Страница 49 из 317 Первая ... 39474849505159 ... Последняя
Показано с 961 по 980 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #961
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    на выходе будут надлюдаться ну очень неприятные пульсации напряжения на выходе.
    Посмотрю. При тестировании своих ПНов Вы такое наблюдали?
    С удовольствием глянул бы на формулу, по которой можно посчитать резонансную частоту ОС в моем случае (см. схему, которую выкладывал).

  3. #962
    Новичок Аватар для Bender
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    1,595

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Посмотрю. При тестировании своих ПНов Вы такое наблюдали?
    я не делал ШИМ стабилизированных БП для усилителей. Там где использовал ОС по напряжению, нагрузка была медленно изменяющейся, вопрос об устойчивости не стоял.

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    С удовольствием глянул бы на формулу
    к сожалению одной формулой здесь не обойдёшься, исследование устойчивости дискретных систем это вообще отдельная песня.
    По хорошему счёту надо состовлять мат. модель схемы, записывать передаточную функцию и уже потом её исследовать частотные характеристики. Моего мат. аппарата не хватит чтобы квалифицированно помочь Вам в этом вопросе.
    Более того скажу по секрету, когда обратился с подобным вопросом к разработчику ИБП с номинальными мощностями до 27кВт, оказалось что никто не занимается подробным математическим моделированием устройства, т.к. на составление достоверной модели можно потратить всё время отведённое на разработку устройства. В большинстве случаев достаточно сопоставить полосу пропускания ОС по напряжению и полосу частот предполагаемых нагрузок.

  4. #963
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    В большинстве случаев достаточно сопоставить полосу пропускания ОС по напряжению
    Так какова она - полоса пропускания по напряжениию ПНа?

    Иногда напряжение в машине может скакать достаточно в больших пределах (до 20 В, а иногда и выше) при различных переходных процессах в генераторе.
    При изготовлении ПНа без стабилизации нужно, чтобы выходное напряжение было порядка 30 В т.к. при тех самых переходных процессах оно может достигать значения 50-60 В.
    А если у нас уже напряжение питания +/-60, а то и все +/-70 В... то стабилизация необходима.

    Елси бы действительно наступал резонас и происходили описаннае Вами "спецэфекты", то я бы даже спасибо Вам сказал, что Вы мне посоветовали отключить стабилизацию, а так как она работает отлично и никаких побочных эффектов на слух не вносит, то ... извините ... не могу этого сделать.
    Последний раз редактировалось slpl80; 30.09.2006 в 00:11.

  5. #964
    Новичок Аватар для Bender
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    1,595

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Елси бы действительно наступал резонас и происходили описаннае Вами "спецэфекты", то я бы даже спасибо Вам сказал, что Вы мне посоветовали отключить стабилизацию, а так как она работает отлично и никаких побочных эффектов на слух не вносит, то ... извините ... не могу этого сделать.
    дайте пожалуйста ссылку на место, где я давал Вам такие советы?
    Речь о стабилизированных БП зашла по той причине, что частенько попадаются посты...мол собрал схему со стабилизацией выходного, а она как-то коряво работает, ключи греются и т.д. и т.п....или, а вот говорят что УМ с нестабилизированным БП играет лучше, чем со стабилизированным.
    В ветке, практически не поднимались вопросы об устойчивости ОС стабилизированных ИБП и возможных особенностях работы с некоторыми видами нагрузок. Так почему бы не обсудить тему?


    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Иногда напряжение в машине может скакать достаточно в больших пределах (до 20 В, а иногда и выше) при различных переходных процессах в генераторе.
    на генераторе возможно, но если вы запитывате девайс с клемм аккумулятора (не дохлого) ну очень сомневаюсь что будет бросок выше 15-16В. И потом в течение какой длительности будут эти импульсы? не затеряются ли они во входных фильтрах БП, выходных фильтрах...а если не затеряются, сможет ли ОС достойно отработать их ? (возвращаясь к теме ОС )


    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    она работает отлично
    Вам мой респект, за удачно выполненый и стабильно работающий девайс.


    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    А если у нас уже напряжение питания +/-60, а то и все +/-70 В... то стабилизация необходима.
    ага, особенно если выходные транзисторы УМ работают на пределе, а то и за гранью ОБР.

  6. #965
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Так почему бы не обсудить тему?
    Так продолжим обсуждение...
    на генераторе возможно, но если вы запитывате девайс с клемм аккумулятора (не дохлого) ну очень сомневаюсь что будет бросок выше 15-16В. И потом в течение какой длительности будут эти импульсы? не затеряются ли они во входных фильтрах БП, выходных фильтрах...а если не затеряются, сможет ли ОС достойно отработать их ? (возвращаясь к теме ОС )
    Случай такой: нажали газу до отказу и ... напряжение в бортовой сети на секунды достигает значения, например 17-20 В ... В большей степени это конечно относится к отечественным машинам, но и иномарки тоже подвержены. Не зря же кондесаторы большой емкости делают, как правило на 25 В, а не на 16.
    Стабилизация у меня обеспечивает +/- 60 В при напряжении на входе от 10 В
    Вам мой респект, за удачно выполненый и стабильно работающий девайс.
    СПАСИБО!
    а то и за гранью ОБР.
    Как правило за ней они уже горят (особенно если уже далеко за гранью)... Обжогся уже с 8101 и 8102, когда на +/-70 их 5 параллельно зарядил, а всё из-за того, что нет у меня этого графика для этих транзисторов... У Вас случайно не найдется?
    Хотя буду-ли я эти транзюки использовать дальше даже и не знаю, т.к. недавно в чип-дипе купил 10 пар 2sc5200 2sa1943 за рублей 570-600 (точно не помню уже), их-то точно лучше ставить.

  7. #966
    Новичок Аватар для Bender
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    1,595

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Скажу честно, напряжение на аккум в момент перегазовки не мерил, но всё равно: очень уж сомневаюсь что на свежем аккуме (НЕ на выходе моста гены) будут скачки до 18-20В.

    Что до конденасторов, так это ж моветон в боротвую сеть с номинальным напряжением 14.4В (свежезаряженный кислотный аккум из 6 банок) стваить электролиты номиналом 16В, особенно если учесть условия работы прибора (температурный диапазон, вибрация).


    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Обжогся уже с 8101 и 8102, когда на +/-70 их 5 параллельно зарядил, а всё из-за того, что нет у меня этого графика для этих транзисторов... У Вас случайно не найдется?
    посмотрю дома справочник, может есть. А на какую нагрузку они превращались в генератор дыма?
    Если тошибовские пары не палево, то имхо однозначно лучше.
    Хотя я делал мостовой усь в активный 8омный саб на 818,819 в пластике, говёненькие такие с виду. В плече 36-38В, всего 8 транзюков: итого 300Вт макс. на 8Ом. Исправно трудиться в течение вот уже 3 лет, проблем никаких не было (тьфу-тьфу-тьфу ) Вот только канатики на голове скоро оборвуться в месте крепления к диффузору.

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    +/-70
    зачем такое напряжение? иначе как на саб, такие мощности в авто не нужны. По-моему проще и надёжнее было бы мостом выжать желаемые килограммы лектрической ваты, шотки для моста БП имеются в большом ассортименте, 2-кратное увеличение тока можно вполне безболезненно пережить.

  8. #967
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    А на какую нагрузку они превращались в генератор дыма?
    На 4 Ом (90АС-001 Электроника с пассивным излучателем) ваттах на 100, хотя даже меньше ....
    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    посмотрю дома справочник, может есть.
    Былобы неплохо глянуть, а то в моем справочнике нет...
    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    иначе как на саб, такие мощности в авто не нужны.
    На полный сигнал (я не использую усил. источника, т.к. он го...но).
    Еще как нужны, особенно на шашлыках и когда уже все готовые.........
    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    По-моему проще и надёжнее было бы мостом выжать желаемые килограммы
    Мост это последний вариант (деталек-то надо в два раза больше да и звук говененький получается, а место ограничено, ну Вы видели фотки - и так все под завязку), а так надо стараться по-нормальному выжать необходимое (без моста).

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    36-38В, всего 8 транзюков: итого 300Вт макс. на 8Ом.
    Верится, честно говоря с трудом, т.к. при питании +/- 50 В на мосте при питании от 2-хкиловатного транса (вторичка была диаметром 2,5 мм) (220 В 50 Гц - дома т.е.) с концами 2Т825А 2Т827А (по 5 в плечо) выжали тока 500 Вт на 4Ом и 300 на 8 Ом.... (опять же практика...)
    Последний раз редактировалось slpl80; 02.10.2006 в 22:42. Причина: Добавлено сообщение

  9. #968
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Продолжаю делать свой автомобильный усилитель.
    Заделал конденсатор большой емкости - 0,5 Ф 25 В электролита и 235 мкФ 63 В пленки (параллельно естественно)
    Будет стоять вторым уровнем в корпусе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	1007 
Размер:	50.5 Кб 
ID:	14718   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	1027 
Размер:	64.4 Кб 
ID:	14719  

  10. #969
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    slpl80, выглядит мощно

  11. #970
    Завсегдатай Аватар для Артём
    Регистрация
    26.07.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,115

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    slpl80,
    Offтопик:
    вот бы отверткой коротнуть...

  12. #971
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    slpl80 по ходу перебор с кондёрами, излишество плёнки. А в общем конечно мощно смотрится.
    Последний раз редактировалось aknodik; 08.10.2006 в 15:00.

  13. #972
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    излишество плёнки
    Можно было конечно и меньшим количеством обойтись, но пока влезало - ставил.
    ... зато ВЧ составляющую зарежет, как говорится, "на корню".

    Всем спасибо за лестные отзывы!

    По ходу дела буду выкладывать фотки...

    С уважением, Вячеслав.

  14. #973

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    ... зато ВЧ составляющую зарежет, как говорится, "на корню".
    Это вряд ли, индуктивность всей конструкции велика, вот 10шт 1210 по 22мкф/16в X7R -это былоб нечто.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  15. #974
    Новичок Аватар для Bender
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    1,595

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    slpl80, ОБР 8101 (8102) не нашёл.


    По поводу батареи кондёров, я бы банки в шахматном порядке ставил (плотнее получилось бы), плёнку (или керамику) шунтирующую на стороне проводников, непосредственно к выводам электролитов паял.

  16. #975
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    индуктивность всей конструкции велика
    При параллельном соединении чего бы то ни было (резисторов, конденсаторов, дросселей ...) индуктивность снижается, поэтому она гораздо меньше, чем в случае применения, например, 10 конденсаторов 4,7 мкФ.

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    1210 по 22мкф/16в X7R
    Что это за кондеры такие?

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    я бы банки в шахматном порядке ставил (плотнее получилось бы)
    Да, плотнее было бы, но я плату не рисовал и не травил, а резаком прорезал прямолинейные канавки (чтобы осталось как можно больше меди для получения максимального сечения провдников на плате) в соотетствующих местах, поэтому шахматный порядок был исключен из рассмотрения.

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    плёнку (или керамику) шунтирующую на стороне проводников, непосредственно к выводам электролитов паял
    Планировал так (100 шт 10000 мкФ с одной стороны, а с другой 100 шт 4,7 мкФ), но по высоте не проходил, поэтому разместил все на одной стороне и по 50 шт и тех и тех.
    Последний раз редактировалось slpl80; 09.10.2006 в 12:47. Причина: Добавлено сообщение

  17. #976
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Что это за кондеры такие?
    SMD кондёры, керамические давят вч лучше плёночных.

  18. #977
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от TDA Посмотреть сообщение
    SMD кондёры, керамические давят вч лучше плёночных.
    Керамические у меня есть (КМ-5, КМ-6) ими дополнительно и зашунтирую.
    Нормально будет, как считаете?

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    ОБР 8101 (8102) не нашёл
    Вот и я тоже не нашел, причем где-то даже тему создавал, просил людей, но ни у кого не оказалось...
    Интересно, она (ОБР) у кого-нибудь вообще есть...?
    Последний раз редактировалось slpl80; 09.10.2006 в 13:34. Причина: Добавлено сообщение

  19. #978
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    slpl80, Думаю будет лучше, если керамика с плёнкой не образует контур, точно незнаю.
    Я бы савил только стандартные электролиты с кеамикой, либо Low ESR без всего.

  20. #979
    Новичок Аватар для Bender
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    1,595

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Интересно, она (ОБР) у кого-нибудь вообще есть...?
    а Вам зачем, если в загашниках уже имеется n-ое количество тошибовских пар.


    Вообще странно, что 5 пар при напряжении 70В в плечо вылетали на 4омную нагрузку....у меня одна пара достаточно уверенно работала на 8Ом, при 60В в плече.

  21. #980
    Частый гость
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    а Вам зачем, если в загашниках уже имеется n-ое количество тошибовских пар
    Да теперь уже ради интереса посмотреть охото, да и ради принципа - "чтобы было".

    Цитата Сообщение от Bender Посмотреть сообщение
    Вообще странно, что 5 пар при напряжении 70В в плечо вылетали на 4омную нагрузку....у меня одна пара достаточно уверенно работала на 8Ом, при 60В в плече.
    Проблема, скорее всего в том, что при использовании обычного БП напряжение серьезно просаживается (с 60 до 50-45 В), поэтому и работает нормально, а т.к. у меня напряжение не падает (вольтметр не фиксирует), то и получается, что выходим далеко за допустимую границу.

Страница 49 из 317 Первая ... 39474849505159 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •