OK, "зарядил".Сообщение от Евгений Верис
OK, "зарядил".Сообщение от Евгений Верис
0404
http://hard.compulenta.ru/47506/
Вот не нравится мне эти выбросы.
А вот вам и позолоченные разъемы.
Евгений Верис,Offтопик:
Чё разбогател Буратино? Чувствуется давно со мной не пил, раз деньги появились
У меня долго были Креатины начиная от AWE64 и кончая Аудигой 2. Качество звучания после переода с голд АВЕ64 на ЛАйв 5.1 сильно упало просто заметно на слух, но качество звучания музыкальной карты меня не волновало - тогда только игрухи. Музыка из другово места. Аудига 2 играет лучше лайва, чище, но все равно это не то. Если помните, я пытался плагиами к винампу решить проблему корявости Аудиг прилепляя внешний конвертор SRC.... Конечно стало лучше, но с нормальным СД аудио проигрывателем это не сравнится. Креатив давно уже скупили Ему и Ensonic и прочих.... и Ему 8000 и Ему10К1 и Ему10К2 это все последыши ЛАйва - на базе мкросхемы ЕМУ. Дак вот только в Аудиге 2 немного смогли уйти от убогой архитектуры АС97+фиксированный на 48кгц ДСП чип. сделали общение между процессором ЕМУ и ЦАПом по i2s НО проблема 48-96-192 так и осталась - для 44.1 в Аудиге 2 места нету. А стало быть и в профессиональных Креативовских карточках Ему- тоже нету места проигрыванию СД Аудио - все через ресемплинг.....
Что же касается основных конкурентов Креатину - Это все остальные на чипах Виа Енву24 ))) там чип понимает все до 192килогерц без передискретизаций. Ну и отличия только в драйверах и выходных Цапах и аналоговой части. Ставят там попсовые Вольфсоны, м АКМ из дешевых. Ауреон Скай я и взял - два месяца гонял - да и продал по случаю - музыку с компа я не слушая, а для оцифровки винила все это не годится. А для игрух Аудига 2 лучше.
Что же касается музыки и компа - то в зависимости от финансового состояния, я бы остановился на Джулии. Так как на слух звучит очень неплохо. А в принципе, так как многие делают ЦАПы внешние неплохие, то можно взять любую звуковуху на Виа Енву24НТ и вывел её на внешний ЦАП.
В минуты ностальгии включаю свой экспериментальный компутер в гараже - Селерон 466 загнутый в 100мегагерц, саундкарта ГУСь глюкндплэй, Видео Креатив Монстер Воодоо Бандшии, DVD декодер аппаратный Креатив Encore DXR всгавляю отель калифорния и думаю нахрена Весь этот прогресс......
А в углу стоит теперь уже тройка катушечников, и четыре винилопроигрывателя ))))))) АСки кстати С-90 с ВЧ от НОЭМы и СЧ 6ГД-6........
Последний раз редактировалось Gajdar; 02.02.2005 в 09:10.
Берегите Сибирь, мать вашу!!
По ЦАП этот прибор обеспечивает линейность в пределах 13...15 разрядовСообщение от anli
Терратек лучше использовать, как PCI-контроллер, сделав для него внешнюю синхронизацию и приладив ЦАП на нормальных приборах класса AD1853 или на худой конец АК4393.
Та же самая ситуация. Линейность - в пределах 13...15 разрядов.Сообщение от Электрик
Для звуковых применений лучше использовать Lynx Two (естественно, делая поправку на все ограничения, связанные с помехами ), а при ограниченном финансировании - M Audio 2496 или M audio 24192. Там, по крайней мере нет 8-канального безобразия, по недоразумению названного ЦАП.
По поводу качества ЦАП. Коллеги, не смотрите вы на красивые цифры 24 разряда, 192 кГц, отношение сигнал\шум 500дБ и динамический диапазон 700дБ! Они имеют такое же отношение к звуку, как я к оленеводству в Восточной Сибири. Скачиваете даташит на ЦАП, примененный в конкретной карточке, смотрите строчку THD, делите цифру в дБ на 6 и получаете ориентировочную величину линейности преобразования в двоичных разрядах. Причем брать следует самую худшую цифру, поскольку измерения проводятся в "тепличных" условиях, сильно отличающихся от тех, в которых прибор работает реально. а потом думаете - "а поставил бы я себе в проигрыватель ЦАП с 13-разрядной шкалой или не поставил?"
Последний раз редактировалось Lynx; 02.02.2005 в 11:59.
У меня даташит этот есть: Wolfson WM8770, для ЦАП не хуже 90db,Сообщение от Lynx
то есть получаем 15 разрядов. Типичное значение 94db (15.67
разряда ).
Посмотрите внимательнее, для ЦАП и АЦП типовые значения по 94дБ, а максимальные -88 и -90дБ соответственно. Именно последние цифры относятся к реальным условиям работы, а зачастую и они несколько завышены (несколько раз сталкивался с этим сам, но это уже зависит от конкретной реализации устройства). Т.е., используя известную формулу , получим ДД по линейности ХП ЦАП 14.3 разряда.Сообщение от anli
Дмитрий, для DAC худшее значение -90db в моём даташите, а дляСообщение от Lynx
ADC -85db.
Впочем, воттолько что снятая спектрограмма сквозного тракта
Terratec-а для частоты сэмплирования 44100Hz. Максимальная
гармоника - 3-я, -98db.
Видны артефакты на частоте около 7200Hz и удвоенной, которые
не связаны с полезным сигналом. Это, видимо, какие-то наводки
компьютерные.
Посмотрите m-audio revolution. Несмотря на 7.1 , её собственный спектр помех и искажений по фронтальным каналам лучше, чем у audiophile 2496, да и субъективно она не хуже. Стоит <$100. Поддаётся апгрейду путём замены выходных 5532 на AD8066.
Это похоже на разностные компонентыСообщение от anli
(48-44.1) х N
Есть два момента. Во-первых измерения в сквозном тракте не всегда адекватны, не могу сказать точно, почему, этот вопрос не изучал, ввиду неактуальтности для меня в области звука, но та же M-Audio 2496 при измерении в сквозном тракте дает -102дБ искажений, а при измерении ЦАП внешним анализатором -96дБ. Разница слишком велика, чтобы быть случайной. Та же история с 24192.Сообщение от anli
Во-вторых, частота 1кГц не очень показательна, более достоверные измерения дает тестовая частота 10...20кГц, но для таких частот частотный диапазон АЦП явно мал, поскольку даже при 192кГц в полосу влезут лишь 4 гармоники, а все высшие составляющие не воспримутся, либо будут перенесены в НЧ-область, как помехи.
Кстати, на спектрограмме хорошо виден рост сплошного пъедестала на частотах от 4 кГц и выше, что, скорее всего, является отраженным спектром перенесенных в НЧ-область ВЧ-помех и искажений,
причем их рост на 10...15дБ может являться признаком их уровня до -60...-80дБ в области над частотой дискретизации.
У тех же M-Audio этот эффект выражен гораздо слабее и рост пъедестала составляет не более 3...5дБ.
Видимо, разные даташиты. Я, кстати, нашел и вариант с вашими данными. Тот, которым оперировал я лежит сейчас на вольфсоновском сайте. второй - нашел в каких-то архивах.Сообщение от anli
Думаю, что-то другое: точные частоты артефактов этих в этот рядСообщение от Lynx
никак не вкладываются. Но от частоты сэмплирования они немного
зависят.
Я раньше снимал для 48000Hz, такого не наблюдалось :Сообщение от Lynx
http://freedns.ru/andrew/7.5KHz.png
Здесь основной тон 3KHz. Видно, что основная частота артефактов
немного больше.
Вот эта картинка больше похожа на ту, что я получал в 2496, разве что без 7.5кГц артефакта но в M-Audio похожая картина на всех допустимых частотах дискретизации, без такого большого роста пъедесталаСообщение от anli
Может быть на 44.1 такой рост определяется тем, что ФНЧ у АЦП расчитан на работу с частотой ограничения спектра под 70...100кГц и при малых частотах дискретизации слишком много ВЧ-продуктов с ЦАП попадает в диапазон эффективного преобразования?
Возможно, я лишь выдвинул предположение, поскольку двойная разностная частота достаточно близка - 7.8кГц. может быть актуальные частоты дискретизации отличаются от 44.1 и 48, но это нужно проверять.Сообщение от anli
Я измерял сейчас в спешке с немного другими параметрамиСообщение от Lynx
в миксере. Как-нибудь на досуге посмотрю и с разными установками
в миксере, и на разных частотах. Не хочется отклоняться от темы,
так как исследования моей карты - не цель Евгения
Дмитрий, если по теме. Рекомендуете ли Вы Евгению обратить
внимание на карты M-Audio? Просто дело в том, что на
linux-audio-user mailing list мне тоже порекомендовали карты
M-Audio.
Да, по крайней мере, на основе собственного опыта с 2496 и 24192 могу их смело рекомендовать.Сообщение от anli
Более того, несложный апгрейд оных в виде замены ОУ и стаба питания позволяет снизить их порог искажений и помех на 2...3дБ.
Оговорюсь, что карты я использую не для звуковых целей в смысле воспроизведения музыки, в этом им ОЧЕНЬ далеко до нормальных конструкций (по крайней мере в оговоренном ценовом диапазоне), однако с учетом этого, прослушивание той же 2496 (24192 не слушал, использую лишь как устройство ввода-вывода аналоговой информации) показало достаточно приличные свойства этой карты, различные версии Аудиги по субъективному восприятию значительно хуже.
Карта E-MU в режиме 44.1/24 с LineOut на LineIn
http://www.ixbt.com/multimedia/creat...dbu-2444.shtml
Для интереса проверил работу своей платы.
В лучшем режиме при сквозном тесте гармоники спадают быстро. Максимальная 3-я. При 100Гц ее уровень -105дБ, на 1кГц -102дБ, на 10кГц -88дБ. Получается, что полоса опера без ООС около 1кГц.
Шумы оказались от выхода. От 40Гц до 25кГц -120дБ, дальше подъемы. А вот открытый вход (причем что открытый, что замкнутый) дает -132дБ от 40Гц до 50кГц.
В АЦП есть помехи от БП уровнем около -100дБ, а у ЦАП-а эти помехи достигают -87дБ. Еще очень хорошо эти помехи ловят соединительные провода. Куча различных помех уровнями от -120 до -90 меняются при разном расположении хороших экранированных проводов. Даже ЦАП-шные -87 от БП могли быть от проводов.
[ADDED=Костя Мусатов]1107355342[/ADDED]
Что-то у нее АЧХ больно рано падает, как буд-то у нее аналоговая, а не цифровая фильтрация.Сообщение от ZugDuk
Последний раз редактировалось Костя Мусатов; 02.02.2005 в 17:42.
Так, вроде у них аналоовый ФНЧ стоит низкого порядка - чтоб ВЧ помехи сразу отсеять немного, а потом цифровая обработка- разве нет?Сообщение от Костя Мусатов
Так я и не понял, кто по вашему лучше, M-Audio или ESI?
Если это про них, что он неотключаемый, то нафиг мне это надо. Я плату интенсивно использую для измерений и полоса до 90кГц часто нужна.Сообщение от Fenyx
По-моему, у большинства карт до 192KHz только ЦАП, а АЦП (раз дляСообщение от Костя Мусатов
измерений) до 96KHz.
Социальные закладки