Страница 69 из 92 Первая ... 59676869707179 ... Последняя
Показано с 1,361 по 1,380 из 1840

Тема: OPEN BAFFLE SPEAKERS

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для MAXIM_A
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    МО Салтыковка
    Возраст
    77
    Сообщений
    12,213

    По умолчанию OPEN BAFFLE SPEAKERS

    https://www.parts-express.com/eminen...river--290-407
    Лучший динамик для открытого оформления на НЧ....

    https://www.parts-express.com/goldwo...oofer--290-386
    И этот, тоже не плох для ОЯ

    https://forum.vegalab.ru/attachment....2&d=1502536135
    Схемка фильтров.

    На зарубежных форумах довольно распространённая тема, а у нас не очень...
    Вот, много вариантов: http://www.quarter-wave.com/Gallery/Gallery.html

    Последний вариант щитов: две Альфы +Бейма на СЧ + ХЕйл на ВЧ.

    http://photo.qip.ru/users/yras/42025...#mainImageLink
    С моей подачи Борис Борисыч сделал этот щит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	102986058.jpeg 
Просмотров:	2240 
Размер:	162.1 Кб 
ID:	298601   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2015-08-29-2111.jpg 
Просмотров:	2830 
Размер:	1.30 Мб 
ID:	244612   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC07060.JPG 
Просмотров:	3391 
Размер:	344.4 Кб 
ID:	225333   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016-01-12-2361.jpg 
Просмотров:	2498 
Размер:	1.47 Мб 
ID:	255711  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016-04-23 20.42.16.jpg 
Просмотров:	2685 
Размер:	265.6 Кб 
ID:	265129   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ 1м 2,83RMS.png 
Просмотров:	2146 
Размер:	99.2 Кб 
ID:	299548   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ТНД.png 
Просмотров:	1709 
Размер:	169.3 Кб 
ID:	299552  
    Последний раз редактировалось MAXIM_A; 04.01.2018 в 14:24.
    Андрей Константинович

  2. #1361
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от сергей дроздов Посмотреть сообщение
    Спасибо!(нужно как нибудь попробовать с сабами).
    Меха не порвите (с)

    Скромно так, себе под нос... Интересно, а при уровнях средней громкости 80-95 дб КРГ тоже соблюдать нуна???
    Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.

  3. #1362
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Скромно так, себе под нос... Интересно, а при уровнях средней громкости 80-95 дб КРГ тоже соблюдать нуна???
    Я на протяжении почти 30 лет соблюдаю.

  4. #1363
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Я на протяжении почти 30 лет соблюдаю.
    Для чего позвольте спросить (речь конечно же о нормальных для прослушивания уровнях громкости)? Вы считаете, что звукорежиссер (я про хороших) сей факт уже не учел (пусть даже на свой фкус)?
    Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.

  5. #1364
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Для чего позвольте спросить (речь конечно же о нормальных для прослушивания уровнях громкости)? Вы считаете, что звукорежиссер (я про хороших) сей факт уже не учел (пусть даже на свой фкус)?
    Ответ прост, что бы скомпенсировать нелинейность человеческого слухового аппарата.

  6. #1365
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Вы считаете, что звукорежиссер (я про хороших) сей факт уже не учел (пусть даже на свой фкус)?
    Грамотный звукореж данный факт прекрасно учитывает, но он ещё учитывает и другие факты:
    1) контрольное прослушивание делается на несколько (кхм) более высоких уровнях SPL, и при уменьшении этого уровня (а он дома меньше заметно) КРГ соблюдать таки надо. Сознательно завысить их он не может в силу п.2
    2) уровень НЧ (и особенно суб-НЧ) сознательно занижается, чтобы 99% домашних систем могли хоть с каким-то качеством воспроизвести получившуюся запись.

  7. #1366
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    2) уровень НЧ (и особенно суб-НЧ) сознательно занижается
    По моему эта штука называется либо коипрессором либо лимитером... Но нужна она по большей части чтобы ускорить процесс нежели записать как есть. Есть студии, которые специализируются на некомпрессированных записях , уровень записи (средний) на таких записях как правило раза в три/четыре ниже обычных записей. Но и там звукореж сводит фанёру на уровнях громкости приближенных к нормальным. Не думаю, что Металлику сводят при грохоте как на концерте...
    Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.

  8. #1367
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,297

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    2) уровень НЧ (и особенно суб-НЧ) сознательно занижается, чтобы 99% домашних систем могли хоть с каким-то качеством воспроизвести получившуюся запись.
    где ты такого бреда нахватлся? звукореж запросто может обрезать всё что ниже 40гц, но что бы сознательно уменьшать уровень НЧ... это только для твоей системы разве что.


    ---------- Сообщение добавлено 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было 14:20 ----------

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Ответ прост, что бы скомпенсировать нелинейность человеческого слухового аппарата.
    на низком уровне сигнала

  9. #1368
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    По моему эта штука называется либо коипрессором либо лимитером...
    Главным образом это делается эквалайзером на этапе финального мастеринга
    Но нужна она по большей части чтобы ускорить процесс нежели записать как есть.
    См. выше - так как 99% систем "как есть" отыграть не могут, это делается затем, чтобы они могли сыграть запись хоть как-то, не уходя выплёвывая НЧ-динамик на относительно невысоком уровне СЧ.
    Есть студии, которые специализируются на некомпрессированных записях
    Скорее не студии, а случаи, одни и те же студии незакомпрессованную запись пишут на хайрез-носитель, а закомпрессированную - на обычный CD.
    уровень записи (средний) на таких записях как правило раза в три/четыре ниже обычных записей. Но и там звукореж сводит фанёру на уровнях громкости приближенных к нормальным. Не думаю, что Металлику сводят при грохоте как на концерте...
    Так средний-то уровень ниже, на высоком уровне SPL только пики, особенно на НЧ.

    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Furious_Dima Посмотреть сообщение
    где ты такого бреда нахватлся?
    В отличие от тебя, я говорю лишь о том, что знаю, а не распространяю по форумам не имеющий отношения к реальности бред, как ты
    звукореж запросто может обрезать всё что ниже 40гц
    Может.
    но что бы сознательно уменьшать уровень НЧ... это только для твоей системы разве что.
    Ты прямо специалист в бреде Это надо же умудриться - только и пукать наугад на форуме, и в 100% случаев попадать в лужу, т.е. сбредить.
    У меня в системе отдельный усилитель на мидбасы, и отдельный сабвуфер со своим усилителем, с НЧ у меня нет проблем, в отличие от твоих кривых ламповых задохликов.

  10. #1369
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    из преисподнии
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,728

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Ответ прост, что бы скомпенсировать нелинейность человеческого слухового аппарата.
    реализация не проста - на разном уровне громкости "нелинейность" разная....

    ---------- Сообщение добавлено 16:40 ---------- Предыдущее сообщение было 16:39 ----------

    Цитата Сообщение от Furious_Dima Посмотреть сообщение
    но что бы сознательно уменьшать уровень НЧ...
    есть такое - подтверждаю....

  11. #1370
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Главным образом это делается эквалайзером на этапе финального мастеринга
    Чтобы потом эту регулировку вниз снова задрать вверх ТКРГ и убить разрешение на басе полностью? Именно по этой причине и задал вопрос Субсонику. Ни разу не слышал нормальной разрешалки на басе с такой штукой. Инструменты плохо читаемы и не похожи на себя. Да и в толк не могу взять в чем ее смысл, если на середине при уменьшении громкости на 40 дб на басе в лучшем случае должно уменьшится всего от 5 до 10... Соседям такое точно не поможет, а реализма фонограмме не добавит уж точно. Да и при таких регулировках про ФЧХ лучше промолчать.
    Но в общем то руль рулить у всех свой... Это так... Мысли вслух. Я такими ТКРГ отбаловался лет тридцать назад.
    Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.

  12. #1371
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Чтобы потом эту регулировку вниз снова задрать вверх ТКРГ
    Чтобы те, у кого система не может отыграть настолько низкие частоты с настолько высоким уровнем (а это абсолютное большинство систем) могли нормально услышать хоть что-то.
    Но да, если (вдруг) находятся записи, где НЧ не пожаты на мастеринге - эта регулировка теряет смысл, и её надо делать отключаемой, так как по сути своей она - своего рода костыль, чтобы хоть как-то идти, раз уж "по дизайну" у рядовых записей ног и вовсе нет.
    и убить разрешение на басе полностью? Именно по этой причине и задал вопрос Субсонику. Ни разу не слышал нормальной разрешалки на басе с такой штукой. Инструменты плохо читаемы и не похожи на себя.
    Это исключительно вопрос реализации.
    Да и при таких регулировках про ФЧХ лучше промолчать.
    И это - тоже.
    Да и в толк не могу взять в чем ее смысл, если на середине при уменьшении громкости на 40 дб на басе в лучшем случае должно уменьшится всего от 5 до 10...
    Всё верно, в этом и есть суть КРГ Смысл - в более реалистичном воспроизведении НЧ.
    Но в общем то руль рулить у всех свой... Это так... Мысли вслух. Я такими ТКРГ отбаловался лет тридцать назад.
    Прогресс за 30 лет шагнул далеко вперёд. Но, как сказано, руль у всех свой, кто-то идёт вперёд, а кто-то топчется вокруг тупика, в который сам себя загнал 30 лет назад, один раз попробовав некое решение и забраковав его, игнорируя очевидно ущербность опробованной реализации.

    ---------- Сообщение добавлено 19:28 ---------- Предыдущее сообщение было 19:25 ----------

    Цитата Сообщение от Hennady Посмотреть сообщение
    реализация не проста - на разном уровне громкости "нелинейность" разная....
    Это так. Но даже на этом форуме предлагалось изящное решение - задаться уровнем громкости, на котором большую часть времени всё будет прослушиваться, и свести систему под соответствующую КРГ.
    С другой стороны, если система с многополосным усилением и делением на полосы до усилителей - то этой проблемы просто не будет стоять (можно всё сделать по-нормальному, правда, муторно это), а уж с цифровым делением - так и подавно, заодно уйдя от вопроса фазового согласования полос (правда, встаёт вопрос цены комплекта ЦАПов...).

  13. #1372
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Тонкомпенсация в том похабном виде, в котором она пребывает и деликатное соблюдение КРГ как я предлагаю, разные вещи.

    ---------- Сообщение добавлено 18:54 ---------- Предыдущее сообщение было 18:42 ----------

    Цитата Сообщение от Hennady Посмотреть сообщение
    реализация не проста - на разном уровне громкости "нелинейность" разная....
    Это только кажется.
    Если взять определенный диапазон изменения громкостей (скажем 75-100 дБ для 1 кГц) приемлемый для домашнего прослушивания, то примерный усреднённый уровень для 30-ти герц составит~ +18 дБ относительно1кГц во всем выше указанном диапазоне громкостей.

  14. #1373
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    деликатное соблюдение КРГ как я предлагаю
    Как предлагаете ее соблюдать если не с помощью ТКРГ? Может что то упустил...
    Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.

  15. #1374
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для MAXIM_A
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    МО Салтыковка
    Возраст
    77
    Сообщений
    12,213

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Старые записи, до 80х годов обрезание на 40гц, и уровень - 10дб.
    А современные наоборот +10дб.
    Прямо, хоть делай регулятор тембра..

  16. #1375
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Как предлагаете ее соблюдать если не с помощью ТКРГ? Может что то упеустил...
    В кратце:
    Главное это середина, она выбирается из расчета создания однородного поля на максимальном удалении зоны прослушки от излучателя.
    Далее мидбас как минимум с удвоениеи подводимых мощностей.
    От мидбаса требуются минимально возможные искажения и приличное ЗД, так как в мидбасовом диапазоне, чувствительность уха имеет тенденцию падать с понижением частоты и от этого никуда не деться.
    Далее саб не самый сложный участок, но достаточно проблематичный из-за проблем со стыковкой с мидбасовой полосой.
    Неправильный выбор границы работы мидбасовой полосы снизу (желательно иметь 75-80 Гц по -6 дБ с апроксимацией по Линквитцу-Рейли ) приводит к осложнениям на участке совместной работы мида и саба.
    Теперь один из ключевых моментов выбор частоты среза ФНЧ саба.
    Он выбирается и формируется в соответствии с КРГ.
    То есть строго фиксированно, формируя определенный спад с определенной крутизной начиная с определенной частоты ( для себя ее назвал "точка отсчёта" и обозначил как 60 Гц).
    Выше 60-ти Гц мы стыкуем с мидбасом и нам надо получить плавный стык на частоте 105-110 Гц.
    Стыковка происходит за счет увеличения уровня саба относительно уровня мидбаса и среза (в моем варианте LR-4 на 63 Гц с Q = 0.8).
    Итак мы состыковали саб с мидом, и остается последний, но очень тонкий момент, это компенсация падения спектральной плотности НЧ сигнала с понижением частоты.
    Ниже 60-ти Гц вводится коррекция обеспечивпющая равномерный плавный подъем с крутизной +6 дБ/октава.
    Все никакого колдовства.

    Чуть не забыл ещё один момент это выбор мощности саба, её надо выбирать как минимум в двое больше чем для мидбаса.
    Усиление на нижнем краю НЧ диапазона требует больших затрат.
    Последний раз редактировалось subsonic; 04.09.2018 в 06:32.

  17. #1376
    Завсегдатай
    Регистрация
    01.11.2017
    Сообщений
    1,511

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    В кратце:
    Главное это середина, она выбирается из расчета создания однородного поля на максимальном удалении зоны прослушки от излучателя.
    Далее мидбас как минимум с удвоениеи подводимых мощностей.
    От мидбаса требуются минимально возможные искажения и приличное ЗД, так как в мидбасовом диапазоне, чувствительность имеет тенденцию падать с понижением частоты и от этого никуда не деться.
    Далее саб не самый сложный участок, но достаточно проблематичный из-за проблем со стыковкой с мидбасовой полосой.
    Неправильный выбор границы работы мидбасовой полосы снизу (желательно иметь 75-80 Гц по -6 дБ с апроксимацией по Линквитцу-Рейли ) приводит к ослажнениям на участке совместной работы мида и саба.
    Теперь один из ключевых моментов выбор частоты среза ФНЧ саба.
    Он выбирается и формируется в соответствии с КРГ.
    То есть строго фиксированно, формируя определенный спад с определенной крутизной начиная с определенной частоты ( для себя ее назвал "точка отсчёта" и обозначил как 60 Гц).
    Выше 60-ти Гц мы стыкуем с мидбасом и нам надо получить плавный стык на частоте 105-110 Гц.
    Стыковка происходит за счет увеличения уровня саба относительно уровня мидбаса и среза (в моем варианте LR-4 на 63 Гц с Q = 0.8).
    Итак мы состыковали саб с мидом, и остается последний, но очень тонкий момент, это компенсация падения спектральной плотности НЧ сигнала с понижением частоты.
    Ниже 60-ти Гц вводится коррекция обеспечивпющая равномерный плавный подъем с крутизной +6 дБ/октава.
    Все никакого колдовства.

    Чуть не забыл ещё один момент это выбор мощности саба, её надо выбирать как минимум в двое больше чем для мидбаса.
    Усиление на нижнем краю НЧ диапазона требует больших затрат.
    Почему нельзя использовать эквалайзер в виде отдельного прибора? До 90-х годов система без него, считай что и не система.

  18. #1377
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Martyn, не хватит ни линейного хода НЧ-динамика, ни мощности усилителя. В концепции сабсоника можно использовать на мидбас прекрасно звучащие про-динамики с малым ходом, а ниже 60Гц - длинноходовый сабвуферный, каждый со своим усилителем.
    И это также упрощает реализацию СЧ-ВЧ полос.

  19. #1378
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Прогресс за 30 лет шагнул далеко вперёд. Но, как сказано, руль у всех свой, кто-то идёт вперёд, а кто-то топчется вокруг тупика, в который сам себя загнал 30 лет назад, один раз попробовав некое решение и забраковав его, игнорируя очевидно ущербность опробованной реализации.
    С чего Вы это решили, что я топчусь на месте? Я не рассказывал о своих достижениях ни тогда ни сейчас. Даже 30 лет назад у меня было два регулятора...
    Один чувствительности (линейный), после него стояла продвинутая стрелочная индикация с квазипиками на светодиодах. Она всегда мною выставлялась в ноль. А после настройки уровня входного сигнала стоял уже ТКРГ.
    Естественно, что закончил все дела на самом продвинутом ТКРГ того времени - это ТКРГ Сухова. Но пробовались и другие самые продвинутые, схемы которые удавалось раздобыть.
    Отказ от ТКРГ произошел по причине того простого факта, что он оказался не нужен - достоверно запись можно послушать только в одном случае. Это когда громкость ее воспроизведения соответствует громкости при сведении.
    Это легко можно проверить по динамическому диапазону, когда при превышении нужной громкости вы станете ощущать какой то непонятный дискомфорт (не похоже чтоль). Остальные уровни громкости нужны лишь для работы в массы или послушать потише.
    А дальше я ударился в автозвук и увидел вещи по другому, что позволило развить мысли дальше...
    И вот что странно, так то что концепт настройки по КРГ у subsonic весьма схож с автозвуковым... Но он больше относится к вопросу какой формы АЧХ на самом деле мы слышим как ровную...
    И в принципе у меня почти все также, только пришел к этому через свои грабли особенно не ориентируясь на других. Оказалось, что информация витает в воздухе и заражает людей даже без общения... Ну и с годами мы все таки склонны в чем то убеждаться, понимать себя и других лучше... Я вот понял, что мое кредо по жизни - упрощать сложное. Короткий тракт - моё все.
    Последний раз редактировалось Папа Карло; 04.09.2018 в 07:28.
    Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.

  20. #1379
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    из преисподнии
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,728

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    если вернуться к теме ОЯ, то моё ИМХО:

    *не все динамики с добротностью выше 1 годятся в ОЯ
    *ОЯ это реально ящик только без задней стенки, можно его еще трубой назвать прямоугольной))...
    * внутри короба ОЯ таки нужен дополнительно резонатор
    * и в добавок, нужен усилитель с высоким демпингфактором, и мощностью выше номинальной мощности примененного динамика...

    тогда это все "вкусно" играет....

  21. #1380
    Завсегдатай Аватар для antiluser
    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,150

    По умолчанию Re: OPEN BAFFLE SPEAKERS

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    И вот что странно, так то что концепт настройки по КРГ у subsonic весьма схож с автозвуковым... Но он больше относится к вопросу какой формы АЧХ на самом деле мы слышим как ровную...
    Из последних замеровНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG-20180831-WA0000.jpg 
Просмотров:	258 
Размер:	115.9 Кб 
ID:	327271наглядно демонстрирует данное явление. Но мне такое слушать тяжело.
    С уважением, Игорь.

Страница 69 из 92 Первая ... 59676869707179 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •