе для улиц и придумывали и такое звучание на природе нравится большинству, но если слушать их в квартире - то уже так себе. С другого полюса находится Мерстан, так понимаю музыкант и топит за академически чистый бас, его стремления тоже ясны и понятны, невозможно на бумбоксе слушать Springar Ulta c удовольствием. Поэтому хотел бы задать тупой вопрос - а вообще можно понять ПРОСТО ПОСМОТРЕВ ГРАФИКИ ДИНА В ОФОРМЛЕНИИ, на таком несложном примере как выбор дина для сабвуфера работающего в узком диапазоне частот 30-80Гц ? (не для трифоника!!!, не для прослушивания классической музыки!!!). Если без перфекционизма выглаживания ровного горизонта АЧХ фильтрами, корректорами и обьемами корпусов как здесь делают для музыкальных сабов использующихся в комнатах ? И вдогонку вопрос, вчера гулял в парке и там открыто на природе выступал диджей набалтывая очень громко музыку, но при этом бас был такой, как будто палкой по сухому дереву со всей дури лупили, неприятный. посмотрел спектдроидом на телефоне - ачх музыки достаточно ровная прямая от 50Гц и дальше, только один участок 100 гц плюс/минус прямо светился от пиков на ленте записи программы- я правильно понимаю, это у его сабов настройка фи?
Последний раз редактировалось TEAJJ; 07.08.2025 в 16:17.
Правильно, бумбоксы и соответствующий контент так и задумывались для увеличения продаж обоих. А естественный бас от динамика - ЭМОС. Но как уже установили - большинству он не нужен.
Это для вас неприятный. А толпа то была в восторге. А так как диджею прибыль приносит они а не вы, то...
Это для вас неприятный. А толпа то была в восторге. А так как диджею прибыль приносит они а не вы, то...[/QUOTE]
У толпы нет выбора, диджей один и музыку набалтывает как может)) мне такой неприятен, нравится бархатный бас
А какой ПАС нормальный и как они рассчитываются? Почему возник вопрос - в тестовом корпусе остановился на двух вариантах исполнения ЗЯ и ФИ с одной трубой, но звучание больше всего понравилось когда натянул на внутренний конец трубы фи синтепон в два слоя - бас по звучанию на мой слух получился как раз между ФИ и ЗЯ, ушла сухость зи и резиновость фи, громкость по сравнению с чистым фи не сильно упала. В свое время для исполнений на 1270 крутил здесь зеленый зя серый фи![]()
![]()
![]()
и если я правильно понимаю, с синтепоном кривая где то посередине между ними, правильно?
Социальные закладки