Последний раз редактировалось demon_rt; 08.11.2018 в 10:17.
1-я ступень фильтрации на чём? Это тот межфазный конденсатор? Я в капе так и не понял на что он влияет, по его мнению ни на что, ни на АЧХ/ФЧХ, ни на ГВЗ.
А дальше кроме сопротивлений, которые убраны во внутрь (для удобства и точности, наверное) разве есть фильтр? Вроде это обвязка преоьбразователя ток-напряжение... Не знаю, может ли он одновременно выполнять ф-ю 1-го фильтра, но вроде у него только в ОС ставится что-то вроде коррекции по запаздыванию самого ОУ. На сколько знаю, филтр фильтром, а ток-напряжение сами по себе, и фильтры всегда после преобразователей Т/Н стоят. Так что у вас в схеме нет 1-й ступени фильтрации на ОУ, о чём я написал.
Так же для себя открыл, что цап-то двухканальный, стерео то бишь с балансными выходами у каждого канала, жаль только что сделано не гибко - выходы объединены опять же таки внутри, а лучше бы предоставить право выбора пользователям - хошь - стерео одним корпусом, а хошь - 4 канала на 1 счетверённый ОУ Т/Н, столько же однофазных предфильтров и 3 вентиля на сумммирование в 1 фазу.
Зато я теперь прояснил для себя в чём керамика уступает плёнке - в потерях на адсорбцию (эффект памяти/остаточного напряжения/поляризация диэлектрика). Не думал, что у керамики I группы она есть. В малосигнальных цепях это может иметь значение, правда, только для идеалиста.
Вот это и хотелось для себя прояснить, всё-таки 7,5 штук тратить для послушать и забыть не есть хорошо. Мне даже в одной москоской корове предложили эту самую микруху за 7,5, всего за 1 шт. Но были и дешёвые предложения, по 800 р. за ЦАП, корпус совпадает (SSOP28), но производитель какой-то мутный - NORDICPOW (Nordic Power Conversion, NPC), прояснить так и не удалось кто что - берите или валите, а брать надо на 10-ку, не меньше. Китаская подделка что ли или неправильно расшифровали NPC?...
А можете сравнить её с AD1853 или 1955, которую я знаю как звучит? Вот для себя определил всё то, что попробовал:
- AD1852 - не пластиковая, как пишет Мастер, а пустая, звук как из кузова, но басы мощные, не музыкальные, просто долбит, толкьо пугать соседей и сотрясать шкафы с хрусталём;
- CS4392, CS4397, CS43122 - звук у всех 3-х абсолютно одинаковый, за исключением позорного шипения 4392, мёртвый, серый, никакой особой детальности и музыкальности (чистый 0), как из обычной магнитолы, муз.ц. или телевизора, хотя ведь есть кому и нравится, вон Лядов наконец сдела собственный цап на 4398 что-ли и всех просит кланяться его любимому идеалу и заказывать продукт (но это так, лир.отст.);
- AK4396 - при построении выхлопа однокаскадным парафазным ФНЧ - окрас мрачный (тёмный), но музыкальная, мягкие объёмные басы, приятно слушать, звук пружинный, хочется пуститься в пляс; при двухкаскадном построении тональность ползёт вверх, бас становится легче, тёмный окрас исчезает, звук становится светлым, появляется чистый хрустальный верх, рассыпчатый, приятно шелестит, добавляется дополнительный объём, верх и середина, мало чем уступает AD1853 по деталям, но имеет более приятную тональность;
- AD1853 - детальная, хотя и не максимум, но не музыкальная, где-то посерединке между CS и AK, ни то ни сё, или иначе сказать полупресный либо терпкий/полусухой, от прослушивания хочется набить уши сахарной ватой и застрелиться.
При "равнокосячности" макетирования одни звучат хуже, другие лучше, все дельты, подключаются в идентичную часть схемы (преобразователь USB-I2S - выхлоп), ну разве что ток/напряжение к 53-й добавляется. Как так?
Что из себя представляет макет цапа - это кусочек макетки 3х2 см, цап приклеен вверх ножками и распаян/смонтирован/сконфигурирован короткими проволочками, кондеи везде керамика X7R по 100 мкФ + шунт NP0 + бусина BLM у каждого на входе (для питающих), 2-канальное качественное питание от дискретного стаба, для ОУ такие же, выхлоп поместился на макетке 6х6 см, цифровые проводки до и от изолятора-цапа см по 5 с каждой стороны. Единственный косяк, который прослушивается точно - некторые высокоскоростные ОУ, типа LM6172 сосут эфир и шумят им в паузы, поэтому предпочёл AD826 и LT1364, как наиболее стабильные и малочувствительные к эфиру.
Последний раз редактировалось Dieselboy; 09.11.2018 в 01:54.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Не всё так очевидно, как кажется, практика расставила всё на свои места, лёгко заводимыми помехами оказались ОУ с высокими скоростями нарастания напряжения (максималки):
- AD826 350 В/мкс;
- LT1364 1 кВ/мкс;
- LM6172 3 кВ/мкс.
Но больше всех к эфиру был чувствителен (не удалось побороть) на октрытой макетке AD812 с 140 МГц и 1,6 кВ/мкс.
А вот скажите, стоит ли возиться с дискретным выхлопом? Ну тот же опер, но только лучше, с улучшенной схемотехникой (каскоды, ограниченное усиление, а не бесконечно возможное, пожёстче скорректированность, непотребность в дополнительных выходных буферах, большие токи покоя каскадов)? Правда с термостабильностью и идентичностью компонентов придётся поступиться.
Да, в середине темы писали про некие шпоры (spurs) или рога на спектрах гармоник частотных синтезаторов SiLabs Si570 и аналогичных MEMS генераторов, что это значит, на что влияетет? Это сбой в генерации какой-то?
Если специально не помещать п/п ЦАП с многослойной керамикой в вибрирующее устройство, то все остальной пьезоэффект может определяться как
стр 3-4 https://www.analog.com/media/en/trai...als/MT-101.pdf
А, может, причина в этом?
https://www.analog.com/media/en/trai...als/MT-101.pdf
Стоит потратить время на его изучение
и стр 17 здесь http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm6172.pdf
График ЭПИ (экв. посл. индуктивность), еслия понял с частотной его хар-кой (резонансным минимумом). Причём здесь пьезоэффект? Пьезоэффект - это возникновение разности потенциалов (выбросов) от пульсаций тока, протекающего через он самый, и изменение ёмкости в в зависимости от приложенного напряжения (больше напруга - меньше ёмкость - диэлектрик расширяется).
Развязывающие кондеи электролит + плёнка (причём это высокочастоная плёнка, пакетной конструкции, а не рулонной, как любит большиство) стоят в паре см, по крайней мере у выходного ОУ, на котором я тоже их все опробовал. Даже AD826 и LT1364 шалили там, удалось побороть установкой Т-фильтра на выход ОУ, от которого шли проводки на усилок, иначе с них мусор лез в петлю ОС.
Пара см єто Очень Далеко.Развязывающие кондеи электролит + плёнка (причём это высокочастоная плёнка, пакетной конструкции, а не рулонной, как любит большиство) стоят в паре см, по крайней мере у выходного ОУ, на котором я тоже их все опробовал.
ОК, поставлю керамику прямо на ножки, прада тогда земли силовая и сигнальная через них объединятся (изначально двухлучевая звезда - питание, сигналка) - топология макетки такая и выбранные шины земли мною прямо под брюхом. Вспомнил как двумя днями ранее игрался в игру под названием "поймай радио", болтая минусовым проводником питания в пространстве, фантастика - звук появлялся прям из воздуха, и никаких цапов даже не надо. В общем, смысл в том, что ОУ сосал эфир не только по входным/выходным проводкам, а и по питанию. Поставил сегодня ещё ферритовые трубочки 1 см длиной перед кондеями - не помогло, LM6172 всё равно заводится наводками и помехами. Буду пробовать керамику на ножки.
Доработал обе макетки (AK4396 и AD1853) до объединения цифровой и аналогоой земель без ферритовой бусины 600 Ом - на звуке не сказалось. Объединил их на самой макетке короткой проволочкой. Так же укоротил до не могу все проводки-переходы от ОУ к ОУ. На способности генерировать высокосростников-киловольтников это никак не сказалось.
Целый день потратил на сравнение звучания 1853 с 4396. С двухкаскадным выхлопом 53-я звучит лучше, но академический задакток в виде сухости-басовой эховости всё рано прослушивается. Имхо, для цапа столь многими высоко позиционирующегося - это крайне мало. Кто-то где-то писал, что именно с ней у него звук выходит из колонок и ходит по комнате, да ничего подобного, он еле выглядывает, а вот у AK4396 как раз таки ходит, что даже пугает. А если ещё и переполюсовку фаз сделать - так это вообще в другой мир вываливаешься - мир волшебства и фантастики - вот такое разделение каналов и временных задержек у 4396. При двойном выхлопе AK не уступает в деталях 53-ей, ни только в середине и верхах, но и превосходит на басовых линиях - чётко разделяя по тональности разные басовые звуки, а ещё не глотает тихие фоновые звуки на середине, как это делает AD. Не подумайте, что я не вздюбил 1853, на неё столько возлагалось надежд, что в попыхах были созданы запасы аж из 12 шт., а оказалось, что какая-то полусраная 4396, занимающая на 15-й год аж 23-е место в списках Царя Солнышко, играет многкратно приятней, детальней и корректно, звук из неё просто льётся, аж заслушиваешься, ни то что AD - просто играет, что даже внимание не привлекает. И вот задумываешься над разными вещами. А что дальше? Что стоит пробовать ещё, что лучше AK4396? Как яч полагаю, SM5865 - это покорение новых вершин академичности в лучших традициях AD1853. Смотрю TOP23 Царя Солнышко, где первой с конца занимает место AK4396, около верха 1853 и несколько новых и AK44xx, что думать о них, то ли они близки по хвуку к 1853, то ли... а что там делает в верху безымянная WM8741, о которой сам автор отозвался как о ничего из себя не представляющей в плане музыкальности? Может это всё хитроумные игры Мастера? Для народа вот эти самые сказочные статьи с коснтрукиями и схемами, а для своих, кто покупает, првильные идеалы, та же тёмная лошадка 8741?... Может стоит заново отслушать CS43122 с новым выхлопом, вдруг, о чудо, в бочке г-на окажется ложка мёда или даже вся превратится в него?
Последний раз редактировалось Dieselboy; 11.11.2018 в 02:44.
Dieselboy, прежде, чем делать выводы по звучанию разберитесь, почему у вас ОУ "свистят".
С уважением, Игорь.
Какой нахрен "1см", там 1206 и то много, 0805 в самый раз, а это длина 2.1mm!
А зачем вообще было пробовать древний АК4396, если даже среди древних АК был гораздо лучший 4399?
И тем более, если есть еще более новые АК44хх (90, 93, 97), которые 43хх кроют как бык овцу?
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Я чет не могу понять, что в этой ветке обсуждается - конкретный девайс на SM5865, или то, почему отдельные горе-цапостроители не могут на AD1853 нормальный девайс сделать?
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
Потому что он был в звуковухе, которая покупалась как платформа для отработки собственных цапов, нужен был мост USB-I2S (Creative X-Fi). А быстро приобрести любые м-мы AK невозможно, только заказ несколько недель. Вот только недавно начал переговоры по заказу их.
Разберусь, но свистят не все, а только самые быстрые, которые для видео.
Хорошо, буду задавать свои вопросы по 53 в теме про самоделки. Извиняюсь, что засорил ветку.
Задался вопросом. Стоит ли пробовать вариант с опорой прямого входа ОУ преобразователя I/U на внешнем делителе. В текущей схеме использую интегрированный внутренний делитель ЦАП.
Вряд ли услышите разницу, я не услышал. Я делал ГСТ 2SK246 + зелёный светодиод, получилось 2,7 В. Лучше сделайте балансный фильтр перед разностным фильтром-сумматором, это 100% слышно.
Ну, и почитатйте Нарзана и посмотрите ИХ ЦФ Asahi Kasei, у полуполосников ИХ со звонами - звук кощунский:
http://www.audio-perfection.com/foru...ad.php?tid=608
https://hifiduino.wordpress.com/2014...rita-4490-dac/
Разницу конечно не услышать, дело в снижении искажений при работе в полную шкалу, которые присущи этому ЦАП.
Не понял этой поделки на микросхеме ЦАП за 100р и со столь хреновыми параметрами. По фильтрам ничего нового, люди в теме естественно в курсе, что FIR не вносит фазовые искажения. Цель поделки видимо была собрать девайс для продажи за минимальные деньги.
Социальные закладки