Offтопик:
Цифровое представление аналогового сигнала - это чисто математическая абстракция,
не имеющая прямого отношения к физическомы сигналу.
Как я уже говорил - это отдаленно напоминает нотную запись, которую можо интерпретироватьпо-разному, но в определенных пределах.
Интерполятор старается выдать наиболее достоверную версию сигнала, удовлетворяющую наложенным ограничениям,
и она вовсе не обязательно совпадает с входными отсчетами.
Гораздо более важно придумать какие ограничения критичны для звука а какие - нет.
Выход АЦП обычно тоже результат цифровой фильтрации, дизеринга,
и с 100% вероятностьютоже не содержит "истинных" отсчетов.
По-моему главный критерий - линейность интерполирующего алгоритма в мат. смысле. (Ф(х+у)=Ф(х)+Ф(у)).
В этом случае нет потерь информации.
Частотная характеристика - менее критична - этим обьяснятся любовь некоторых ортодоксов к NOS,
хотя я не выдерживаю этот "шершавый", с большим завалом верхов звук.
Насчет длинной импульсной х-ки тоже не все ясно, похоже тоже разницы особой нет.
Про фильтр не изменяюший входных отсчетов - я уже все это проходил лет 10 назад.
Такие фильтры называются Найквистовыми, у них центральный отчет равен 1/N,
а все кратные N - нули, по обе стороны от центра.
Недостатком является коэффициент передачи на Fs/2 равный 1/N,
поэтому разговоры о хорошем подавлении алиасов весьма сомнительны,
для этого нужна общая длина фильтра 8х > 1000.
Этот первый алиас видно невооруженным глазом - подайте цифровой синус 15-20К и посмотрите осциллографом выход ДАК.
Если увидете модуляцию по амплитуде (чем ближе к 20К тем больше) - это оно самое.
На оригинальном 5842 в режиме 8Х это отлично видно.
Я предполагаю, что этот алиас слегка приукрашивает звук и делает его более "живым и ярким",
как вибрато в оперной партии, но на 100% не уверен.
Нормальный ДАК должен звучать скромно, я бы даже сказал, тускловато,
но после фонового прослушивания в течении хотя бы 1 часа не должно появиться желание все нафиг вырубить.
Социальные закладки