Страница 6 из 9 Первая ... 45678 ... Последняя
Показано с 101 по 120 из 161

Тема: трёх-канальное стерео

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию трёх-канальное стерео

    Triple Stereo - это алгоритм по преобразованию стерео-записи в 3-х канальную, посредством извлечения центра и вычитания его из исходных каналов.
    Принцип работы алгоритма:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TripleWaves3.png 
Просмотров:	1334 
Размер:	101.1 Кб 
ID:	255870
    Сравнение с аналогичного назначения плагином "Center Channel Extractor" из Adobe Audition CC 2017.
    Последний раз редактировалось Konkere; 10.08.2018 в 22:16.

  2. #101
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    1. В стерео записи сигнал присутствует в обоих каналах, разница лишь в амплитуде (при двухмикрофонной стерео записи отдалённый от источника звука микрофон принимает сигнал меньшей интенсивности, что и создаёт локализацию источника в пространстве. Всегда есть наличие/отсутствие отражённых сигналов/эха, абсолютная тишина только в паузах ) Отсутствие сигнала в одном из каналов справедливо для записи без микрофонов либо специально обработанная.
    2. Значит Ц канал воспроизводит весь диапазон Л и П каналов. Тогда
    А. Для сохранения того же уровня ЗД канал Ц должен иметь суммарное количество излучателей Л и П каналов.
    Б. Сигналы Л и П стерео каналов не идентичны (иначе это моно с разнесёнными излучателями) и имеют разностную составляющую, как фазовую так и амплитудную. Эта разностная составляющая и создаёт стерео- эффект, который возникает при интеграции принятого сигнала системой ухо-мозг. Отсуда возникают некоторые нюансы с разностной составляющей (РС) стерео сигнала между разнесёнными АС Л и П каналов и локализации КИЗ.
    а) РС вырезается из Л и П и подаётся в Ц канал
    б) РС подаётся без вырезания. *при этом синфазный сигнал Ц канала увеличивает амплитуду Л и П каналов а противофазный уменьшает. Тогда возникает вопрос о времени задержки с момента интегрирования РС и его подаче в Ц канал... и возможность её подстройки?
    3. Противофазных сигналов в стерео записи нет, есть "сдвинутые по фазе" т.е задержанные по времени т.к Фи это функция времени Т -> Ф(t)
    1. Картинка из первого поста - это не рисунок, а результат работы алгоритма. В ней показаны только граничные условия, для наглядности.
    2. Никакими манипуляциями с разностным сигналом показанный результат получить невозможно.
    3. Если это - не противофазный сигнал, тогда что это? Задержек во времени тут вроде бы нет.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	anti-sin-exp.png 
Просмотров:	143 
Размер:	8.6 Кб 
ID:	306821

  3. #102
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Это снято микрофоном у самого диффа или входной синал для умзч? Сигналы до излучателей одно, у самого излучателя другое а что прилетело в ухо третье. Если сигнал с картинок подать в разные каналы умзч то на выходе они должны выйти лишь с повышенной амплитудой и пройдя через дины на выходе взаимокничтожиться. Но, если дины не когерентны тогда картина будет другой. Если на выходе умзч эти игналы тоже сдвинуты то опять полной компенсации не будет.В итоге к уху прилетит неконтролируемый сигнал, отличный от того, что подали на вход умзч.

  4. #103
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Это снято микрофоном у самого диффа или входной синал для умзч?
    Ну можно снять микрофоном у самого диффа. Получится свёртка сигнала с импульсной характеристикой динамика и ящика.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Сигналы до излучателей одно, у самого излучателя другое а что прилетело в ухо третье.
    Ну это вроде как и для моно, и для стерео совершенно так же справедливо.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Если сигнал с картинок подать в разные каналы умзч то на выходе они должны выйти лишь с повышенной амплитудой и пройдя через дины на выходе взаимокничтожиться. Но, если дины не когерентны тогда картина будет другой. Если на выходе умзч эти игналы тоже сдвинуты то опять полной компенсации не будет.В итоге к уху прилетит неконтролируемый сигнал, отличный от того, что подали на вход умзч.
    Тут не должно ничего взаимоуничтожаться и компенсироваться. Тут должно происходить замещение кажущего источника звука (то бишь центра, когда и левый, и правый канал одно и то же играет, а кажется, что звук посередине) на реальный - когда не кажется, а он реально воспроизводится колонкой посередине.

  5. #104
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    у это вроде как и для моно, и для стерео совершенно так же справедливо.
    Вроде -редиска в огороде.. присмотрелась- хрен... (бабкина поговорка) Для моно пофигу, стерео нет. И от того, что думают как-то иначе, реальная ситуация не измениться. У моно есть одно кординальное отличие, поэтому глубоко пофиг на сколько каналов его делят. Посмотрите инфу о давно почившем псевдо -стерео. Как из моно "стерео" не делай сплошной эрзац продукт получается. Такая хня и с превращением двуголового "орла" в "горыныча" о трёх головах. Пока одна спит две других бухают... а башка трещит у третей... Для 3х каналки нужна 3х канальная запись а не нарезка 2х полноценных каналов на три ломтя как батон колбасы.
    Ещё по молодости тоже такой фигнёй страдал, система АВС, разложение на спектр и его интеграция, квадрофония... тогда же многоканальных записей не было а компьютер занимал площадь хрущёвской трёшки. Йедэм дас зайнэ, богу-богово, кесарю-кесарево, двум каналам- стерео. Алес.
    Тут не должно ничего взаимоуничтожаться и компенсироваться. Тут должно происходить
    Что должны- простили, что есть пропили...(ещё одна бабкина поговорка) Должно и Есть вещи взаимоисключающие. Катушка тоже "должна"... но имеет не нулевое Rg и межвитковую С... идеала нет, лишь приближённое подобие.

  6. #105
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Вроде -редиска в огороде.. присмотрелась- хрен... (бабкина поговорка) Для моно пофигу, стерео нет. И от того, что думают как-то иначе, реальная ситуация не измениться.
    Причём тут то, что я думаю? Уже существует конкретная система, работоспособность которой может проверить каждый желающий, там для этого даже специальный режим создан. Отрицать её так же глупо, как и отрицать передачу звука на расстоянии посредством радиоволн.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    У моно есть одно кординальное отличие, поэтому глубоко пофиг на сколько каналов его делят.
    Моно вообще невозможно поделить на (полнодиапазонные) каналы - отсутствуют фазы, на которые можно опираться.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Посмотрите инфу о давно почившем псевдо -стерео.
    Спасибо, но инфу о давно почивших псевдо- и не только стерео я посмотрел ещё 20 лет назад.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Такая хня и с превращением двуголового "орла" в "горыныча" о трёх головах. Пока одна спит две других бухают...
    Если бы Вы более внимательно ознакомились с вышеприведёнными графиками (хотя бы, я уже не говорю о реальном прослушивании), то убедились бы, что это не так.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Для 3х каналки нужна 3х канальная запись а не нарезка 2х полноценных каналов на три ломтя как батон колбасы.
    Для воспроизведения одного канала нужен один широкополосный динамик, а не нарезка на три ломтя полосы как батон колбасы (это не передёргивание, я просто пытаюсь изъясняться доступным для Вас языком).

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Ещё по молодости тоже такой фигнёй страдал, система АВС, разложение на спектр и его интеграция, квадрофония...
    Я тоже в детстве читал читал ту статью про систему АВС из журнала "Радио". И даже ребёнком мне было очевидно наивность и несовершенство описанного там подхода. Не удивительно, что Вас система АВС разочаровала.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    тогда же многоканальных записей не было.
    Сейчас есть. Но:
    1) качество их устраивает далеко не всех;
    2) пересведению в многоканал удостаиваются далеко не все записи, а лишь избранные экземпляры.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Йедэм дас зайнэ, богу-богово, кесарю-кесарево, двум каналам- стерео. Алес.
    Звучит как молитва. Или заклинание?

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Что должны- простили, что есть пропили...(ещё одна бабкина поговорка) Должно и Есть вещи взаимоисключающие. Катушка тоже "должна"... но имеет не нулевое Rg и межвитковую С... идеала нет, лишь приближённое подобие.
    "Должно" - постановка задания. "Есть" - её решение. Для граничных условий, включая все промежуточные амплитудные и фазовые локализации - решение идеально. Во всех остальных случаях - приближено к идеалу настолько, насколько это вообще возможно.

    Offтопик:
    P.S. Вы бы лучше не бабкины поговорки цитировали, а учебники по физике, математике и электротехнике. У нас же тут технический форум вроде.
    Последний раз редактировалось E.Sokol; 04.12.2017 в 08:57.

  7. #106
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Причём тут то, что я думаю? Уже существует конкретная система, работоспособность которой может проверить каждый желающий, там для этого даже специальный режим создан.
    Трифоническое воспроизведение стереофонограмм уже существует, научно обоснованный и гораздо давно. Таки он, как и стерео, имеет как приемущества так и недостатки. Ваш "трифоник" имеет те же недостатки, только вид в профиль.

    Моно вообще невозможно поделить на (полнодиапазонные) каналы - отсутствуют фазы, на которые можно опираться.
    Про полные диапазоны речи не шло. Да и в любом синусоидальном сигнале, воспроизводимом двумя или более излучателями, фаза/ фазокогерентность (либо вреиеннАя либо геометрическая) в орределённых точках фазового пространства "присутствует". Для сабжа нужна какая то иная?

    Если бы Вы более внимательно ознакомились с вышеприведёнными графиками (хотя бы, я уже не говорю о реальном прослушивании), то убедились бы, что это не так.
    Только для этого мне нужно приобрести дополнительные прибамбасы. А за ради "попробывать" и в чём то себя "убеждать" начинать работы по превращению отлаженной рабочей стерео системы в трифоническую у меня нет ни желания ни лишних материальных средств. И таких на планете Зеиля как минимум миллиард.


    Для воспроизведения одного канала нужен один широкополосный динамик, а не нарезка на три ломтя
    К этому идеалу человечество движется со времён изобретения ДГ но, увы, таки нарезает, нарезало и будет нарезать на два, три, пять, а в недалёком будущем и более ломтей Вот и вы туда же... + и мне предлагаете. Ломоть может означать как каналы так и частотные диапазоны канала.


    Сейчас есть. Но:
    1) качество их устраивает далеко не всех;
    2) пересведению в многоканал удостаиваются далеко не все записи, а лишь избранные экземпляры.
    В разгар формата DVD и многоканальных систем лично в этом убедился. То же самое кaсается и стереофонии. Но раньше и сейчас не есть времякогерентые понятия, как собственно, и моно-стерео, стерео-трифоник...


    Звучит как молитва. Или заклинание?
    Кому что видиться в силу индивидуальных особенностей. С моей точки зрения это лишь сжатая логическая смысловая цепочка... можно сказать "формула смысла" - алгоритм которой остался не расшифрованым. Блок очень хорошо писал такие "алгоритмы" - Ночь. Улица. Фонарь. Аптека... Ещё есть Пушкин, Ахмадулина, Фет - Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу.
    Не уважаете вы, батенька, русскую литературу... а это "математика" для души.
    P.S. ...цитировали, а учебники по физике, математике и электротехнике. У нас же тут технический форум вроде.
    Только ваши аргументы вроде этим не блещут.

  8. #107
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Ваш "трифоник" имеет те же недостатки, только вид в профиль.
    Само собой. У всего существуют недостатки.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Про полные диапазоны речи не шло. Да и в любом синусоидальном сигнале, воспроизводимом двумя или более излучателями, фаза/ фазокогерентность (либо вреиеннАя либо геометрическая) в орределённых точках фазового пространства "присутствует". Для сабжа нужна какая то иная?
    Для "сабжа" нарушение время/фазо-когерентности не так критично, как для стерео (если я правильно понял ваш вопрос). В идеале, конечно, излучатели, усилитель, КДП и прочее должны быть идеальными.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Только для этого мне нужно приобрести дополнительные прибамбасы
    Что, даже и наушников нет?

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    А за ради "попробывать" и в чём то себя "убеждать" начинать работы по превращению отлаженной рабочей стерео системы в трифоническую у меня нет ни желания ни лишних материальных средств.
    Так если эта тема Вам неинтересна, то что Вы тут делаете?
    И пробовать я вовсе не убеждаю, просто позиция в стиле "не читал, но осуждаю" невероятно раздражает. Хочется покритиковать - послушайте сначала, и критикуйте сколько влезет с чистой совестью.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Не уважаете вы, батенька, русскую литературу... а это "математика" для души.
    А математика - как поэзия для разума.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Только ваши аргументы вроде этим не блещут.
    Я и графики, и интерференционные картины, и ссылки привожу. Куда уж более?

  9. #108
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от E.Sokol Посмотреть сообщение
    Само собой. У всего существуют недостатки.
    И я про то. Идеала не существует, я уже это говорил. Но поиск таки "раком лезет в плоть" (С) и снова>>
    В идеале, конечно, излучатели, усилитель, КДП и прочее должны быть идеальными.

    Что, даже и наушников нет?
    Двое. Только к сабжу это отношения не имеет- он требует наличие излучателя Ц канала. Предлагаете отростить третье ухо?


    Так если эта тема Вам неинтересна, то что Вы тут делаете?
    Я хочу понять и разобраться с научной точки зрения. Ни в одной из нескольких десятков имеющихся книг про концепт сабжа нет ни в одной. Приведите пример хоть одну книгу, где есть формулы, обоснования, теорию, доказыаающие техническую возможность принципа сабжа. Пока я вижу недостаточность оснований для проведения "подобных" мероприятий. Я же слышу, должно быть, в идеале, попробуйте - это не аргументы, субъективизм. Может вы и "открыли америку" но не можете в этом убедить других. (вспомните Христофора Колумба и Америго Виспуччи)


    А математика - как поэзия для разума.
    Что-то её не наблюдаю... ау! Математика, где ты!? Наверное осталась в ^том^ учебнике... одни лишь


    графики, и интерференционные картины
    Раз это технический форум, таки кореллируйте свои *аргументы чтоб народ оценил ваши достижения. Я не критикую, как прогматик я хочу понять и оценить на чаше весов приемущества и недостатки. Пока недостатки перевешивают.

  10. #109
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Только к сабжу это отношения не имеет- он требует наличие излучателя Ц канала. Предлагаете отростить третье ухо?
    Не предлагаю. Но те, кому действительно интересно, могу послушать два из трёх каналов в любых сочетаниях.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Раз это технический форум, таки кореллируйте свои *аргументы чтоб народ оценил ваши достижения.
    Я привел графики, которые говорят сами за себя. Знаю ещё пару похожих алгоритмов, но по характеристикам (и на слух) они уступают. Особо рекламировать тоже не хочется - я же ничего не продаю и выгоды никакой не имею, расстройства одни только.

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Я не критикую, как прогматик я хочу понять и оценить на чаше весов приемущества и недостатки. Пока недостатки перевешивают.
    Ранее в теме я уже писал, что и сам относился к такому сетапу скептически и сделал её для доказательства неправоты своего брата, который утверждал, что моё квадро - фуфло и у него от летающих звуков голова кружится, а вот центр добавить с извлечением - было бы круто. Для меня это было несложно, потому что алгоритмы для квадро, который у меня был на тот момент, умел извлекать центр, чтобы его не было на задней паре динамиков.
    А в итоге получилось наоборот и этот сетап стал основным.

    ---------- Сообщение добавлено 15:49 ---------- Предыдущее сообщение было 15:34 ----------

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Ни в одной из нескольких десятков имеющихся книг про концепт сабжа нет ни в одной. Приведите пример хоть одну книгу, где есть формулы, обоснования, теорию, доказывающие техническую возможность принципа сабжа.
    Статья (не знаю, насколько авторитетная, но в "Радио" напечатали).
    Формулы и прочее я сам выводил, приводить пока не хочу. Теорию, обеспечивающее техническую возможность принципа сабжа - дискретное преобразование Фурье. Теорию, доказывающую техническую возможность - а разве непосредственно самого решения недостаточно, какие ещё доказательства нужны? Чисто математически каналы складываются обратно в исходные стерео.
    Последний раз редактировалось E.Sokol; 05.12.2017 в 07:00.

  11. #110
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Ту статью я читал, там нет ни одной формулы, ссылки на литературу откуда взят алгоритм. Всё саодится к процессорному пересчёту через преобразование Фурье по некому алгоритму. Т.е многоканальное раздложение двух каналов. Таеим макаром можно любой канал нарезать= разложить на сколь угодно штук, пиши тока плагин к плейеру. А вот добиться истинного стереоэффекта с двумя каналами без всяких плагинов это не ^фунт изюму.^
    Летающие звуки можно и без всяких квадро, трёхстерео сделать чисто акустически - омниполяром или контрапертурой. При этом система источник-усиление останутся без изменений, а это уже плюс на чашу весов. Систему ухо-мозг интересует что прилетело а не что там экстраполируется, интегрируется и раскладывается хоть рядами хоть штабелями Фурье. Один единственный здохший/отсутствующий/лишний кондёр в сигнальной цепи одного любого канале усилка сведёт в ноль все эти математические экзерсисы вплагина. И к уху прилетит совсем не то, что было задумано. Даже смещение одного из динов на баффле сломает на раз два весь алгоритм плагина. Вот я и говорю- нужна система контроля и ^если что^- коррекции до заданной кондиции. А так вы создаёте стохастически не контролируемую систему звукового поля. Т.е игра в напёрстки- кручу верчу выиграть хочу, угадай где шарик... Мозг постоянно играет в угадайку и выбирает ответ исходя из своей базы данных. Если ответа нет , то подбирает похожий. Но похожий и верный не есть равенство, верно? А весь хай фай, и тем паче хэед, борется за высокую верность воспроизведения. Например Суховский уилок ВВ84 должны знать. Да, он древний, но суть есть ВЕРНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ без внесения всякой эквализации. Ваша штука есть электронная эквализация, при чём без обратной связи. Плейер сделал своё дело а что вылетело из АС и прилетело в ухо-мозг он ваще не в курсах. Таки у него на этого нифига и нет... не заложено. Если бы в ВВ84 дифф каскад не знал что твориться в ВК то пиндец верному воспроизведению настанет сразу же. Улавливаете о чём битый день долблю как дятел дупло? Или опять отошлёте к чужой статье совсем не про три-стерео?

    ---------- Сообщение добавлено 15:45 ---------- Предыдущее сообщение было 15:11 ----------

    С вашим братом согласен в одном. Летающие звуки напрягают систему ухо- мозг ещё круче чем стерео, не говорю уж о моно. В естественной обстановке ничего подобного нет, для мозга все кизы расставлены по своим местам и ему не надо играть в угадайку, в какоц ссука момент времени где и что может оказаться. Такую музыку можно слушать час, ну два, далее пиндос, вся эта карусель мозгу настохеревает и он теряет интерес к вылавливанию новых покимонов. Понимаете о чём я, или как аргумент ^проверить^ дать почитать психоакустику Алдошиной? Хотите кого покруче... там русским по белому, по научному, с результатами многолетних исследований всё изложено. Владельцы БРЭА с разными эффектами очень редко ими пользуются. Все слушают стерео. У меня самого два подобных МЦ, один постоянно фонит как радио. Сколь не слушаю, никогда не могу долго слушать разные сюррауды и звуковые режимы- напрягает. А стерео без прлблем. Даже кнопка моно имхо делает для мозга (в частности моего) звук ещё удобоваримее. Айва ещё и 4х канальная, работает трифоником, в лфе канале два басовика. Но один отключил- так на мой слух звук сателлитов и саба собраннее, акцентированнее ну тра-та-та...как менелжеры красиво говорить не очень.
    Я вас понимаю, эффекты эт красиво, да и возможность как то проявить себя но не отсвечивать... я ж по вашим словам чую суть... нравиться- я рад за вас. Но... хотелось бы, чтоб и моя суть дошла до вас, а аких как я миллионы. Дойдёт моя - достучитесь до миллионов. Поработайте над двумя канальными излучателями исключив третий. Думаю активный фильтр с неким алгоритмом наложит пластырь на старые мозоли стерео. Я не программер, нифига в этом не волоку, но волоку суть многополосной фильтрации, работу динов в АО и тд. Ровный ширик это архи сложно, да и сам принцип ДГ не лишён недостатков. Звук это совокупнось факторов, а хороший звук это их степень в кубе.

  12. #111
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Улавливаете о чём битый день долблю как дятел дупло?
    Конечно улавливаю. Вы тонко намекаете, что то, что я сделал - это всё фуфло. Мне нужно перестать слушать это, и вернуться к стерео, как все белые умные люди.

    ---------- Сообщение добавлено 18:29 ---------- Предыдущее сообщение было 17:50 ----------

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Летающие звуки можно и без всяких квадро, трёхстерео сделать чисто акустически - омниполяром или контрапертурой.
    Суть вовсе не в том, чтобы звук летал вокруг головы с одной частотой, как вертолёт. Опять эти ваши фантазии
    Эффект анимации звука возникает вследствие того, что на фронтальной паре сигнал формируется преимущественно из синфазных частот, а в тыловых - противофазных.
    В музыкальных записях, помимо звучания инструмента как такого, присутствует реверберация от него, в той или иной степени. Например голос часто пишут так, что он поёт посередине (моно), а реверберация от него разлетается по краям (стерео). Поскольку звучание голоса прекращается более резко, чем реверберации от него, это и приводит к ощущению полёта звука спереди назад.
    В контексте же этой темы подобный эффект приводит к углублению и расширению сцены. Если же КИЗ статичен, то он и остаётся статичным.

    ---------- Сообщение добавлено 18:36 ---------- Предыдущее сообщение было 18:29 ----------

    Другая фишка квадро, к которой я стремился - это изгибание сцены, подобно современным вогнутым телевизорам:

    Скрытый текст

    [свернуть]

    Так, чтобы левый канал звучал прямо слева, а не спереди-слева по диагонали. Тут так же получалось, что с центральным каналом будет эффективнее. Покупать ещё пару колонок чисто для экспериментов мне было жалко, поэтому я ограничился (пока) тремя.

  13. #112
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    [QUOTE=E.Sokol;2419431]Конечно улавливаю. Вы тонко намекаете, что то, что я сделал - это всё фуфло. Мне нужно перестать слушать это, и вернуться к стерео, как все белые умные люди.[QUOTE]
    Неверная трактовка=понимание. Я ж сказал, рад за вас, но миллионы владельцев стерео брэа тоже рады, и хотят улучшить звучание но без электрических изменения своей системы. Поэтому этот миллион идёт другой дорогой, акустической.

    ---------- Сообщение добавлено 18:29 ---------- Предыдущее сообщение было 17:50 ----------


    Суть вовсе не в том, чтобы звук летал вокруг головы с одной частотой, как вертолёт. Опять эти ваши фантазии
    Это всего лишь копи-фраза вашего брата. А вертолёт уже сами нафантазировали.

    Эффект анимации звука возникает вследствие того, что на фронтальной паре сигнал формируется преимущественно из синфазных частот, а в тыловых - противофазных.
    ДИПОЛЬ
    В музыкальных записях, помимо звучания инструмента как такого, присутствует реверберация от него, в той или иной степени. Например голос часто пишут так, что он поёт посередине (моно), а реверберация от него разлетается по краям (стерео). Поскольку звучание голоса прекращается более резко, чем реверберации от него, это и приводит к ощущению полёта звука спереди назад.
    В контексте же этой темы подобный эффект приводит к углублению и расширению сцены. Если же КИЗ статичен, то он и остаётся статичным.
    Записи не удел их пользователя. Суть что он получает, а как было задумано он не в курсах, критерий оценки прост- нравиться/ не нравиться. Киз статичен при условии статичности слушателя. Но ещё есть постоянная локация киза. При динамичности слушателя локация кизов нарушается, как в прочем и системе Рогожина, где есть строгая привязка слушателя. Такая же привязка есть и у стерео, при условии источников прямого излучения. Если акустика не имеет таких источников излучения когерентных волн, тогда привязка слушателя отпадает. Омниполярный источник звука отвязывает слушателя от зоны когерентности, т.к даёт диффузное звуковое поле, в котором влюбой точке пространства амплитуда ЗД в рабочей полосе одинакова. Бегай по хате как хошь и в любом месте будет 3дэ картинка. Чем вам не аналог многоканалки, где кизы по всей хате? Только для ловли 3дэшного профита с омни не надо быть *приклеенныим к дивану. Вот это совсем иной подход. А представляете как отыграют три омни с вашим алгоритмом? Я нет. Стерео пару омни для себя делал, омни-трифоник нет. Но идея мне нравиться. Только третий канал надо включить через свой фильтр мостом в Л и П. Получается типа циклотрона. Но вы не обращайте внимания, это просто мысли в слух. Я потом над этим поработаю.


    ---------- Сообщение добавлено 17:40 ---------- Предыдущее сообщение было 17:37 ----------

    Мне нравиться с вами беседовать, чесслово, это приносит свои плоды... идеи

  14. #113
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    миллионы владельцев стерео брэа тоже рады, и хотят улучшить звучание но без электрических изменения своей системы.
    А я уверен, что миллионы владельцев стерео постоянно ищут улучшений именно потому, что у них - стерео, и слушать им приходится исключительно КИЗы.
    Сама концепция стерео предполагает идеальную симметрию. Много ли кто может себе позволить КДП для этого? Плюс интерференция на прямом сигнале by design.

    без отражающих стен, открытое поле

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	stereo-nowall-p.png 
Просмотров:	131 
Размер:	476.3 Кб 
ID:	306926 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	stereo-nowall-a.png 
Просмотров:	139 
Размер:	372.4 Кб 
ID:	306927
    [свернуть]

    с 3-мя стенами

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	stereo-wall-p.png 
Просмотров:	503 
Размер:	384.7 Кб 
ID:	306928 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	stereo-wall-a.png 
Просмотров:	163 
Размер:	337.3 Кб 
ID:	306929
    [свернуть]

  15. #114
    внутре нейронка Аватар для Ka4aN
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,916

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Поэтому этот миллион идёт другой дорогой, акустической.
    Позвольте заступлюсь за Сокола?
    Миллиард идет в магазин и покупает Свен 5.1, в лучшем случае Джамо/Магнат.
    Дальше стихи:
    Миллион идет своей дорогой,
    растворяя лбом кирпичи и поднимая грабли ногами -
    - у граблей тех ручка уже короткая,
    много раз их другие уже поднимали (с) Моё

    Единицы придумывают что-то новое, и не нам их судить, не понявши истинно трудного пути их.

    Тут смысл гораздо гораздее, чем фазовращалки/подмешиватели/делаи и проч. Это реально интересный алгоритм адаптивного* деления гармонических составляющих двухканальной записи на три канала.
    *если не сказать интеллектуального.

    ---------- Сообщение добавлено 19:03 ---------- Предыдущее сообщение было 18:54 ----------

    Грубо говоря, для каждого звука фонограммы, из 2канальной фазы-амплитуды высчитывается вектор, и этот вектор раскладывается в три канала наиболее естественным путем, т.е проецируется в два из них, меж которых лежит.
    Денис

  16. #115
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Я не утверждал что миллион постоянно что то хочет изменить, это лишь предположение. Просто непостоянство присуще большей половине человечества нежели консерватизм. Поэтому из 7ми ярдов населения земли один лимон это уж точно менялы шило на мыло и обратно. Трети населению вообще параллельно что и как играет. Будет Ямаха- нормально, Эсприт- пусть будет он, Свен или Айфон тоже покатит. Тем пачее сейчас не союз, дифицита нет, народ наигрался в дивиди, пкдэ и тэдэ... затарен всем этим и сверх того гаджетами по самое небалуйся. Никого кизами и многоканалкой не удивить. - Ччо? Трифоник? Чё такое? И всего три канала? Да у меня их восемь! Нафига мне меньше?... Ортоганалчево? А зачем оно надо? Чёта больно большой.. Не, у меня айфон есть и музона 16гектар...Вот какой глас народа я слышу.
    Во первых я никого не обвиняю и адвокат не требуется. Приведённый пример с омни позволяет системе вообще обходиться без каких либо внедрениях фазовращателей, доп.каналов, эквализации и изменения аппаратной части, это второе. Достаточно сменить акустику.

    ---------- Сообщение добавлено 19:36 ---------- Предыдущее сообщение было 19:28 ----------

    Разложить на сотню каналов в наже компьютерное время это не достижение. Человека тем более. По спектральным состляющим можно разложить любой сигнал любого количества каналов, потом сложить из этого сколь угодно каналов, факт. А вот как всё это воспроизвести согласно задуманному алгоритму, чтоб в ухо-мозг прилетело именно по алгоритму, не факт. Тогда *зачем тратить больше, если обычный порошок отстирывает также?*
    Последний раз редактировалось shutoff; 04.12.2017 в 22:52.

  17. #116
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Ни в одной из нескольких десятков имеющихся книг про концепт сабжа нет ни в одной. Приведите пример хоть одну книгу, где есть формулы, обоснования, теорию, доказыаающие техническую возможность принципа сабжа.
    Может, патенты вас устроят? (не мои)
    Triphonic sound system
    Extraction of left/center/right information from two-channel stereo sources

  18. #117
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Читал я эти патенты когда занимался вопросом матричного разложения сигнала. По условиям в патентах изложен только сам принцип и никакой математики, это лишь регистрация факта наличия принципа а не его научного доказательства. Увы, патент не аргумент.
    Ваш трипл не отличается принципиально, только железом. Используется плагин- матрица к плейеру, далее на звуковуху (благо есть 5ти каналки) и с неё на усь С канала... Такая матричная система разложения была реализована в железе примерно конец 80х. В 80х сам такую штуку делал на к157уд2, 574уд1. По желанию в матрицирование можно ввести не один а три канала- С, LR, RR. Вопрос надо ли. Иногда регулятора ширины стереобазы бывает достаточно, всё зависит отусловий прослушивания.
    Тема трипл 10летней давности http://audioportal.hi-fi.ru/showthre...0%D0%B5%D0%BE)
    Последний раз редактировалось shutoff; 05.12.2017 в 10:01.

  19. #118
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,365

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Патент на Extraction of left/center/right оказался довольно интересным для чтения). Я там даже неточность нашёл - говоря об обобщённом мат. преобразовании, там приводится формула для преобразования Хартли, а не Фурье, которое чуть ранее описывалось как приоритетное - видимо, автор не особо продвинулся в понимании комплексной математики Но как грамотный патенто-держатель, включил в описание в качестве "возможных" и другие известные интегральные преобразования - вейвлет-, чирп-, и син- кос- по отдельности, но обобщает их не как "интегральные", а как "обратимые" - видимо, чтобы как можно больший спектр преобразований охватить.

    ---------- Сообщение добавлено 12:06 ---------- Предыдущее сообщение было 12:02 ----------

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    Читал я эти патенты когда занимался вопросом матричного разложения сигнала. По условиям в патентах изложен только сам принцип и никакой математики, это лишь регистрация факта наличия принципа а не его научного доказательства. Увы, патент не аргумент.
    Ваш трипл не отличается принципиально. Используется плагин- матрица к плейеру
    В отличие от Вас я знаю, какая там математика Поэтому и знаю, чем она отличается от моей. И матриц у меня никаких нет.

    ---------- Сообщение добавлено 12:33 ---------- Предыдущее сообщение было 12:24 ----------

    Цитата Сообщение от shutoff Посмотреть сообщение
    В 80х сам такую штуку делал на к157уд2, 574уд1. По желанию в матрицирование можно ввести не один а три канала- С, LR, RR.
    Есть желание, показывайте свою матрицу. Может, она и вправду лучше моего алгоритма будет.



    ---------- Сообщение добавлено 19:33 ---------- Предыдущее сообщение было 12:33 ----------

    Цитата Сообщение от Ka4aN Посмотреть сообщение
    *если не сказать интеллектуального.
    Между нами, не такой уж он и интеллектуальный Просто хитрый.
    Хитрость в том, что он не анализирует амплитуды каналов, а крутит их фазы таким образом, чтобы их сумма давала нужный результат, практически так же, как и в соседней теме. Разница в том, что там целевая амплитуда и фаза известна, то тут - нет, поэтому сдвиги фаз имеют динамический характер и высчитываются исходя их того, чтобы выполнялись граничные условия.

    А деление по амплитуде можно сделать например так:

    посчитать α=ArcTan(L,R), где L и R - амплитуды для каждой пары частот
    умножить α на два, чтобы развернуть угол от 0° до 180°,
    взять от этого угла синус - это получится множитель амплитуды для центрального канала. Множители для левого и правого считаются аналогично через +/- косинус с отбрасыванием отрицательных значений.
    затем эти множители умножаются на sqrt(L*L+R*R)
    А вот с фазами сложнее. От фазы арктангенс просто так не возьмёшь, она же циклическая. Тут можно взять фазы из исходных каналов, а фазу для центрального канала взять из их суммы.

    И такой алгоритм в принципе даже работал, но имел характерное специфическое звучание, модулируемое на частоте FFT-окна. Я долго думал, что это неустранимый артефакт именно из-за блочности FFT - пока не допёр до нового алгоритма, в котором этого эффекта нету. Ну и соответственно, алгоритмы, построенные подобным образом (в Adobe Audition например), слышу сразу - уж больно мерзкий артефакт
    Последний раз редактировалось E.Sokol; 05.12.2017 в 17:35. Причина: уточнение формулировки

  20. #119
    внутре нейронка Аватар для Ka4aN
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,916

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от E.Sokol Посмотреть сообщение
    алгоритмы, построенные подобным образом (в Adobe Audition например), слышу сразу
    Алгоритмы типа "пич ..." и "стренч"? Да, отвратно.
    Денис

  21. #120
    Завсегдатай Аватар для shutoff
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Где пленили Паулюса.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,621

    По умолчанию Re: трёх-канальное стерео

    Интегрировать можно по времени (фазе), частоте/полосе частот и амплитуде. Также выделять /гасить разностную составляющую т.е Л-П, Л+П и подмешивать в любой канал с регулируемой интеграцией либо без неё. Чем больше плюшек тем сложнее аналоговая "матрица", тем больше ручек регулировки фазовращателей, смесителей, эквализации. Всё это аналоговое а у вас цифра.
    Да чего там показывать, даже тетрадей с записями и схемами не сохранилось, дело то прошлое и давно забытое. Наигрался по молодости и бросил. Тем более цифра пошла, качество фонограмм выросло. Кассеты за борт и айда диски покупать... А когда долби попёрло то надобность паять *велосипеды* отвалилась сама собой, как атавизм.

Страница 6 из 9 Первая ... 45678 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •