Страница 2 из 3 Первая 123 Последняя
Показано с 21 по 40 из 60

Тема: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Voljen
    Регистрация
    29.03.2015
    Сообщений
    7

    По умолчанию Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Всех приветствую! Хочу собрать проект полочников на динамиках SB Acoustics. Бюджет на дины и комлектующие в районе 400 баксов. Я человек новый с теме diy, т.е ничего не собирал сам и даже не паял. После изучения многочисленных веток форумов пришел к тому, что sb будут лучше по соотношению цена/звук. Проявил интерес к проектам Jeff Bagby, а именно Mandolin. Схемы фильтра нет, проект коммерческий, а выкупать его полностью у Meniscus не вписывается в бюджет, да и дополнительных расходов выходит сполна. Выбор пал на серию NRXC в качестве СЧ. Проекта на выбор два.
    1) Kensho Two – M3 http://www.audioexcite.com/?page_id=6373.
    2) SB Acoustics EKA https://www.audiohobby.eu/ru/sb-acou...wbt_0703_cu-no Вариант с собранным кроссовером на неизвестных мне комплектующих, либо "расширенный", но тогда не совсем в бюджете. Если учесть, что придется платить таможенный сбор от 200 евро.
    Исходные данные. Стандартная, хрущевская, 18м3 комната прямоугольной формы. Сейчас в системе полочники Magnat Quantum 753 на стойках, были до этого столбы MA RS 8. Не играли, комната "заводилась". Сейчас вариант с небольшими колонками более, чем устраивает. Музыка электронная, вокал. Рока и тяжелые стили не слушаю. Дайте напутствие или совет, стоит ли браться за какой-либо проект из представленных.
    К решению собрать diy, прихожу уже 4ый раз и все не решаюсь, но сейчас думаю пора. По изготовлению корпусов и кроссовера надеюсь обратиться с специалистам.

  2. #21
    Частый гость Аватар для xjr100
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    404

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    в любом случае скошенная морда это мой верный путь, а фильтр можно другой сварганить
    В такой редакции звучит лучше

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    вы лично слушали или это из обзора цитата, не совсем понятно?
    АРА была с родным фильтром?
    Слушал во всех реинкарнациях - и с заводскими фильтрами и с переделаными и на разного уровня компонетах в фильтрах.
    Оригинальная ARA и переделанная - разница в середине. В оригинале середина чуть провалена по сравнению с пересведенной версией. Кому-то это нравится, типа "мягкость", но на сложных композициях (симфонический оркестр) чего-то недостает.
    Но даже с этим "недостает" оригинальная ARA звучит интереснее, чем брендовые полочники за 2000-4000€.

  3. #22
    Завсегдатай
    Регистрация
    20.03.2015
    Сообщений
    1,037

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    "правильных" пассивных встречается единицы из тысячи и только с утопленным твитером.
    остальное "получение красивых графиков в ущерб музыкальности"
    Распространенность убеждения что играет только бафл со ступенькой и ЛР2 толкнула на эксперимент - сравнить в максимально близких условиях два бафла, прямой и бафл со ступенькой в 32мм. Полочный корпус со вставной передней панелью, динамики одни и те же в обоих случаях Seas CA18RLY и AN пищалка. Причем в прямом бафле мидбас крепился изнутри передней панели, дополнительно увеличивая задержку. Были опробованы электрические фильтры всех известных и неизвестных мне порядков в различных реализациях, кроме 4-го электрического. Все варианты описывать не буду их было много, только основные. Питал надежды на первый акустический и со ступенькой - напрасно, хотя получше ЛР2, но грязновато. ЛР2 с переполюсовкой со ступенькой звучит скучно, нет тела. ЛР4 со ступенькой вроде не плохо, но ЛР4 на прямом бафле звучит лучше. А лучше всего ЛР4 с реверсом пищалки на прямом бафле, но это работает только когда мибдас закреплен изнутри передней панели, то есть стык не на 360гр, а на 540гр.
    Но да, с увеличением порядков скорость звучания несколько понижается, никуда не денешься.

  4. #23
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Alm333 Посмотреть сообщение
    Распространенность убеждения что играет только бафл со ступенькой и ЛР2 толкнула на эксперимент - сравнить в максимально близких условиях два бафла, прямой и бафл со ступенькой в 32мм. Полочный корпус со вставной передней панелью, динамики одни и те же в обоих случаях Seas CA18RLY и AN пищалка. Причем в прямом бафле мидбас крепился изнутри передней панели, дополнительно увеличивая задержку. Были опробованы электрические фильтры всех известных и неизвестных мне порядков в различных реализациях, кроме 4-го электрического. Все варианты описывать не буду их было много, только основные. Питал надежды на первый акустический и со ступенькой - напрасно, хотя получше ЛР2, но грязновато. ЛР2 с переполюсовкой со ступенькой звучит скучно, нет тела. ЛР4 со ступенькой вроде не плохо, но ЛР4 на прямом бафле звучит лучше. А лучше всего ЛР4 с реверсом пищалки на прямом бафле, но это работает только когда мибдас закреплен изнутри передней панели, то есть стык не на 360гр, а на 540гр.
    Но да, с увеличением порядков скорость звучания несколько понижается, никуда не денешься.
    Я вот сейчас как раз недели две настраивал LR4 акустически в разных вариантах. И уже когда совсем руки опускались, не играло как надо, я уже думал сканспик бумага 13m безперспективна, вдруг неожиданно получился кросс который заиграл лучше чем у меня играли 13m кевлар. Но тут правда ЦАП лучше и твитер бериллиевый. Вообщем это к тому что вариантов LR4 акустически можно сделать великое множество, и они будут отличаться звучанием. Как писал Сабсоник, взять 10 разработчиков дать им 10 комплектов одинаковых динамиков и это будет 10 разных АС.
    Поэтому рассуждения как у Модуса сделал один фильтр LR2 и он вдрух оказался лучше чем LR4 это вообще о чем? Другой LR4 на других динамиках у другого разработчика может отличаться кардинально по звучанию. Да вообще для того чтобы что-то настраивать нужна качественная референсная акустическая система для прямого сравнения а также правильный усилитель и желательно несколько очень качественных ЦАПов.
    Последний раз редактировалось Yurgen; 02.09.2020 в 15:41.

  5. #24
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    сделал один фильтр LR2 и он вдрух оказался лучше чем LR4
    это не разовый эффект а выявленная мной за годы мучений закономерность . Я на разных колонках пробовал разные фильтры и всегда вариант с высокими порядками фильтра оказывался хуже...


    ---------- Сообщение добавлено 15:51 ---------- Предыдущее сообщение было 15:50 ----------

    Цитата Сообщение от Alm333 Посмотреть сообщение
    играет только бафл со ступенькой
    я говорю не "играет бафл" а "фильтры высоких порядков не играют, кроме 2го с переворотом"
    а какой бафл вторично. Даже если в колонку с ровной мордой засунуть играть будет

    ---------- Сообщение добавлено 16:02 ---------- Предыдущее сообщение было 15:51 ----------

    Цитата Сообщение от xjr100 Посмотреть сообщение
    ARA и переделанная - разница в середине. В оригинале середина чуть провалена по сравнению с пересведенной версией.
    интересно убрать компенсацию бафл степа немного в оригинальной ARA и сделать сравнение обращая внимание на ньюансы которые я здесь описал

    https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2816119

    я могу и ошибаться, (допустим), что вы нападаете вечно со своей теорией? Послушайте просто глядишь и тоже заметите разницу.

  6. #25
    Старый знакомый Аватар для Сергей Гапоненко
    Регистрация
    21.01.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    864

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от shkal Посмотреть сообщение
    Да, да, встал с кресла, разность хода до ушей изменилась и отличная колонка внезапно превратилась в говно
    Это неверно.
    Представьте, что к вам пришли музыканты и играют перед вами. Крутите головой, встаньте, сядьте - ощущение, что музыканты на метсе и они настоящие не исчезнет. Тогда почуму Вы думаете, что исчезнет "звук" от вашего перемещения относительно колонок, если эти колонки в помещении создают полноценное звуковое поле, включая и стереосцену, и отражения, и реверберацию и т.д. Звучание будет меняться, но ощущение качественного, почти живого звука останется, даже если вы из комнаты выйдет в коридор. Живой голос и живой инструмент звучат живо и из оркестровой ямы, и из партера, и с галерки, и даже с балкона осветителя (проверял). И из-за угла. Хотя звук меняется, ощущение, что он настоящий остается.

  7. #26
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Сергей Гапоненко Посмотреть сообщение
    Звучание будет меняться, но ощущение качественного, почти живого звука останется, даже если вы из комнаты выйдет в коридор.
    точно.
    и портит эту живость не расположение динамиков а фильтр которым исправляют график ФЧХ но убивают звук

    ---------- Сообщение добавлено 16:10 ---------- Предыдущее сообщение было 16:09 ----------

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    Я вот сейчас как раз недели две настраивал
    вы так и не послушали как я писал вариант? жаль :-/

  8. #27
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    вы так и не послушали как я писал вариант? жаль :-/
    У меня MTM, наклон не нужен, понимаешь о чем я? Остается утверждение что LR2 лучше чем LR4. Делал я LR2 почти на этом наборе динамиков много лет назад, но получился он кривоватый слегка в противофазе, звучит гораздо хуже. LR4 в текущей реализации звучит отлично, у меня к нему вообще нет никаких вопросов.

  9. #28
    Завсегдатай
    Регистрация
    20.03.2015
    Сообщений
    1,037

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    я говорю не "играет бафл" а "фильтры высоких порядков не играют, кроме 2го с переворотом"
    а какой бафл вторично. Даже если в колонку с ровной мордой засунуть играть будет
    Вот с ровным бафлом и играло лучше чем в бафле со ступенькой с любыми фильтрами. Лучший фильтр из всех на прямом бафле(мидбас крепится изнутри) - ЛР4 с перевернутой пищалкой. Такое решение применяется в двух полосных BBC мониторах и их современных версиях Graham, Harbeth, Rogers и тп. Долго не мог понять зачем такой сложный фильтр и зачем реверс, неужели нельзя было упростить. Теперь начинаю понимать. Главное - совпадение ФЧХ правее раздела, где пищалка нуждается в поддержке площади басовика. Твитер ближе-дальше дает субъективно разный динамический диапазон. Задвигая его назад он теряется, выдвигая вперед его слышно лучше, при одной и той же АЧХ. А так как по дин. диапазону твитер это самое слабое место(по кр. мере на частоте раздела) ввиду его малой площади, то выдвигание его вперед как-то компенсирует это и выравнивает подачу мидбаса и твитера, плюс поддержка площадью мидбаса ввиду совпавдения ФЧХ на стыке и правее него.

  10. #29
    Завсегдатай Аватар для shkal
    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва, Russia
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,980

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Сергей Гапоненко Посмотреть сообщение
    Это неверно.
    Естественно, это было бы так, если теория modus2000 была бы верна. Ибо согласование задержек имет место только в одной горизонтальной плоскости, выше и ниже задержки разъезжаются за счёт разности путей от точки до динамиков.

  11. #30
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от shkal Посмотреть сообщение
    Естественно, это было бы так, если теория modus2000 была бы верна. Ибо согласование задержек имет место только в одной горизонтальной плоскости, выше и ниже задержки разъезжаются за счёт разности путей от точки до динамиков.
    задержки вносимые крутым фильтром в десятках сантиметрах измеряются
    вопрос не в том, что динамики неправильно расположены. а в том что задержка такого фильтра фатальна и неисправима расположением динамиков)

  12. #31
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    задержки вносимые крутым фильтром в десятках сантиметрах измеряются
    вопрос не в том, что динамики неправильно расположены. а в том что задержка такого фильтра фатальна и неисправима расположением динамиков)
    Задержка это на период и более как у Марлена, а на 2см это небольшое кручение фазы которое применяется чтобы наклонить основной лепесток диаграммы направленности на слушателя. Центр лепестка на равном удалении от твитера и мида находится, понимаешь?


    Я похоже протупил думая что первоисточник твоего вдохновения Марлен, оказывается это Троелс, угадал?

    On a flat baffle we often use asymmetrical crossover to compensate for the time difference. To my experience a true 2nd order filter from time-aligned drivers sound better than the typical 2nd/3rd order filter - and it requires fewer capacitors in series with the tweeter, certainly an advantage.
    Последний раз редактировалось Yurgen; 02.09.2020 в 23:01.

  13. #32
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Voljen
    Регистрация
    29.03.2015
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от xjr100 Посмотреть сообщение
    SB Acoustics EKA Ceramic Kit
    Бегло ознакомился с веткой на diyaudio, думаю остановлю свой выбор на этом проекте. Тем более Вы слышали, как звучит многим полюбившимся проект на satori. Выскочила новость, на фоне которой, курс рубля вероятно пойдет на новое дно. Именно поэтому ждать не стал и заказал EKA в расширенной версии. Я так понимаю, что в комплектацию не входят терминалы и трубы фи и тд?

  14. #33
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    Задержка это на период и более как у Марлена, а на 2см это небольшое кручение фазы которое применяется чтобы наклонить основной лепесток диаграммы направленности на слушателя. Центр лепестка на равном удалении от твитера и мида находится, понимаешь?


    Я похоже протупил думая что первоисточник твоего вдохновения Марлен, оказывается это Троелс, угадал?
    Не угадал. Я сначала к этому сам пришёл, потому что ни покупные колонки ни повторённые проекты не мог слушать. Можно найти одну из первых созданных мною тем которая называлась "Почему ровная АЧХ не звучит". А потом уже начал обоснование искать почему я так слышу.
    Источник моего вдохновения музон в машинах, там таких проблем почти нет.

    Ты так и не понял. Забудь о ступеньке и расположении динамиков. Вопрос только электрический.
    Задержку во времени (гигантскую) вызывает не расположение динамиков, а фильтр 3го или 4 порядка который вешают на пищалку и на вуфер.

  15. #34
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    Ты так и не понял. Забудь о ступеньке и расположении динамиков. Вопрос только электрический.
    Задержку во времени (гигантскую) вызывает не расположение динамиков, а фильтр 3го или 4 порядка который вешают на пищалку и на вуфер.
    Акустически это не 2-3-ий, а LR2/LR4 которые фазокогерентны, т.е. крутят фазу одинаково.
    Последний раз редактировалось Yurgen; 03.09.2020 в 11:53.

  16. #35
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    LR2/LR4 которые фазолинейны
    фазокогерентны, это не фазолинейность.

    они крутят фазу одинаково, НО(!) в противоположные стороны, вч фильтр поворачивает фазу ВЧ ускоряя её, НЧ фильтр поворачивает фазу НЧ замедляя её.

    в результе динамики играют в фазе, но на ВЧ сигнал приходит раньше, а на НЧ позже

    проверка "фазолинейности" - step response
    если колонка воспроизводит "ступеньку" без отставания ВЧ от НЧ , то это фазолинейно. Но ваши фильтры так не умеют

  17. #36
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    фазокогерентны, это не фазолинейность.
    Фазокогерентны, опечатка.

    ---------- Сообщение добавлено 12:12 ---------- Предыдущее сообщение было 12:07 ----------

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    если колонка воспроизводит "ступеньку" без отставания ВЧ от НЧ , то это фазолинейно. Но ваши фильтры так не умеют
    При чем тут фильтры, с наклоном, с заглублением или без - разность хода одинаковая только в одной точке. Сместился от центра и все разъехалось.

    Вот, почитай

  18. #37
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    При чем тут фильтры, с наклоном, с заглублением или без
    когда морда колонки ровная и твитер торчит вперёд фильтры 3-4 порядка внося задержки в вуфер и "разгоняя" твитер выдвигают его "вируально" ещё дальше вперёд. И этим самым достигается "фазокогерентность" на оси. В результате "виртуально" твитер получается в сантиметрах 30 впереди вуфера (экспериментально мерял чтобы посмотреть на сколько он уезжает). Да, полосы играют в фазе, но твитер то впереди намного! Звук из твитера сильно опережает вуфер.

    единственный (простой) способ не двигать твитер вперёд фильтром - это 2 порядок с переплюсовкой

    ---------- Сообщение добавлено 12:31 ---------- Предыдущее сообщение было 12:24 ----------

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    Вот, почитай
    это статья про динамики без фильтра!
    фильтр "электрически" делает отставание в разы сильнее!
    посмотри БЕЗ динамиков что фильтр делает с меандром и "временем" - ужас!

  19. #38
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    В результате "виртуально" твитер получается в сантиметрах 30 впереди вуфера
    Это c какого перепугу?

    ---------- Сообщение добавлено 13:00 ---------- Предыдущее сообщение было 12:58 ----------

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    экспериментально мерял чтобы посмотреть на сколько он уезжает
    Давай эскперименты в студию, вместе посмеемся

    ---------- Сообщение добавлено 14:18 ---------- Предыдущее сообщение было 13:00 ----------

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    это статья про динамики без фильтра!
    И что, фильтр LR4 в полосе соместного излучения фазокорентен, фаза сдвигается ровно на 1 период. Еще у LR4 уже полоса совместного излучения двух динамиков чем у LR2, а значит и фазовые искажения при отклонении от оси в меньшей полосе частот. Про MTM еще почитай кстати в той же статье, чем это хорошо.

  20. #39
    Завсегдатай Аватар для modus2000
    Регистрация
    24.11.2014
    Адрес
    Москва - Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,902

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    И что, фильтр LR4 в полосе соместного излучения фазокорентен, фаза сдвигается ровно на 1 период.
    твоя ошибка в том что ты думаешь что это "в полосе совместного"
    во всей полосе!

    вся полоса вч сдвигается вперёд, вся нч назад

    ---------- Сообщение добавлено 15:29 ---------- Предыдущее сообщение было 15:29 ----------

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    фаза сдвигается ровно на 1 период.
    этого достаточно и это очень много "в сантиметрах"

    ---------- Сообщение добавлено 15:30 ---------- Предыдущее сообщение было 15:29 ----------

    Цитата Сообщение от Yurgen Посмотреть сообщение
    Давай эскперименты в студию, вместе посмеемся
    попробуй получить правильный Step response

  21. #40
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,529

    По умолчанию Re: Выбираю проект полочников на SB Acoustics.

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    попробуй получить правильный Step response
    А что LR2 с переворотом твитера не крутит фазу?

    Цитата Сообщение от modus2000 Посмотреть сообщение
    вся полоса вч сдвигается вперёд, вся нч назад
    И что из этого? Атака ударника состоит не из одного периода. Насчет слышимости я тебе еще в той ветке ссылку давал на статью. Разницу могут услышать златоухие на некотором вокале в условиях отсутсвия отражений, т.е. в безхэховой камере.

Страница 2 из 3 Первая 123 Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •