Предлагаю к обсуждению тему «Стабилизированное питание УМЗЧ: плюсы и минусы, варианты реализации». Особо приветствуется мнение профессионалов-разработчиков, но с уважением выслушаю любые мнения.
Предлагаю к обсуждению тему «Стабилизированное питание УМЗЧ: плюсы и минусы, варианты реализации». Особо приветствуется мнение профессионалов-разработчиков, но с уважением выслушаю любые мнения.
Именно по этому я и собрал по вашей доработанной схеме...
А что скажете на счёт ухода в защиту при выключении питания #434 ?
---------- Сообщение добавлено 10.38 ---------- Предыдущее сообщение было 10.29 ----------
Теоретически это можно сделать, например на полевике, только нужен сброс, если ток уменьшится. Иначе устройство всё рано выключится, не сейчас так через 10-20 секунд. Толку тогда от него. Да и за 10-20сек может произойти всё что угодно.....
Есть такое мнение как "Простота устройства залог надёжности"![]()
С учетом того, что практически все УМ имеют защиту по току выходных каскадов, то нет необходимости "беречь" выходные транзисторы УМ за счет ограничения тока в БП.
ЕСЛИ ограничение тока в БП длится 10-20 сек - тогда смело можно вырубать питание,
потому как в нормальном (даже на предельной громкости) использовании усилителя таких режимов не должно быть.
Даже если и срабатывает ограничение по току от БП на ударе по низам, то затем сразу следует "откат" - что сбрасывает таймер отключения.
Т.е. БП не вырубится в режиме, когда светодиод перегрузки будет "моргать".
А вот если он загорится постоянно (5-10-20 сек - по вкусу) - тогда можно смело вырубать "Свет и кина больше не будет", т.к. "кинооператор уже сам виноват"
С чего бы вдруг большой сквозной ток? Клип это вполне нормальное состояние усилителя, особенно у диджеев. Клип-индикаторы мигают, но они громкость не убавляют!
Срабатывание защиты у домашнего, хорошо отлаженного, настроенного усилителя явление столь же редкое как падение Тунгусского метеорита. Совсем другое дело если усилитель работает на площадках, его часто таскают, часто меняются владельцы или прокатчики. Вот там - да! Усилитель должен быть максимально защищён от всего и вся. В профи усилках защит просто море.
FAI4, в принципе ваша идея имеет место быть. Может кто предложит техническую реализацию, в симуляции я пока не силён. Да и переделывать уже готовое настроеное и работающее устройство неохота
![]()
#363 Да, лутомпоэтому на плате (в проекте ) все отверстия одного маленького диаметра, что бы сверлить удобнее было )
- да ладно вам!
Я помню неприятный ощущения в далекие студенческие годы мы справляли ДР у одной хорошей девчонки дома в компании.
После употребления, всех конечно потянуло потанцевать.
Стоял комплекс "Ода-102".
При поптыке сделать громкость чуть выше средней (либо добавить низов для ритма) он полностью вырубался.
И нужно было выключать и ждать секунд 10, чтобы снова услышать музыку.
Самое неприятное было то, что этот порог совершенно нельзя было определить (когда ему приспичит снова вырубится)
Я тогда запомнил на всю жизнь это.
Вроде и звук нормальный, но вот эта тригерная защита с включением/отключением - "такая гадость..."
Когда тебе кайф обламывают (по совершенно ничтожной причине) - ...
... Короче такую защиты в БП я себе точно делать не буду.
Мне нужен аппарат чтобы в случае надобности я из него мог вытащить максимум на что он способен (и даже больше)
Привожу картинки при нормальном режиме работы усилителя и при выходе из клипа, видно что импульсный ток примерно в 3,5 раза превышает номинальный и составляет в пике 14А, вот защита и срабатывает. У меня в Yamahe RX-V663, тоже когда выкручиваю громкость до уровня +10дб все выключается автоматом без всяких предупреждений. Это конечно не аргумент, каждый делает так как ему удобно.
![]()
Да, может это и не будет заметно при прослушивании, но все таки клип желательно не допускать, токовые нагрузки на два выходных транзистора могут превысить допустимые,
mihail_, это испытания какого варианта?
На биполярах или полевики стоят .....
Андрей Константинович
Нельзя ли пояснить что подразумевается под термином "КЛИП " - ?
Вход/выход выходного каскада в ограничение по выходному напряжению (ОООС разрывается). Обычно при входе проблем нет, а вот при выходе,когда верхний транзистор открыт и начинает открываться нижний, не успевает рассосаться заряд в затворе (базе), они оба оказываются открытыми и кратковременно течет сквозной ток. Что и видно на картинках -это напряжение на истоковых резисторах соответственно и ток через них.
- этот режим понятен.Обрезание синуса сверху и снизу...
В принципе рядовое состояние УМ.
Обычно пользователь сам ощущает этот порог по падению качества звука (при обрезании) и вследствие чего сам уменьшает уровень сигнала.
Иногда такой режим используется сознательно для получения добавочной мощности (когда "ее мало")
- так не очень понятно.
Сквозные токи получаются из-за задержки выключения соответствующего плеча.
В режим "обрезания" это видимо проявляется сильнее, т.к. транзистор заходит практически в режим насыщения (ему не хватает питания)
Тогда целесообразно обозначить "КЛИП" - как режим "обрезания", когда транзистору "не хватает" питания.
Но и в этом случае нет надобности тригерно сбрасывать питание УМ
- это уже "проблема" АС
(вопрос подбора подходящей акустики) - Шутка!
При обрезании синусоиды на выходе УМ возникает сразу очень большой спектр сигнала ВЧ, который и палит ВЧ-динамик.
Может быть тогда озаботиться тем, чтобы в УМ предусмотреть ПЛАВНОЕ ("закругленное") обрезание синусоиды (чтобы ВЧ гармоник не было так много)
Клип-лимитер в помощь. Примеров множество. Один из. https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=21538
В усилителе Nataly Experience и более старых Nataly лимитер на резисторном оптроне.
Социальные закладки