Минималистский ламповый ОК . Выходное сопротивление источника 30 ОМ. Могу ли я рассчитывать без КП на аккуратный заход в положительное?)
Минималистский ламповый ОК . Выходное сопротивление источника 30 ОМ. Могу ли я рассчитывать без КП на аккуратный заход в положительное?)
Последний раз редактировалось J.Impro; 01.10.2020 в 11:03.
Звукотехники должно быть немного!
Зависит от максимального тока источника. Если там на выходе относительно мощный ОУ (49720 или подробные), или слабенький, но с умощнением - то можно рассчитывать, если обычный ОУ без ничего - то, скорее всего, нет.
Добавление: если есть РГ перед этой сеткой - то нельзя и в первом случае
Последний раз редактировалось pyos; 25.09.2020 в 16:14.
J.Impro,
Мощность драйвера решает всё!
Если выходную аудиолампу(ы) «покормить» хорошенько, то она и запоёт человеческим голосом, и музыку красиво заиграет и ударит басовой звуковой волной так, что мало не покажется. Аллегория конечно, но в этом суть возбуждения оконечных ламп в УМНЧ.
К сожалению неизвестно, о каком типе выходного каскада идёт речь у автора темы и какие планируется использовать им лампы.
Мой личный опыт полноценного возбуждения оптимизированных для домашнего аудио выходных ламп с сеточными токами обобщен в схеме драйвера приведённого ниже.
Мощный ОУ TDA2030А с ОООС обеспечивает драйверу необходимую выходную мощность, а согласующий ФИ аудио трансформатор – напряжения и токи возбуждения ламп PP и компенсацию возникающих искажений.
По звуку и музыкальности «правые» аудиолампы ( с токами сетки ) не уступают «чисто левым» аудиолампам ( без значительных сеточных токов ), а по воспроизведению басов превосходят, за счет в разы меньшего внутреннего сопротивления «правых» ламп. Нужно только суметь их «правильно приготовить».
"Есть три вида людей: Те, кто видят. Те, кто видят, когда им покажешь. И те, кто не видят вообще..."
***Леонардо Да Винчи
J.Impro, если что - UDVA уже был погоняем по форуму ссаными тряпками, но, видать, ему мало
J.Impro прислушивается к маргиналам, он далёк от мейнстрима.
Offтопик:
Хотя, конечно, персонаж У-2 просто ужасен. Ужасней ужасного.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
hydr,
В результате экспериментов с построением драйверов на лампах 6Н7С, 6Н8С и 6Н9С оптимизированных под звук и различными понижающими согласующими ФИ трансформаторами удовлетворительных результатов по возбуждению «правой» лампы в РР и звучанию достичь мне не удалось. Мощности не хватало для полной раскачки. Ламповые драйверы на максимальной амплитуде сильно искажают звук.
После перехода к возбуждению «правой» лампы в РР повышающим ФИ трансформатором всё координально поменялось. Двухтактный ВК с сеточными токами заработал так как должен, музыкально, живой и естественный голос солиста, хороший бас, хорошая атака. Звук аутентичный самой лампе, триодный, яркий, тёплый.
Ограничение по мощности возбуждения сняты применением мощного ОУ с низким выходным сопротивлением менее 1ом.
Теперь о повышающем трансформаторе 1 : 8 : 8 . Наилучшие результаты показал стандартный выходной трансформатор ТВ-2 из трёхпрограммника подключенный как повышающий.
О полосе частот драйвера с трансформатором. Если в качестве нагрузки использовать «левую» лампу с входным импедансом 300к получим полосу более 200KHz.
Если драйвер нагружен на «правую» лампу, у которой входной импеданс меняется в широких пределах от 300к до 3к то и полоса будет меняться динамически в соответствии с амплитудой возбуждающего сигнала на сетке. Индуктивность трансформатора и входной импенданс «правой» лампы образуют LR фильтр НЧ с динамически меняющейся полосой пропускания. Чем больше амплитуда возбуждения и больше сеточный ток, тем уже полоса пропускания LR фильтра НЧ. На больших амплитудах сигналов полоса может сужается до 3KHz, но это крайность.
В случае одновременной работы в двухтактном ВК «правой» и «левой» лампы низкие частоты усиливаются больше «правой» лампой, имеющей при этом малое внутреннее сопротивление, а средние и высокие «левой». В выходном трансформаторе происходит сложение усиленных лампами сигналов.
К конструктивным особенностям можно отнести небольшие размеры «каменного» драйвера на мощном ОУ с согласующим ФИ трансформатором и блоком питания, по сравнению с ламповым вариантом драйвера такой мощности.
"Есть три вида людей: Те, кто видят. Те, кто видят, когда им покажешь. И те, кто не видят вообще..."
***Леонардо Да Винчи
6Н9С на транс нагрузить - это надо уметь, видать, оптимизация"под звук" зашла слишком далеко
Ну так работа с понижающими трансформаторами как раз и требует чрезмерно большой амплитуды на аноде драйвера с большими искажениями, чего и следовало ожидать. Потом, могу себе теоретически представить трансформатор 1:1 для 6Н8С дай бог с полосой по низу что то около 5Гц, 1:1:1 для РР невозможен даже теоретически. Относительно 6Н9С, нужно посмотреть Ri лампы и отредактировать текст.
200кГц это не полоса, данная цыфирь не интересна, в первую очередь важно, что по низу.
Это лучше удалить.
С уважением hydr.
Alex,
Не надо вводить людей в заблуждение. TDA2030A подключенная по типовой схеме и АС в нагрузке 4-8Ом заметно мылит звук.
В драйвере приведённое к выходу нагрузочное сопротивление значительно больше и влияние на звук недостатков TDA2030A ничтожно. С моим драйвером звук аутентичен выходной лампе. У триодов звук триодный, а у пентодов пентодный. Чистый, яркий, без подчеркивания сибилянтов
"Есть три вида людей: Те, кто видят. Те, кто видят, когда им покажешь. И те, кто не видят вообще..."
***Леонардо Да Винчи
UDVA, конечно мылит.
Только вот в том говне, с которым ты носишься который год по форуму, мыла гораздо больше. Начиная с того, что та же самая 2030 у тебя включена от одного плеча питания со всем вытекающим в виде разделительных конденсаторов по входу и выходу, и заканчивая трансформаторами с помойки.
При этом, превосходный драйвер для двухтактного усилителя можно запросто сделать на горстке микросхем и транзисторов, только вот трансформаторы туда не нужны, а вот голова на плечах понадобится.
Offтопик:
Боже, какой бред...( Даже не повеселиться. "Принял яд сам" (с).
С уважением, Дмитрий Чуманов.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Спасибо за ответы...Я , собственно, неточно сформулировал вопрос, но срача никак не ожидал) Я с У2 покуда не встречался, но он по крайне мере подтвердил все мои догадки.
Вопрос у меня теоретический, как точно рассчитать требуемую мощность драйвера с токами сетки, и где найти кривые токов сетки? Уточнить понятие "правая"дама
Опыт был давний и такой: раскачал 6П45С КП до 20 вт в СЕ . Правда лампа взорвалась но результат греет душу по сию пору.
Мои многолетние муки по применению опыта маргиналов, как выразился дорогой Стен, так и не закончились. Я не могу слушать СЕ.
Поет в голове октавой. Решил пойти по пути избытка мощности. Типа , как владельцы Штормов слушают. На несколько процентов.Или я не понял, кого же называют маргиналами в аудио? Пример такой 10В - 30 ом на вход 6П6С. Пока от балды. Позже уточню.Можно ли определить на сколько положительных вольт удастся проникнуть в закрома?
Напрягает, что как только речь заходит о токах сетки, так сразу цифры исчезают. Терра Инкогнита!
Звукотехники должно быть немного!
Однозначно, только самому снимать кривые сетки.
Так где здесь ты?! И кто ты есть?!
Для работы в классе А2/АВ2 оптимальны лампы с небольшим коэффициентом перехвата анодного тока, такие как 6П41С, ГУ50, QQЕ 06/40 и тп, да и ГМ70. Для получения Кг по третьей гармонике 0,5% достаточно 100 Ом выходного сопротивления драйвера. Звучит на самом деле хорошо, хоть в одно, хоть в двухтакте.
Перехват анодногог тока зависи от расстояния, очевидно.
Нужен усь на обыкновенных лампах.
Еще раз спрошу, куда смотреть, на какой график?
Звукотехники должно быть немного!
J.Impro,
Похоже, тут критики понятия не имеют о предмете. Способны только говном кидаться. Поэтому полезен будет небольшой ликбез.
Все мощные лампы «правые», а маломощные «левые». У «правых» ламп конструктивно редкая и прочная сетка и мощный катод. Сетка «правых» ламп при больших амплитудах должна выдерживать токи соизмеримые с анодными. У «левых» ламп сетки частые и тонкие ( т.е. на многое не способные ).
Выходная лампа 6п6с «левая», а 6п3с – «правая».
"Есть три вида людей: Те, кто видят. Те, кто видят, когда им покажешь. И те, кто не видят вообще..."
***Леонардо Да Винчи
На некоторые лампы ВАХи при сеточном токе даны. У триодов кривулечки выгибаются наружу и приобретают пентодный вид, с ними можно работать обычным образом*. Если их нет в ДШ, то... То нет. В любом случае предыдущий каскад должен иметь максимально низкое выхсопр и максимальный ток.
_______
*Глянь мою любимую 6Н7С, примерно так:
Социальные закладки