С наилучшими пожеланиями, Евгений.
Нам бы специалиста по тепло массо обмену, чтобы фильтр нарисовал. Кристалл-подложка, подложка-радиатор. Но реально теплоемкости и тепловые сопротивления дадут фильтр более чем второго порядка, думаю.
Хотелось бы и спектр посмотреть, хотя бы двух-трех гармонических сигналов.
---------- Сообщение добавлено 21.57 ---------- Предыдущее сообщение было 21.08 ----------
В принципе, тип фильтра для нашей задачи не важен, мы получили сигнал, коррелирующий с основным с комплексной составляющей, и это главное.
Теперь можно сделать то же самое, но по питанию - нелинейная зависимость через фильтр. Нелинейный фильтр в тракте уже есть.
А это все три видимые на данный момент фактора, вносящие фазовую модуляцию в том числе.
Жизнь - это такая Хрень, где-то между Инь и Янь... пена на поверхности океана какой-то иной реальности.
По сцене (колонки самопал с NXT от 500Гц, внизу 10ГД30 алнико, от мас10, чуток причёсанный транзисторный дискретный стандартный усилитель - музцентр айва, карта - VIA винил. и фубар, куда без него).
В обоих случаях особенно в центральной части звуковой картины слышнО ухудшение по сравнению с оригиналом, типа, "раздельности" гитары виолончели и контрабаса. Во втором случае влияние и ухудшение более сильно.
Грубые искажения похожи на искажения "плохого" ЦАП на очень жёстких тест-записях. Обычно так дешёвые крИсталлы (CS) работают. И обычно все всё сваливают на пищалку или на микрофон.
Уже заменил. На синусоиду 2,5 кГц и девиацией +- pi (есть готовый файл, думаю: 1 или 2,5 кГц - не принципиально?).
Спектр разности содержит периодические провалы (через 1,25 кГц).
Ссылка старая. Файл 8_out_test_3_гармоническая_фм_180 град.flac.
https://drive.google.com/folderview?...2c&usp=sharing
С наилучшими пожеланиями, Евгений.
Предположим усилитель подает напряжение на динамическую головку. В момент подачи динамическая головка вырабатывает противоЭДС, которое вычитает из поданного напряжения определенную часть. Усилитель оценивает выходное напряжение как Uвых-UпротивоЭДС и за счет ООС стремиться выправить разницу к входному напряжения. В итоге посмотрев спектр по электрике мы видим чистую синусоиду, но означает ли это что такая поданная функция на динамик наиболее точно воспроизводит Uвх по акустическому давлению?
Может быть у динамика по акустике будет меньше искажений, если усилитель не будет править эту разницу?
Вроде как не должно, обработка в целом. Однако модуляция появляется, если вычесть файл из оригинала. Сразу слышно сильно "задавленный" звук.
Гармонический закон фазы - другой крайний случай. Вот думаю, усложнить закон, или остановиться..
Вроде бы понятно, что будет, пора переходить к статической нелинейности..
---------- Сообщение добавлено 00.28 ---------- Предыдущее сообщение было 00.20 ----------
Offтопик:
Мне кажется, что по этому вопросу можно было бы завести отдельную ветку, где смоделировать с некоторым приближением динамик и абсолютно линейный усилитель. Подобные модели, насколько я знаю, возможно сделать в Симулинке. Если кто электромеханику моделил, конечно.
Либо ставить натурный эксперимент (а это скорее всего уже многократно было).
Предлагаю в этой теме затрагивать только искажения формы сигнала, вносимые усилителем и их измерение, а то тему "разорвет".
С наилучшими пожеланиями, Евгений.
Послушал и твои на колонках. Вопрос. Ты реализацию шума, модулирующего исходные фазы, одну и туже для обоих каналов применял? Отличие от "одинаковой реализации" - нарушение исходной корреляции канальных сигналов. Относительно "воспроизводящей стороны" - нарушение "когерентности свойств" каналов воспроизводящего тракта.
Характер шума мне напоминает артефакты очень хорошего цифрового ревера, т.е. приближается к тому, что можно было бы услышать в реалиях после исполнения отрывка применяя идеальный экспандер - затянутый на бесконечность отклик помещения на конкретное событие, типа. тот самый аккорд в финале битловской "День из жизни" (А? каков Леннон: день как аккорд) . Но не до того. Между прочим, для меня так звучат города - у каждого свой аккорд.
Мне уже "1,8" слышно, "9 градусов" уже грубо и сильно маскирует детали исходного события. Изменения ухослышно как "изменение акустических свойств студии". Тарелки с изменённым послезвучанием. Пиццикато скрипки тоже более расплывчато. Под чуток заметный щумок дня из жизни.
Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 16.04.2015 в 22:51.
Фу...
Вся эта ерунда касается "криворукосделанных" поделок типа 3-д, что на фото выше в теме.
Все это будет если усилитель или специально сделан неправильно или по незнанию. Если, например дорожку ООс взять не оттуда, откуда положено, еще протянуть через всю плату в двух слоях и наловить на нее помех точно так и будет.
Усилитель с демпингом - не менее 500, с перегрузочной способностью не менее 6 дБ по мощности, сделанные по всем правилам не имеют проблем обсуждаемых в теме.
4-слойная плата (например) снижает уровень шумов на 20 дБ..... ну тд.
Плата является составной частью схемы. Это закон, без понимания которого ничего хорошего создать не получится.
Платы очень важны, но кавалерийским наскоком проблема не решается)) Были тут уже всякие усилители и цапы на супер-четырехслойных платах, имевшие явные проблемы со звуком и отсутствие повторяемости от конструкции к конструкции, хотя по измерениям все офигенно.
Вот про то и ветка - как поймать ЭТО.
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Так точно, одну.
Да. Например, спектральный шумодав в "CoolEdit" дает похожие артефакты. Разработчики стараются увеличить длину окна обработки для уменьшения граничных эффектов, паразитной модуляции. А тут их ждет фазовый сюрприз.
ЗЫ. Конечно, данный наглядный эксперимент важен больше в области ЦОС и ресемплинга. Но, как говорится, имеет место быть..
---------- Сообщение добавлено 01.59 ---------- Предыдущее сообщение было 01.55 ----------
Хорошая плата - бесспорно, необходимое условие. Но, кмк, не достаточное.
С наилучшими пожеланиями, Евгений.
Конечно, недостаточное, кто же спорит.
Но оно - необходимое.
50 процентов схемотехника и 50 топология.
Факт.
1. Питание подводится непосредственно к каждому элементу через общие сильноточные полигоны питания.
2. В сигнальном слое нет дорожек питания и земли, что позволяет использовать короткие сигнальные пути.
3. Подавление магнитных и радиочастотных излучений, благодаря эффекту "отражения".
4. Снижение излучаемых и принимаемых помех на 20 дБ.
В двух слоях, в принципе, невозможно развести например питание для ВК, без создания паразитных индуктивностей и емкостей - что в свою очередь, скорее всего и рождает все те нелинейности, о которых эта тема.
А элементы-детали?
Т.е. уровень (степень) паразитных связей и излучения - на порядок ниже, чем, что - глубина обратной связи?...
3. Подавление магнитных и радиочастотных излучений, благодаря эффекту "отражения".
4. Снижение излучаемых и принимаемых помех на 20 дБ.
Исходя из того, что в диапазоне рабочих воздействий НИ - меньше единицы (т.к. линейные искажения определяются довольно низкой частотой среза каскадов с высоким Ку без ООС - в диапазоне до 20кГц, то они будут больше единицы, поэтому их учитывают косвенно - по Сн, как мне кажется)- получаем минимальную глубину связи идеального АУДИОусилителя - 120дБ. Так?
как же линейные цепи (медный проводник с эпоксидной-акриловой подложкой или неподвижный проводник в воздухе) могут их родить? Они уменьшают возможную глубину "полезной" связи и искажают эту связь не в желательном "векторном" направлении. А их рожает исходная нелинейность через ОСВ двух слоях, в принципе, невозможно развести например питание для ВК, без создания паразитных индуктивностей и емкостей - что в свою очередь, скорее всего и рождает все те нелинейности, о которых эта тема..
Так же нуждается в уточнении точка съёма ОООС. Ведь логичнее (по Сухову) её размещать прямо на клемме излучателя, чтоб охватить всё элекричество контуром ОС. И как это в многослойную топологию поместится? А как же много полосные АС?
Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 17.04.2015 в 01:45.
- сначала надо схему разработать с запасом параметров и с учетом конструктива ПП.
- в симе это возможно, с заложением разброса ВСЕХ номиналов и добавлением паразитных емкостей и индуктивностей.
- проблем не вижу, например - в "моем" пром. усе RX-1800 - ПП Уся 2-х слойка, без силовой земли и полигонов экранировки, ни шума и всего прочего, и прогон делал по температуре разгоняя синусом и мощёй до 100гр С" на радиках!!!
завязываем о конструктиве - все и так понимают эти проблемы.
П.С. могу срисованную печатку скинуть и схему - в личку.
---------- Сообщение добавлено 02.56 ---------- Предыдущее сообщение было 02.40 ----------
вылавливаю "блох" в своей схеме
- поймал дрожание фазы и вроде как идёт с ВК - а спектр и полки ТП ВК - чистые.
- сделал 5 скриптов с пояснениями
щас до кучи попробую прогнать этот - потом выложу все
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
выкладываю картинки
1. мало что заметно и спектр почти эдеальный
![]()
чуток виднее в другом "ракурсе"
![]()
по токам плеч ВК - обычным замером, тоже "чисто"
![]()
тут чуйка увеличена
![]()
и снова другой "ракурс"
![]()
все картинки сделаны одним замером с небольшой "разбалансировкой" ФЧХ
П.С. все "блохи" ..., убираются коррекцией ФЧХ и всё становится более стабильно
---------- Сообщение добавлено 04.55 ---------- Предыдущее сообщение было 04.49 ----------
- вот я тоже ни чего существенного не увидел, только затруднение в рассмотрении на фоне модуляции
- вот и "копаем" здесь в теме...
П.С. картинки по тесту "М" выложил в теме по ссылке выше
Последний раз редактировалось lazertok; 17.04.2015 в 04:25. Причина: Дополнение
Разный когда человек прослушивает на кухне, как только делается слепой тест, разность, в подавляющем большинстве случаев исчезает. Я понимаю, что этому есть объяснения, типа надо это делать в психически нежной обстановке, слушать очень долго и многократно и.т.д, но причины выдумать можно всегда.
Социальные закладки