Последний раз редактировалось Алексей Коваленко; 02.05.2018 в 14:34.
С уважением,Алексей.
моя почта styleacoustic@yandex.ru
Плач Ярославны в чужих ветках по поводу принципиальной неидеальности современных акустических систем доставляет вам мазохистское удовольствие? Или что-то другое? В чём дело-то, ищите свободные уши?
Могу подсказать - есть ещё ветки Крылова, Александрова, других конструкторов.
Форум большой - есть где развернуться.
Хочется нести истину в народ (дело-то благое!) - открывайте ветку со своими рассуждениями, которые глупо отрицать - и там пишите.
Все вам только спасибо скажут.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Offтопик:
ИГВИН,
Где, что и кому писать народ разберётся сам без ваших советов, всё что было написано было написано по теме , вы же включая "защитника" разводите ненужный флуд
Крылов и Александров корону не одевали и на поставленные вопросы отвечают грамотно а не включают отрицалово показывая удобные картинки, сказал бы сразу да это вынужденная мера, некоторая неравномерность присутствует на оси, на слух всё более чем, всё закончилось бы парой постов
Offтопик:
На хобот зайдешь - вольдемар Алекса уму-разуму учит. На вегу зайдешь - вольдемар Алекса уму-разуму учит. Куда бы еще зайти?..
Последний раз редактировалось Алексей Коваленко; 08.05.2018 в 17:01.
С уважением,Алексей.
моя почта styleacoustic@yandex.ru
Алексей Коваленко, большой динамик это что?
Ну это уже не "оценить", а вполне себе померить.
Но пока нет визуализации или популярного изложения этой темы никто не будет парится.
"глаза не видят - желудок не страдает"
Это как с параметрами тиля-смола - совершенно самоочевидная модель существовала и до них, но пока они не визуализировали АЧХ отсылкой к характреистикам фильтров, которые были известны всем (бессели-баттерворты), ничкто не парился рачетом НЧ оформления.
Так и тут. Пока в симуляторах нет кнопки - "посчитать мощностную АЧХ", никто не будет этим озабачиваться. (Может кнопка и есть, но она пока считает невесть что, вроде суммы мощностей подводимых к полосам).
Но мы ведь на любительском форуме, а значит можно не понимать или не знать теории, но добиваться результатов (порой даже не осознавая этого) другими способами.
И такие удачные конфигурации, найденные порой вообще интуитивным путем, вполне известны.
Конечно, можно рисовать графики вроде отдачи дина, которая на ВЧ падает (диффузное поле меньше накачивается, громкость ниже):
Понятно, что у СЧ к разделу отдача упадет (станет приосевой), а у ВЧ (в частности при низком и крутом разделе) будет широкой, что и даст злосчастный провал на разделе.
А разнесенность динамиков еще добавит проседания АЧХ в зоне совместной работы:
Но ведь рулят детали, а для сабжа, например, все выглядит совсем не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Да, например по взгляду на импеданс сабжа - электрическая мощность на разделе падает в несколько раз, значит излученная (= внеосевая, раз уж на оси линейка), пусть и с оговорками, вроде как тоже падает(?)
Но мощность падает не только на разделе за счет разнесенности динамиков в пространстве, но и на соседних частотах, за счет внеосевых и некрутого (!) фильтра, продляющего зону совместной работы динов и придавливающей мощностную АЧХ там, где у твиттера она может быть широкой. В сумме +/- то на то и выходит.
Вот пример прикидки для раздела круглых мид-пищ посредством LR2 на 3500 Гц с расположением как у сабжа (это не сабж, просто иллюстрация принципа):
Видно в целом довольно равномерную мощностную АЧХ (она не может быть такой-же ровной как осевая) и до раздела, и на разделе, и выше.
Естественно, и на более низких частотах мощностная АЧХ тоже идет ниже, там ведь НЧ/СЧ раздел, а у него свои особенности.
Потому так вот сходу приговорить не получится, хотя на первый "мощностной" взгляд, может быть все вроде как и не очень красиво.
Ну а в деталях разбирать - лень, проще слушать.
Последний раз редактировалось ViktKors; 07.05.2018 в 13:02.
Алексей, АС на двенашке впечатляют!!!
Последний раз редактировалось Алексей Коваленко; 08.05.2018 в 17:02.
С уважением,Алексей.
моя почта styleacoustic@yandex.ru
Offтопик:
Раз вам неймётся
Всего лишь ответил помощникам которые помогают отправить ветку в отстойник, вы идёте тем же путём
А теперь прочитайте ещё раз мои посты и скажите где я написал про неправильные головки и порядки фильтров? Не приписывайте ещё раз вам говорю того что я не писал
Что касается порядка фильтров
У вас не второй электрический в схеме вами приложенной?
Это всё что я ответил по поводу вашего кроссовера и не вам
quote="voldemar72664;2485957"]За счёт того что есть естественный спад на 2 кГц, при применении второго порядка электрически на 4 кГц в итоге вполне может получится третий акустический[/quote]
Вы вправе делать как угодно и что угодно, слышать или нет недостатки подобной сшивки, за это вам никто ничего не говорил, вам лишь указали на недостаток который есть и быть обязан но вы упорно гнёте своё я не слышу
Последний раз редактировалось voldemar72664; 07.05.2018 в 13:24.
Если взять реальные динамики, где диффузор не из абсолютно твердого тела (и эффективный диаметр с ростом частоты снижается), там может быть немного по-другому.
И в этом примере у самого пища лучше сужать ДН на чуть меньшей частоте (мб, что-то типа небольшого рупора), чтобы красная кривая получилась плавная. Тогда и "великий ух" ругаться не будет. Хотя, в принципе, он и так особо ругаться не будет.
Ну, вполне могло так оказаться, что "на 4 кГц разделе" эта самая кривая акустической мощности получилась плавной, и звучало без косяков. И выбор раздела (с -3 дБ или -6 дБ, или промежуточными) мог быть обусловлен реальными характеристиками головок (но я бы все равно не исключал возможности попробовать иной вариант кроссовера, нежели уже сделанный).
Так что это не претензии, а просто размышления. И уж тем более лично я не обвиняю Вас в "полной некомпетенции".
А вот про Александрова речь зашла - есть там у него один криминал, любит он среднее по больнице вычислять (импеданс) и округлять в большую сторону, у него акустика, у которой 2 басовика 8-дюймовых, и коррекция бафлстепа выполнена таким образом, что в широкой полосе частот модуль импеданса составляет 4-5 Ом (по памяти где-то от 100 до 300 Гц), и писать, что эта акустика "8 Ом", недопустимо, потому что усилок, рассчитанный именно на 8 Ом нагрузку, обосрется.
Но четырехомной ее все равно можно называть (4 Ома - еще адекватный импеданс, распространенный) - хоть спасибо за то, что график импеданса приведен.
О Вас речи не вел, Ваши комментарии считаю полезными. Извините, если написал что-то не доходчиво и чем-то задел Вас . В каждой АС всегда что-то приходится делать "не по науке", искать приемлемые компромиссы. Эта тема поиска лучшего бесконечна и надо найти силы во время остановиться.
С уважением,Алексей.
моя почта styleacoustic@yandex.ru
Насчет лучшего не знаю (скорее, удовлетворительное субъективное качество достигнуто давно, а просто всякого рода небольшие изменения просто трактуются, как улучшение), но вот замечал, что у пищалок свой фланец как бы бывает утоплен, это влияет на внеосевые (начинают валиться с более низкой частоты), вероятно, это как-то коррелирует с сужением направленности у СЧ.
К примеру, в соседней теме такая пищалка засветилась. http://manuals.audiomania.ru/data/wa...022wa05-01.pdf У нее как раз фланец напоминает рупор небольшой, и внеосевые спадают в более широкой полосе частот. Конечно, возможно и самостоятельно такие "набалдажники" делать и проверять, как оно повлияет.
---------- Сообщение добавлено 14:25 ---------- Предыдущее сообщение было 14:23 ----------
Все равно чем-то нужно заниматься, а если остановиться, там и до застоев недолго.
Offтопик:
Сижу вот, читаю... А знаешь, тёзка, наверно было бы интересно увидеть промежуточные шаги при проектировании сшивки полос в АС, с субъективным описанием. Я считаю - это самое трудоемкое. Ну то есть что-то снял, сшил в CADе, припаял и отдал заказчику, потому как "прогреется" и "и так классно звучит" - это слишком просто. Выдал конечный результат - отчасти так и выглядит. И "Люди не любят чужих неудач. Дали мяч - ху**ч!" То, что за кадром - сомнения, допиливание - этого нет. Я не прошу драмы - интересно увидеть процесс, чтобы и себе что-то понять. Меня, например, в этом проекте бесит стоимость головок - но кому какое дело? Это не отменяет моего интереса к процессу настройки согласования полос. Но такое написать - отдельный труд. Или бесполезный?..с другими динамиками - другая история?.. Свою голову другому не пришьешь. И понять такое описание - тоже труд
Социальные закладки