По тонким фольгам большие спецы, наверно, реставраторы, золото (или сплав) там толщиной до 0,1мкм.
У нас на фабрике в микросбоках применялась золотая фольга 30 и 9 мкм для настройки микрополосковых устройств, помню, что была она весьма жёсткая.
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
На форуме РММедиа есть родственная тема запущенная 2015 году, естественно я присоединился к той теме также.
На мой вопрос про гофрирование Поталя было замечено, что Поталь невозможно гофрировать так как она сразу же ломается, я решил поискать качественную поталь чтоб получить в результате стандартную ленту для микрофона. После публикации этих новых данных я получил следующий ответ на всё это:
"На фото и видео либо не алюминиевая поталь, цвет очень странный, либо не поталь вовсе так как очень толстая, ведь ее невозможно взять не руками, она останется на пальцах, не тем более пинцетом, она разрушается от этого, в ролике же с лентой ничего не происходит. Ну и да, если поталь и получится гофрировать, она даст худшие показатели. Она станет длиннее, то есть увеличится сопротивление без компенсации и будет вероятно пружинить, а это ненужные резонансы. Просто поталь должна не быть натянута, свободно располагаться в магнитном зазоре."
Из чего следует, что в случае использования в ленточном микрофоне потали, она не должна гофрироваться как это стандартно делается с фольгой, даже в том случае если вдруг всё же получится гофрировать поталь....... !!
И всё же, лучше самому во всём этом убедиться и попробовать с поталю в полском и гофрированном исполнении!
А какую ширину ленты на МЛ-19 делать? Какая она реально . Микрофон без ленты достался ! Только поталь ! Как приговор . Другую фольгу реально где то достать ? 1,8-2,5 микрона например! Чтобы покатать как "учили "и не экспериментировать с "поталью "!
Господа, приветствую вас, прошу объяснить мне на пальцах, в чём отличия двигателей ленточных микрофонов, кто то делает с магнитопроводом замкнутым, кто то вверху не замыкает, а кто вообще из пластмассы и чёрт знает чего делает, только магниты торчат... эту схему я понимаю
но есть и замкнуты, как там тогда магнитные поля распределяются?
и еще есть в виде песочных часов, это что даёт уменьшение талии? концентрацию магнитного поля...? но делают и без талии?
вообщем куча вопросов
Конденсатор К-75-53 1 мкФ 5 кВ. В нем фольга 7 мкм толщиной.
Разбирал два. Один из старой микроволновки 91 года (вроде), второй купил на авито (выпуск 93 года). Во втором фольга более жесткая.
Но это решается отжигом. Не помню режимов. Прочитал о них в инете. В духовке пожарил ленты какое-то время. Они стали мягкими.
Есть есть желание делать микрофон, то не стоит сразу заморачиваться поиском фольги. Можно взять ходовую 9 мкм, которая есть в любом супермаркете, и забацать девайс.
А потом попробовать поискать более тонкую.
так ее продают какую надо по миру, цена вопроса 15-20евро , зачем вообще ломать конденсаторы если там не та фольга и мучиться?
https://www.bumblebeepro.com/shop/
это проверенная фольга для ленточных микрофонов. Это перекупщики само собой.
здесь вроде сами делают
https://lebowcompany.com/foils-list
---------- Сообщение добавлено 13:17 ---------- Предыдущее сообщение было 12:46 ----------
всё что приходит в голову про магнитопровод вообще, так это то, что эта железяка выравнивает магнитные линии по всей длине . А тонкая талия уменьшает забор магнитной энергии самим железом. И тогда на плёнку попадают более менее ровны поток магнитный. И еще важна толщина магнита. Это всё надо смотреть на фото как делают проф фирмы и слизывать.
Как пример тонкой талии
и что пишет фирма про ее лучший двигатель (перевод гугль мама)
При проектировании двигателя RE-423 мы кропотливо 3D смоделированы на магнитный поток поведение. В результате мы смогли использовать тонкие магниты, сохранив при этом высокую плотность магнитного потока в зазоре ленты. В результате чувствительность мотора легко достигает необходимого уровня.
Форма песочных часов и их узкая перемычка вместе с тонкими магнитами образуют очень короткий акустический проход вокруг ленты. Короткий проход создает широкую и очень естественную высокочастотную характеристику - ключ к шелковистому и воздушному звуку.
Стал гриль над зазором ленты представляет собой акустический фильтр , который уменьшает пресловутый эффект близости . Теперь вы можете играть на акустических инструментах с близкого расстояния, сохраняя при этом хорошо сбалансированное звучание низких частот. 1.2 микрона , (длина ленты 1 дюйм), такие двигатели обычно звучат более естественно, чем двигатели с длинной лентой, которые, как правило, имеют немного большую окраску из-за более высоких механических искажений, вызванных большим количеством узлов вибрации в более длинной ленте.
Здесь в ветке уже упоминали Игоря Бурдукова из Уфы (возможно, вы знаете), который делает ленточные микрофоны о-о-о-очень приличного качества, и недорого, первые вообще стоили по 3тр, жалею, что тогда не купил (не соображал))), сейчас заметно дороже. Он есть на РММ, лучше там спросить про нюансы.
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
я модифицировал как то Мл микрофон, на бОльшую мембрану, с расширением концентратора поля, перемотка транса(первичка 1 распределенный виток), понятно. Фольгу я брал от шоколадки, но не от отечественной, которая хрустящая дюралевая, а от импортной, там мягкий и чистый алюминий. Формовал гармошку, потом травил в не сильно концентрированном едком натре, чтобы протравка до дыр происходила минут за 10, а не с брызгами за 2сек. Засекал время травления и старался вытащить не порвав заготовку, т.е. получалась минимальная толщина, которую не рвало поверхностное натяжение. Я не мерил uM, но это была прозрачная на просвет алюм.плёнка. Несколько таких заготовок запорол при установке, замял, надорвал итд. Один единственный вариант прошёл всё и встал в зазор, гемор тот не забуду. Микрофон работал прилично, имея SM58 ни разу его не выбрал против ленточного, но, большая лента, даёт некоторый спад на крае ВЧ, просто длина волны уже сопоставимая с размером, как собсно и с 1" конденсаторными.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
не так чтоб очень, вот годом позже я уже мечтал сделать чисто цифровой конденсаторный мик с фазовой модуляцией 50МГц RC генератора и считкой кода практически частотомером )) Забросил, потом вспомнил, проверил входные данные и обнаружил, что все микрофоны, давно уперлись в акустический шум броуновского движения молекул азота и там просто не нужно улучшать С/Ш по этой веской причине. Уже не помню, как там замеряется шум, есть несколько стандартов, но гляньте сами, все нойманы, акг итд уперлись в один предел, это оно.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
Это очень серьезно, не решусь на такое . Попробую купить в местной фирме листок 1.2мкм и помучаю ее. Длинна не более 30мм. Есть эл.тех сталь, из нее сделаю магнитопровод с зауженной талией как выставил фото выше. Есть точный рлц метр, замерю сопротивление ленточки и не знаю что мне это даст, формул пока нет у меня как рассчитать транс. Еще надо купить преамп 60ых годов, говорят телефункены не дорогие
---------- Сообщение добавлено 20:55 ---------- Предыдущее сообщение было 20:54 ----------
Читал о его микрофонах, а что такое рмм?
Форум звукорежиссёров, российский: https://rmmedia.ru/threads/116936/page-28
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
Потрясающее видео как делать , как дуть, какое натяжение, как свет пропускать где какой зазор
https://youtu.be/QG_fba2km00
ха, я делал иначе! Поскольку моя фольга была кошмарно тонка, я гофрировал её до травления.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
Это не совсем так. Дело в том, что кроме броуновского шума воздуха на мембране есть еще тепловой шум потерь демпфера резонанса мембраны, и вот он у музыкальных конденсаторных микрофонов часто вносит больший вклад.
Уменьшить его есть два способа: Раздемпфировать мембрану и ввести зеркальную частотную коррекцию, и второй - сделать демпфирование электронным, создав "охлажденное акустическое сопротивление". Оба решения описаны еще в патентах времен Второй Мировой. Естественно, немецких. У ленточного и электродинамического микрофонов доминирует тепловой шум сопротивления ленточки/катушки, он в реальной жизни всегда выше, чем вклад теплового движения собственно воздуха. По той же причине ни ленточный, ни электродинамический микрофоны при равной площади диафрагмы не в состоянии конкурировать с конденсаторными по шуму. Разве что со сверхпроводящими магнитами, с индукцией в пару десятков тесла.
Социальные закладки