Алексей, а кроме сцены, 3Д эффектов и прочей ерунды что-то поменялось в звучании, например в НЧ области?
Алексей, а кроме сцены, 3Д эффектов и прочей ерунды что-то поменялось в звучании, например в НЧ области?
HTPC -> Charleston V3 -> DACore V2.3 -> Beta22(clone) -> Audez`e LCD-2
HTPC -> Charleston V3 -> DACore V2.3 -> пред свой -> мощник Lynx PA-21 -> ILLUMINATI SeHi
ibasso hdp-r10 -> Sennheiser HD 650 | TRN V90
Ну, начнем потихоньку . Мне в этом тесте повезло больше многих - я послушал ЦАПы в двух сетапах аж на четырех разных увеселителях. В прошлую
субботу состоялось групповое прослушивание у коллеги krulfa на его здоровых трехполосных Динаудиях через усилитель его собственной разработки и
через ASR Emitter I, любезно предоставленный коллегой MAXIM_A. Второе прослушивание случилось уже у меня дома, где к ЦАПам подключались
Lynx 21 и 17.
Так как в название темы входит Болеро, то пару слов и о нем. Во-первых, враки это все, что у Аманеро дрова кривые. Оба устройства выдержали
нескончаемые издевательства в виде подключений-отключений, переключения режимов, параллельной работы с другими транспортами, и прочего, как у меня
на двух компах, так и у krulfa на огрызке. И вели себя вполне даже идеально. Инициализация устройств проходила быстрее, чем у аналогов на xmos. И
самое главное - лично для меня показатель качества привода - зависимость качества звука от программного плеера, режима вывода, размеров буфера и
прочих программных исхищрений (при условии неизменности выводимого сигнала, речь не о передискретизациях и обработках, разумеется) была
минимальной. Но все же была (на уровне глубин подсознания), и потому для вывода звука был выбран в моей системе Album Player 2.100 со сквозными
WASAPI плагинами. Для опытов с передискретизациями использовался JRiver MC18.
Про дизайн и качество сборки аппаратов особо распространяться не буду - все уже сказано до меня: качество сборки великолепное, дизайн вполне,
кнопка "вкл" на задней панели действительно жутко неинформативная - думаю, даже простой рокер был бы лучше.
Два слова о моих личных жанровых предпочтениях: 90% - музыка академическая разная, по настроению - классический рок, реже джаз и совсем редко
остальное. На живых классических концертах и в ёперных театрах бываю не сказать чтобы очень часто, но достаточно регулярно, так что представление
о звучании всяких там валторн с челестами имею.
Итак, часть первая. Раптор.
Коллега Ромыч писал выше, что Раптор выпячивает верхний бас - есть такое. В особенности оказалось заметно с усилителями построенными как УПТ (ASR
Emitter, Lynx 21). В связке с ними этот самый бас мешает, заглушает остальные звуки. Потому я решил все дальнейшее тестирование в домашней системе
проводить с 17-м. А вот с ним он спелся! Товарищи! Это что-то! Выше отмечали, что недостает разрешения на середине, и таки да, с 21-м так и было,
но с семнашкой его вполне хватало. В общем, связочка получилась на редкость музыкальная. То есть огрехи воспроизведения с точки зрения аудиофила,
конечно же были: недостаточная глубина сцены, иногда на первый план вылезали инструменты или люди, которые там не могут быть, каких-то деталей не
хватает. Но с точки зрения любителя музыки все очень достойно. В целом, аппарат обладает достаточно сбалансированным тональным балансом,
достаточно высоким разрешением. Тембры инструментов не нарушены, окрас отсутствует. Эксперименты с программным апсемплированием, на мой вкус
показали двоякий результат: с одной стороны, звучание становится как-то чище, глаже, с другой - чуть уменьшается и без того не блестящий объем
сцены. И вообще как-то слишком сладко. Предпочел для большинства записей вывод "as is". Музыкальность, повторюсь, на очень высоком уровне. Слушать
можно до посинения, и вроде бы всего в звуке хватает. Но это только до того момента, пока не поменяешь его на 47й Lynx. Тут начинаешь понимать,
что тебя в чем-то обманывали, рассказали не всю правду, а только самую привлекательную ее часть.
Большие коллективы (симф. оркестр, оркестр+хор): все очень хорошо, достоверно, музыкально. Минусы:
- струнные иногда сливались друг с другом, недостаточно хорошо отделялись альты от скрипок, в особенности при европейской рассадке, где вторые
скрипки справа, рядом с альтами.
- на некоторых записях на оркестровых tutti контрабасы забивали все вокруг. Так не должно быть
- большие хоры как-то скукоживались, не чувствовалось их размещения в пространстве.
Малые коллективы (камерные оркестры, ансамбли): просто замечательно, претензий нет!
Инструменты соло: ф-но - очень хорошо, но немного не хватает послезвучий, струна затихает чуть быстрее, и форма колебаний проще. виолончель - на
самых басовых нотах иногда проявлялся упомянутый выпяченный бас.
Опера, вокал: очень хорошо. В живых оперных записях немного не хватает ощущения зала, иногда оркестр уезжает за вокалистов.
Вокальный джаз (другого у меня почти нет): очень хорошо. Самые тихие звуки аккомпанимента иногда съедаются: April in Paris с диска Ella and Louis
- тарелочки в начале песни можно расслышать, только зная, что они там есть.
Рок: тут все очень вкусно! Rainbow "Rising" (иппонский первопресс) - этот альбом, кто в курсе, записан очень странно. Очень редко попадается
система на которой его вообще можно слушать. Всякие более современные ремастеры еще кошмарнее. Но мы то помним, как оно звучало на виниле, даже на
советском! Так вот, Раптор отыграл его вполне достойно. Единственное, вокал Дио оказался чуть более выпяченным, чем обычно, в результате сам
Блекмор со своей гитарой немного посторонился, что не в его традициях. Но как по мне, так это только на пользу! Pink Floyd - в местах, где много
баса, его становится слишком много, как будто это не Pink Floyd, а сольники Уотерса.
В общем: аппарат очень вкусный, всеядный, музыкальный. Смело можно рекомендовать любителям музыки любого жанра. Есть поле для доработок: увеличить
разрешение, глубину сцены, и сделать что-то с этим басом!
Часть вторая D68, или Long Live Rock*n*Roll!
Не случайно вынес в заголовок название известного альбома Ричи Блекмора, ибо этот ЦАП как-будто специально заточен под рок-н-ролл. Звучит это там
настолько зажигательно, что нет никакой возможности остановиться. Драйв! Это вовсе не значит, что остальные жанры звучат плохо - нет, вполне
адекватно, но именно на рок-музыке он отыгрывает сполна. Тональный баланс ровный, ни один инструмент или исполнитель не выпячивается - все как
должно быть. Окраса я также не заметил. Разрешение, пожалуй, повыше будет, чем у Раптора. Но все же для классической музыки этот ЦАП слабоват -
сцена сужена, большие коллективы как-то размещаются между колонок, хор вообще игрушечный. Правда глубина сцены все-же поболее, чем у Раптора. Но,
в общем, и классику на нем слушать можно, если не гнаться за достоверностью пространственной музыкальной картины. Камерные составы играют вообще
отлично. Вокал на мой вкус более достоверный, чем у Раптора, хотя подается не так красиво. Апсемплирование потока, также как и у Раптора,
оказывает заметное влияние на звук, но при этом не так сильно затрагивает пространство. Вообще, у обоих ЦАПов хайрезы звучат заметно лучше, чем
редбук. И в этом их заметное отличие от D47 - на нем редбучные записи играют почти так же, как и хайрез. Недаром многие считают SM5847 лучшим
цифровым фильтром всех времен и народов. Впрочем krulfa уже писал об этом, и я с ним полностью согласен. Хайрез дает тошлько чуточку побольше
информации, чем редбук, а апсемплирование на D47 только все портит.
Про работу D68 с разными усилками - он одинаково хорошо отыграл и на 21-м, и на 17-м. Но, учитывая, что 21-й сам по себе добавляет музыке драйва,
с ним вообще чума! На 17-том, за счет большего разрешения в СЧ диапазоне, поинтереснее звучит классика.
В общем, могу смело рекомендовать его людям, для которых Рок-н-Ролл - стиль жизни. Редко попадается настолько драйвово звучащий источник,
достаточно честный при этом.
Маленькая ремарка: так как в аппарате energetik*а платка самого ЦАП была более ранней версии, отличающаяся по звуку от той, что у меня, и звучание
моей платы мне нравится больше, то тестировал я свой ЦАП, и все вышесказанное относится к нему.
В конце тестирования я вытащил из пыльного угла апппаратец Yamaha DVD-S2700 (более 2к$ в момент выхода), чтобы сравнить воспроизведение SACD
дисков в честном тракте этой Ямахи (а он таки сделан честно - стоит отдельный Филипсовский SACD декодер, DSD заводится напрямую в CS4398, и, если
верить даташиту на него, идет в обход всяких фильтров напрямую на switched capacitor DAC) с их же образами, конвертируемыми в PCM Aplayer*ом. Что
можно сказать - у Ямахи получше получилось только пространство, все остальное - даже рядом не лежало ни с одним из ЦАПов в тесте. Ну, редбук
сравнивать я на ней и не пытался.
В заключение, хочу выразить огромную благодарность Алексею за предоставленную возможность протестировать эти два замечательных ЦАПа, и Федору за гостеприимство!
K_S_K, Константин, спасибо за отзыв!!!
HTPC -> Charleston V3 -> DACore V2.3 -> Beta22(clone) -> Audez`e LCD-2
HTPC -> Charleston V3 -> DACore V2.3 -> пред свой -> мощник Lynx PA-21 -> ILLUMINATI SeHi
ibasso hdp-r10 -> Sennheiser HD 650 | TRN V90
energetik
Алексей, С Днем Рождения!!! Желаю здоровья и творческих успехов!!!
Лучше пишите на Whatsap - +79119282989. Или на почту slinde@mail.ru
С уважением. Вячеслав. www.illuminati.spb.ru
DUNE HD Ultra Vision 4K- Nordost Odin XLR - Pass 60.5- Nordost Odin - ILLUMINATI EUPHORIA
Присоединяюсь к поздравлениям Алексею! Всего наилучшего!
Я тоже поздравляю Алексея с ДР!
Успехов и новых разработок!!!
Гордимся!
Трактиръ "На Босховской"
Спасибо друзья!!!
![]()
HTPC -> Charleston V3 -> DACore V2.3 -> Beta22(clone) -> Audez`e LCD-2
HTPC -> Charleston V3 -> DACore V2.3 -> пред свой -> мощник Lynx PA-21 -> ILLUMINATI SeHi
ibasso hdp-r10 -> Sennheiser HD 650 | TRN V90
Из присутствующих никто не производил прослушиваний с другим питанием ? Например полностью от аккумуляторных батарей.
Последний раз редактировалось rumsol; 31.05.2014 в 10:01.
rumsol,Pitterson производил(по-моему, от батарей)!
Только свой цап!
А не изделия Алексея.
Offтопик:
Видится идея создания портативного плеера,в походы. Как честная замена серийным цифровым плеерам, схожим по цене. Потому интересно, ЦАП будет так же хорош на другом питании, или с точностью да наоборот
У каждого мужчины должна быть своя Муза, у каждой женщины - свой Музык.
Прежде всего хотелось бы поблагодарить energetik и K_S_K за предоставленную мне уникальную возможность взять Raptor и D68, чтобы отслушать их в спокойной домашней обстановке.
Я не буду останавливаться на их внешнем виде и качестве изготовления, отмечу лишь, что не знающему человеку определить в устройстве «самоделку», а не фабричное устройство – невозможно. Все сделано очень качественно.
Прослушивание проводилось на связке Семигор + ТДС-15 работы мастера Snorry (по своим показателям вполне сопоставимым с LCD2). Отмечу, что данная связка требовательна к выходному напряжению цапов. Поэтому D68 с повышенным (относительно Raptor) выходным напряжением имел преимущество при тестировании.
Raptor
Данный Цап очень энергичный, напористый, заводной – звук увлекает и создает настроение. Практически любая, прослушанная мной композиция, расцветала эмоциями. Будь то Wagner, Oscar Benton, Blackmore*s Night, Nightwish или инструментальная музыка. Его великолепно включить после тяжелого рабочего дня, когда сил уже нет, а надо сделать еще многое, чтобы зарядиться энергетикой и открыть второе дыхание.
К сожалению, недостатки звучания являются оборотной стороной его достоинств. Выпяченный бас – в ряде композиций его настолько много, что проваливается не только середина диапазона (которой не хватает практически постоянно), но и высокие частоты. Звучание струнных инструментов, по моим ощущением, несколько усечено – то ли быстрее затухают, то ли не хватает обертонов. Вокал – обретает приятную, но несколько не соответствующую теплоту. При быстром женском вокале иногда возникало ощущение каши, слова как будто сливаются / перемешиваются. В верхней части высоко частотного диапазона изредка наблюдалось ощущение «затыка».
Прочитал написанное, и не могу не прокомментировать, что перечислить подмеченные недостатки в отличие от достоинств было легко и у прочитавшего может сложиться некорректное впечатление, о цапе. На самом деле впечатление весьма положительные, если будет решена проблема с выпеченным басом или удастся подобрать остальные элементы цепочки, компенсирующие его, то цап при весьма разумной цене может стать достойным другом на долгие годы …
D68
Первое включение цапа было сделано после нескольких часов прослушивания Raptor и ощущение было крайне негативным, звук казался плоским и безжизненным. Прогрев и время показали ошибочность этого суждения. Да D68 не обладает безудержной энергетикой Raptor, но он и не имеет его перекосов. Звук естественен и не утомляет. Если слушать Raptor больше 2-х часов мне тяжело – просто устаешь от его эмоций, то D68 – это цап, который можно включить в течение дня как во время работы, так и во время отдыха и он не будет «навязывать» эмоции. Одним из вечеров я прослушивал его почти 6 часов подряд и несмотря на довольно увесистые наушники на голове не возникло ни ощущения усталости от звука, ни скуки.
K_S_K в отзыве выше отмечал зажигательность своего экземпляра D68, возможно в его случае / на его связке это действительно так, но по сравнению с раптором назвать его зажигательным у меня не получается. Нет, звук не плоский, как я решил в начале, он честный и естественный, слышны эмоции исполнителей, вокал не имеет ненужной теплоты, а звучание гитарного проигрыша совпадает с моими ощущениями, но он не уносит за собой как это происходит с Raptor и этого (после длительного прослушивания Raptor) мне не хватает. С D68 прекрасно слышны нюансы исполнения, можно работать, а можно не снимая наушников и не переключая композицию просто закрыть глаза и отдохнуть.
К своему удивлению, из 2-х прослушанных цапов, мой фаворит - забракованный вначале D68. Пожалуй ближе к осени надо будет сделать себе подарок…
Cофт плеер
Присоединюсь, к мнению krulfa отмечавшему эффект программного ресемплирование в случае Raptor, по крайней мере при использовании сборки foobar energetik (выложенной в первом посте), при установке кратности 48 (48, 96, 192) звук ощутимо менялся, доминирование баса частично уходило, провал середины компенсировался, звук становился «мягче», не теряя при этом своей энергетики.
Что странно, в APlayer, как и отмечал K_S_K, этого эффекта не наблюдалось. Звук изначально был более ровным и богатым, по сравнению с foobar, настроенным в соответствии с видео energetik’a... Объяснить это я не могу, но выбор используемого софт плеера мной также сделан.
Напоследок не могу не отметить, что все вышенаписанное действительно только при использовании связки устройств автора сообщения и его ушей и может не совпадать с вашими ощущениями.
Социальные закладки