Поискал информацию о конденсаторах Wurth. Очень похоже, что к их непосредственному производству приложила руку CapXon. Некоторые линейки CX и Wutrth по даташитам один в один. Некоторые серии CX имеют цвет слива и шрифт, способ указания отрицательного вывода, верхний торец как у Wurth (или наоборот). Wurth утверждает, что завод их... Однако можно предположить, что завод был выкуплен, поскольку Wurth решила выйти на новые продукты, немецкие там наверное только топ менеджеры.
На Бэдкапсе тоже было такое предположение в ветке по Wurth-ам. Но так и не пришли к внятному выводу.
Тут, вроде:
https://www.badcaps.net/forum/showthread.php?t=64930
В аппарате Linn Classik Movie установлены пром. конденсаторы соотв. серий с большим запасом по питанию (на 35 в = 100 вольтовые), т.е. на длительный срок эксплуатации, насколько я понимаю. Судя по информации от процессора аппарат был подключен к розетке в течение 7-ми лет, в рабочем режиме при этом провел 177 дней. Странно, но так говорит компьютер. Ладно. Решил заменить электролиты чиста по времени, сам аппарат 12-го года. Ну и чешется, понятно дело)).
Elna RE2 47х200v = Rubycon BXA 47x200v
Jamicon WG 220x100v = Nichicon PW 1000x63v
Nichicon PF 220x100v = Nichicon PW 1000x63v
Rubycon YK 100x63v = Rubycon YXA 100x63 v
И еще три электролита, причем один из них BC у меня прям такой же новый лежал ждал.
Ну и вот, заменил, поработал аппарат три-четыре недели, а потом я взял его под мышку и поехал к приятелю с таким-же Linn, но с родными электролитами, чтобы, значицца, сравнить. Сравнили. Мой выдает звук несколько более резкий. Вскрыли аппарат товарища - в нем вместо Джамиконов и Ничиконов по основному питанию +/- 35 вольт установлены Elna RJH 200x100v в обоих случаях (сразу на выходе БП до шлейфа и на аудио плате после шлейфа) . Вопрос - кто тут у нас такой резкий - Ничикон? Кто знает как низкоимпендансные звучат?
P.S. Родные конденсаторы (не все, большие по габаритам) удалялись с платы, как видно по фото, сначала чиста физически, после чего выводы выпаивались. А потому что вот эти вот квадратики Линновские и кружочки, которые стоят на плате без поддержки трассировки, сдуваются паяльником просто на "раз". Знаю по опыту. Поэтому, чтобы было красиво, надо поступать жестоко))
Последний раз редактировалось Ursula; 10.07.2023 в 12:51.
Ursula, новые конденсаторы были запаяны на длинные ноги, без обрезки? Если это так, то во многом причина ухудшения звука - в длинных ногах.
Даже и не знаю, что вам на это ответить... К тому-же звук хуже не стал, я не говорил об этом, в моем случае он несколько ярче и несколько "резче" по аттаке, что ли, не знаю как еще сказать. Но не настолько, чтобы сломя голову бежать за Елной RJH, нет, но мне просто интересно, из опыта у кого то есть слуховые галлюцинации понизкоимп...Low Impedance конденсаторам? Или мы еще с For Audio не разобрались?
Последний раз редактировалось Ursula; 10.07.2023 в 20:28.
Вот надо было ставить 85С. Обязательно в золотых шкурках. И, запел бы аппарат.... (В. Гафт)
Ursula, низкоипедансные в некоторых случаях дают звон, да. Линейные стабы их не любят.
Это просто джиттер какой-то! (с) momitko
Так то да, но там нет линейных. И серии новых я подбирал исходя из параметров и габаритов родных конденсаторов. Единственное, я изменил номинал 200х100в, т.к. размеры и U питания позволили, на 1000х63в. Два стоят на выходе импульсного БП перед шлейфом и два после. Звенеть они не могут, там намертво все зашунтировано, поэтому я считаю, что это именно звуковой почерк низкоим...ого Ничикона. Опыты ставить не получится по нескольким причинам - платы Линна достаточно нежные; выламывать установленные новые и ставить вместо них другие новые, чтобы чиста послушать... Ну, можно, наверное, но что-то рука не поднимается и не чешется вообще нигде)). Я просто хочу услышать чей-то опыт, у кого был, в применении Елны в сравнении с Ничиконами, но именно по конденсаторам с низким сопротивлением. Есть же куча информации по аудио конденсаторам, может по этим тоже есть, просто я не нашел.
Звук то меня более, чем устраивает. Он такой, что, как бы даже и не задумываешься о каких-то там модернизациях/улучшениях/силмиках и блэк гейтах, а я начал это только потому, что увидел Джамиконы. Ну, не кошерно же. Но я и поменял примерно на те же серии, что стояли, без for audio - оно там вообще не надо, да и параметров у них нет требуемых.
На этом форуме, да и в этой теме, наверное, давным давно их отслушали и забраковали для звука (как и вообще 105градусники), про цифру могут быть разночтения, увеличение емкости сверх меры в цифре ни чего хорошего не приносит, кроме резонансов и плохой фильтрации на вч(намного выше звука, а длинные ноги своей индуктивностью усугубляют проблему недостаточной высокочастотности) - если не лень можете в симуляторе покрутить и понять что шунты тоже не панацея - вывод - меняйте и слушайте, может найдете свой "грааль"...
Ну какие длинные ноги, один сказал и начали расти из ниоткуда. На фото же видно, что конденсаторы не впаяны, я их просто для фото натыкал таким образом. Кому может прийти в голову так паять?! А вот касательно увеличения емкости сверх меры соглашусь, но в большей мере это касается все таки линейных БП на фиксированных/регулируемых микросхемах, а у меня импульсник и увеличение емкости на выходе на 1500 мкф он не увидит, там если все вместе посчитать то получится сильно много. Ну как не увидит, увидит, конечно))
Ursula, Грязной резкости может добавлять перегретый припой. Так бывает при переходе с безсвинцового на пос. В таком случае достаточно с флюсом пройтись по пайкам паяльником, с верно выставленной температурой.
Последний раз редактировалось aganext; 11.07.2023 в 21:57.
С уважением, Андрей.
Ни какой разницы в устойчивости систем с ООС нет! можно конечно сделать стаб тупым по частоте, тогда ему можно огромную емкость на выход повесить, но мы же не знаем где та грань устойчивости находится))
Социальные закладки