Речь конечно о внешней вспышке. Внутреннюю в потолок не направить.
Ставится она конечно в режим "TTL", когда производится маломощная предвспышка по которой камера определяет, насколько эффективно освещение лапой вспышки, и дает импульс нужной мощности.
Несовместимость протоколов - это все таки странность, обычно выбирают модели, которые умеют работать с камерой.
Студийный свет - это что-то из другой оперы. В таких условиях вроде как выставить нужный импульс руками - не особая проблема. Не говоря уже о том, что в таком применении вспышка на камере - это скорее все-таки мастер для нескольких ведомых, а это свои заморочки.
Переключить вспышку в мануальный режим тоже конечно можно, только не очень понятно зачем. Неудовлетворительный результат скорее связан с тем, как используется экспозамер камеры. Понятно, что если снимаются люди, то выбирать нужно не матричный, а подходящую разновидность точечного.
Хотя конечно, при несовместимости вспышки деваться некуда, придется выставлять мощность импульса руками. С другой стороны, выбрать небольшое ISO, снимать в RAW, и сделать пару кадров (чтоб оценить гистограмму), и вполне можно будет уложиться в точность экспозиции порядка одного стопа (естественно, лучше от ноля и в минус), а потом простейшая корректировка экспозиции в софте вполне позволит получить нормальный результат. Когда-то это тоже было вполне опробовано, давало нормальный результат, но было благополучно забыто.
Т.е. учитывая наличие автофокуса и автоматической правильной экспозиции, получается, что в данном частном случае от "манульного режима" осталось только название.
Социальные закладки