Очередной виток в Спирали
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Четвертая ветка и ее окончание
Очередной виток в Спирали
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Четвертая ветка и ее окончание
А если АЦП и источник(цап) затактованы от одного клока(и вообще стоят на одной плате рядом), но учитывая что у каждого из них свои особенности(ЦФ и т.п.) что будет показывать ширина юбки и насколько ей стоит верить? Не будет ли фазовый шум в некотором роде просто размазываться просто изза особенностей такого теста.
Ну вроде бы неплохо. Не ясно только почему забор увеличивается в понижением частоты. Может тестовый сигнал другой... С J-test сигналом с сайта Аудиоманьяка:
http://аудиоманьяк.рф/project/11-test-signals
такого нет. Забор ровный.
"Юбка" широковата. Её нужно смотреть с максимальной длиной FFT. Примерно так:
https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2163083
Можно я прикинусь шлангом и позадаю тривиальные вопросы? Сейчас будет много много букав:
Скажите мне, коллеги, на что, конкретно, в звуке влияет ЦАП? Да, ответ будет такой же, как и вопрос, но тогда конкретизирую - есть... ну предположим, Металика или Система даунов. Пока они там разогреваются и тырынкают по стрункам - всё очень даже интересно и неплохо: струнки эти прям различаются, движение пальцев по ним ощущается, барабанщик хлёсткий и бас-бочка прям шевелит внутри свежепережёванный завтрак, в общем, динамика и разрешение прям на высоте. Как только музыкантов понесло, то всё это куда-то девается, превращается в какую-то кашку: первый пропадает ударный... ну не - он чего-то там ритм отбивает, но шевеление внутри пропадают уже, а всё что было дополнительно, ну например симфонический оркестр у металики, он просто пропадает за гитарами. Ну как будто какая-то компрессия включается звука. Я думал - это мп3 такое, но нет - на всяких лосслесс эффект тот же, ну я и подзабил на это дело просто списав это на звукорежиссёра.
Скрытый текст
Причём подзабил лет 10 назад и как-то считал, что это нормально - ну не у кого мне было всё это время послушать свою привычную музыку низкосортную, т.к. любители высокого конца слушают всякие дудки и с моим репертуаром к себе не пускали, чтобы их драгоценные транзисторы не заразились... ну это я утрирую, но обычно у меня прослушка сводилась у них у тому, чтобы громко не делал, т.к. эта аппаратура не для этого...
А тут мне довелось покататься пару неделек на тачке знакомого, который нормально так зарядил денег в SQ. Для меня вообще звук в машине - это нечто абстрактное всегда было, но тут... Я реально переслушал всё что только смог у себя найти и там вот никуда не девалась эта пресловутая бас-бочка, не пропадал целый оркестр когда Хемметт начинал запиливать. И это в машине то! На автодинамиках то! Ну ладно, микродинамики не было, но... гы - макро динамика есть во всей красе! Ну не прям, чтобы концерт, но вот точно значительно лучше чем у меня на... ну не смейтесь! Yamaha 5840 + полочники на динамиках АСАЛаб ))) Не - я счастья пытался найти поэтапно ещё с Амфитонами 25АС-027, потом 3х полоску на тех же АСАЛаб строил... Да, я понимаю, что АСАЛаб вообще ниразу не высокий конец, но не динамики же жамкают звук в кашу? Я потащил свои эти полочники в машину, зацепил их на ВЧ и СЧ училки и... Ах да! )))) Тут стоит отметить такой немаловажный факт, что в этой машине стоит DSP проц и он разруливает поканалку. Т.е. мало того, что на каждый динамик свой отдельный усилитель, так там ещё на каждый динамик свой отдельный цифровой фильтр, свои задержки... в общем, собирать 3х полоску, а в моём случае с полочниками банальные 2 полосы, такой штукой через приложение это невероятное удовольствие и гибкость. Ну так вот могут мои полочники не хуже, а в некоторых местах даже лучше автодинамиков играть - всё-таки тонкая бумага без пропитки и пластик в проруби автомобильного магнитного зазора должны как-то отличаться.
Возвращаясь к нашим баранам, всмысле компрессии... Это тут чья вина в большей степени? Несчастная Ямаха ав-ресивер такое делает, а конкретно усилители в ней, или ЦАП... а точнее там стоит один кодек, который делает "звук"? Я понимаю, что можно взять и всё поменять, но конкретно в моём случае, что больше делает каку? А вот появление этой самой динамики в машине чем больше обуславливается: раскидыванием полос по отдельным усилителям или просто потому, что отдельный цап в этой системе занимается только своей небольшой полосой? Или тут вот прям всё взаимосвязано, что в в НЧ меньше цап напрягается и усилок в том числе и не занимаются воспроизведением СЧ полосы? Я вот, правда, снова загорелся созданием цифровой 3х полоски, т.к. даже мой посредственный репертуар Ростовских парней заиграл совсем по-другому у друга в машине! Правда хлопцы тоже уже начали концерты свои читать под оркестры разнообразные в Крокусе, Олимпийском...
То что удобно своидить поканалку я понял ещё на этапе создания обычных фильтров в 3х полоску, когда с помощью kx-drivers вытаскивал 6-канальный поток из своей Аудиджи, отправлял его в Ямаху и, зацепив на 6 каналов по динамику, сводил их, перебирая частоты, добротности фильтров, убирая артефакты СЧ динамика в виде гвоздя на 5500. А когда фильтр был таки создан с разделами ~300 и ~4500, да по АЧХ всё было примерно так, как я и в поканальном режиме собирал, но - см.начало сего упуса - вроде по-тихому играет классно, но как только начинает быть много нот... Думал, что частоты раздела не так выбрал: снова собираю свою систему в поканальный режим, начинаю гонять частоты - да, однозначно стало лучше работать нч динамику, да и тут на форуме в то время за многоампинг начались какие-то разговоры... В общем, родилось у меня что-то вот такое лет эдак... 7 назад:
Вложение 56012
Схемы толком не осталось т.к. НАДО ДЕЛАТЬ БЭКАПЫ! А это картинка на рабочем винте осталась случайно... В общем, тогда AD рассылали ещё халяву в РФ, ну мне и перепало парочку AD1940, да ЦАПов РСМ1793, РСМ1798 выменял на динамики... Т.е. свой аппаратный DSP проц у меня появился тогда в виде 2х сторонних печатных плат, ЦАПы я спаял навесным монтажом, усилки на всяких TDA7294, LM3887... ВО!!!! чо нашёл!!!! - 2009 это был год!!!! А здесь я начинал задавать вопросы по самому фильтру.... И файлики какие-то есть! А вот я пытался с аудиги 6 каналов доставать... Какая классная штука - ПОИСК!!! Это я сижу, в онлайне ищу ссыль на свои поделки усилителестроения, а нахожу весь свой бред здесь 10 летней давности )))) Ну не суть - продолжу. Кривенько да косо, у меня это всё в примерно том виде, что и цап, оно заработало. Естественно, я особой разницы тогда не понял, да и, уже из памяти стёрлись эти моменты - я тогда драхрейсингом приболел и в акустику вернулись аналоговые фильтры и так оно мне до 2012го играло, пока я не переехал в Нерезиновую, в съёмные хаты и совсем стало не до 3х полосок с цифровыми фильтрациями.[свернуть]
Я что-то потерял уже ход мыслей и цель... Уберу ка я всё под спойлер )))) Кому будет время почитать - тот почитает ))) Где-то в середине были вопросы уже:
- при условии того, что довелось послушать многополосную систему с цифровой фильтрацией отдельных динамиков и там "копрессии" не обнаружилось - это больше заслуга ЦАПов, усилителей, или вообще самой концепции отделения мух от котлет?
- глядя на схемы ЦАПов, которые обсуждаются последние несколько страниц в ветке, мне страшновато становится, но есть ли смысл мне на нечто подобное заморачиваться сразу или лучше потренироваться на кошках? Там в спойлере схема была - я её сначала добью, т.е. там РСМ1798 или РСМ1793 ЦАПы у меня есть и таки что-то нормальное собрать уже хотя бы на этих микрухах.
- т.к. у меня это как-то даже заработало навесным монтажом, то при создании плат, я хочу ограничится 2х слойкой - так проще (дешевле) заказать в Кетае. Можно ли в рамках 2х слоёв и в дальнейшем оставаться? Просто у меня немалый опыт 4х, 6ти, 8ми слойки разводить под альтеры, но там и 20...40 МГц частоты были.
- время идёт, что-то меняется... я раньше планировал брать поток внутри ав-ресивера и отправлять уже в свои схемы, чтобы не городить декодеры, лентяйку, да и кучу всего прочего и удобного, в т.ч. переключение между несколькими источниками... Сейчас у меня висит банальный смартТВ, оптикой из которого я забираю сигнал и цепляю в ямаху. Ну какое-то время комп по коаксиалу цеплял, но всяческие другие источники уже у меня изжили своё. Есть вероятность, что комп и смартТВ скоро заменит банальный ТВ-бокс с оптикой, который вполне себе может быть и источником музыки в РСМ, и в ас3 гнать аудиопоток кинофильма. Вот я к чему, может уже есть какой-то кодек готовый, который может получать всяческие такие форматы, декодировать их и раздавать в и2с, например, потоки, а там далее их в уже в мои схемы, или всё так же оставить ав ресивер и пусть он коммутацией дальше занимается?
з.ы. я прошу прощения за сумбурность такую: всё-таки за такое количество лет форматнулся я немного, а недавние эксперименты в спойлере снова запустили процессы в голове... Тут надо шкаф-купе собирать, коридор штукатурить, а я собрался пилить ящики, шпон выбираю, т.к. 3х полоска так и не оформилась до конца )))) Параллельно понимаю, что я хочу именно цифровую 3х полоску и начинаю ворошить обрывки памяти...
длина FFT максимальная, 1M. тестовый сигнал сгенерирован по статье, которая у меня была в ссылке. у них тоже забор растет на НЧ.
большой вопрос, какой вклад в ширину юбки вносит АЦП. кмк вообще, чтобы таким заниматься, надо иметь измерительный комплекс с понятными характеристиками, а не e-mu
Offтопик:
ну его. нацарапал гвоздем на фанерке jitter eliminator(tm), и дальше музыку слушать.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.
Указ Петра I от 09.12.1709:
Нихренассе вопросик!
Естественно.
Если не хуже
Не нет, можно было и не убирать. Про автомобильное радио было очень интересно! Как и про:
Что там за "ростовские парни" я не знаю, но "читают", насколко я знаю, только один вид музыки - рэп. А если это так, то разговор закончен.
Для рэпа - конечно можно, только бюсь проснется Слон, и мы этого уже не узнаем.
Последний раз редактировалось Alex; 25.10.2019 в 19:02.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Alex, уважаемый, что за пафос? Я сюда пришёл не репертуар обсуждать, а пытаться понять что за что конкретно отвечает. Если "радио" в машине играет лучше, чем моя домашка - я себе хочу такое "радио"! Да и проблемы у меня с металликой, а не с рэпом.
Это зависит от позиционирования ОУ
600 Ом - работа на кабель типа САТ3 с сопротивлением 600-ом, типа всякой телефонии и прочего радиовещания
75 Ом - коаксиал
51 Ом - тоже коаксиал или 100-ом витая пара.
Сильно уж типовые сопротивления нагрузки в даташитах похожи на типовые волновые сопротивления кабелей из соответствующих сфер деятельности.
Телефония или ADSL, 600 Ом или 110 Ом.
Видимо я ошибся веткой...
1798 как раз один из тех, кто нормально звук разжимает, но только не стем выхлопом, который у вас. Посмотрите типовые решения, которые используют для построения выхлопов миницапов для наушников с балансным выходом + небалансным.
Но 1798, пока что из моих опытов знакомтства с ней, не дала глубины сцены, нет просранственного эффекта. Но есть другие, которые не хуже, но без этого недостатка.
Смотря какие дины. Если верхние Динаудио, так они ничем не хуже "домашних". При том, что требования автодинам выше - нужна целостнотность сцены при близкопольном излучении.
Дело просто в ЦАП. От полосности его работы не зависит. Можно сделать на пассивном фильтре АС хорошо звучащую с хорошим цапом и усём, а можно много бездарных полос сделать на плохих цапах и усях, как у журившего вас выше.
Ест ьсомнения, что не задейстововав SysytemCL (MasterClk) цапов, они будут работать, даже если вы порежете им полосы заранее...
Боюсь, микрухи не так будут звучать как дискретка, и результат у вас будет такой, какой и ранее. А в вавто, скорей всего, были импульсники. Т.е. для качественно звучащей системы нужна конфигурация минимум: хороший цап + правильный выхлоп и их питание, декретный усил по нормальной схеме (жевательно со стабнутым питанием), и АС с пассивным фильтром, которая вопроизводит басы; все автивные компоненты стерео и однополосные (широкополоснтые).
Можно, если вас не беспокоят наводки меньше -100 дБ. А так 4-слойка позволила бы сделать цифровые шины в виде микрополосковой линии (слои ближе) или симметричной м.пол.линии передачи.
Может и есть, попробуйте поискать на XMOS.
С училками поострожней, они очень вреднгые. ;)
p.s.
Не обращайте нга Алекса внимания, он вечно так делает - выдрочт что-то понравившееся ему и машит им до усёру, пока соперник не откинется. И плевать он хотел, чт овы там говорил про метл, окестр и проче.
Собственно заметил ровно то же самое, что и вы, про потери одних звуков на фоне других, так что, думаю, мы на одной войне. Тоже бывает включаю систему спуска, но не надолго, ибо не любитель живой музыки.
Последний раз редактировалось Dieselboy; 26.10.2019 в 01:00.
Я 10 лет назад не сильно вникал глубоко, а сейччас так вообще почти всё забыл Тогда, да и сейчас, я выбирал из того что было в наличии - 1793 и 1798. По-хорошему, надо хотя бы их до ума довести, а не так... что что-то там оно играет. Попрактикуюсь сначала на 1798, а дальше уже видно будет. Тут только вокруг конденсаторов и операционников на выходе можно покрутить несколько вариаций.
Можно, и, возможно даже, нужно, т.к. необходимость в многополосности, по сути, есть только на этапе настройки акустики. Потом только одни заморочки, т.к. пазл собран и заменить какой-то элемент не так то и просто. Ну, например, ЦАПы получше, или те же мелкосхемы на дискретники махнуть. Да и на пассивном фильтре я в итоге то и остался, т.к. есть некая законченность изделия и можно колонки куда-то перевозить для сравнения без остальной требухи.
Ну это и так понятно, просто мой уровень развития в усилителестроении остановился на микросхемах и собрать хоть какой-то усилитель на рассыпухе у меня сначала возможностей не было, а потом уже и желания, т.к. купил готовый ресивер и все эти свои поделки на мелкосхемах где-то бросил в гараже.Offтопик:По-началу то можно ав-ресивер свой использовать - у него 5.1 вход есть в директе, чем я пользовался до того, как научился поток 6-канальный в ас3 сворачивать и по коаксиалу отправлять. Я эту ямаху выбрал тогда принципиально из-за наличия 5.1 в директе, чтобы ничего не мешало.
Но зато эти поделки мне пару лет позволили пофестивалить по всяким свадьбам да выпускным, что очень даже неплохо поправляло моё финансовое положение. Там, качество уже особо никого не волновало, главное чтобы громко было и не горело. С ямахой всё уже по-другому.
Ой я честно не помню как там всё это реализовано у меня было. Да, по наброскам из этой картинки у меня ничего не заработало и мне помогал какой-то... англичанин, что мне студию от АД скинул не триальную - я у него подсмотрел помню схему подобную и запустил. Очень плохо, что я всё это тут не сохранил, а где-то там в недрах заклиневшего харда осталось Тогда столько в жизни поменялось лишь из-за жёсткого диска...
Offтопик:
Вот Вы сейчас мне всё это сказали, а у меня внутри всё передёрнулось аж... Лет 7 уже как сменил род деятельности и все эти свои ходожества в пикаде, где все эти ширны дорог, отступы, длины связей я считал, можно сказать, вручную в экселе. Не, у меня сидел парнишка и считал это в каком-то сапре, не помню каком, выдавал мне рамки размеров и... сколько же плат было кривых у меня ))) Образование то не радиотехническое, а САПР - я больше с самими ПЛИС упражнялся, а платы приходилось самому разводить, т.к. Ростовскому Заводу "Прибор" специалисты хорошие были не по карману.
В общем, я цифру -100 увидел. В качестве первого блина пусть остаётся 2х слойка, а там дальше уже видно будет! Надо же и по граблям потоптаться немного. С другой стороны, собрать что-то готовое, хотя бы представленное здесь на Вегалабе и не тратить время на разработку велосипеда. Единственное... осцилографа то у меня теперь нет нормального... только кетайская поделка собери сам, которой я в машине посматриваю датчики, да при ремонте всяких материнок, видях... Вот точно к готовому проекту на 1798 всё идёт! А тут народ вообще на однослойках собирают и радуются.
Последний раз редактировалось GoFrenDiy™; 26.10.2019 в 02:23.
количество слоев прямо пропорционально времени и стоимости.
Если потратить пол-жизни на разводку и макетирование, то можно вложиться и в 1 слой.
У РСМ179х расстояние между пинами 0.65мм, что эквивалентно SMD 0201.
И я таки манал паять такое дома, если уже 0603 - абсолютно без восторга, особенно если плата гламурного чОрного цвета.
Поэтому в один слой получится что-то странное, разляпистое, с кучей перемычек.
В двух слоях с 0805 можно, но придется напрячься.
В четырех - за день можно разбросать что-то съедобное.
Ммммдаа, любишь же ты всяко хавно хавать!
То ак4396, теперь еще рсм1798, которая просто бледная тень pcm/dsd-1792/1794....
Это на тебя и других безграмотных бредопоносцев не надо обращать внимание.
Ну какая связь корпуса рсм179х с 0201?! Первый паяется на порядок проще.
0201 я без микроскопа даже не вижу, 0402 могу (с микроскопом) иногда перепаять. 0603 и выше - вообще без проблем.
28- ногий корпус (такой же как у рсм179х) -по чиислу ног это как 14 резисторов/конденсаторов, .
Так вот - вместо этих 14-ти резисторов 0603 или 0805, гораздо проще и быстрее запять ДВА таких корпуса, если не ТРИ!
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
https://forum.cxem.net/index.php?/to...omment-1062572
2011й год.
А это вообще 2009й. Сейчас, когда заказать заводскую плату в Китае выйдет дешевле, нежели колхозить однослойку ЛУТом самому, возвращаться к экспериментам 10летней давности нет никакого смысла.
Del
Последний раз редактировалось waso; 26.10.2019 в 11:30.
Социальные закладки