Очередной виток в Спирали
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Четвертая ветка и ее окончание
Очередной виток в Спирали
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Четвертая ветка и ее окончание
Тут сложнее.
8804 имеет встроенный буфер и ее выходной поток по сути точно так-же пересинхронизирован новым клоком как и у "убийц джиттера". Этот новый клок генерируется на борту и естественно уступает нормальным кристаллам.
Но в целом, задумано это все было очень хорошо. Основных проблем несколько:
1. Этот самый новый клок не очень просто сделать чистым, в том смысле, что на чипе наворочено много всего, и в типовом применении клок получается довольно шумным, ага как раз на те самые 50 пс.
В принципе, разделение земель и очень вдумчивая трассировка позволяют значительно уменьшить этот эффект, по крайней мере, нащупать на выходе ЦАП модуляционный шум от клока мне больше не удавалось, т.е. он реально проваливается в некритическую область.
Естественно, это не типовой случай.
2. Спуры. Аналоговая ПЛЛ привязывается к клоку, который синтезируется из опорного посредством цифровой ПЛЛ. именно она и отслеживает входной поток. Надо сказать, получается у нее это не очень хорошо (сложилось впечатление, что она тупо не может подобрать близкий К деления, чтоб остановиться на сколько-нибудь продолжительное время и из-за этого постоянно скачет). В принципе, с датащитными кварцами 12/24 МГц выходит сносно и эффект вполне укладывается в рамки тех самых 50 пс, но на слух это все необнаружимо, видимо сказывается природа такого рода артефектов.
3. В целом, все отлично работает если поток изначально достаточно качественный (например источник тактируется кварцем). В потоке есть сколько-то ВЧ джиттера, который 8804 просто игнорирует, немного НЧ от наводок в линию и потока - их аккумулирует буфер. Слуховой результат вполне сопоставим с USB (я не уверен, что могу сказать, что лучше).
Но. если поток тактируется незнамо чем и как (что я наблюдал с toslink разных материнок), входной поток плавает как ему вздумает. ДПЛЛ при этом скачет, будто одна хочет сымитировать целую толпу, и, по видимому, буфер у 8804 время от времени переполняется. Что получается, лучше не знать, (может удасться найти пару спектров - это тупо лес палок жуткого уровня по всему диапазону), звучит оно соответственно. Ну как, может в двойном слепом тесте на ином сетапе и не отличишь от асинхронного USB, но это точно куда хуже "славной" CS8412.
Разве что после ваших россказней. Читаем, кстати, документик:
Для формата стандартного AudioCD (44.1/16) незаметный для слухаджиттер может достигать десятков наносекунд
НАНОсекунды! Ладно, пусть из десятков наберется 100-200 нс. Ну микросекунда. Вы их услышите? Могу тогда лишь поздравить
Тогда и тебе стоит рассказывать то, что знаешь. Пока не будет РЕАЛЬНЫХ измерений с РЕАЛЬНЫХ устройств, все ваши слова - пустышка.
Да, видно.
Во 1-х, я тебе вовсе не обязан ничего доказывать.
Во 2-х - видно на измерениях THD,IMD, JitterTest.
Да.
---------- Сообщение добавлено 12:18 ---------- Предыдущее сообщение было 12:14 ----------
Микросекунду уже будет тяжело не услышать, оно просто хрипеть и щелкать будет - на 44.1 период битклока при стандатной передаче 64fs равен 0.35мкс - это уже будет не джиттер а искажения данных.
P.S. Всё, надоело.Джулиан Данн, "Пояснения к стандартам цифрового аудио интерфейса AES3, AES5, AES11", публикации с 10й Конференции AES). Выводы работы: "Теория маскирования говорит о том, что максимальное количество джиттера, которое не дает слышимого эффекта, зависит от спектра джиттера. На низких частотах этот уровень составляет более 100 нс, с резкой отсечкой, начиная со 100 Гц к нижнему пределу около 1 нс на 500 Гц, далее падение с наклоном 6 дБ/октаву приблизительно к 10 пс на 24 кГц, для систем, где звуковой сигнал находится на 120 дБ выше порога слышимости".
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Уффф. Наконец-то адекватный человек, который расписал все с технической точки зрения, а не "лучшести". Тогда к вам вопрос. Если ли смысл в связке 2705 + 8804 + 1955 что-то менять? Питание вроде как грамотно разведено, аналоговую часть питает малошумящий стабилизатор. 2705 полностью отвязана по питанию, массе и сигналу. Если смысл поставить вместо кварцев генераторы?
А тут все просто, и скорее всего уже озвучивалось.
Поставить асинхронный USB в I2S с изолятором (их доступных сходу находится в инете масса) и тактировать его качественным генератором, запитаным от отдельного Ш или П транса. Генератор поставить возле 1955.
сам AD1955 - случай тяжелый, для работы с типовыми выхлопами годен разве что условно, хотя бесспорно обыграет pcm2702. "Твикать" смысла нет.
Как минимум, в смысле источника для ЦАП
Будет, конечно. "Все что можно перетыкать, отражается на звуке". Но в целом, могу лишь повториться: "твикать" - бесполезно.
Было много раз.
Если совсем коротко, три момента:
1. Выходная емкость у AD1955 ~100 пФ. Эта емкость сидит прямо на инвертирующих входах ОУ, делая их лишь условно (если вообще) работоспособными (нарушаются условия устойчивости)
Для "нейтрализации" емкости нужен конденсатор с выхода ОУ, который может подправить фазу во внешней петле ОС, но часто (как у той-же AD8065/6, которой более 20 пФ на выход лучше не сажать) перегружает выход (и точно так-же "загибает" его фазу)
Бороться можно, но..
2. выходной ток большой и "тяжеловат" для большинства ОУ. Они конечно "тянут", но ценой вылета выхода в АВ, дополнительных искажений и потери субъективного качества. А есть учесть непонятки с отвязками питаний на типичных платах..
3. датащитный режим 1955 явно выбран с целью дотянуться до конкурентов в отношении сигнал/шум. Для этого задраны рабочие токи, чем явно перегружен ее собственный выход, что и дает помимо больших объективных искажений еще и характерную окраску звука.
В принципе, если справится с пуктом №1, ситуацию можно подправить, уменьшив амплитуду выходного тока модуляторов у AD1955.
Ну там еще по-мелочи всякого. Резисторы с питания на выход лучше бы убрать, помехи подчистить бы емкостями нанофарадного размера прямо на выходных ногах и т.п.
В целом, имхо, может получиться очень недурно.
Социальные закладки