Страница 4 из 6 Первая ... 23456 Последняя
Показано с 61 по 80 из 110

Тема: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для antonluba
    Регистрация
    12.12.2014
    Адрес
    Сочи, Коломна
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,103

    По умолчанию Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Друзья,

    Хотелось бы порассуждать о больших студийных мониторах (которые в стену монтируются), какие они должны быть.

    Как я себе это представляю:

    1. Высокое макс. звуковое давление и минимальные искажения. Скажем, 123 дб. 115 дБ. Но пусть запас останется по мощности хотя бы 3 дБ.
    2. Две полнодиапазонных системы (2:0).
    3. Ровная АЧХ.

    По составу.

    Низ: ЗЯ, один - два 10"-12" легких динамика с высокой чувствительностью, большой ящик, низкий резонанс, раздел на 300 Гц.
    Что-то типа http://www.faitalpro.com/ru/products...p?id=201050115

    Середина: 5", высокая чувствительность, ровная АЧХ, раздел 3-5кГц.
    Например, http://www.bcspeakers.com/products/lf-driver/5-0/5mdn38

    Верх:
    Полагаю, ленточник. Рупоры как-то не нравятся мне, а может, подходящего не попалось.
    Пример пока не придумал, но это не так важно, в ближайшем году их строить не буду, но над концепцией подумать хотел бы.

    Конечно, многополосное усиление. Кроссовер пока не обдумывал.

    Вопросы.
    Полагаю, что измерения нужно проводить в инфинит баффле. То есть, после строительства контрольной комнаты и до отделки передней стены.
    Какие еще варианты?
    Как моделировать?

    Хотелось бы получить естественно звучащую систему на громкости, соответствующей реальной у инструментов (Барабаны, бас-гитара, контрабас, виолончель, труба и т.д.)

    Как вы себе это представляете?
    Последний раз редактировалось antonluba; 05.11.2015 в 19:40.

  2. #61
    Частый гость Аватар для Mexap
    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    48
    Сообщений
    415

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    antonluba, а ближнее поле уже есть? Ведь 99% работы происходит именно на них. Мейны - это так, финальные штрихи.

  3. #62
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для antonluba
    Регистрация
    12.12.2014
    Адрес
    Сочи, Коломна
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,103

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от Mexap Посмотреть сообщение
    antonluba, а ближнее поле уже есть? Ведь 99% работы происходит именно на них. Мейны - это так, финальные штрихи.
    Есть Alesis Monitor One MK2 пассивные, я их недавно обмерял и теперь знаю, какая коррекция нужна и как их слушать. А может, даже пересведу.

    И в соседней ветке доделываю трехполоски. Рассчитываю на них тоже поработать.

    Коммерческая сторона студии пока не сложилась, а с ограниченным бюджетом при отсутствии бюджета и результат соответствующий. Но я над этим работаю.

  4. #63
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от antonluba Посмотреть сообщение
    Есть Alesis Monitor One MK2 пассивные, я их недавно обмерял и теперь знаю, какая коррекция нужна и как их слушать. А может, даже пересведу.

    И в соседней ветке доделываю трехполоски. Рассчитываю на них тоже поработать.

    Коммерческая сторона студии пока не сложилась, а с ограниченным бюджетом при отсутствии бюджета и результат соответствующий. Но я над этим работаю.
    Дело не в бюджете, а в понимании того что Вы делаете.
    Начинать можно и нужно с простого .
    Понимающий режиссер сведет и на бюджетных стоковых мониторах.
    Непонимающему самые референсные мониторы не помогут.

  5. #64
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Дважды собирал многоканальную студию еще в докомпьютерные времена. Настает день открытия... Все работает, фона нет. А вместо Оперы в голове, оперА, оперА, оперА) Пока делаешь, забываешь о цели.
    Музыка утихает. Интерес к схемотехнике растет, сразу же хочется что-то улучшить. Вот такое время, время флюсов. Леонардо - поскакун не вписывается.

  6. #65
    Новичок Аватар для zheleznyackov
    Регистрация
    14.10.2015
    Адрес
    Курск-Мск
    Возраст
    31
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Хорошие колонки по любому лучше не хороших колонок. Но мониторные колонки для сведения, как я неоднократно читал в статьях о работе студий звукозаписи- должны быть максимально нейтральны, то есть не иметь вкусных особенностей звучания, которые ценят меломаны, такие как я В этим смысле нравится ваш проект - ЗЯ, легкая середина, лента. Цена конечно кусается, но результат мог бы быть замечательным. Немного напрягают фразы:
    Цитата Сообщение от antonluba Посмотреть сообщение
    Полагаю, что измерения нужно проводить в инфинит баффле
    -вы что в самом деле полагаете что мерять можно по разному? Как я читал где то - потом эти измерения не к чему будет прислонить.
    Вы - новичок в колонкостроении, я - совсем не строитель, но наверно правильно было бы соблюдать правила того цеха, куда ты попал.

  7. #66
    Завсегдатай
    Регистрация
    28.12.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,089

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    инфинити баффл - это довольно условная вещь, и как следует из самого названия абстрактная. Бесконечным баффл может быть лишь для какой-либо относительной точки измерения и частоты, по отношению к которой не действует АКЗ и баффл степ. Бафл степ - очень хитрая вещь - в ближнем поле - она не влияет, а начинает влиять от определенной дистанции от излучателя.

  8. #67
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от alexcryke Посмотреть сообщение
    инфинити баффл - это довольно условная вещь,.
    Это вполне конкретное нч оформление, к бафл степу никакого отношения не имеет. Для 2" огуречная банка может быть ИБ.

    ---------- Сообщение добавлено 16.46 ---------- Предыдущее сообщение было 16.44 ----------

    Цитата Сообщение от antonluba Посмотреть сообщение
    Середина: 5", высокая чувствительность, ровная АЧХ, раздел 3-5кГц.
    А есть мониторы среднего\дальнего поля такой конструкции?

  9. #68
    Завсегдатай Аватар для Gofrey
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,347

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    как так не имеет отношения в бафл степу?

    (Имхо) ИБ, это когда бафл степ ниже 20 гц, но это компромисс разумеется ,
    т.е мы просто не имеем бафл степа по всей частотке, но при этом он работает и общая чувствительность выше.
    А в комнате вмонтировать в стену, это внутри ЗЯ а с окном внутри ФИ
    Последний раз редактировалось Gofrey; 10.11.2015 в 13:08.

  10. #69
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для antonluba
    Регистрация
    12.12.2014
    Адрес
    Сочи, Коломна
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,103

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от alexcryke Посмотреть сообщение
    инфинити баффл - это довольно условная вещь, и как следует из самого названия абстрактная. Бесконечным баффл может быть лишь для какой-либо относительной точки измерения и частоты, по отношению к которой не действует АКЗ и баффл степ. Бафл степ - очень хитрая вещь - в ближнем поле - она не влияет, а начинает влиять от определенной дистанции от излучателя.
    Я говорю вот о чем.

    Когда колонки встроены в стену (зазор герметичен), стена является в определенной степени продолжением передней стенки АС.
    Если продолжать аналогию дальше, то слушатель получается как бы внутри АС с размерами комнаты.
    Комната должным образом подготовлена, хорошо полощаются НЧ, заглушены ненужные ранние отражения, реверберация недлинная и равномерная.

    Бафл степ в этом случае не проявляется во всем объеме комнаты, АКЗ нет, АС излучает в полупространство, частотные свойства на НЧ определяются характеристиками оформления.
    На СЧ и ВЧ дифракции от края нет (в первом приближении), кроме влияния неровностей стены.
    Взаимная интерференция излучателей, конечно, остается. (Можно применить рассматриваемый в соседней ветке коаксиал с отражателем на ВЧ).

    С учетом сказанного, можно получить высокую отдачу на низах, низкое ГВЗ, ровную характеристику на СЧ и ВЧ, при правильном расположении динамиков - равномерную ДН.

    Это в (моем понимании) теории.

  11. #70
    Завсегдатай Аватар для Gofrey
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,347

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от antonluba Посмотреть сообщение
    С учетом сказанного, можно получить высокую отдачу на низах, низкое ГВЗ, ровную характеристику на СЧ и ВЧ, при правильном расположении динамиков - равномерную ДН.

    Это в (моем понимании) теории.
    Всё это х...ня (моем понимании) теории )

    Если серьёзно, то если есть возможность и хочеться делайте, если нет то не переживайте по этому поводу.

  12. #71
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от Gofrey Посмотреть сообщение
    (Имхо) ИБ, это когда бафл степ ниже 20 гц,
    ИБ - это Vb>>>Vas.

  13. #72
    Завсегдатай Аватар для Gofrey
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,347

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    на этой фотке можете обосновать ваше утверждение
    https://upload.wikimedia.org/wikiped...oom_Center.jpg

    ИБ в студиях не орут тылом динамика в микрофонную, эээ как то так. а значит Vb<<<<Vas
    да и вообще название инфинити бафл ничего не говорит ни про какие объёмы

  14. #73
    Завсегдатай
    Регистрация
    28.12.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,089

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от Flaesh Посмотреть сообщение
    ИБ - это Vb>>>Vas.
    так я это и написал двумя страницами выше - что под ИБ иногда подразумевают очень большой объем ЗЯ, при котором динамик работает так, как будто работает в ОЯ, но при этом не имея АКЗ.

    Цитата Сообщение от antonluba Посмотреть сообщение
    Если продолжать аналогию дальше, то слушатель получается как бы внутри АС с размерами комнаты.
    Интересная идея. Если провести дальнейшую аналогию - то данная концепция чем то похожа на автозвук. В салоне автомобиля создается подобная ситуация.

    кстати! багажник авто - это и есть инфинити бафл. Туда (за заднее сидение) собственно и полагается монтировать ETP1623, с добротностью только под ОЯ.

  15. #74
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для antonluba
    Регистрация
    12.12.2014
    Адрес
    Сочи, Коломна
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,103

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от alexcryke Посмотреть сообщение
    Интересная идея. Если провести дальнейшую аналогию - то данная концепция чем то похожа на автозвук. В салоне автомобиля создается подобная ситуация.
    Если комната подготовлена по НЧ, то (в идеале) ведет себя как открытое пространство, поэтому остается только эффект стены, без влияния объема. Да и объем комнаты в любом случае намного больше объема АС.

  16. #75
    Завсегдатай Аватар для Gofrey
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,347

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от alexcryke Посмотреть сообщение
    как будто работает в ОЯ, но при этом не имея АКЗ.
    Это конечно очень круто, особенно когда есть много ненужных комнат.

  17. #76
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    при чем тут ИБ?

  18. #77
    Завсегдатай Аватар для Gofrey
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,347

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    просто думал что это ИБ, но если нет то сорри.
    Значит мы о разном.

  19. #78
    аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7,637

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Не стоит извинений
    Это мэйны, смонтированные в стену, flush mounted по-русски. АО - фазик.

  20. #79
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    КТо в курсе , поясните про мейны , вмонтированные в стену. По моим представлениям, с точки зрения КИЗов - они будут потеряны.

  21. #80
    Старый знакомый
    Регистрация
    21.01.2011
    Адрес
    Оренбург
    Сообщений
    741

    По умолчанию Re: Концепция больших студийных мониторов. Поразмыслить.

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    КТо в курсе , поясните про мейны , вмонтированные в стену. По моим представлениям, с точки зрения КИЗов - они будут потеряны.
    На мейнах в студиях не сводят, их используют для демонстрации микса клиенту.

Страница 4 из 6 Первая ... 23456 Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •