Имхо огромнейшая зависимость цапа на переключаемых конденсаторах от линейности бп, особенно от ровного импеданса во всей полосе, не даёт им раскрыться в руках большинства инженеров и любителей. Потому что при несоблюдении низкого и ровного импеданса в БП как правило появляется заметный синтетичный окрас и смещение тонального баланса в сравнении с теми же pcm63, tda1540 и тд. Так что часто почерк акм ранжируют от светлого кислотного противоестественного до тёмного густого звука, несмотря на искажения на одном уровне.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Сравнивал с разными резистивными дискретными матрицами, так такой эффект практически не наблюдается. И с бп для ак449* наигрался прилично и аппаратов промышленных десяток переслушано (это не считая всяких али)
---------- Сообщение добавлено 16:43 ---------- Предыдущее сообщение было 16:38 ----------
Но тут нет "резисторной матрицы", тут (слава богу) совсем не то, что в древних параллельных ЦАПах.
Я PCM63 в десятке реализаций как минимум слушал, и везде кислотный звук, хотя гавном я его конечно не называю, он все-же из высшей лиги.
А вот 1540 это 13-битное гавно, которое даже обсуждать не стоит.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Я же написал, как запитаешь так и будет звучать, причём банальной отсечкой бп и его низкими шумами не отделаешься
---------- Сообщение добавлено 17:21 ---------- Предыдущее сообщение было 17:16 ----------
Offтопик:
Шунтирующего типа с максимально ровным импедансом во всей полосе частот, с таким питанием звук получился даже более естественным и аналоговым, чем tda1541 и
Ad1862, которые у меня на то время были. Хотя другие ak449* (кроме болгарского цапа на двух 4495) и прочая дельта сигма кажется противоестественной по звуку и в принципе неслушабельной
У меня немного другой опыт. Некоторые цапв, например, AD1852 звучат лучше от грязного питания (импульсный источник питания компа 12 В с его потребителями в виде ЦП, ГП, НЖМД), чем от качественного стаба на рассыпухе. А вот такие поганки, как PCM2706 звучат наоборот лучше от качественного БП, но в целом тоже плохо, как и AD1852.
Опять же, как показала практика, звук цапы зависит не только от его питания, но и от токов покоя некоторых каскадов ОУ выходного ФНЧ. Т.е. при россыпном ОУ с достаточными токами покоя его каскадов можно получить совсем другой тональный баланс (не тёмный) - цап остаётся тем же самым, а звук становится другим. Так что не всё завязано на БП. Тем более, что у верхних AKM стабы встроенные в сам цап, многоканальная архитектура; другое дело, что у них на выходе нет кондеев.
Наверное имелось в виду: "Как звучат разные AKMы при одинаково качественном питании?"
Dieselboy, у ак449* встроенный ОУ, так в ней конкретно в БП упирается и в гораздо меньшей степени в в фнч. Причём ощутимая разница в фнч будет только если один из фнч кривой.
А каким образом АЧХ усилителя ошибки зависит от типа включения регулирующего элемента? Параллельник только обеспечивает ровное потребление тока со стороны его источника питания (транс и диодный мост), да ещё может обеспечить защиту от перенпряжений в нагрузке, всё, больше достоинств нету, только недостатки: в виде меньших динамических характеристик транзистора, который находится в сильно открытом состоянии, собственно помехи такое включение ключа слабее давит, т.к. ключ открыт и помеха предварительно фильтруется только токоограничивающим элементом на его входе, а не самим транзистором в призакрытом состоянии, как в случае последовательного включения, в результате параллельник не блокирует помехи, как последовательник, а пытается компенсировать их уже на конденсаторе, вместе с помехами потребления.
"Звук микросхемы ЦАП", как АКМ, так и всех остальных, в основном упирается в кривость рук разработчиков девайса, а также любителей различного рода "апгрейда". И только потом - в "качество питания", типы резисторов, цвета кандеров и прочие аудиолюбительские изыски.
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
Вы ошибаетесь, гуглите салас, помехи не проходят в звуковом диапазоне, в зависимости от реализации -160дб (замеры не мои, но причин доверять я не вижу). В конце концов токи потребления небольшие.
---------- Сообщение добавлено 18:16 ---------- Предыдущее сообщение было 18:13 ----------
Конкретно за ad1853 не могу сказать, в других микросхемах все прекрасно слышат разницу, хотя бы из за разного типа входа оу и внутренней схемотехники.
Почему разницу не слышите вы, хороший вопрос прежде всего к вашим ушам и сетапу.
Извиняюсь, немного не разобрался в той схеме, там же p-канальники, у которых напряжение затвора меряется относительно истока включённого к источнику вх. помех, т.е. не критично. Для n-канальников было бы так, как подумал.
Последний раз редактировалось Dieselboy; 09.01.2019 в 00:11.
Dieselboy, нет, не эта схема, только щупом не тыкайте!
Социальные закладки