Если говорить про усилители с ООС (а это самый популярный способ достичь линейности по максимуму), то многие забывают про самое коварное неизбежное свойство ООС, это задержка на срабатывание. Для синуса это не является проблемой, а вот для импульсных сигналов является. Для начала рассмотрим периодический импульсный сигнал, скажем меандр, тем более что реакцию на них усилителя легко увидеть на осциллографе. При каждом перепаде входного сигнала на некоторое время (время задержки ООС, в большинстве промышленных и любительских схемах это порядка 1 мкс при апериодическом режиме и больше при колебательном) между входами первого каскада будет приложено полное входное напряжение, что вводит первый каскад в импульсный режим работы, а в плохих схемах и в насыщение. В принципе, если длительность импульса больше времени установления ООС, то ничего страшного не происходит, что и показывает нормальная работа измерительных приборов, но теперь посмотрим на непериодический импульсный сигнал, напр., музыкальный, где перепады идут друг за другом без всякого закона, причём период следования переходов через ноль может быть большой (килогерцы), а два смежных перепада (они в реальном муз. сигнале могут быть любого размаха и необязательно с пересечением нуля) могут быть очень близки друг к другу (и когда-то я приводил картинки таких сигналов реальных муз. инструментов, а тем более, когда всё вместе), и вот тогда ООС может искажать реальный сигнал. Именно поэтому я пришёл к выводу, что лучше разделить НЧ и ВЧ части сигнала на разные усилители, поскольку создать быстродействующий усилитель, чтобы он был хорош и в НЧ диапазоне (ниже 500-700 Гц) по моему нереально, слишком разные условия для разных частот для схемы и режимов первого каскада и для выбора петлевого усиления (из-за коррекции).
Социальные закладки