Сообщение от
Eats
Риторический он только до проведения расчётов.
Она совсем не аналогичная, если не сказать вообще противоположная. Редкая ГВ выдаст больше 1 мВ. Нет, конечно, существуют высокоомные ГВ для ламповых магнитофонов (в том же МАГ-8 не проблема получить с ГВ 40 мВ), да и повышающий транс на входе УВ никто не отменял. Но сколько людей воспользовались твоими разработками в магнитофоне с высокоомной ГВ или трансформатором на входе? А в грамзаписи ситуация иная! Там даже на одном килогерце головка легко выдаёт 5-7 мВ, и с ростом частоты это напряжение растёт по 6 дБ на каждую октаву, то есть на 16 кГц будет в 16 раз больше. Сумеешь 5 или 7 мВ умножить на 16 и сравнить с одним милливольтом в магнитофоне? А в районе 20 кГц у головки звукоснимателя есть резонанс, который зачастую успешно гасят с помощью механического демпфирования, но не всегда. Если он не догашен, то там может быть ещё небольшой такой "благородный" подъёмчик на несколько дБ. А в магнитофоне ГВ обладает дифференцирующим действием только до некоторой частоты, обычно находящейся в районе максимальной чувствительности слуха, а дальше отдача ГВ сначала перестаёт расти, а потом и вовсе падает, поэтому на верхах в УВ магнитофона нет тех проблем, которые есть у корректоров. Но есть свои проблемы, которых нет у корректоров. Соответственно и нет необходимости слепо копировать виниловые решения. В каком году Сухов не сумел измерить Кг в усилителе воспроизведения и по этой причине решил измерить интермодуляцию, причем именно на верхах, подавая что-то вроде 16+17 кГц и измеряя уровень разностного тона? Кажется, в 87-м? Или 88-м? Я тогда отдавал священный долг Родине, поэтому пропустил сей момент. А у него питание было +-15В, и ещё на выходе была 157ХП3, которая давала прибавку то ли +10, то ли +20 дБ к разностному тону. Без шумодава и разностный тон оказалось измерить проблематично. Так что питание +-15В в магнитофонах нужно повышать не только не во вторую, но даже и не в десятую очередь. В самую последнюю, когда уже всё сделано и больше заняться нечем.
Социальные закладки