Страница 10 из 10 Первая ... 8910
Показано с 181 по 196 из 196

Тема: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    11.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    68

    По умолчанию Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Приобрел я этот проигрыватель (может кто видел тему в толкучке). Продавец сказал, что он как из магазина. Получил посылку, открыл, и был сильно расстроен. Проигрыватель просто хлам. То ли понятия «как из магазина» у нас настолько разные, то ли продавец просто не уточнил из какого магазина . К продавцу претензий нет – позвонил ему, он вернул часть денег. Долго думал, что с ним теперь делать. Решил восстановить. Винил у меня пока есть на чем слушать, т.е. Эстония мне не к спеху. К тому же если самому полностью перебрать проигрыватель, то удовольствия от прослушивания получать будешь больше.
    Почему я решил начать тему. Проигрыватель, на мой взгляд, очень интересный, а информации о нем на этом форуме совсем мало. Пара небольших тем по ремонту и ничего по доработке. Несправедливо обделили вниманием. Устройство у него очень сложное поэтому, неплохо бы собрать больше информации и рекомендаций что и как делать.
    Теперь опишу что за проблемы с моим.
    - на корпусе заметные потертости. Подумываю о покраске корпуса.
    - стекло имеет царапины. Вырезать новое – не проблема. Надпись сделать лазером (благо работа связана с производством оборудования для лазерной гравировки)
    - отсутствует противовес тонарма. Точнее он есть, но не родной, а от Арктур-006, доработанный напильником … ОЧЕНЬ нужен родной, помогите
    - не работает автоматика. Не проблема, разберусь.
    - головка там стоит ГЗМ-005. Вся грязная была. Отмыл спиртом. Посмотрел под микроскопом – игла вроде как новая, но кто-то как-то повернул иглу.. точнее, то к чему она приварена, вокруг оси. Я на глаз выставил, но все равно левый канал играет громче. Причина в неточности установки, или в чем-то другом? И как вообще отрегулировать иглу?
    - Левая передняя резиновая ножка отличается от других. Владельцы Эстоний, скажите, пожалуйста, так должно быть или ножка не родная?

    Планирую проигрыватель разобрать, все смазать, отремонтировать автоматику… короче отреставрировать.
    Сразу возник вопрос. Чем смазывать механизм тонарма? Литол, или что-то специальное нужно?
    Вложения Вложения

  2. #181

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Если есть ещё такой, готов купить

  3. #182
    Зарегистрировался
    Регистрация
    03.03.2020
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Не забивайте себе голову. У меня случился под рукой. Если бы не валялся, купил бы либо на Митино, или еще какой старый импорт разобрал. Единственно не на всех есть резиновые вставки под крепёжные винты. Думаю, что практически любой импортный двигатель будет тише оригинального.

    ---------- Сообщение добавлено 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было 21:57 ----------

    Двигатели ещё можно посмотреть в CD DVD компьютерных приводах. В приводе выдвижении лотка.

  4. #183

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Ок, спасибо за инфу, до Митино от меня 800км, а вот пару СD DVD валяются, посмотрю.

  5. #184

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Можно ли добраться до механизма противоскатывающего компенсатора, не разбирая весь тонорам? У меня проблема, что при установке ручки на 0, тонорам всё равно заметно стягивается обратно на последних треках, и, если есть малейшая царапина на пластинке, происходит перескакивание иглы. Если установить положение 1, как по паспорту, это происходит и в начале пластинки.
    И ещё вопрос - при установке головки Grado заметно увеличился фон, как можно победить?

  6. #185
    Зарегистрировался
    Регистрация
    08.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    В общем проблема с цикличным поднятие и опусканием тонарма решилась перепайкой всех конденсаторов, кроме одного большого, т.к. не пойму его номинала. Номиналы брал больше оригиналов порой кратно.
    Теперь возникла новая проблема - не реагирует на старт.
    Точнее проиходит поднятие тонарма но когда магнит, который должен зажимать маханизм отвечающий за движение тонарма на пластинку не срабатывает. Начинает постоянно щелкать. Если рукой зажать этот механизм ( ту часть которую как раз зажимает магнит) т.е. тонарм начинает ехать. Т.е. получается, что не работает та часть схемы, которая именно в тот момент должна влиять на магнит. 100 вольтовые кондеры по 1мкф менял на 250 вольтовые по 5мкф, остальные менялись на разные по большему номиналу. Когда паял все их проверял через м328 вроде все были рабочие. Может кто сталкивался. Я как предлагаю какой-то конкретный кондер не работает как надо.

  7. #186
    Старый знакомый Аватар для Sulphur
    Регистрация
    10.07.2010
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    951

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Цитата Сообщение от Александр Колосов Посмотреть сообщение
    И ещё вопрос - при установке головки Grado заметно увеличился фон, как можно победить?
    Так и должно быть - она без экрана.
    Вероятно, вынести транс за вертак, хотя транс и экранирован...

  8. #187
    Зарегистрировался
    Регистрация
    08.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Начал замерять напрягу. значит такая тема. по схеме блок управления тонарма. коннектор Х4 - Х12. Там такие провода. Общий, питание (по схеме тоже +15), +5, +15
    В общем вместо питание идет 20.3, +15 дает 13.7. Проверяю транзистор, который должен запускать магнит он не открывается.
    Может дело в этом?
    Причем когда тонарм находится на поле и нажимаешь стоп. магнит срабатывает и тонарм возвращает на место

    ---------- Сообщение добавлено 22:01 ---------- Предыдущее сообщение было 20:09 ----------

    Цитата Сообщение от steed Посмотреть сообщение
    Начал замерять напрягу. значит такая тема. по схеме блок управления тонарма. коннектор Х4 - Х12. Там такие провода. Общий, питание (по схеме тоже +15), +5, +15
    В общем вместо питание идет 20.3, +15 дает 13.7. Проверяю транзистор, который должен запускать магнит он не открывается.
    Может дело в этом?
    Причем когда тонарм находится на поле и нажимаешь стоп. магнит срабатывает и тонарм возвращает на место

    Все починил. Логически заменил в цепи отвечающей за движение поменял уже перепаянный кондер 16вольт С32 на 35 вольтовый все заработало)

  9. #188

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Цитата Сообщение от Sulphur Посмотреть сообщение
    Так и должно быть - она без экрана.
    Вероятно, вынести транс за вертак, хотя транс и экранирован...
    Фонить начинает сразу после включения, при приближение к основному двигателю фон увеличивается. Поставил АТ-95, всё пришло в норму, а её поставил на Вегу 110, там отлично работает.
    Так же заметил, что вертушка сильно реагирует на внешние магнитные и электрические поля, когда она стоит на УМ, начинает "чудить", не запускается двигатель. Если поднять вертушку, всё начинает работать. Поставил между ними УП - всё пришло в норму.

    Форумчане, может подскажите способ борьбы с ещё одним "глюком": при подсчёте дорожек первую широкую считает как две, дальше считает нормально, т.е, например, ставишь пятую, опускается на четвёртой.

  10. #189
    Старый знакомый Аватар для Sulphur
    Регистрация
    10.07.2010
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    951

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Градо - она такая, не со всяким вертаком имеет электромагнитную совместимость.

  11. #190
    Зарегистрировался
    Регистрация
    03.03.2020
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    С ошибкой на первой дорожке боролся изменением высоты датчика над пластинкой.

  12. #191
    Новичок
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Московская обл.
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Вопрос эстонским крутым парням:
    Что должна делать такая вколхоженная платка в БУТ?Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_8175.JPG 
Просмотров:	541 
Размер:	2.75 Мб 
ID:	378492

    ---------- Сообщение добавлено 13:04 ---------- Предыдущее сообщение было 13:00 ----------

    А ещё традиционный вопрос: При нажатии кнопки "Пуск" тонарм поднимается и двигается вправо, упирается в стойку и никакими ухищрениями этот процесс не остановить! Только откл. питания... Совет подкрутить R67 ничего не даёт, потому что им 5,9 вольта на моторе не устанавливают!
    Второй совет заменить V24 тоже не работает...
    так в чём же собака порылась???

  13. #192
    Новичок
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Московская обл.
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Так никто не знает, как лечить такое:
    При нажатии кнопки "Пуск" тонарм поднимается и двигается вправо, упирается в стойку и никакими ухищрениями этот процесс не остановить! Только откл. питания... ???

  14. #193
    Зарегистрировался
    Регистрация
    03.03.2020
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Какое отношение R67 имеет к двигателю перемещения тонарма выяснил опытным путем. Поскольку было две платы управления с разными неисправностями. Одна неисправность как у JAS57. Тонарм шел от пластинки. Выставил R67 как на другой и все заработало. Скорее всего он так же имеет отношение к начальным установкам логики после включения. До этого решения перелопатил весь проигрыватель. О назначении R67 ничего толком нет.
    Очень интересно назначение 555ЛП5. По фото не сказать для чего. Надо схемку, куда какие ножки распаяны. Эстонские крутые парни уже давно забыли о этом аппарате... За давность лет и поскольку после 010 был сделан опытный проигрыватель (вроде 016) без дополнительной трубы и расширенными сервисными функциями автоматического поиска и ДУ. Продавали на Авито за 120 тысячь рублей некомплект и в ужасном эстетическом виде.
    Последний раз редактировалось Медтехник; 26.09.2020 в 16:24.

  15. #194
    Новичок
    Регистрация
    04.05.2015
    Адрес
    Астана
    Сообщений
    8

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Никто не знает, почему отсутствуют конденсаторы С50-С57? По идее они должны быть припаяны на шинках питания, но ни на одном фото платы управления я их не видел.

  16. #195
    Частый гость Аватар для Rukoff
    Регистрация
    24.02.2008
    Сообщений
    145

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Уважаемые, может кто нибудь подсказать размер и сечение оригинального пассика провода тонарма ЭП 010? Заманался уже менять тонкие, служат максимум полгода ((

  17. #196
    Зарегистрировался Аватар для IvanovAP
    Регистрация
    17.12.2023
    Сообщений
    1

    По умолчанию Re: Восстановление и ремонт Эстония ЭП-010

    Здравствуйте! Зашел ко мне такой же аппарат.
    Был полностью мертвый.
    Что было сделано, заменил все негодные электролиты, пропаял трещины.
    На плате управления двигателем, знатно поковырялись, вместо DA1 и DA2 установили иностранные аналоги. Все вернул согласно схеме, порезанные дорожки восстановил.
    Проверил БП, выставил 5 вольт, было 4.2.
    Тонарм уезжал в правую сторону бесконечну, спасибо человеку на форуме, выставил напряжение R67 5.9 вольт, на форуме немного некорректно написали, напряжение не двигателя тонарма, а именно напряжение управления двигателем, то есть на средней ноге потенциометра.
    Тонарм ожил, начал ехать куда надо, микролифт и апз тоже работают. Но не запускается двигатель прямого привода пластинки, микропереключатель рабочий, напряжение на нем есть. Перемычка Х5, запаяна на 1 и 2 вывод.
    После манипуляций и измерений по схеме, после очередного включения пыхнул транзистор VT10 пробило коллектор на базу, естественно DA6 тоже под замену.
    Возможно изначально была проблема в подбитой микре или недобитом транзисторе, куплю во вторник, заменю, посмотрим что получится.
    Пасик родной был растянут, поставил от видеомагнитофона, туговат оказался, двигатель не запускается, только если крутнешь, прокапал все механизмы бытовым маслом, и все заработало.
    Пока все, как заменю неисправное, напишу результат. Думаю мой опыт будет полезен.

Страница 10 из 10 Первая ... 8910

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •