Приближенные к реальным нелинейные искажения всего тракта от фонограммы до точки слушания следует измерять по методикам обеспечивающим измерения нелинейности в реальной акустической обстановке на реальных сигналах. Главная фишка и проблема - исключить линейную составляющую, т.е. линейные искажения всего тракта, главную долю в которых имеет помещение и сама АС. И эта доля на пару-тройку порядков (в 100-1000 раз) большая, чем нелинейный вклад.
Знаю два таких именно реализованных: метод Букварёва (кто его знает, тот продолжает знать
) -
https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=72049, и "метод Цирюльникова" (назову его так)
https://www.diyaudio.com/community/t.../#post-7066888
Метод Букварёва открытый, никаких секретов и довольно прост в реализации. С Цирюльниковым лично я не разобрался именно в математических основаниях. Тем более что похоже (не совсем уверен, но таки похоже) "главная гайка" там засекречена. Следует так же упомянуть, в моих дискуссиях в личной переписке во время работы над методом Евгений Букварёв упоминал, что существуют такие методы, подобные методу Цирюльникова с "одноразовым прогоном" объекта измерений на стенде. Напомню, методы подобные методу Букварёву нуждаются как минимум в двух "прогонах".
Вообще лично мне интересно как меняется нелинейный продукт в зависимости от рум-коррекции не интегрально (типа, вся сумма составляющих представлена одним числом/долей; чисто интуитивно, но таки статистически обоснованно - цифирь сильно меняться не должна), а именно дифференциально как файл с записью нелинейного продукта, сопровождающего воспроизведение реального сигнала (ага, "музыки") в реальной обстановке (ага, "на диване") на разных средних уровнях звукового давления (ага, интервал усреднения равен длительности фонограммы/файла) .
Социальные закладки