В статье речь про подавление перекрестной помехи с помощью введения в правый канал сигнала левого канала таким образом, чтобы у правого уха скомпенсировать сигнал левого канала. Никаких других контекстов в статье не поднимается. Ес-но, что задача непроста в связи с пространственным характером - интерференция у каждого уха, которая по определению является частотнозависимой, вот авторы и бьются над оптимумом расстановки и вариантом частотной коррекции так, чтобы аудиофилы не послали нафиг(из-за неизбежного окрашивания сигнала результатом коррекции -фундаментально) и подавление хоть какое-то , да осталось. Типа 20 Дб подавления хорошо и даже отлично, но слушать такое невозможно, а вот 6Дб какбы тоже результат, и неравномерность АЧХ пришла к вожделенным 1-2Дб( да только аудиофилы тоже пошлют нафиг) - результат: в системы домкино как бы сгодится эффектами зрителей укладывать наповал, для прослушивания музыки - в мусор.
Заметьте - ни слова про румкоррекцию.
Да, математика она такая, вроде все может, однако физика похлеще выходит, на лихой коне не объедешь. Кроме того, авторами явно указывается, что без свитспота(крайне важно(мое*) - следует также отказаться от поворотов головы) тема с математикой просто не канает.
Есть у меня знакомый с Долби атмосом 11.1. Как разложит стерео по всем каналам, так половину своих компакт дисков вообще не узнает(меня так просто тошнить начинает), зато вторая половина заиграла новыми красками - как вам такое слушать скоморошечную половину по велению быстро развивающейся индустрии(математики)?
ПС "Напоминает цирковой трюк со стрелком, который стоит спиной к мишени и прицеливается через отражение в зеркале." (с) Subsonic
[свернуть]
Социальные закладки