Очередной виток в Спирали
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Четвертая ветка и ее окончание
Очередной виток в Спирали
Предистория:
Первая ветка и ее окончание
Вторая ветка и ее окончание
Третья ветка и ее окончание
Четвертая ветка и ее окончание
Последний раз редактировалось Ромыч; 16.10.2016 в 18:49.
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
Не ссорьтесь, ребята, все решает аналоговая часть.
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
vk.com/club44545118
Суммирование сигнала с собой же задержанным реализует простейший цифровой ФНЧ, АЧХ которого легко предсказывает теория, и у которого весовой коэффициент равен 1. Суммирование четырех, восьми и вообще скольких угодно задержанных копий повышает порядок фильтра, но не дает ему никаких магических свойств.
Реализации такого конвейерного фильтра в виде логической схемы на регистрах задержки и сумматоре/ПЛИС с единственной ИС ЦАП или схемотехническим путем на нескольких ИС ЦАП и аналоговым суммированием дает математически идентичный результат. Выигрыш здесь только от взвешивания шумов и искажений нескольких ИС ЦАП.
Однако, такой фильтр с единичными весовыми коэффициентами имеет АЧХ и ФЧХ вблизи частоты среза, непригодные для качественного воспроизведения. Конвейер из нескольких ЦАП, работающих без передискретизации, с задержкой 1/Fs даст неприемлемый звуковой результат.
Применение такого фильтра на практике возможно тогда, когда исходный сигнал уже подвергнут передискретизации в самих ИС ЦАП или внешним фильтром. Тогда частота среза конвейерного фильтра, работающего с задержкой, например, 1/8Fs, будет значительно выше верхней частоты воспроизводимого сигнала и неравномерностью АЧХ такого фильтра можно будет пренебречь. Также конвейер применим для фильтрации восстановленных сигналов DSD.
Развитие идеи конвейера неизбежно приводит к классическому ЦФ с большим количеством ступеней и весовым коэффициентам, отличным от 1.
Эффект от применения конвейерной фильтрации полностью повторяется применением элементарной RC цепи в цепи выходного буфера ЦАП, с некоторыми отличиями по АЧХ, что непринципиально, так как выходной аналоговый фильтр можно сделать нужной сложности. Здесь применение конвейерного фильтра, кроме случая DSD ЦАП, с моей точки зрения - элементарная экономия, чтобы упростить выходной аналоговый фильтр.
Если нужно включить параллельно несколько чипов ЦАП, то ЦАП я бы пустил синхронно и попробовал бы цифровое смещение уровня на некоторое количество единиц МЗР. Т.е. если четыре чипа, то смещения были бы, например, -1, 0, +1, +2. Для мультибитных ЦАП такое смещение было бы благоприятным с точки зрения глитча. Обрезка сигналов пиковых уровней на 1-2 единицы МЗР совершенна несущественна для звучания.
---------- Сообщение добавлено 22:13 ---------- Предыдущее сообщение было 22:03 ----------
Ага, а отсутствие выходного аналогового фильтра также на 90% определяет звук, да так, что исправить обычно уже ничего нельзя.
+1000. Построили систему, сбалансировали звук (если удалось), после чего замена любого компонента, кроме собственно ЦАП, делается невозможной.Но выкидывание фильтра и делает такой цап очень неуниверсальным. Предполагая, что после него только ламповый безоосый однотактник. Чтоб СВЧ умирали именно как надо - на миллере, на ТВЗ, на звуковых катушках, на неспособности диффузоров играть верх, но чтобы СВЧ не гонялись по сверхбыстрым ОООС глубокоосников.
"Земля" - это всего-навсего еще один провод.
Если б на слух исправить было ничего нельзя, тема конвейерного цапа была бы похоронена окончательно. Ну, после нескольких твиков он бы не переиграл Classe, и был бы пущен на детальки. А пока что наоборот, редко такое бывает, - в звуке ничего не хочется исправлять, а только в измерениях (наводки, постоянка).
Да, представляю, как мерзко будет звучать этот ЦАП с транзисторным глубоосником, поэтому эту скользкую дорожку (сделать во что бы то ни стало ЦАП для всех усилителей) тет смысла пытаться вновь прорубить. Она не прорубится.
Ради хорошего звука можно и пожертвовать универсальностью. Зачем в домашней системе менять усилители или источник? Если результат хорош, то дальше только смена системы целиком.
- Он уже давно - "эксClasse" , поскольку очень сильно переделан... По-сути - это четырёхканальная версия "на тему" Lynx-30 https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2219656 , работающая с транспортом на базе Teac VRDS-10SE. Аналоговых ФНЧ (несмотря даже на 8х) - там тоже уже нет. Результат - ты слышал... Но до "конвейерного макета" - ему ой как далеко... Да и не "достать" никогда в принципе, что с ним не делай. Так, что "эксClasse" - пора "в отставку"...
- Конвейер на мультибитниках: PCM1702(04), PCM63, AD1862 и без всяких аналоговых ФНЧ - наше будущее.
Последний раз редактировалось Андрей Никитин; 17.10.2016 в 01:13.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Последний раз редактировалось Андрей Никитин; 17.10.2016 в 11:12.
Это не проблема, это тенденция.
Отсутствие ФНЧ это конечно уже индивидуальные "игры с вовлеченностью" чисто на любителя, но если людям нравится - да ради бога. Просто не надо сталкивать лбами параллельники и д/с. И там и там все зависит от конкретной реализации.Offтопик:
А вот потенциал больше у первых
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
Естесно. Для мании сверхценных идей вообще характерен именно такой сетап
Да как сказать...
Это ещё почему?Просто не надо сталкивать лбами параллельники и д/с.
Естественно, реализация решает, но вот именно потенциал выше у ДС, просто реализовать его заметно сложнее. Особенно если оперировать терминами "вовлеченность", "ПСН", "восстанавливающий ФНЧ портит звук"И там и там все зависит от конкретной реализации.Offтопик:
А вот потенциал больше у первых
Другой вопрос, что у чистых однобиток, типа TDA1547, сложность нормальной реализации была вообще аховой, хотя определённые принципиальные плюсы у однобиток есть. Современные мультибитные ДС - компромисс между потенциально достижимым качеством и возможностью его реализации на практике.
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
- Отнюдь... Речь идёт о "удивительных", на первый взгляд, конфликтах между объективными данными и субъективным восприятием. На картинках сигналы 20кГц -6дБ с выходов ЦАП (D20400A, "эксClasse") и выходов аналоговых ФНЧ, стоявших после них. Вторая картинка, с "образцово-показательным" синусом - объективно лучше, кто ж спорит. А вот сигнал, изображённый на первой, субъективно лучше настолько, что "челюсть отпасть может" (разумеется, слушаем не "синусы-алиасы", а музыку)... И что с этим делать?..
Последний раз редактировалось Андрей Никитин; 17.10.2016 в 12:22.
Социальные закладки