эхо, звукорежиссеры часто пользуются при сведении песен, чтобы выделить важные фрагменты текста или уплотнить инструмент. Повторы становятся различимыми при задержках от 100 миллисекунд, многие слышат повторы от 50 мс.
Время задержки меньше 50 миллисекунд часто связывают с реверберацией — многократными повторами сигнала. Такие повторы возникают из-за отражения звука от стен в любом помещении. Услышать эти повторы мы не можем. Но определенное влияние на окраску звука они оказывают, сливаясь с прямым сигналом. Вспомните: вы всегда по звуку можете определить, где сейчас находитесь, — в квартире, концертном зале или клубе.
Многие запоминают эти цифры и считают, что более короткие задержки мы не слышим. Тем более, что со времен Гельмгольца долгое время считалось, что короткие задержки мы не воспринимаем и фазовые изменения сигнала не слышим.
Во второй половине прошлого века стало понятно, что это не так.
Социальные закладки