Наверное у меня не было наушников с хорошей передачей сцены и совершенно точно я ни разу не сидел посреди играющего оркестра, чтобы иметь опыт прослушивания и оценки сцены именно в наушниках
опыт прослушивания из зала есть и он совершенно не согласуется с восприятием в наушниках
Опыт прослушивания из зала есть - ну убили аргументом наповал. Из какого зала , из какого места - В зале если он хороший , а таких крайне мало даже в Москве вы слышите - процентов на 90 переотражениния от стен, а в наушниках запись с микшерского пульта ( как правило) почти всегда без переотражений. Что должно согласоваться? В принципе разный звук. Кроме случаев записи одним микрофоном - чего давно нет и чем восхищался Лихницкий.
Более менее правильный звук можно услышать в хорошем зале ( ну хотя бы в Московской консерватории) сидя по центру ряду эдак в седьмом. В Крокус Сити холл, или Олимпийском звук просто ужасный. Какая там "правильная сцена" , там и разборчивости даже относительной нет. А вы думали приедите с Волги в Москву , купите билет на рок концерт на галерку и будет вам счастье? Щас, разбежались. Будет эффект присутствия, будет атмосфера, будет эйфория - но не будет звука и близкого по качеству к звуку в наушниках. В наушниках, при соблюдении того что я писал в более раннем посте - услышите сцену - разную в разных. Но тембрально звук будет отличаться от концерта. Ну а сцена , если зал хороший и исполнение акустическое - просто разная , в зависимости где вы сидите. Нет смысла ее сравнивать с какой-то произвольно записанной звукорежиссером.
Скрытый текст
Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,Усилитель Токарева,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541[свернуть]
Давайте всё же вернёмся к ушам. То, что ни (тем более) наушники, ни стерео-системы не репродуцируют реальность, это нам давно известно. Ну и, может, и не надо её, реальность, репродуцировать? Главное, чтобы нравилось, верно?
Интересней момент, как человек привыкает к ушам именно в плане совсем трудных случаев (моно или почти моно). Тут, похоже, нет единства. Некоторым (похоже, бОльшей части) не удаётся привыкнуть к звуку внутри головы. Но есть счастливчики, которые не думают о белом медведе. Как-то так? Вот именно в этом направлении интересно, как у кого получилось.
Ну, я скайп и мобильник перевариваю нормально. Интиму больше адназначна. даже внимание не обращал, шо там моно чи стерео шо в изодинамике, шо в затычках за рубь.
Электричество дисциплинирует
Среди меня(всю жизнь, с 10лет примерно, слушаю 95% на наушниках) с моно всё просто - нет моно записей которые хочется слушать. И даже то что слушал оно не вызывало отторжения. Может от того что самая первая аудиосистема дома была моно? Моно радиола, моно телевизор.
А вот ранние стерео записи, сделанные без взаимопроникновения вообще, вот там ад.
Так, я не понял. А что, про бинауральные преобразователи уже все резко забыли? Специально сделано для того, чтобы в ушах была сцена, как на АС. Всего-то перекрестные связи между каналами с задержкой порядка 0.25 мс и АЧХ, имитирующей дифракционные искажения уха для сигналов с другого направления.
У меня такой преобразователь (отключаемый) является неотъемлемой частью ушного усилителя.
А для попробовать без пайки - есть плагины под некоторые программы-плейеры.
http://www.ohl.to/about-audio/audio-...ossfeed-and-eq
http://www.ohl.to/about-audio/audio-softwares/head-fit
http://www.yohng.com/software/headphones.html
На мой взгляд это два полностью взаимосвязанных вопроса. Поскольку иначе сцену в наушниках невозможно получить в принципе, независимо от их модели и стоимости. Законы физики однако.
---------- Сообщение добавлено 05:13 ---------- Предыдущее сообщение было 05:12 ----------
Не бывает (c)
Опять же законы физики.
Нет цели получить псевдосцену. Есть цель узнать, как слушатели психологически реагируют на и адаптируются к моно в наушниках.
А про бинауральные примочки информации и так пруд пруди.
Не всем. Некоторые еще гоняются за этим.
ИМХО, да.
Так ее в АС получить гораздо сложнее. Комната дает некий эффект, но это не значит что он всегда на пользу. Это как получить объем на плоском листе. Чем он обусловлен? Свето-теневым рисунком, тональными переходами, которые рисует фотограф или художник. Так же и в звуке. Как звук.режиссер расставит приоритеты, так оно и будет. Инструментов у него для этого - куча.
У меня основной проблемой для "привыкания" было не моно, а отсутствия звуков с улицы при ходьбе. Вот это реально очень долго вносило дискомфорт - "шугняк"
А к "моно" адаптироваться не пришлось. Мне вот к колонкам труднее адаптироваться, потому что домашняя акустика это гудяще-гремящая комната.
Качество звука, особенно НЧ, в наушниках, да и думаю в машине лучше чем в квартире. А "сцена" для меня это надуманная хрень - голос в середине и цикалки по краям уже сойдёт.
---------- Сообщение добавлено 11:24 ---------- Предыдущее сообщение было 10:45 ----------
когда у меня не было микрофона и я не знал Вегалаб, я выбирал технику по принципу "чтобы пёрло".
берёшь любимую, но старую забытую песню. Врубаешь громко.
Если эффект "песня старьё задолбала" то значит техника не твоя.
Если эффект "о, класс, как я давно её не слушал" то надо брать.
И вот если колонки можно как то померять микрофоном и поэтому судить и примерно предугадать как буде играть, то наушники нельзя.
И выбирать наушники по совету нельзя. Звук наушников зависит индивидуально от строения уха конкретного человека. Проверял.
Главное правильно лично себе выбрать уши в которых "прёт". И когда прёт от музыки, важность технических нюансов таких как сцена уходит на задний план.
DANYUK - AJUSTABLE CROSSEED CIRCUIT for HEADPHONES
LTSPICE модели есть от Данюка
И? Каков эффект?
Я тоже раньше хотел сделать бинауральный ушник.
После того, как Евгений (Begemot) сообщил, что для этого нужны бинауральные записи, которых очень мало, я поостыл делать такой ушник.
А псевдо-стерео с фазовращателем и миксом каналов, это уже не то.
Нормально адаптируются. Открыть почти любой журнал Радио былых лет - на обложке довольный связист в моно наушниках. Нет сцены ну и фиг с ней, в чем проблема то? Ноты от этого пропали?
Если запись сделана по принципу искусственной головы, то вроде достаточно обычных наушников без плагинов и прочих примочек. Необходимые преобразования уже сделаны на этапе снятия с микрофонов, акустический.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
Топикстартер заявил
Как слушать наушники?
Привет!
Я - не фанат ушей. Но, может, просто не привык. Вот такой вопрос. При обсуждении наушников говорят о "сцене" (речь об обычных, не обработанных для именно наушников записях). Мне это не очень понятно.
т е был задан конкретный вопрос - рассказать о сцене. Я так понял по объективно-субъективным причинам большинство авторов постов не имеет понятия о сцене и ее всячески отрицает. Это все равно , что начать разговор о том чем новозеландские вина отличаются чилийских а затем плавно перейти на вопросы типа где достать подешевле технический спирт или каким вареньем разбавлять самогон. Не интересно.
Скрытый текст
Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,Усилитель Токарева,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541[свернуть]
В наушниках нет сцены. И быть не может в принципе. И вот мы как раз обсуждаем, как её получить. Но по определённым причинам сделать это невозможно без использования дополнительных устройств.
---------- Сообщение добавлено 21:49 ---------- Предыдущее сообщение было 21:47 ----------
Нет. Рассказать - это тема для других форумов, где любят потрындеть и померяться. А на этом форуме обычно задачи практические - сделать, получить, реализовать. Поэтому на тех форумах думают прилагательными, а мы думаем глаголами.
Социальные закладки