Хочу собрать ламповый пятиканальник, кто что-нибудь может посоветывать?
Есть лампы 6П14П, 6П36С, 6П43П на выход.
Мощность приблизительно нужно 10-20 вт/канал.
До этого собрал усилок на 6П14П двухтактник 2 канала, звучит хорошо.
Хочу собрать ламповый пятиканальник, кто что-нибудь может посоветывать?
Есть лампы 6П14П, 6П36С, 6П43П на выход.
Мощность приблизительно нужно 10-20 вт/канал.
До этого собрал усилок на 6П14П двухтактник 2 канала, звучит хорошо.
http://www.chipdip.ru/shop/article.x...id=2&gid=10903 ?Сообщение от Alive and safe
ТН36 - 4*1,38 А, есть чуть мощнее, что-то типа ТН38 какого-нибудь.
The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)
Пока остановлюсь на паре ТН17-127/220
По поводу ТА вопрос - хочу двухполупериодный выпрямитель на оба канала общий. Ток каждого канала 80-90 макс. ма, какой ТА подобрать по току обмотки? ТА-38 (0,11А), ТА-63 (0,14А) или нужен мощнее ?
Вообще, на современных АС мощность указывается крайне некорректно. Это в рекламных целях (разводка на лоха). В сов. время были ГОСТы, по которым четко указывалась номинальная, максимальная и т.н. музыкальная мощность.
При этом мощность - это физический параметр, находится по формуле P=UI и никак по-другому. И проверяется элементарно.
Выражусь и я по вопросу.
(ИМХО) Не имеет смысла делать ДК на лампах, это разгоны, а вот для музыки самое оно ;)
Мне хватает СЕ 2*7Вт и на полную ниразу не включал.
Саб сам по себе ....... 6-я нога кату, я за 2.0
А таварисчам каторые по киловату с комнате рубят, я сочувствую....
И как по этой формуле определить мощность любого конкретного образца (динамика) ?
Думаю не все так печально .
Я обычно использую на 1/3 МАХ. мощности "ИМПОРТ" и на 1:1 "СОВОК" .
Вру , иногда на "совок" даю намного больше ...
Не синус однако ...[/QUOTE]
Мощность это мощность, если КПД ГД доходит до 10% то это супер, а в наших случаях это 0,7-0,1%. Таким образом имеем 2 образца с одинаковой мощность выдерживаемой с течении одного времени, но громкость разная.......
По госту если ГД выдерживал (вроде) розовый шум в своей полосе в течении суток без повреждений, то ему присваивали эту мощность как номинальную.
если в течении часа то максимальную, которая в примерно 2,5-4 раза превышала номинальную.
А лучше смотреть на глаз;) по Fs, Qts, Xmax, Dia и качеству материалов.
А надписи на 8" головках 700Ват с легкостью делятся на 9-12 раз и получается приблизительная максимальная мощность.
А зачем знать максимальную мощность? Чтоб от ГД отжимать всё возможное? А что от звука остаётся?
Удачи всем в звукоизысканиях!
А что тут встречаются такие, кто вслух обсуждает ламповые усилители для домкино?
Для получения полного кайфа от кино, нужны скоростные, мощные усилители. Ламповые в этот ряд не попадают никак.
[QUOTE=SMD-n;233909]И как по этой формуле определить мощность любого конкретного образца (динамика) ? На динамик подается некоторое напряжение со звукового генератора, замеряется ток через динамик. Искажения контролируются так: Над динамиком подвешивается микрофон, соединенный с осциллографом.
Ток и напряжение динамика перемножаются.
Смею утверждать , что последний опус написал человек, который
никогда не слышал приличного лампового усилителя.
Что такое "скоростной усилитель"? Это какая полоса частот ?
И, собственно, почему для кино нужен более высокочастотный усилитель чем для музыки, если в кино в ДД или даже в ДТС, полоса меньше чем у музыки в РСМ?
Насколько "мощный"? 10Вт это "мощный" ? А 20Вт ?мощные усилители.
(я потому спрашиваю, потому что у меня как раз фронтальный усилитель для кино - 20Вт, а один их тех что для музыки - 25Вт )
Да ну? То-то я ниразу 15-ваттный ламповик на полную мощность не включал...Ламповые в этот ряд не попадают никак.
Другое дело, что ламповый для кино я не использую по другим причинам (зачем жечь 200-300Вт электроэнергии и ресурс ламп, если толку от этого в кино - ноль? )
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Это смотря для какой музыки. Для электроннной музыки тоже нужен усилитель с хорошей передачей импульса. Для всей остальной не обязательно. А в кино нужно всякие выстрелы, хлопки, грохоты и пр. передвать. Лампы для этого не пригодны. В музыке этого как правило нет. (Впрочем, это вопрос или чтоб да.баться? )
Ну это дело вкуса, кому фон, кому драйв. У меня Брайстон 4В (250 вт номинал на 8 ом) с акустикой АТС, периодически бывает выкручен больше чем наполовину Поскольку мне, как старому буйному рокеру и дискотечнику, нравится когда стены и пол сотрясаются и кости вибрируютНасколько "мощный"? 10Вт это "мощный" ? А 20Вт ? (я потому спрашиваю, потому что у меня как раз фронтальный усилитель для кино - 20Вт, а один их тех что для музыки - 25Вт )
А вот ламповые я тоже громко не включаю. И почему-то горомко слушать лампы и желания никакого не возникает. Я их перед сном, как снотворное слушаю, или для создания соответствующих настроений.
Для ДК ламповый усилитель может полностью обеспечивать и динамику и импульсную передачу. Для ДК нужна большая мощность, поскольку мощные сигналы в кино имеют большое звуковое давление и усилитель не должен перегружаться. Если ламповик нормально скорректирован и иметт равную мощность с транзисторником, то он будет звучать на больших сигналах лучше, покольку клиппинг у него мягче. Альтернатива - добавление функции мягкого клиппинга транзисторнику. Тогда разницы не будет. Но ставят эту функцию редко.
Мы, с Олегом Разиным сделали как раз ламповик для смешанного применения музыка-ДК. Сделан на 6П45С, выдает 110Вт, полоса до 100кГц.
Это возможно. Однако, Костя, а где ж такой нормально скорректированный, да еще и с "транзисторной" мощностью взять? Когда речь заходит о лампах, то подразумеваются в основном однотакты, 5-10-15-ваттной мощности. А домашний ламповый 100-ваттник (а уж про 200-ваттник я вообже молчу), двухтакт, с глубокой ООС и с широкой полосой, я что-то таких не видел. Обычно все лампофилы довольствуются слабомощными однотактами. Опять же выходные трансы, допустим 200 ватт на 10 Гц, какого размера и веса они получатся?
Вот это новость! Т.е. чтобы передать звк тарелочек, хета и т.п. - частотка усилителя не нужна, а для "взрыва" - нужна?
И именно поэтому для музыки используют 41, 96 и 192кгц квантование, а кино ужимают в ДД/ДТС и прочее "МР3-подобное", обрезая ВЧ ?
Вы спектроанализатором никогда не пользовались?
Спектр этих "грохотов" сверху существенно меньше чем нужно для музыки.А в кино нужно всякие выстрелы, хлопки, грохоты и пр. передвать.
Поэтому тезис о необходимости "более скоростных" усилителей для кино - по прежнему непонятен.
Я не знаю что такое "акустика АТС", но на моей акустике с чутьем 91дБ, при мощности больше 10-12Вт - при открытых окнах соседи начинают уже немножко нервничать
И получены эти ватты лампами или транзисторами - соверенно неважно.
Тем более, что "стены и пол сотрясаются и кости вибрируют " - это уже задача сабвуфера. Вот в него совать лампы точно не стоит, там ШИМ на мосфетах лучше себя чуствует.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Не горячитесь. Нужна частотка и там и там. Только вот хэты и тарелки прекрасно и вполне натурально звучат на ламповом усилителе с полосой до 20 КГц сверху, а вот взрывы и выстелы не звучат. И дело тут не в громкости и не в звуковом давлении, более важна для этого скорость нарастания, время атак, плюс динамический диапазон. У музыкальных инструментов, в т.ч. и у тарелок атаки довольно медленные, в отличие от взрывов и хлопков. И выбросов динамических, в музыке, не считая классики, не так уж много.Т.е. чтобы передать звк тарелочек, хета и т.п. - частотка усилителя не нужна, а для "взрыва" - нужна?
И именно поэтому для музыки используют 41, 96 и 192кгц квантование, а кино ужимают в ДД/ДТС и прочее "МР3-подобное", обрезая ВЧ ?
АТС это фирма такая, английская. Про ватты конечно не важно. Просто для "получения ваттов лампами" усилий нужно потратить гораздо больше, а смысла слушать кино через них нет никакого. А что касательно "малых ватт", то у меня кроме известных в узких кругах АТС с 88дБ, есть еще и рупорные Клипши со 105 дБ чувствительности, и ламповые усилители с мощностью примерно такой же как у вас. Если включать их фоном, то хватает. Но дело в том, что музыка как фон, т.е. как дополнительный шум, мне не интересна. Я ее слушаю не постоянно, но с "полным отрывом" . Так вот для этого 25Вт усилителя + 105дБ чувствительности рупорной акустики мне лично не хватает. Если на классике, выставить комфортную среднюю громкость, то запаса по динамике уже не остается. А если слушать просто как фон, это получаетя очень даже громко.Я не знаю что такое "акустика АТС", но на моей акустике с чутьем 91дБ, при мощности больше 10-12Вт - при открытых окнах соседи начинают уже немножко нервничать. И получены эти ватты лампами или транзисторами - соверенно неважно.
Я не о "сейсмических потрясениях", а о включении костного слуха. Это происходит в основном на мидбассе. Поэтому важен не только саб.Тем более, что "стены и пол сотрясаются и кости вибрируют " - это уже задача сабвуфера.
А у взрывов и выстрелов - частотка на 12-16кгц обрезана
Им усилитель с полосой в 20кгц - не так уж и нужен.
Я не могу поверить, что Вы не в курсе что частотка и скорость нарастания совершенно определенно между собю связаны.
Это я и говорил - именно про "отсутствие смысла", а не невозможность технически.
25Вт на 105дБ - это как 625вт на моих 91дБ, я лично с трудом это себе представляю в комнате...
Впрочем, ввиду отсутствия у рупоров баса и ВЧ - может быть..
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Ламповые усилители бывают как однотактные, так и двухтактные, причем вторых заметно больше, по крайней мере заводского изготовления. Для энергичной передачи выстрелов высокая скорость нарастания не нужна, вполне достаточно скорости, соответствующей полному сигналу на 20кГц. Плотность звуковой атаки определяется, кроме АС, фазовыми и динамическими искажениями при работе на реальную нагрузку, а не на резистор.
Социальные закладки