Последний раз редактировалось Mishja; 29.06.2025 в 15:42.
Ну то что страшный звук ролика - видимо, кто-то оставил его в прижатом виде, вот и деформация, да ещё возможно задубение резины.
А то, что звука нет - причин может быть много.
Занимался восстановлением такого аппарата примерно в конце 1980 - х.
Уже тогда потребовалась замена ВСЕХ резиновых деталей ЛПМ. Но тогда можно было достать соответствующие запчасти.
Плюс очистка и смазка механизма.
При этом аппарат до ремонта хранился в квартире, а не на балконе или в сарае.
На что похож восстанавливаемый Вами аппарат после стольких лет хранения - мне страшно даже представить.
Вэтто есть ведущий вал. дренькать может из-за разношенного бронзо-графитового подшипника скольжения..
Также дренькает из-за резинового ролика между маховиком ведущего вала и набалдашником мотора, который там для переключения скорости с 19 на 9
Вся этта котовассия пишется МГ на ленту - радость пионеров и комсомольцев СССР.
Таково ноу-хау инженеров СССР.
Выходы
1 менять бронзо-графитовый подшипник скольжения
2 Проточить в набалдашнике мотора канавку глубиной 1-1,5мм, одеть на этот набалдашник и ведущий вал резиновый пассик, резиновый ролик подарить пионерам РФ.
Тишина гарантирована.
3 Подарить пионерам или ближайшей помойке
4 Сдать на металлолом, - примут с большим % засора.
Кстати, очень любопытно, что там стоит стеклоферритовая головка.
Это уже ноу-хау не инженеров СССР.
Всё горвздо проще-просела ось тон вала.
...посмотрите внимательно.
Лечится уствновкой на место,предварительно вынув ось и заметив его родное метсто относительно вала,потом накернить внутри отверстие и посадив на клей 88-й(момент) засунуть по старым меткам и оставить сохнуть на сутки и далее пользоваться уже вечно.
Звука может не быть по причинам: лента не идет мимо головок, нет питания УЗВ, нет питания УМЗЧ, неисправен УМЗЧ, неисправны элементы коммутации (переключатели), неисправен\отсутствует динамик.
Последний раз редактировалось Dinosaurus; 02.07.2025 в 22:27.
Я думаю, что дело в пассиках: один который идёт от мотора на левый подкатушечник и другой, который идет на правый подкатушечник.
НетЪ. Он тут не причем
Создает грохот этот ролик, отмечен красными стрелками
Когда-то, у меня был МАЯК-205, он, слегка получше и покрасивее страшненького МАЯКА-203, так он уже новый писал грохот на ленту этого ролика - отмечено красными стрелками.
Этот ролик предназначен для переключения скоростей (поднимается и опускается, на фото он в положении 9 скорости
Пропилил в набалдашнике мотора канавку - 1-1,5мм одел резиновый пассик с набалдашника на маховит ведущего вала.
Настала тишина.
Правда, 9 скорости не стало, но, она нафиг никому не нужна.
А, вообще, советские магнитофоны 2 класса с убогой кинематикой, надо, купив в магазине, сразу относить в металлоприемку или на помойку.
----------
По поводу сползания маховика с тонвала, в МАЯК-205 который был у меня такого не было, но, если такое у кого-то было, это возможно только при советском производстве, даже на конвейере с ОЛИМП-003-005 и Электроник-003-004 не было никакой культуры производства - все люфтит и болтается, что уж говорить про катушечники 2 класса.
Социальные закладки