Страница 176 из 223 Первая ... 166174175176177178186 ... Последняя
Показано с 3,501 по 3,520 из 4442

Тема: Усилители на STK

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Маленькая уточка
    Автор темы
    Аватар для Black_Panther
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Москва, Бибирево.
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию Усилители на STK

    В данной теме будем обсуждать все, что связано с STK.

    Для начала вводная - это не микросхема, это гибридная интегральная схема. Толстоплёночная. Конских размеров.

    Since 1970, SANYO has offered the STK series of IMST hybrid ICs for audio power amplifiers onto the market, and the reliability and performance of these ICs have won a high market share for the company.

    Снятые с производства ИМС можно посмотреть тут:
    alldatasheet.com

    Официально STK производились Sanyo, есть непроверенные лично мной источники, уверяющие, что их также выпускала SanKen. STK серия с надписями Technics, Yamaha, Kenwood, Strasser, Ulvac и прочих брендов - это тоже Sanyo, но OEM.

    В данный момент Sanyo Semiconductors перешла под крыло Panasonic, затем последняя отфутболила всё это к ONSEMI, которой выпускаются самые свежие серии: 433-ххх (стерео и многоканальные) и 404-ххх (моно).


    Возьмите за правило: сначала почитали эту ветку, хотя бы первый пост, потом побежали покупать какую-либо STK. В противном случае велик риск нарваться на новодел (неоригинал) или махровую подделку, особенно если покупаете старые популярные серии ИМС, снятые с производства!
    Проектировать новое устройство на ИМС 3-значных, 4-значных и заказных серий можно только в том случае, если на руках уже имеется заведомо работоспособный оригинал.


    И еще: без фото или возможности повертеть в руках при заказе через интернет или по телефону рискуете купить подделку. Не уверены полностью в оригинальности - не покупайте, откажитесь, если нету фото - попросите сказать что написано в верхнем правом углу морды и нет ли яркой однотонной "зелени" в щели между выводов и какого цвета спинка и цвет надписи на ней.

    Как различать оригинал , новодел и подделку:
    Вкратце: ярко-синяя или ярко-зеленая надпись на спинке и серия на морде имеет буквы ET = НЕ БРАТЬ!

    В щели между выводов видно ДВА цвета: плата и маска. Подложка приклеена к радиатору ровно и надписи на подложке (спинка микры) не яркие. Могут быть как бы стершиеся или недопечатанные. Это нормально.
    Щель - это пространство откуда
    ноги (выводы) растут где видно крепление начала выводов к плате интегральной схемы. У старых серий эта щель может быть залита компаундом, похожим на стекло. По ссылке ниже - то самое место:
    https://forum.vegalab.ru/attachment....7&d=1266525585


    Видите текстуру корпуса? Блики, шероховатости - у оригиналов обычно есть.
    https://forum.vegalab.ru/attachment....2&d=1266525017

    Вот такая надпись сзади, как бы стершаяся местами:

    https://forum.vegalab.ru/attachment....3&d=1266525026


    В щели видно сплошную яркую зелень, серия написана с ЕТ: 0AET, 5BET, 2GET, 2LET и т.п., надписи на спинке яркие или легко стираются - АХТУНГ! Перед нами - новодел - неоригинал. Скажем так - работать в номинальном режиме оно будет (50\50, лотерея), звучание же, как у оригинала совершенно не гарантируется.

    Однотонный маслянисто-чёрный цвет морды и яркая синяя надпись на спинке - подделка.


    Как опознать конкретный лютый махровый винтаж:

    https://forum.vegalab.ru/attachment....6&d=1266524167
    Смотрите на STK043.

    https://forum.vegalab.ru/attachment....0&d=1266526095

    Надписи нанесены краской, которую легко смыть или соскрести даже ногтем. Корпус обычно черного маслянистого цвета, как уголь, шероховатый.


    Огромная подборка материалов, включающая информацию о местах приобретения, отличий оригиналов от подделок,редких и "заказных" ОЕМ-ИМС STK серии, фото, ссылки на даташиты и рисунки плат находится в этой ветке, если не полениться ее прочесть.Тут есть 99% ответов на вопросы по STK.

    На сегодняшний момент можно использовать современные серии:

    Одноканальная: STK404-xxx (404-050, 404-070, 404-090, 404-100, 404-120, 404-130, 404-140).
    Двухканальные и многоканальные: STK433-xxx. Подделок не встречал, сведений о таковых нет.
    Важно! 433 серия в непривычном сером корпусе с выштамповкой и надписью Sanyo, вот такая:

    https://forum.vegalab.ru/attachment....4&d=1266525129

    (ширина корпуса и количество ножек варьируется!)

    По статистике, исходя из наблюдения оптимальное соотношение стоимость\мощность согласно efind.ru и прайсам Митинского радиорынка имеют STK404-130, STK404-140
    Введите в строке поиска STK404 и найдете ее фото внутри и снаружи, где купить платы под нее и ее саму,рисунки плат, особенности и обсуждение.
    Также можно купить, по крайней мере, в Москве, самую мощную на данный момент ИМС из линейки 404-ххх: STK404-140. Она продается (напишу позже, забыл номер места), это находится на Митинском радиорынке. Там же можно купить и 404-130. 404-130 также есть на Митинском радиорынке в www.winner-s.ru ,побродив хорошо по рынку можете хоть всю коллекцию 404 серии собрать и сидеть на нее любоваться.

    Если радиорынок или Москва от Вас далеко, поищите, где купить STK вот на этом ресурсе:
    www.efind.ru


    Кроме того, вот список официальных дистрибьюторов On Semiconductors:
    http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions/locateSalesSupport.do

    даташиты на 404 и 433 серию на сайте On Semiconductors:

    http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions/search.do?query=stk4&tabbed=Y&clearFilters=Y&searchType=others&perPage=100

    Прикрепляю файлы:
    Статья по сборке уся на серии 41хх...42хх - stereo18.rar
    Указаны нюансы, как подпаивать регулятор, немного про земли и источник питания и прочее.

    Добавляю старый материал "В питании - сила!" с источником питания для усилителей.

    Эволюция плат моей разработки:

    (в ближайшее время, со схемами и рисунками)

    Все коммерческие вопросы строго в личку.

    апдейт дополню скоро: где купить в Москве 404 и 433 серии выгодней и заведомо аутентичные. А также: причешу галерею, чтобы влезли рисунки плат и схемы с пояснениями.

    ДА, 404-140 В МОСКВЕ НИГДЕ НЕТ В НАЛИЧИИ, САМ ИЩУ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK043 and STK404-070.JPG 
Просмотров:	24209 
Размер:	48.9 Кб 
ID:	77326   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK459_vintage_top.jpg 
Просмотров:	19362 
Размер:	547.3 Кб 
ID:	77332   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK459_vintage_rear.jpg 
Просмотров:	18261 
Размер:	573.9 Кб 
ID:	77333   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK433-070_original.JPG 
Просмотров:	20575 
Размер:	194.8 Кб 
ID:	77334  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK1050_vintage_original.JPG 
Просмотров:	14018 
Размер:	263.2 Кб 
ID:	77335   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK404-070_original_ TOP.JPG 
Просмотров:	20126 
Размер:	76.4 Кб 
ID:	77337   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK404-070_original_ REAR.JPG 
Просмотров:	5618 
Размер:	107.5 Кб 
ID:	77338   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK404-070_original_ inside.JPG 
Просмотров:	12394 
Размер:	240.7 Кб 
ID:	77339  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK090 - древняя огромная лютая экзотика_естественно_оригинал.jpg 
Просмотров:	16480 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	77340   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Чип и Дип отжёг_кстати_на фото_все_микры_оригиальные.JPG 
Просмотров:	6996 
Размер:	69.9 Кб 
ID:	77341   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK4132_original.JPG 
Просмотров:	5657 
Размер:	490.1 Кб 
ID:	77342   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK4152_original.JPG 
Просмотров:	16290 
Размер:	261.9 Кб 
ID:	77343  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK4152-II_original_top and inside.jpg 
Просмотров:	11139 
Размер:	286.8 Кб 
ID:	77344   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Series_mark.jpg 
Просмотров:	7514 
Размер:	72.6 Кб 
ID:	77345  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Black_Panther; 21.06.2016 в 01:58. Причина: Апдейты!
    Моя религия:
    Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
    STK и дискрет.
    No IRF, no TDA, no class D\T\H.
    DC Servo - must die.
    Мостовой УНЧ - suxx.
    Трансформатора и радиатора много не бывает.
    Импульсные БП - от лукавого.
    За нулями в Кг не гонюсь.

  2. #3501
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Не, мерить я нифига не умею, нет у меня ни осцилографа и нифига кроме мультиметра, да и вообще с рассчетами у меня проблемы
    Мерить я тоже не люблю, но приходится. И осциллограф не особо и нужен. А для снятия АЧХ нужна скорее хорошая звуковая карта и микрофон. А какие могут быть проблемы с расчетами, если есть Интернет? Там все уже давно разжевано десятью способами. Главное, чтобы было желание и, надеюсь, что я его не отбил.

  3. #3502
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    и, надеюсь, что я его не отбил
    Да нет, его и не было просто
    Что с того что я узнаю ачх? Мне более показательно то, что я слышу ушами. И пока, то что я слышу, меня более чем устраивает )
    А я слышал не мало АС, ибо это мое хобби, усилители и акустика. Просто сейчас семья, ребенок, че то как то давно уже нет ни
    времени ни желания платы травить или что то там еще. Поэтому хочу тупо замутить себе нормальные оконечники, вместо моих
    примитивных TDA7294. Которые уже на половине громкости начинают реально засирать звук и захлебываться.
    Особенно на тяжелых басовитых композициях. И не в АС дело точно. АС бодренькие вообще, закрытый ящик, довольно
    приличный размер, хлесткий басс и все такое ))
    Раньше когда на встройке сидел (слушаю музыку с компа) в принципе все устраивало, так не захлебывались,
    а не так давно поставил бодрую звуковуху (Asus Xonar DX), дак она такие хлесткие басы выдает, что усилок
    реально не вывозит. Уж не знаю чего там, нагрузочной способности или быстродействия не хватает, но на
    громкости больше средней уже лезут искажения. И не из динамиков (я знаю как звучат искажения диффузоров),
    а явно сигнал такой приходит на АС. В общем поэтому я решил что пора поставить что то покошернее и помощнее
    моих древних микрух ) А потому как отлаживать сложные дискретные усилки мне не чем, то решил остановиться
    на хорошо зарекомендовавших себя STK.
    Последний раз редактировалось Иван555; 03.04.2017 в 18:48.

  4. #3503
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Типовой случай: "я слышал не мало АС" и "то, что я слышу, меня более чем устраивает". При таком подходе, никакое общение невозможно. Оно не имеет смысла.
    Но все же попробую.
    Ваши "древние микрухи" TDA7294 гораздо моложе и прогрессивнее любых STK. Полагаю проблема не в них, а в конкретной реализации УНЧ. В Вашем случае я бы посоветовал если уж и переходить на более "кошерные" STK, то выбрать модели по мощнее и с максимально возможным напряжением питания. Я бы предложил STK412-170 в режиме АВ или немного послабее STK411-550(Е) с качественным стабилизированным ИП примерно на ±70-75 В. Особое внимание обратить на емкости фильтров в ИП. Типа таких: Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	конденсаторы и аккумуляторы.jpg 
Просмотров:	303 
Размер:	1.58 Мб 
ID:	290726 Это специальные заказные конденсаторы с большими разрядными токами. Такие будут идеальными для ИП УНЧ. Но стоят дорого.
    Вообще построение приличного УНЧ на мощных STK выливается в построение качественного ИП для них. Хорошим пособием может служить книга: Рогов И. Е. "Конструирование источников питания звуковых усилителей" 2011.
    STK412-170 работоспособна при питании до ±95 В, а STK411-550(Е) до ±85 В. Знакомые поляки в свое время хвалили достаточно позднюю STK412-530 в режиме АВ за повышенную линейность (0,06%), но питание у нее не рекомендуется делать выше ±65 В, а это немаловажный момент в обеспечении качества звучания. Чем выше питание, тем позже наступает клиппинг, который обеспечивает основной вклад в искажения "на тяжелых басовитых композициях", но и тем сложнее построить ИП.

  5. #3504
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    При таком подходе, никакое общение невозможно. Оно не имеет смысла.
    Да не, я не к тому что я типа все сам знаю и отвалите Я к тому что мне есть с чем сравнивать.
    Да и если честно, на бумаге все колонки, включая мультимедию, "звучат" красиво. А включишь, так слушать невозможно.
    Поэтому я никогда особо не доверял этим цифирям, да плюс я самоучка, образования электротехнического у меня нет,
    так что рассчеты это не мой конек ) Я знаю что как надо делать по уму, и так делаю. Подстраиваю на слух.
    Я понимаю что это не профессионально нифига, но вот такой вот я пельмень, ага
    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Ваши "древние микрухи" TDA7294 гораздо моложе и прогрессивнее любых STK
    Как так?! TDA нифига нового не создают в плане мощных усилителей класса АВ, уже наверно лет 20. Как мне помнится.
    Только цифровые делают новые. А STK вроде как двигаются в этом направлении. И мне слабо верится что современные
    технологии хуже технологий двадцатилетней давности.
    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Я бы предложил STK412-170 в режиме АВ или немного послабее STK411-550(Е) с качественным стабилизированным ИП примерно на ±70-75 В.
    Не подходят мне такие. У меня радиаторы раздельные, два канала один не попрет. Поэтому и муткую моно платки.
    А что, принципиально стабилизированый? Я не любитель этих сложностей. Всегда юзал классическую схему - транс и толстые кондеры.
    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Особое внимание обратить на емкости фильтров в ИП. Типа таких:
    Я не совсем профан )) Я знаю что такое кондеры и все остальное.
    Раньше в корпусе моего умзч было три усилителя (собирал как то Ланзар на саб), теперь перешел к более правильному и качественному
    чисто стерео звуку. Как не крути, а саб это лишний головняк. Подстройки все эти под каждый жанр и запись... нафиг!
    Так вот, у меня теперь кондеры фильтра объединены в общую батарею, емкостью 140*000мкф.
    Я думаю этого более чем достаточно для целой батареи 7294. Так что проблема не в питалове.
    Возможно мне тупо не хватает мощи значит. И скорей так и есть. Че можно взять с микры, с питаловом +-35В. На 8 Ом тем более.
    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Знакомые поляки в свое время хвалили достаточно позднюю STK412-530 в режиме АВ за повышенную линейность (0,06%)
    А в моно варианте есть что свежее и лучше 404-140?

  6. #3505
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Сначала немного истории.
    Первые STK были разработаны еще на рубеже 70-х годов прошлого века. В основном это были D.P.P., т.е. попытка интегрировать в один корпус стандартные для УНЧ узлы. Тогда в Японии был Hi-Fi бум и многие компании пытались делать интегральные УНЧ по гибридной технологии, например Sanken тоже пытался делать D.P.P. серии S-xxx, но быстро освоил неплохие гибридки серии SI-1xxx по схеме Лина. Sanyo подхватило инициативу и стало буквально штамповать разные серии гибридных УНЧ по схеме Лина под маркой STK, а т.к. Sanyo желало захватить весь рынок, то компания вложила деньги и разработала технологию IMST (Insulated Metal Substrate Technology), что грубо можно перевести как "Технология изолированной металлической подложки". Технология IMST и позволила поставить разработку гибридных УНЧ на поток и выпускать приборы мощностью до примерно 200 Вт, что прекрасно соответствовало большинству бытовых применений. Но с началом 80-х годов Hi-Fi бум выдохся и все прочие компании кроме Sanyo ушли с этого рынка, а у самой Sanyo прибыли стали уменьшаться. Но деньги вложенные в IMST надо было отбить и Sanyo стало активно искать новые рынки для мощных гибридок. В этот период было понаделано очень много разных функциональных вариантов, но на сегодня выжили только драйверы для двигателей стиральных машин и кондиционеров. Более того эти драйверы сегодня единственная живая ветвь STK, т.к. гибридные УНЧ никому не нужны и уже давненько не разрабатываются. Но умирали гибридные УНЧ долго. Агония продолжалась в начала 80-х годов прошлого века и по примерно 2000. Были периоды некоторого оживления, связанные сначала с УНЧ в режиме Н, а потом с УНЧ в режиме D. Вообще этот период характеризуется полной потерей интереса промышленности к линейным интегральным УНЧ, что гибридным, что негибридным. На сегодня никакие интегральные УНЧ кроме D не разрабатываются и не применяются в новых разработках. А гибридные УНЧ в режиме D, как оказалось, не имеют преимуществ перед интегральными, а напротив имеют серьезные недостатки и поэтому они тоже повсеместно вымерли.
    Отсюда можно сделать несколько полезных выводов:
    1. Самые лучшие гибридные линейные УНЧ были сделаны в период Hi-Fi бума, т.е. примерно до 1984 года. Поэтому совершенно прав топикстартер Леша Сиволобов, пропагандируя STK этого периода. Другое дело, что это уже музейная техника и находить ее все труднее и труднее.
    2. В периоды "пиков" тоже были свои шедевры среди весьма распространенных УНЧ в режиме Н и УНЧ в режиме D. Есть целое направление среди любителей STK переводящее УНЧ из режима Н в режим АВ и получающее прекрасные результаты. Тем более, что STK в режиме Н обычно рассчитаны на большую мощность и УНЧ на них получаются мощнее. STK в режиме D пока не повезло и они только ждут своих открывателей.
    3. На сегодня любые линейные УНЧ, что гибридные, что негибридные являются анахронизмом и даже теоретически не могут достигать максимально возможного качества обеспечиваемого современными технологиями звуковоспроизведения.
    Т.е. возня с STK это маргинальное явление и может иметь смысл только в качестве процесса вовлечения в занятие электроникой. Именно в этом смысле я и рассматриваю STK.
    Семейство интегральных УНЧ, в которое входит TDA7294, было разработано STM в начале 90-х годов и это было первое успешное коммерческое использование мощных МОП транзисторов в интегральных УНЧ, обеспечив более высокое качество по сравнению с предыдущими поколениями микросхем. Эта серия положила начало так называемым интегральным Hi-Fi УНЧ, т.к. давало вполне приличный звук. Конкуренты тут же выпустили свои варианты Hi-Fi УНЧ и не без успеха, но это и было "лебединой песней" интегральных УНЧ вообще. Больше их не разрабатывали.
    Устал писать, да и надо отлучиться по делам. Потом как-нибудь продолжим.

  7. #3506
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    kolbasNIC, спасибо за столь познавательный рассказ
    Блин, а я думал STK это прям шик среди микрух. Жаль что ошибался.
    Но класс D и прочие я как то неприемлю. Мне кажется аналог есть аналог, все эти цифровые это лишь пародия на усилители.
    Чисто сабы или концертные бухалки качать.
    Но ведь прогресс не стоит на месте, че тем же TDA мешает выпустить более мощную микру, чем 7293 например.
    Мне кажется расходились бы как горячие пирожки. Че все в этот класс D ломанулись. Блин хоть дискрет заказывай!

  8. #3507
    Частый гость Аватар для FOLKSDOICH
    Регистрация
    01.01.2008
    Сообщений
    171

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от Иван555 Посмотреть сообщение
    Блин хоть дискрет заказывай!
    И это правильное направление...

  9. #3508
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Блин... Ну и что теперь вот мне заказывать?!
    Фиг знает, послушаю мнение других людей еще, может отпишется кто, как они, STK-ашки.
    Мне многие говорили что TDA7294 рядом не стояла с STK по качеству звука. А у вас другое мнение на сей счет.
    Ладно, будем думать.

    ---------- Сообщение добавлено 21:49 ---------- Предыдущее сообщение было 21:47 ----------

    Цитата Сообщение от FOLKSDOICH Посмотреть сообщение
    И это правильное направление...
    Так то оно может и так. Но примитивные будут звучать не лучше микрух, а навороченые стоить дороже бл...дей.
    Вот так и загибаются идеи, сидеть мне походу на моих TDA-шках еще лет двадцать

  10. #3509
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от Иван555 Посмотреть сообщение
    Мне многие говорили что TDA7294 рядом не стояла с STK по качеству звука. А у вас другое мнение на сей счет.
    Ладно, будем думать.
    Повторюсь коротко. STK последних серий 403-ххх, 433-xxx, 412-xxx, 404-xxx и прочие - фуфло для дешевых музыкальных центров. Впрочем, TDA7294 тоже - где-то валяется музыкальный центр LG на них, чудо инженерной мысли. И никакое питание, никакие конденсаторы и золотые провода этого не исправят. Аналоговые микросхемы свое отжили, им на смену пришли импульсные.

  11. #3510
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Блин... Ну и что теперь вот мне заказывать?!
    Блин... Я так и знал. Писать правду, напугаешь, а брехать нельзя.
    Дорогой Иван555, чего Вас так бросает из стороны в сторону. Продолжайте построение УНЧ на STK. Вы же сами писали, что АС у Вас отслушаны, все любовно отобрано, ну, так и доводите дело до конца.
    Мне надо как-то исправлять положение. Пожалуй сначала продолжу ликбез.
    Почему-то у масс складывается мнение, что УНЧ в режиме D это плохо, мол "аналог есть аналог, все эти цифровые это лишь пародия на усилители". Это в корне неверно. Тогда и все ЦАПы надо сюда записывать, потому как они уже наполовину не "аналог". Однако, ЦАПы применяют и не морщатся. Нелогично как-то.
    Такое мнение отчасти подогревается тем обстоятельством, что большинство современных УНЧ не Hi-Fi. Более того, когда делают Hi-Fi УНЧ, то обычно, скорее по традиции, а может и по незнанию, делают его аналоговым. Между тем есть примеры коммерческих "цифровых" усилителей которые легко утирают нос аналоговым. Да дело даже и не в этом. Дело в том, что отрасль электронного звукоусиления развивается по своим объективным законам, главный из которых это удовлетворение запросов общества. А что сегодня представляет это общество потребителей звуковой техники. Это в основном люди слушающие музыку "на ходу" и "заодно". Через наушнички и компьютерные колоночки. Вот для них то промышленность с большой буквы и старается. А таким людям не нужно особое качество звука. Качество звука для них должно быть не максимальным, а достаточным. Для наушничков и компьютерных колоночек вполне достаточно простенького УНЧ в режиме D. Большинство населения планеты живет в компактных квартирках, где не развернуться с настоящим звуком ввиду недостаточности размеров помещений, а любители настоящего качественного звука редки и еще реже они имеют возможность предаваться своей страсти в больших помещениях. Поэтому для промышленности качественный звук является неинтересным объектом для приложения сил. Множество компаний уже разорилось, доказывая этот тезис. Отсюда и понижение качественной планки для массовой аппаратуры и предназначенных для нее компонентах. Но это совсем не значит, что современные цифровые технологии не могут обеспечить качество звука. Совсем наоборот, цифровые технологии открыли новые пути для качественного воспроизведения звука. Причем такого качества, какое и не снилось аналоговой технике.
    В подтверждение расскажу о технологии восстановления скалярного звукового поля.
    Давно уже замечено, что чем качественнее аналоговая звуковая аппаратура, тем меньше между ней разницы, т.е. при определенном уровне качества или класса аппаратуры звук различных устройств разных производителей становится практически одинаковым. Одинаковым, но по прежнему неидеальным. Отсюда пошли пораженческие настроения о якобы теоретической недостижимости звуковоспроизведения качеством неотличимым от натурального звука. Между тем теория наконец разобралась, что реальный звук это не синусоидальные колебания, более того, даже будучи синусоидальными любые реальные колебания (которые мы и называем звуком) имеют начало и конец, т.е. являются набором звуковых или тональных посылок. По теореме Фурье такая тональная посылка помимо частоты основного тона обязательно содержит еще и обертоны, которые образуются за счет закономерного искажения формы сигнала в начале и конце посылки. Но оказывается спектр посылки содержит еще и инфратоны или субгармоники, которые образуются из-за конечной длины самого тона. Т.е. для правильного воспроизведения реального звука аппаратура помимо высоких частот должна пропускать еще и низкие. Частоты основного тона для музыкального сигнала не могут быть ниже 30 с чем-то там Герц, это самая низкая нота воспроизводимая музыкальными инструментами, следовательно инфратоны будут иметь частоты ниже 30 Гц. В идеале до нуля. А мы знаем, что отдача динамической головки громкоговорителя падает с крутизной 30 дБ/октава ниже частоты резонанса головки. Массовые НЧ головки имеют резонансную частоту выше 50 Гц, т.е. просто теоретически неспособны воспроизводить субгармоники музыкального сигнала, а значит АС с такими головками ВСЕГДА будут вносить большие искажения, какие бы УНЧ мы к ним не подключали и какой бы сигнал не подавали. Теперь прикинем, какие будут длины волн у инфратонов. Не приводя расчеты сразу скажу, что более 10 м. Поэтому все технологии повышения отдачи на НЧ основанные на резонансах в ящиках и помещениях дают довольно слабый эффект ввиду того, что элементы резонансных систем много меньше длин волн этих резонансов. И все это знают, потому как наиболее массовой является технология фазоинвертора. Кажется, что фазоинвертор приносит больше вреда, чем пользы, но при правильной настройке звучание АС с ним гораздо комфортнее. Только потому, что он частично позволяет заткнуть дыру в области инфратонов и даже искаженный сигнал с фазоинвертором часто получается вернее, чем неискаженный без него. Из-за большой длины волны инфратонов всевозможные технологии обогащения исходного сигнала НЧ компонентами неплохо работают, т.е. все эти "торнадо" и т.п. основаны именно на этом. Это потому, что звук представляет собой продольную волну плотности, а значит звуковое давление это скалярная величина и она будет скалярно складываться с любой другой звуковой волной. Т.е. наличие хоть каких-то звуковых волн в диапазоне субгармоник (0...30 Гц) субъективно улучшит звучание.
    Я уже упоминал, что отдача динамической головки громкоговорителя падает с крутизной 30 дБ/октава ниже частоты резонанса головки, но это не означает, что головка ничего не воспроизводит ниже частоты резонанса. Воспроизводит, только с очень малым уровнем. Получается, что если мы скомпенсируем уменьшение отдачи головки увеличением уровня сигнала, то сможем воспроизводить и субгармоники. Хотя бы частично. А что для этого нужно. Во первых специальная головка которая выдержит сигнал большой мощности, при этом такая головка должна иметь большое смещение диффузора. Диффузор должен быть максимально жестким, чтобы головка находилась в поршневом режиме. Как только подобные головки появились возник соблазн сделать на них этакий ультра сабвуфер, а для этого понадобился очень мощный УНЧ (соотношение мощности усилителей в стереоканалах и сабвуферном не менее 1 к 10). В качестве такого УНЧ идеально подходит D-усилитель, который при мощности до киловатта обходится в приемлемую сумму и занимает небольшой объем. Вот тут то и появилась аппаратура с восстановлением скалярного звукового поля. Чаще всего это так называемый музыкальный центр построенный полностью по цифровым технологиям. Такие центры пытались делать и с привлечением аналоговых технологий, но у цифровых выявились дополнительные преимущества. Т.к. это восстановление скалярного звукового поля, т.е. для такого восстановления помимо субгармоник нужны и остальные составляющие звукового сигнала и чем они будут качественнее, тем полнее будет восстановление. А самый качественный вариант это полностью цифровой усилитель, таковых известно всего два типа и для цифрового PCM сигнала это цифровой модулятор с ШИМ выходом. Основной прирост качества образуется как ни странно не за счет более правильного алгоритма преобразования из Ц в А, а за счет отсутствия лишних этапов преобразования сигнала, т.е. на модулятор подается прямо цифровой PCM сигнал. Выполненный в виде микросхемы такой усилитель, точнее его цифровая часть чаще всего называется звуковым ШИМ-процессором. И такие прекрасно звучащие устройства выполненные по технологии восстановления скалярного звукового поля стали выпускаться миллионными тиражами, да и сейчас выпускаются. Проблема в том, что они почему то не популярны в нашей стране.
    Опять надо идти. Прекращаю ликбез.

    ---------- Сообщение добавлено 23:35 ---------- Предыдущее сообщение было 20:54 ----------

    Вот. Отвязался от домашних.
    Резюмируя о технологии восстановления скалярного звукового поля. Для нее нужна специфическая НЧ головка (а таких сегодня полно) и мощный сабвуферный усилитель в качестве которого с успехом выступает D-УНЧ. Т.е. это система с выделенным моно сабвуфером, который создает моноауральное звуковое поле обогащенное субгармониками, которые в свою очередь складываясь на ушах с сигналом из основных колонок создают очень приятный вкусный звук с мощнейшим плотным басом. Причем стерео каналы выполняют по цифровой технологии просто заодно с сабвуферным, но это не обязательно, а просто удобно и дает небольшой дополнительный прирост качества при надлежащем исполнении. Схемы несложные. В качестве ШИМ-процессоров выступают многоканальные изделия таких компаний как TI или Pulsus. Параметры самих УНЧ не впечатляют, потому что это как правило аппаратура переносного класса, но сама технология дает достаточно мощный прирост качества звучания мимо которого невозможно пройти. Масштабируемость системы полностью зависит от сабвуферной головки. Найдете на 3 кВт; надо будет серьезнее вкладываться в стереоканалы, потому как количество субгармоник возрастет и их уровень будет соответствовать более качественному стереосигналу, который придется обеспечивать более дорогими стереоусилителями и АС.
    Технология восстановления скалярного звукового поля на сегодня это самое продвинутое решение в области повышения качества аудио и входным билетом в нее помимо головки является мощный D-УНЧ. Выполнить такое устройство по аналоговой технологии будет в несколько раз дороже и вряд ли получится с сопоставимым качеством. Кстати, на эту технологию очень хорошо ложится ЭМОС в сабвуферном канале, которая должна повысить уровень субгармоник еще в несколько раз. Открывается огромное поле для творчества, а народ продолжает строгать унылые и бессмысленные STK усилители, бесперспективность которых была доказана еще 25 лет назад.
    Последний раз редактировалось kolbasNIC; 05.04.2017 в 09:10.

  12. #3511
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    а народ продолжает строгать унылые и бессмысленные STK усилители, бесперспективность которых была доказана еще 25 лет назад
    Ну я то об этом не знал.
    Фух, еле осилил такой объем информации
    Ну столь развернуто не умею, а кратко отвечу:
    -Усилками с цифровыми входами заморачиваться не буду, тем более если они низкомощные. Цап моей звуковой карты и так неплох,
    и не думаю что какая то дешевая микруха способна выдать хотя бы тоже что он. Так что по входу только аналог.
    Это и мне проще и понятнее, ибо с цифрой дел не имел никогда.
    -С сабами я наигрался уже давно, надоело, некуда ставить, и соседи в новостройке куда я не так давно заехал, будут не рады нифига.
    В новых домах пердеж какой нибудь мыльницы то на несколько этажей слышно )) В общем обойдусь качественным стерео.

    А вот кто бы мне подсказал, усилок нормального качества, выдающий честных номинальных 100-150Вт на 8 Ом, который бы можно
    было заказать здесь? Уже собранный и провереный. Потому что мне отлаживать дискретные усилки нечем.
    Или может обратить внимание на микросхемы LME? Вроде на бумаге характеристики очень даже вкусные )

  13. #3512
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    А вот кто бы мне подсказал, усилок нормального качества, выдающий честных номинальных 100-150Вт на 8 Ом, который бы можно
    было заказать здесь? Уже собранный и провереный. Потому что мне отлаживать дискретные усилки нечем.
    Или может обратить внимание на микросхемы LME? Вроде на бумаге характеристики очень даже вкусные )
    Так нет же особой разницы между "усилками нормального качества" на STK, LME или на дискретах. Они все будут "нормального качества". А готовые "усилки нормального качества" на дискретах и стоить будут прилично. Я в свое время занимался "доработкой" одной из самых лучших конструкций "усилка на дискретах", а именно Yamaha B-2. Этот прибор представляет собой честное двойное моно, каждый канал которого выполнен не просто на дискретах, а на комплементарных JFETах или SITах, транзисторах имеющих ламповые "триодные" характеристики. Изумительная схема на токовых зеркалах не имеющая ни одного проходного конденсатора. Короче, весьма популярен был в свое время этот В-2 и заслуженно. В общей сложности их было выпущено почти 100 тыс штук, а это очень много для Hi-Fi усилителя. Доработка заключалась в замене силовой проводки и конденсаторов фильтра, а также монтаже сетевого разъема и исключении из схемы ненужной коммутации. После этого я такие усилители продавал. Всего продал 12 штук, но времена изменились, да и рынок насытился. От тех времен у меня осталось 3 или 4 усилителя в разных стадиях доработки. Могу легко отдать по себестоимости. Лучше все равно ничего не найти.

  14. #3513
    Частый гость Аватар для vadykaF
    Регистрация
    12.05.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    473

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    И какова же себестоимость?

  15. #3514
    Частый гость Аватар для Lexx69
    Регистрация
    05.11.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    312

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    на комплементарных JFETах или SITах
    сейчас их днем с огнем не найти...

  16. #3515
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    И какова же себестоимость?
    С какой целью интересуетесь? Если хотите приобрести пишите в личку или почту. Могу сказать, что цены будут разные. На аппараты которые я даже не открывал (а такие есть) 300 у.е. без учета доставки, а на максимально доработанные 1200 у.е. без учета доставки.
    сейчас их днем с огнем не найти...
    Не преувеличивайте, при поиске сразу выпадает несколько десятков ссылок. Например эта: http://www.ebay.com/itm/361536892608

  17. #3516
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Могу легко отдать по себестоимости. Лучше все равно ничего не найти.
    За предложение спасибо, но как то не хочется мне с устаревшими аппаратами связываться.
    Случись чего, фиг запчастей найдешь. А наворочен он вроде как мама не горюй.
    И еще, пишуть что он от 100В работает? Неактуально для России, не находите?

  18. #3517
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    За предложение спасибо, но как то не хочется мне с устаревшими аппаратами связываться.
    Случись чего, фиг запчастей найдешь. А наворочен он вроде как мама не горюй.
    И еще, пишуть что он от 100В работает? Неактуально для России, не находите?
    У Вас какие-то устаревшие представления. Сегодня, в век глобализации, с запчастями нет абсолютно никаких проблем. А самое главное, что схема там настолько вылизана, что без внешнего воздействия с ней никогда ничего не происходит.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B-2_схема А3_.jpg 
Просмотров:	1040 
Размер:	1.57 Мб 
ID:	290845
    Насчет 100 В. Это же двойное моно. Включают трансформаторы последовательно и все прекрасно работает от 220 В. Причем есть Ямахи для Европы, где такой финт сделан прямо на заводе, несмотря на то, что по схеме для Европы должны быть использованы другие трансформаторы.
    Последний раз редактировалось kolbasNIC; 08.04.2017 в 01:25.

  19. #3518
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Включают трансформаторы последовательно и все прекрасно работает от 220 В
    Но это же в корне неправильно, так делать.
    Если получится так что один канал будет загружен, а второй нет, то на стабилизатор второго такая напруга жахнет, что мама не горюй

  20. #3519
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Но это же в корне неправильно, так делать. Если получится так что один канал будет загружен, а второй нет, то на стабилизатор второго такая напруга жахнет, что мама не горюй
    Честно говоря, ситуация которую Вы описываете совершенно невозможна, и именно поэтому ни разу ничего не жахнуло. Жахает это в Голливудских фильмах. Но если Вы такой боязливый, замените трансформаторы, что вполне возможно (и не сложнее замены электролитов) или ищите европейские версии В-2. У меня одна такая есть и абсолютно по звуку не отличается от японских.
    Да и вообще, я ни Вас ни кого другого не агитирую на В-2. Доберусь до них когда-нибудь и доведу до ума, после чего они с гарантией уйдут за приличные деньги. Просто работы по доделке довольно много, если ее делать как следует. Примерно месяц уходил на один прибор. Делаю я качественно и никогда не халтурю, потому своей работой горжусь, да и клиенты мои ее ценят.
    В-2 это прекрасная площадка для модернизации. Там нет ничего такого, что надо в корне переделывать. В основном это моральное старение. Например, коммутация выходов. Так делали в 70-х годах прошлого века, якобы для того, чтобы один усилитель мог работать на две пары АС в разных комнатах. Типа это удобно. Жизнь показала, что это не только не удобно, а вообще никогда не используется. А коммутация стареет и изнашивается в первую очередь. Типовой движковый переключатель обычно неразборный, и если его надо восстановить, то это вызывает большие трудности: переключатель надо аккуратно извлечь из платы, замочить поочередно в двух разных растворах, в одном не надолго, а в другом на сутки, тщательно высушить, а потом очень осторожно набить дорогущей американской защитной смазкой. Причем процесс надо иногда контролировать с помощью моста, что тот еще геморрой. Но на восстановленный переключатель я даю гарантию всего год, потому как поверхности трения у него не восстанавливаются естественно, а износ обычно присутствует. Вот поэтому проще просто исключить подобную коммутацию из схемы. Второй момент; подсветка шкалы. В оригинале она делается маленькими "магнитольными" лампочками накаливания у которых срок службы просто ничтожный. Они чаще даже не перегорают, а просто баллон изнутри металлизируется и свет почти не проходит. Поэтому были подобраны специальные светодиоды с теплым белым свечением и боковым выходом, которые дают световой поток чуть мощнее, чем лампочки и очень хорошо освещают шкалы. Плата под лампочки отлично подходит и для светодиодов, почти не нуждаясь в переделке. Контакты защитных реле тоже за десятилетия окисляются. По всем стандартам, контакты реле чистить не положено, хотя люди чистят. Но я сразу меняю реле на новые оригинальные, для чего закупил их когда-то целый ящик. Кстати, замена реле очень благотворно сказывается на звуке. Видимо окисленные контакты это узкое место в звуковом тракте. Ну и остаются электролиты. В оригинале Nichicon, но такого размера они больше не выпускаются. Я пробовал современный Nichicon, который стал более малогабаритным, но показалось, что звук ухудшился. Методом подбора подошли конденсаторы от Epcos, но они на полмиллиметра больше в диаметре, что оказалось весьма критично при установке. Пришлось поменять всю плату выпрямителей, а заодно и винтажные диоды Toshiba на современные FRED. После этого стало казаться, что звук стал более прозрачным, но тут я не уверен, что это не самовнушение. Затем устанавливается аудиофильская сетевая колодка С14 от Supra, что тоже не просто, т.к. требует переноса кое каких элементов в районе задней панели на другое место и тонкой ручной работы по вырезанию отверстия. Выходные терминалы тоже нуждаются в замене, во первых потому, что родные не выдерживают никакой критики; в них с трудом влезают провода на 2,5 квадрата, да и то держатся плохо и все время норовят выпасть. Чтобы поставить более современные терминалы, пришлось изготовить некую заплатку на заднюю панель, которая закрывает огромную дыру от старых терминалов. Ну и замена проводов от платы выпрямителя до выходных каскадов и от выходных каскадов до выходных терминалов требует помимо самих качественных и более толстых проводов в силиконовой изоляции еще и полной разборки жгутов внутренней проводки. Замена проводов тоже очень благотворно сказывается на звучании. Звук становится более сочным, что хорошо слышно при сравнении модернизированного и немодернизированного усилителей.
    Вот основные моменты модернизации, не считая мелких брызг, как-то: тотальная чистка внутренностей и лечение окисленных стальных деталей, лечение мелких дефектов поверхностей корпуса и в каждом втором случае окраска верхней крышки. Короче, натрахаешься всласть, но работа довольно приятная.

  21. #3520
    Старый знакомый Аватар для Иван555
    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    kolbasNIC, я понимаю, самому в кайф что нибудь поковырять, подорабатывать
    Особенно если реально после этого слышишь разницу.

Страница 176 из 223 Первая ... 166174175176177178186 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •