Страница 3 из 6 Первая 12345 ... Последняя
Показано с 41 по 60 из 102

Тема: Усилитель без общей обратной связи Филин

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Усилитель без общей обратной связи Филин

    В 2012 году я придумал и изготовил этот усилитель с целью сравнить, насколько метод полного акустического диссонанса имеет связь с качеством звучания, оцениваемым на слух.
    Этот усилитель имел не меньше восьми тщательно смоделированных итераций, с различными вариантами выходного каскада, различными системами управления током покоя и т.д. Однако, в конце концов, победила простота и изящество схемы с минимумом деталей. А это значит, что в цепи сигнала стоит минимум искажающих элементов.
    Реперной точкой при проектировании усилителя являлся режим работы усилителя без общей отрицательной обратной связи. Я действительно знаю, что ступенчатые искажения выходного каскада, подаваемые в цепь обратной связи, вызывают деградацию звучания усилителя. Прошу вас поверить мне без длинного теоретического обоснования и сравнительного прослушивания. Именно поэтому выходной каскад усилителя многократно изменялся и тщательно моделировался в программе Micro Cap. На мой выбор, наиболее линейный выходной каскад получается на комплементарной паре транзисторов 2SK1058 и 2SJ162.
    У этого выбора есть свои достоинства и недостатки. Слабая нагрузочная характеристика этих транзисторов заставила использовать их в параллельном включении двух транзисторов в плечо. Поэтому их нужно подбирать в пары. Причём оптимальной нагрузкой для этого усилителя всё равно является 8 Ом, хотя он неплохо работает и на нагрузку 4 Ом. Вторым недостатком этого выбора является недостаточный контроль баса, особенно на сложной низкоомной нагрузке.
    Однако достоинства, на мой вкус, перевешивают недостатки сторицей. Это отличная макро- и микро- динамика, прекрасная передача ширины, глубины и высоты сцены, лёгкость подачи звукового материала и разборчивость отдельных инструментов при воспроизведении симфонического оркестра или большого хора.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Filin Home1.jpg 
Просмотров:	2041 
Размер:	637.8 Кб 
ID:	391122
    Усилитель трёхкаскадный, построенный по классической схемотехнике. Входной дифференциальный каскад построен на JFET транзисторах VT1, VT4 типа 2SK246 с PN переходом, имеющих малую крутизну. Вдобавок, применена местная обратная связь на резисторах истоков R7, R11. Для симметричного режима работы транзисторов дифференциального каскада транзистор VT4 нагружен на повторитель тока на транзисторе VT2. Запитан дифференциальный каскад от генератора тока на таком же JFET транзисторе VT3. Транзисторы VT1 и VT4 обязательно нужно подбирать в пару с одинаковым напряжением отсечки. Раньше Toshiba выпускала согласованные пары этих транзисторов в одном корпусе, но теперь они доступны только в платах старых японских усилителей.
    Каскад усиления напряжения на транзисторе VT5 также имеет цепь местной обратной связи – резистор R13. Этот каскад нагружен на генератор тока VT6. Конденсаторы C7 и C8 – небольшая частотная коррекция. Транзистор VT7 – источник напряжения смещения для выходного каскада. Ему не обязателен тепловой контакт с радиатором, так как выходные транзисторы не биполярные, а полевые.
    Сигнал обратной связи может подключаться к выходу второго каскада, либо к выходу всего усилителя. Выбор точки подключения ООС с помощью перемычки на плате (FB->PreOut или FB->OUT). Штатный режим FB->PreOut. Величина обратной связи небольшая – около 10дб, поэтому усилитель может кратковременно работать даже при разомкнутой цепи ООС.
    Усилитель имеет дифференциальный вход. Для подключения к несимметричному источнику можно использовать инвертирующий вход. Если нужно неинвертирующее включение усилителя, то инвертирующий вход закоротите.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Filin Home4.jpg 
Просмотров:	706 
Размер:	286.1 Кб 
ID:	390980
    Опытный экземпляр собран в корпусе промышленного усилителя Орбита УМ-002 стерео. Оставлен только корпус, трансформатор, и конденсаторы питания. Питание +-30В – основное, +-35В – питание предвыходного каскада. Для питания предвыходного каскада поверх изоляции трансформатора намотано 2 обмотки по 45 витков провода ПЭВ2-0,3мм (по 8 вольт) и эти обмотки подключены последовательно к основным.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Filin Home2.jpg 
Просмотров:	977 
Размер:	709.2 Кб 
ID:	390981
    Схема источника питания и блока защиты приведена на отдельном рисунке. Для улучшения качества звучания выход усилителя напрямую соединён с акустической системой, а защита отключает питание усилителя.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Filin Home Supply1.jpg 
Просмотров:	1031 
Размер:	676.4 Кб 
ID:	390982
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Filin Home5.jpg 
Просмотров:	773 
Размер:	519.2 Кб 
ID:	390983
    Настройка усилителя производится в три этапа. Перед первым включением нужно установить подстроечный резистор RP2 в положение минимального сопротивления. Сигнал обратной связи подключить к предвыходному каскаду (перемычка FB-PreOut).
    После включения резистором RP3 установить напряжение в точке обратной связи FB, максимально близкое к нулю, не более 10-30мВ. После этого установить номинальный ток покоя резистором RP2, контролируя ток выходных транзисторов по напряжению на уравнивающих резисторах R20 – R25. Ток покоя каждого транзистора может быть выставлен в пределах 100-300мА. Лучше всего его настраивать по соотношению второй и третьей гармоники в выходном сигнале при уровне сигнала на выходе 3-4В и номинальной нагрузке 8 Ом. Третья гармоника должна быть на 3-6дБ меньше второй. В последнюю очередь балансируют выходной каскад – резистором RP1 добиваются минимальной разницы напряжений между точками PreOut и Out, не более 5-10мВ после полного прогрева усилителя.
    Настроенный усилитель имеет коэффициент гармоник около 0,2% с присутствием в спектре практически только второй и третьей гармоник. Это очень хорошее значение для усилителя без общей обратной связи.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	THD 2,83V.gif 
Просмотров:	802 
Размер:	61.6 Кб 
ID:	390984
    АЧХ усилителя:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ.gif 
Просмотров:	678 
Размер:	40.7 Кб 
ID:	390985
    Зависимость уровня гармоник от частоты:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Искажения от частоты.gif 
Просмотров:	750 
Размер:	25.3 Кб 
ID:	390986
    Результаты прослушивания этого усилителя полностью оправдали теорию оценки качества звучания по уровню полного акустического диссонанса, а сам усилитель исправно трудится в составе домашнего аудио комплекса уже десятый год.
    Последний раз редактировалось SOVA; 18.02.2021 в 19:22.

  2. #41
    Старый знакомый
    Регистрация
    11.11.2011
    Адрес
    Бердянськ, Україна
    Сообщений
    540

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Я так и думал, что за величину R8 кто-нибудь прицепится. Не ожидал, что сразу двое клюнут.
    Третий клюнул, только в подтверждение полезности его высокого номинала. )))
    Биполярные линеаризуются, если их не перекармливать током базы, а держать на голодном пайке.
    Правда, страдает полоса, сужается.

  3. #42
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Спасибо за поддержку. Линейность увеличивается, а широкая полоса при минимальной обратной связи не очень-то и нужна, у нас и так сигнал неплохой. ;)

  4. #43
    Завсегдатай Аватар для fakel
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,265

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от Svjatoslav_ Посмотреть сообщение
    Третий клюнул, только в подтверждение полезности его высокого номинала. )))
    А ничо, что этот резик придется подбирать в каждом экземпляре т.к. он зависит от беты?

    Цитата Сообщение от Svjatoslav_ Посмотреть сообщение
    Биполярные линеаризуются, если их не перекармливать током базы, а держать на голодном пайке.
    В ОБ-то зачем? У него в эмиттере и так источник тока! Ток базы устанавливается автоматически в бета раз меньше и от резистора не зависит!

  5. #44
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    из преисподнии
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,728

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от Svjatoslav_ Посмотреть сообщение
    ....только в подтверждение полезности его высокого номинала. )))
    Биполярные линеаризуются, если их не перекармливать током базы, а держать на голодном пайке.
    Правда, страдает полоса, сужается.
    скорость всего 2,26 вольта/мкс (указывал ранее) , как минимум полосу желательно расширить для управления латералами, но не в ущерб устойчивости.
    Топикстартер сам пишет, что штатный режим - это когда ОС берется с затворов ВК, а не с выхода, потому что если брать с выхода, скорости уже не достаточно и звучание становится более резким - это не имеет отношение к звучанию усилителей с Общей ООС, но вот мнения именно такие и ходят ))) .
    Последний раз редактировалось Hennady; 19.02.2021 в 10:27.

  6. #45
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Как вы видите, во всех каскадах применены методы линеаризации и сужения полосы пропускания.
    Это сделано намеренно для уменьшения уровня верхних гармоник, начиная с четвёртой.
    Мне были нужны не минимальные цифры Кг, но минимальный спектр гармоник выходного сигнала, что и видно из спектрограммы.
    Именно короткий спектр гармоник обеспечивает лёгкость подачи и чистоту звука в данном случае.
    Я не исключаю другого подхода к обеспечению качественного звучания - подавления искажений усилителя большим уровнем ООС, но в этом случае мы боремся со следствием, а не с причиной.

    Я проводил акустические тесты на различимость негармонических искажений. Как вы думаете, какой уровень (в дБ) сигнала искажений от основного сигнала легко различим на слух нетренированным слушателем? Это напрямую связано с вопросом построения усилителя.

  7. #46
    Завсегдатай
    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    УКРАИНА, Харьков
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,302

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    SOVA, а вы проводили сравнение с другими известными усилителями?

  8. #47
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Напрямую с Audison Thesis HV Sedici
    https://amp-performance.de/en/388-Au...HV-Sedici.html
    У меня есть большой опыт настройки и прослушивания автомобильных аудиосистем.
    На выходных планируется ещё одно сравнение

  9. #48
    Завсегдатай Аватар для fakel
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,265

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Это сделано намеренно для уменьшения уровня верхних гармоник, начиная с четвёртой.
    Хрень. Крутизна ската -6дБ на октаву

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Как вы думаете, какой уровень (в дБ) сигнала искажений от основного сигнала легко различим на слух нетренированным слушателем?
    Твой усь переварит спид-металл?

  10. #49
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Конечно. Но мы же не фильтруем гармоники, мы их не производим...

  11. #50
    Завсегдатай Аватар для fakel
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,265

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Конечно. Но мы же не фильтруем гармоники, мы их не производим...
    Вынес ВК за пределы ОООС - и что? Местные ООС остались - в каскадах и недоОбщая тоже

  12. #51
    Завсегдатай Аватар для audiomun
    Регистрация
    31.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    3,901

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    У меня есть большой опыт настройки и прослушивания автомобильных аудиосистем.
    Да, это хороший опыт - для работы в автомастерской ... Видимо, критерий правильной настройки автомобильной аудиосистемы - когда авто подпрыгивает строго в такт со звуком удара большого барабана ...? А ведь когда-то эталоном высококачественного звука считалась обычная городская трансляционная сеть, нам больше повезло - тогда было с чем сравнивать. Имхо.

  13. #52
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Конечно хороший опыт. Я был судьёй чемпионатов украины и европы IASCA и EMMA. И слушал такие аудиосистемы, до которых домашним расти и расти. Например Виталия Омеляна. Только не пойму, чем это вам не понравилось.

  14. #53
    Завсегдатай Аватар для jett
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    г. Киев
    Сообщений
    3,488

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    На выходных планируется ещё одно сравнение
    Можете и меня пригласить. Но сразу предупреждаю: поблажек не будет.
    Для себя давно сделал вывод, что двухтактники в АВ - ветвь тупиковая, выходное сопротивление (тем более с латералами) и уровень искажений не соответствуют адекватным требованиям. К тому же, сложную музыку они не потянут.
    Meridian G08 / DAC 6V2 + Jettout 2.4 / Pioneer CT S740S / ЯНУС-УМ / Dynaudio Special 25 / Nordost Tyr XLR / Silent Wire NF8, LS12.

  15. #54
    Старый знакомый
    Регистрация
    21.01.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    859

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Топикстартеру.

    Я поклонник УНЧей без общей ООС (ОООС) и отношусь к ним как к наиболее короткому пути к качественному звуку (но не являюсь абсолютным противником ООС в то же время).
    Обратил внимание на термин "акустическое несоответствие" в первой строке первого поста и ссылку на Чивера в ответе на вопрос про термин.
    Есть ощущение, что Вы исказили , причем сильно, идею Чивера.
    Это не влияет на звук, но имеет отношение к терминам и понятиям.

    Чивер не ратует за высокие коэффициенты гармоник, просто он говорит, что качество звука обеспечивается резким спаданием КНИ с ростом номера гармоник, что относительно легко обеспечивается без ОООС, но не всегда выполняется с ОООС. "Диссонанс" тут не к месту и не по делу. Под ним Чивер понимает ухудшение звука при высоких КНИ для высших гармоник.
    Чивер пишет об ауральном диссонансе, (слуховом, слышимом), не об акустическом и называет ауральным диссонансом высокие значение КНИ для высоких гармоник.
    Завышать КНИ для низких гармоник не обязательно. Просто без-ОООСность часто это обеспечивает де факто.

    Имеет смысл поправить терминологию, дабы не вводить в заблуждение участников форума и не отвратить потенциальных последователей идей без-ОООСного усилителестроения.

    Назовите ваш подход: "усилитель с ауральным спектром гармоник".

  16. #55
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    30.09.2006
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    Крутизну можно разменять на линейность, поэтому желательно иметь ее исходную как можно больше
    Какая крутизна у jfet*ов, ты прикалываетесь? Это ж не БТ.

    Цитата Сообщение от Svjatoslav_ Посмотреть сообщение
    Биполярные линеаризуются, если их не перекармливать током базы, а держать на голодном пайке.
    Правда, страдает полоса, сужается.
    Да, странная линеаризация. Собственно 1815/1015 в ней особо и не нуждаются по выходным ВАХ, как-никак 150 мА и всего 50 В при внутреннем басовом сопротивлении 50/30 Ом. При токах покоя до 20 мА можно особо не беспокоиться, это не 2SA1370/2SC3467, которые теряют по факту линейность на 15, а то и меньше мА.

    Ну, и если БТ держать на совсем холодном пайке, то ток покоя каскада будет на нуле, а по входной ВАХ "квадратичный" излом, ну какая тут линейность... И, если же так надо мало базового тока для линейности, есть версии данного транзистора с градацией BL (бета 350-700). Это за дилейность у 2SA970/2SC2240 надо пороться, т.к. она утрачивается по выходным токам уже при 0,5 мА (Iб 1 мкА).

    Собственно в выходных вы таким образом не пытаетесь линеаризовывать выходные триодные/тетродные вах, а оставляете как есть и говорите, что так лучше. Однако. o_O

    Да, у 1815/1015 полоса пропускания при единичном усилении на токах под 10 Ма достигает почти полгигагерца.


    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    В ОБ-то зачем? У него в эмиттере и так источник тока!
    А в коллекторе преобразователь ток-напряжение - след-но переменка Uкэ - значит эффект Эрли будет иметь место, если выбрана неудачная рабочая точка (задран ток покоя).

    Параметр h12 (рис. 3.7) – обратный коэффициент усиления, либо коэффициент обратной связи по напряжению, которая показывает на сколько изменилось входное воздействие, т.е. UБЭ под действием изменившегося выходного напряжения UКЭ при неизменном входном токе базы (IБ = 0) фактически означает сдвиг входной характеристики.

    Напряжение БЭ U и коэффициент (при заданном токе коллектора) несколько изменяются при изменении напряжения коллектор-эмиттер (эффект Эрли). Изменение напряжения БЭ U , связанное с изменением напряжения на нагрузке, вызывает изменение выходного тока, так как напряжение на эмиттере (а следовательно и эмиттерный ток) изменяется, даже если напряжение на базе фиксировано. Изменение коэффициента приводит к небольшим изменениям выходного (коллекторного) тока при фиксированном токе эмиттера, так как К Э Б I  I  I ; кроме того, немного изменяется напряжение на базе в связи с возможным изменением сопротивления источника смещения, обусловленного изменениями коэффициента (а следовательно, и тока базы). Эти изменения незначительны.
    https://www.omgtu.ru/general_informa..._Chapter_3.pdf
    http://solidstate.karelia.ru/book/chapter5/part9.shtml

    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    А ничо, что этот резик придется подбирать в каждом экземпляре т.к. он зависит от беты?
    Либо наоборот - транзисторы по бете.

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Как вы видите, во всех каскадах применены методы линеаризации и сужения полосы пропускания.
    Это сделано намеренно для уменьшения уровня верхних гармоник, начиная с четвёртой.
    Необычный подход - чтобы усил не пложил ВЧ гармоник - давайте отрежем ему верх.

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Мне были нужны не минимальные цифры Кг, но минимальный спектр гармоник выходного сигнала, что и видно из спектрограммы.
    В большинстве случаев, статические КНИ и их спектры не характеризуют звучание, а поределяется динамикой (переходный процесс, ИХ), как вам такой поворот? http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1468

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Именно короткий спектр гармоник обеспечивает лёгкость подачи и чистоту звука в данном случае.
    В этом нет ничего сложного - достаточно просто воткнуть в эмиттер каскада УН несколько сотен Ом и ток покоя поболее 5 мА. Желательно бы ещё иметь стабилизированное питание каскадов УН. А вот чего сложно добиться и что определяет качемственное звучание усила от некачественного - это способность передавать объём, пространственный эффект; это должно иметь место даже в монорежиме, с одной АС. Без этого ни чистота, ни лёгкость, ни правильность тональной подачи не имеют особого смысла, т.к. слушать плоский звук, привязанный к АС - не интересно, нет души, музыкальности. При 2 В/мкс, как пишет Гена, это сделать малореально.

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Я не исключаю другого подхода к обеспечению качественного звучания - подавления искажений усилителя большим уровнем ООС, но в этом случае мы боремся со следствием, а не с причиной.
    Есть мнение и я сним согласен, что усилитель с осью должен быть максимально линейным до охвата его осью. Да и глубокая ось означает большое усиление - знгачит большее выходное сопротивление каскада УН обеспечено (большое Rн для него), ну и Миллер большой тоже будет. Так что глубокая ось полезна только на статике и предсказуемых сигналах типа синуса, на динамике будет поведение усилителя на вх. воздействие - промахи, ось их осень часто усиливает, ухудшая точность отработки сигнала, особенно в слаболинейных системах.

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    У меня есть большой опыт настройки и прослушивания автомобильных аудиосистем.
    Цитата Сообщение от audiomun Посмотреть сообщение
    А ведь когда-то эталоном высококачественного звука считалась обычная городская трансляционная сеть, нам больше повезло - тогда было с чем сравнивать. Имхо.
    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Я был судьёй чемпионатов украины и европы IASCA и EMMA. И слушал такие аудиосистемы, до которых домашним расти и расти.
    У меня немного иное мнение о качестве и звуке. Ранее было очень много всего аналогового в этом плане, но звучало, как правило, всё как-то хреново, не только hi-fi/hi-eng, но и обычные тлевизоры и муз. центры. Но вот с отказом от аналогвоггисти и переходе на цифру (импульсные усилители) некоторые тлевизоры стали звучать существенно лучше, можно стало слушать с хоть каким-то удовольствием. Но, увы, проблемы качественного звука это не решило, качественный звук так и остался недосягвем для большинства коммерческих, да и любительских, решений. Всё дело в умении делать что-то качественно, и делать аналог качественно звучащий надо тоже уметь.

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    И слушал такие аудиосистемы, до которых домашним расти и расти. Например Виталия Омеляна.
    Попробовал нагулять этот усилитель, но вот какое чудо нашалось: https://diytimes.ru/post/11 Привет Алесу!

    Цитата Сообщение от jett Посмотреть сообщение
    Для себя давно сделал вывод, что двухтактники в АВ - ветвь тупиковая,
    Туппиковая ветвь - это когда есть УМ и только он, без качественных стаббилизаторов питания.
    Последний раз редактировалось Dieselboy; 19.02.2021 в 21:50.

  17. #56
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для SOVA
    Регистрация
    27.11.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от jett Посмотреть сообщение
    Можете и меня пригласить.
    Не всё сразу. Акустика пока не та, которую хочу, с источником тоже работать надо.
    Мы в воскресенье просто сравним два усилителя в одной и той же системе, будем слушать разницу.
    Была бы у вас лёгкая 8-ми омная акустика - приехали бы к вам.

  18. #57
    Завсегдатай Аватар для fakel
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,265

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от Сергей Гапоненко Посмотреть сообщение
    азовите ваш подход: "усилитель с ауральным спектром гармоник".
    Исказитель, эксайтер. Да и разделом ошибcя Здесь - про усилители

    Цитата Сообщение от Dieselboy Посмотреть сообщение
    А в коллекторе преобразователь ток-напряжение - след-но переменка Uкэ - значит эффект Эрли будет иметь место, если выбрана неудачная рабочая точка (задран ток покоя).
    Кстати да. Поэтому во втором каскаде лучше применить параллельную, а не последовательную ООС

    Цитата Сообщение от Dieselboy Посмотреть сообщение
    Какая крутизна у jfet*ов, ты прикалываетесь? Это ж не БТ.
    Какая-никакая, а есть

  19. #58
    Завсегдатай Аватар для Malinovsky D
    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Братислава
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,788

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    Исказитель, эксайтер. Да и разделом ошибcя Здесь - про усилители
    Эксайтер не противоречит идеологии раздела. Если, конечно, мы говорим про усилитель для усиления звука.
    Достижение некого целевого спектра гармоник является реализаций принципа "Если пьянку нельзя предотвратить, ее нужно возглавить".
    Всего лишь один из подходов, с учетом психоакустики.

  20. #59
    Старый знакомый Аватар для Grommit
    Регистрация
    28.09.2015
    Сообщений
    521

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от Malinovsky D Посмотреть сообщение
    Достижение некого целевого спектра гармоник является реализаций принципа "Если пьянку нельзя предотвратить, ее нужно возглавить".
    Всего лишь один из подходов, с учетом психоакустики.

  21. #60
    Завсегдатай Аватар для jett
    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    г. Киев
    Сообщений
    3,488

    По умолчанию Re: Усилитель без общей обратной связи Филин

    Цитата Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
    Не всё сразу. Акустика пока не та, которую хочу, с источником тоже работать надо.
    Мы в воскресенье просто сравним два усилителя в одной и той же системе, будем слушать разницу.
    Была бы у вас лёгкая 8-ми омная акустика - приехали бы к вам.
    Приезжайте. Акустика хорошая и универсальная, источник - тоже.

Страница 3 из 6 Первая 12345 ... Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •