Из сравнения 3-х усилителей у Макарова
Макаров:
Зернистости и хвостов на хорах и скрипичных ансамблях, которую создаёт усилитель Александра Трусова, при работе с Эхо практически нет.
… Esatto-2, без сомнения, более аналитический усилитель, но у меня слушать трудно... ощущение потери пространственной ориентации...
… основная проблема в "картинке" - невозможно точно локализовать КИЗы в глубину и ширину - устаёт ГМ от этого.
Похожий с Esatto эффект давал усилитель СЛА Агеева - "вспышки" "хвостов" на хорах и на соло, как женском, так и мужском и струнных ансамблях. СЛА тоже работал в классе А до 10 Вт, кажется, а проявления "хвостов", о которых сказал ранее, совершенно идентичны.
… Единственная общность в обострённости артефактов, вспышки интермодуляции на хорах и ансамблях струнных у СЛА и Esatto просто бросается мне в уши. Оба усилителя формально АВ. И оба в моих условиях де-факто в классе А. Т
ем не менее,"выглядит" на слух, как интермодуляция - обогащение быстрых и коротких сигналов негармоническими составляющими. На коротких сигналах это создаёт квазичёткость, подчёркивание контуров инструментов, что, с одной стороны, хорошо, т.к позволяет лучше видеть слышимое, с другой, - плохо, поскольку хорошо видимое становится негармонично слышимым.
Примеч. Слушали на мощности не превышающей 1 Вт.
Усилитель Олега Шаманкова составляет достойную конкуренцию Esatto в этом отношении. Намного лучше, чище отыгрывает хоры и ансамбли струнных, н
о делает это с прохладцей... слишком беспристрастно.
Кажется, мне удалось показать Олегу на его усилителе, где слышна ОООС.
Этому помог безООСый Эхо.
Эхо позволяет услышать долго и плавно затухающие звуки практически до порога слышимости, а Esatto, например, при постепенном спадании уровня сигнала вдруг "теряет" такой затухающий сигнал совсем... Этакая отсечка по низкому уровню.
Все три усилителя имеют совершенно отличающиеся саундстейджи.
Мы же не обязаны любить меандр или треугольник - искусственные сигналы - но они удобны для решения целевой функции быстрого качественного анализа отклика системы/девайса на такие сигналы.
Оба усилителя с ООС давали меньшее количество различаемых ухо-ГМ микродинамических и/или пространственных особенностей в знакомых мне и очень высококачественных записях, которые я использую именно для выявления такой способности усилителей.
На слухомозг прекрасно слышно, что расширение полосы драйверных каскадов свыше 500 кГц и много выше заметно для слухомозга изменяет качество звучания... Император, например, в своём первоначальном виде имел полосу драйверной части до 3 МГц по -3 дБ.
PMCF
"Вспышки интермодуляции" считаю самой сутью типовых реализаций транзисторных схем. Очень сильно надо отходить от традиционных решений, чтобы этого не было. Хотя, большинство пользователей, не на уровне ЮА, могут счесть это за "детальность". Однако, некоторые на генетическом уровня не выносят такие артефакты в звуке, считают что вина именно в транзисторах как таковых, и навсегда переходят к лампам.
Если связался с ООС для улучшения баса, то нужно делать ее "сверхбыстрой", чтобы не получить вспышек интермодуляции. Что удалось Олегу одному из первых.
Примеч. Параметры см. Радиолюбитель 2014_07-08
Недостатки Esatto (по опыту и восприятию ЮА) скорее даже не будут замечаться и интерпретироваться таковыми рядовыми слушателями
ufotrusov
Все ОООсные схемы (которые я слушал), если коротко,"съедают" окончания тихих звуков.
Из за этого в звучании присутствует "зажатость"....и т. д..
Чем быстрее скорость в петле, тем этот эффект менее заметен, НО он ЕСТЬ.
Furious_Dima
По поводу ООС, на днях провёл очередной эксперимент - сравнение звука в драйверном каскаде с ООС и без ООС. Из слуховых ощущений с ООС теряется скорость и осязаемость инструментов. формирование звука становится нереалистичным.
Prophetmaster
Не далее как в субботу, Александр приезжал ко мне с новой версией усилителя - был на прослушивании некоторое время назад аппарат просто без ОООС, теперь - без ОООС в УН, без входного ОУ и с ослабленным влиянием корректора Хаксфорда (вчера Хаксфорд стал вообще отключаемым с пульта, но этой обновки я еще не слушал).
Усилитель прибавил в качестве звука очень существенно и по большинству музыкальных параметров обошел мой аппарат на BUF634T. Телесность источников звука выше, сцена шире и глубже, локализация КИЗ безупречная. Живые инструменты тембрально звучат богаче, тихие звуки и медленно затухающие, слышны лучше и дольше, микродинамика потрясающая.
Скорость внутри петли ОООС УН предыдущей версии была более
700 В/мкс! но ликвидация этой петли все равно принесла ощутимый результат.
[свернуть]
Социальные закладки